Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного образования на примере работы ДМШ города Тимашевск
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 31.05.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Народная музыкальная культура в системе отечественного образования: традиции и современность 6
1.2 Очерк становления народного музыкального образования в России 6
1.2 Современные методы и подходы к развитию народной музыкальной культуры 11
Глава 2. Детская музыкальная школа города Тимашевск в контексте традиций народной музыкальной культуры 21
2.1 Развитие народной музыкальной культуры на вокальном отделении 21
2.2 Развития народной музыкальной культуры при игре на русских инструментах (домра, баян, аккордеон) 30
Заключение 46
Список литературы 47
Для формирования исполнительского аппарата необходимы не только определенные навыки музыканта, но и особое терпение. Мозоли, которые образуются на пальцах домриста, являются обязательным элементом исполнительства. Нередко они доставляют физический дискомфорт, могут не устраивать девочек, особенно в подростковом возрасте. Для сохранения интереса к игре на этом народном инструменте требуется большое педагогическое мастерство. Создать прочный интерес к народному искусству, увлечь процессом исполнения на домре – с этими задачами преподаватель И.В. Мищенко справляется очень успешно. Свой опыт она с увлечением транслирует на различных семинарах, мастер-классах. Важное значение в работе на народном отеделении играет подбор репертуара. Существуют различные критерии того, как подбирать репертуар ученику ДМШ. Это процесс индивидуальный, ориентированный на возможности ученика, а также цели и задачи учителя. Однако существуют общие принципы, благодаря которым подбор репертуара должен носить системный уровень. К этим принципам, реализуемым на народном отделении города Тимашевск, относятся:Требование высокой художественности к содержанию музыкального произведения. Нередки случаи, когда начинающие исполнители просят сыграть популярную песню, которая им нравится. На этапе формирования музыкального мышления, привлечения к основам народной культуры это широко распространенное явление. Дети слышат вокруг себя популярную музыку, их эстетический вкус не сформирован в нужном направлении. Здесь необходимо четко разграничить основные произведения, на примере которых ученик будет формировать необходимые навыки, и дополнительные произведения. При успешном освоении основного репертуара, для поддержания творческого контакта с учеником, можно разучить репертуар более легкого содержания. Однако, сохраняя требования ответственного, высоко художественного уровня народной исполнительской культуры, это произведение не выносится на академические концерты, экзамены, и концертные мероприятия внеучебного плана.Разносторонняя стилевая направленность. На протяжении обучения необходимо освоить различные стили и направления, что способствует формированию комплексного исполнительского мастерства народника. Для этого необходимо на протяжении обучения включать в репертуар как доклассические произведения, так и произведения европейской и русской классики, народную музыку, современную музыку. Соответствующий подбор произведений для исполнения формирует у ученика навык аналитического подбора игровых приемов для реализации той или иной музыкально-эстетической задачи. Использование этих принципов последовательно проводится на народном отделении. Они являются основой для поддержания соответствующего уровня, и отличают русскую исполнительскую школу. Но к этим принципам необходимо добавить еще один, очень важный для формирования основ народной культуры, принцип. Для привлечения детей к основам русского народного музыкального искусства необходимо подбирать такие произведения, которые отличаются богатым мелодизмом, интересными фактурными решениями, задействуют те исполнительские приемы, которые удобны детям. Это особенно актуально на начальном этапе обучения, когда трудное произведение может совсем отвратить начинающего аккордеониста или домриста от исполнительского процесса. Требуются огромные усилия, чтобы увлечь его вновь. Осознавая это, преподаватели детской музыкальной школы города Тимашевск очень внимательно подбирают народную музыку для учеников 1-2 классов. Среди произведений, которые не отличаются повышенной сложностью в плане исполнения, но нравятся ученикам:Белорусская народная песня «Перепелочка». Обработка Комаровского (балалайка).Кончен, кончен дальний путь. Русская народная песня. Обработка А. Талакина (аккордеон).Місяць на небі. Украинская народная песня. Обработка С. Рубинштейна (аккордеон).Русская народная песня «Белолица, круглолица», обр. С. Фурмина (домра).Русская народная песня «Ивушка», обр. Н. Успенского (домра).Русская народная песня «Не летай соловей» (балалайка).Русская народная песня «Я на камушке сижу», обр. Н. Римского-Корсакова (домра).Украинский народный танец «Ой гоп, тай ни, ни», обр.С. Фурмина (домра).Что ты окадно глядишь на дорогу. Обработка С. Рубинштейна (аккордеон).Ю. Слонов. Русская песня (аккордеон).Важной частью формирования основ народной культуры являются беседы о музыке. На уроках специальности педагоги подчас не осознают важность пониманию учеником художественного содержания произведения. Очень часто в игре начинающих музыкантов слышен формализм, исполнение недостаточно эмоционально. Иногда это связано с личностными особенностями, уровнем способностей музыканта. Но не всегда. Некоторые ученики с трудом постигают основы народной культуры, которые два столетия назад формировались в семье. В современном мире эта традиция по большей части утрачена. Лишь очень немногие семьи (среди которых старообрядцы) поддерживают национальные традиции в семье. Для большей части контингента музыкальных школ эти традиции совершенно неизвестны. В этом контексте роль педагога по специальности сложно переоценить. Невозможно исполнять русскую песню на народном инструменте, совершенно не имея представления о русской традиционной культуре, о фольклорной музыке, о стилистике народного искусства России и других стран.Достаточно длительное время на уроках игры на инструменте применялся рассказ педагога. Это та манера общения с учеником, которая распространилась в музыкальном образовании в советское время и носила авторитарный характер. В современном образовательном процессе появились новые методы, которые также могут быть привнесены на уроки специальности. Это – открытая манера общения, творческий словесный диалог педагога и ученика. Та информация, которую педагог может донести до ученика, может касаться:История возникновения инструмента.Его конструкция.Информация и композиторе, написавшем произведение.Информация о произведении, его образном содержании, средствах музыкальной выразительности.Рассказ об исполнителях, в том числе выдающихся интерпретаторах данного сочинения.Формирование исполнительской концепции.Если эта информация будет дана ученику в форме простого рассказа, то он усвоит незначительное ее количество. Ученик может «отдыхать» во время такого рассказ от тех или иных исполнительских задач, и слушать невнимательно. Либо сама форма такого рассказа не близка и не понятна детям. По современным психолого-педагогическим исследованиям, человек может характеризоваться тем или иным каналом восприятия. Для кинестетика важны ощущения, и потом в диалоге с таким учеником важно использовать аналогии со звуками, цветами, запахами и т.п. также важен телесный контакт – непосредственно показать исполнительский прием на ладошке ученика, попросить его попробовать на инструменте, все через тактильный опыт. Для аудиала важно звучание, поэтому нужно менять интонацию, сопровождать свой рассказ звуками.Не менее важен и сам прием рассказа на уроке, что активно применяют педагоги народного отделения детской музыкальной школы города Тимашевск. Здесь важно не просто дать информацию в готовом виде, а натолкнуть ученика на нее, создать проблемную ситуацию. В практике преподавателей народных инструментов накоплено множество подобных приемов, приведем некоторых из них в Таблице 1.Приемы творческой активизации ученика на уроках по специальности как основа формирования основ традиции при исполнительстве на русских народных инструментахТаблица 1.Название приемыХарактеристика деятельности педагогаОбщая характеристика данного творческого приема.1. активизация мышления. «Закрой глаза и опиши свой инструмент. А теперь давай откроем глаза и внимательно посмотрим, как он устроен».После этого происходит характеристика инструмента, описание истории его создания, ответы на вопросы ученика.С помощью этого приема активизируется мышление и восприятие ученика, он совсем по-новому смотрит на свой музыкальный инструмент, с гораздо большим интересом. Это прием активизации мышления и восприятия, настройка на рассказ о музыкальном инструменте.2. активизация восприятия исполнительских приемов.Педагог начинает диалог с учеников со слов: Я сыграю тебе пьесу двумя различными приемами. Пожалуйста, послушай и скажи, какой прием на твой взгляд лучше? Почему?После этого пьесы исполняется дважды, происходит диалог с ее анализом.Через активное слушание в диалоге с учеником формируем тот исполнительский прием, который необходимо освоить.Таблица 1. Продолжение3. Введение в художественное содержание произведение путем творческого воображения.Педагог начинает диалог с учеников со слов: Сейчас я сыграю тебе новую пьесу, которую мы будем разучивать. Название не скажу. Сначала послушаем, и попробуем угадать, или придумать свое название.После исполнения с диалоге обсуждаются различные названия, характеризуется произведение, его выразительные средства. Обсуждается название, которое дал композитор. Данный прием хорошо подходит для произведений программных.Это творческий прием, позволяющий ученику с первого ознакомления с произведением сформировать собственное эмоциональное представление о художественном содержании музыкального произведения.4. комплексная художественная настройка на исполнение.Педагог начинает диалог с учеников со слов: Давай рассмотрим иллюстрации в этом альбоме. Здесь много картин, на мой взгляд, некоторые из них подходят к произведению, которое ты мне сейчас сыграл.После просмотра картин выбирается та, которая больше подходит для произведения. Рассматривается внимательно, изучаются изобразительные приемы в сравнении со средствами музыкальной выразительности.Комплексный метод воздействия на мышление и воображение ученика, на этапе подготовки к экзамену или концерту позволяет углубить восприятие, усовершенствовать исполнительскую концепцию. Рассматривая картины, можно проводить аналогии с формой (трехчастная форма в трех арках католического собора и т.п.), средствами музыкальной выразительности (темные цвета – минорный лад, светлые оттенки – мажорны лад и др.).5. творческое домашнее задание.Сегодня я задам тебе не совсем обычное задание. Ты не будешь играть на инструменте до следующего урока, ты будешь играть про себя.Это прием, очень перспективный для развития внутреннего слуха. Кроме того, на этапе разучивания произведения бывают моменты, когда ученик «забалтывает», и требуется на некоторое время отложить его, чтобы потом довести исполнение до хорошего уровня. Для того, чтобы не оставлять ученика и без задания, а также активизировать его восприятие сочинения, можно использовать прием игры «про себя» (без инструмента, в воздухе или на столе).Таблица 1. Продолжение6. освоение исполнительских приемов и выразительных средств музыки через творческое сравнение, близкое и понятное ребенку.Представь себе, что ты маленький гном или какой-нибудь другой маленький персонаж. Какой ты выберешь? А теперь давай сыграем это произведение тихо – тихо, как твой гном. Интересная интерпретация получилось. А теперь ты – великан. Огромный и сильный. Давай исполним твое произведение с соответствующей силой и блеском. Вот и вторая интерпретации родилась. А как ты думаешь, в твоем произведении что больше подходит?Данный прием направлен на художественное освоение выразительных средств музыки через конкретные исполнительские приемы. В процессе обсуждения педагог и ученик выясняют, что иногда требуется громкая динамика, иногда тихая, а иногда и плавные переходы. В этом свободном обсуждении, творческом диалоге рождается исполнительская интерпретация произведения из народного репертуара.7. комплексное воспитание основ народной традиции на уроках специальности.Давай посмотрим на две картинки. На них изображены русские девушки. Ты можешь догадаться, которая из них замужем? Почему ты так думаешь? Я тебе немного расскажу об одной русской традиции. В старину девушка всегда заплетала одну косу, пока не выйдет замуж. Перед свадьбой ей расплетали косу, и потом заплетали две косы. Многое в русской традиции символично. Давай обратим внимание на текст песни, которую ты исполняешь, прочитай пожалуйста его. Что тебе непонятно в нем?Прием погружения в смысловое содержания песенного репертуара с применением рассказа о некоторых русских обычаях. Очень важно, чтобы ученик самостоятельно читал текст, а не педагог делал это за него. Некоторые ошибки в словах могут указать на то, что это новое для ученика слово, и необходимо его разобрать. Кроме того, самостоятельное прочтение текста способствует более глубокому его постижению. Использование данных творческих приемов чрезвычайно эффективно способствует повышению мотивации к занятиям, созданию устойчивого интереса к исполнительству на народных инструментах, что можно наблюдать на примере функционирования народного отделения детской музыкальной школы города Тимашевск.Обобщая практическую часть настоящей дипломной работы, необходимо сказать следующее:В детской музыкальной школе города Тимашевск развитие основ народной культуры происходит на базе отделения народного пения и игры на народных инструментах.Педагоги отделений используют различные творческие приемы, которые способствуют активизации ученика, его комплексному развитию, повышению его мотивации к обучению.Ученики и выпускники школы демонстрируют не только хороший уровень профессионализма, но и любовь к профессии, увлечение основами народной культуры. Они посещают концерты, участвуют в различных проектах школы.Деятельность педагогического коллектива по формированию основ народной культуры нужно охарактеризовать как успешную и эффективную. Опыт данного анализа поможет мне в дальнейшей педагогической деятельности.ЗаключениеОбратившись к анализу современных подходов к формированию основ народной культуры на основе анализа истории становления музыкального образования в России мы отметили очевидную тенденцию к смене методов преподавания, которая назрела в современной ситуации. Это осознают множество педагогов практиков, среди них – преподаватели детской музыкальной школы города Тимашевск.Все мероприятия школы, а также педагогическая деятельность направлены на решение задач привлечения большего числа учащихся к получению начального музыкального образования, овладения навыками игры на различных музыкальных инструментах, участия в творческих коллективах, что позволяет воспитать адаптированных к условиям современной жизни людей, развитых и ответственных. Для реализации этой задачи используются различные мероприятия – проекты, «Детская филармония», дни открытых дверей, всевозможные концерты, конкурсы, фестивали. Педагоги школы – люди творческие, и приемы по активизации мышления, внимания, воображения и других навыков отличают уроки по специальности на основе народной музыки, что делает процесс ее постижения интересным и увлекательным.Большое значение имеет влияние личностных особенностей педагогов, которые увлекают детей за собой, создают условия, способствующие развитию у них музыкальности, творческого начала, мышления и исполнительских навыков.Во второй главе дипломной работы был проанализирован успешный опыт формирования основ народной культуры на отделении народного пения, во втором разделе второй главы – на отделении народных инструментов. Цель и задачи, поставленные во введении, выполнены.Список литературыДетская музыкальная школа Тимашевска. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muztim.ru/index.php/using-joomla/extensions/templates/atomic/home-page-atomic?view=featuredБаева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 277 с.ГлазковаЛ. Об исполнении русской народной песни / Л.С. Глазкова // Советская музыка. - 1950. - №5.- С. 38-40.Гордеева Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. - М.: «Музыка», 1985. - 449 с.Горлинский В. Модернизация системы музыкального воспитания и образования в современной России: актуальные проблемы переходного периода / В. Горлинский. - Москва, 1999. - 333 с.Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Спб.: Интор, 1996. – 544 с. Еникеева Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. – 160 с.Земцовский И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. - 224 с.История русской музыки: Учебник. В 3-х вып. Вып. 1. / Сост. Т. Ф. Владышевская, О. Е. Левашова, А. И. Кандинский. - М.: Музыка, 1999. – 560 с.История русской советской музыки: 1917 – 1934 гг. Т.1. / Под ред. А. Д. Алексеева. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – 328 с. Келдыш Ю. В. История русской музыки: Учебник. Ч.3. / Ю.В. Келдыш. - М.: Музгиз, 1954. – 525 с.Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, ч. 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104672/?frame=1«Красуня», звонкая певунья // Знамя труда. – 2014. – 19 февраля. – С. 4.Леванов В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.Фадеичева М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01«Онтология и теория познания» / М.А. Фадеичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства «народные инструменты» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/78-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-narodnye-instrumentyФедеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства музыкального искусства «музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/79-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-folklorХолопов Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 6 – 18. Хор имени Пятницкого. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/. Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. - Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2000. - 204 с.Таюкин А.В. Исполнительство на баяне: традиции и перспективы развития // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 27. – С. 106 – 110.
1. Детская музыкальная школа Тимашевска. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.muztim.ru/index.php/using-joomla/extensions/templates/atomic/home-page-atomic?view=featured
2. Баева Л.В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории / Л.В. Баева. – Астрахань: Изд-во АГУ, 2004. – 277 с.
3. Глазкова Л. Об исполнении русской народной песни / Л.С. Глазкова // Советская музыка. - 1950. - №5 .- С. 38-40.
4. Гордеева Е. М. Композиторы Могучей кучки (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков) / Е.М. Гордеева. - М.: «Музыка», 1985. - 449 с.
5. Горлинский В. Модернизация системы музыкального воспитания и образования в современной России: актуальные проблемы переходного периода / В. Горлинский. - Москва, 1999. - 333 с.
6. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Спб.: Интор, 1996. – 544 с.
7. Еникеева Д. Культурология. Конспект лекций / Д.М. Еникеева. – М.: «Эксмо», 2008. – 160 с.
8. Земцовский И.И. Мелодика календарных песен / И.И. Земцовский. – Л.: Музыка, 1975. - 224 с.
9. История русской музыки: Учебник. В 3-х вып. Вып. 1. / Сост. Т. Ф. Владышевская, О. Е. Левашова, А. И. Кандинский. - М.: Музыка, 1999. – 560 с.
10. История русской советской музыки: 1917 – 1934 гг. Т.1. / Под ред. А. Д. Алексеева. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – 328 с.
11. Келдыш Ю. В. История русской музыки: Учебник. Ч.3. / Ю.В. Келдыш. - М.: Музгиз, 1954. – 525 с.
12. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 1. Русская музыка с XI по XVII век / Ю.В. Келдыш. – М.: «Музыка», 1983. – 384 с.
13. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 3. Русская музыка с XVIII века / Ю.В. Келдыш, О.Е. Левашова. – М.: «Музыка», 1984. – 335 с.
14. Келдыш Ю.В. История русской музыки. В 10 т. Т. 8, ч. 2. Русская музыка в 70-80-е годы XIX века / Ю.В. Келдыш, Л.З. Корабельникова, О.Е. Левашова, М.П. Рахманова, А.М. Соколова. – М.: «Музыка», 1994. – 534 с.
15. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104672/?frame=1
16. «Красуня», звонкая певунья // Знамя труда. – 2014. – 19 февраля. – С. 4.
17. Леванов В. Песня рождается в народе (про хор Пятницкого) / В. Леванов // Советская музыка. - 1964. - №7. - С. 8-26.
18. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / А.Ф. Лосев. – М.: «Правда, 1990. – 607 с.
19. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусств / Н.Д. Успенский.- Л.: 2Советский композитор», 1971. - 624 с.
20. Фадеичева М.А. Диалектика ценности жизни и ценности культуры: автореф. дис. … канд. Философские науки: специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания» / М.А. Фадеичева. – Свердловск, 1990. – 31 с.
21. Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства «народные инструменты» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/78-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-narodnye-instrumenty
22. Федеральные государственные требования по ДПОП в области музыкального искусства музыкального искусства «музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе. Утвержден приказом министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года. Электронные источники, режим доступа: http://www.music03.ru/index.php/school/obrazovatelnye-uslugi/79-federalnye-gosudarstvennye-trebovaniya-k-dpop-folklor
23. Холопов Ю.Н. О сущности музыки / Ю.Н. Холопов // Юрий Николаевич Холопов и его научная школа. - М.: издательство Московской консерватории, 2004. – С. 6 – 18.
24. Хор имени Пятницкого. Официальный сайт. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.pyatnitsky.ru/.
25. Хоровое творчество народов СССР. – М.: «Музгиз», 1936. – 256 с.
26. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.С.Яницкий. - Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2000. - 204 с.
27. Таюкин А.В. Исполнительство на баяне: традиции и перспективы развития // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2014. - № 27. – С. 106 – 110.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой народная музыкальная культура?
Народная музыкальная культура – это музыкальное наследие, которое передается из поколения в поколение и представляет собой уникальную форму самовыражения культуры народа.
Какова роль народной музыкальной культуры в системе отечественного образования?
Нахождение народной музыкальной культуры в системе отечественного образования позволяет сохранить и преумножить духовное богатство народа, развить музыкальные способности и эстетическое восприятие молодого поколения.
Какие методы и подходы используются для развития народной музыкальной культуры?
Для развития народной музыкальной культуры используются такие методы и подходы, как изучение и исполнение народных мелодий и песен, создание ансамблей народной музыки, проведение концертов и фестивалей, организация мастер-классов и конкурсов.
Какие традиции народной музыкальной культуры сохраняет и развивает Детская музыкальная школа города Тимашевск?
Детская музыкальная школа города Тимашевск сохраняет и развивает традиции народной музыкальной культуры, такие как изучение народных инструментов, исполнение народных песен и мелодий, участие в музыкальных конкурсах и фестивалях народной музыки.
Какова роль Детской музыкальной школы города Тимашевск в развитии народной музыкальной культуры?
Роль Детской музыкальной школы города Тимашевск в развитии народной музыкальной культуры заключается в том, что она создает условия для профессионального обучения и развития молодых музыкантов в области народной музыки, способствует сохранению и преумножению народных традиций и способствует формированию музыкального вкуса и эстетического восприятия у детей.
Какова роль народной музыкальной культуры в современной системе дополнительного образования?
Народная музыкальная культура играет важную роль в современной системе дополнительного образования. Она помогает развить у детей музыкальный слух, чувство ритма, вкус к народной музыке и культуре. Также она способствует развитию творческого мышления и эстетического восприятия и помогает формировать культурно-историческую и национальную идентичность.
Как народное музыкальное образование развивалось в России?
Народное музыкальное образование в России начало свое развитие ещё в XIX веке. В то время создавались народные музыкальные школы и группы, где дети и взрослые могли получать образование в области народного пения и игры на народных инструментах. С течением времени народное музыкальное образование стало укрепляться и разнообразляться, особенно после революции 1917 года. В современной России народное музыкальное образование продолжает развиваться и становится все более доступным.
Какие методы и подходы используются в современном народном музыкальном образовании?
В современном народном музыкальном образовании используются различные методы и подходы. Это может быть работа с песенным материалом народных песен, работа с народными инструментами, ритмика, импровизация, ансамблевая игра. Также важным методом является сохранение и передача народных традиций через поколения. Все эти методы и подходы помогают детям развить музыкальные навыки и вкус к народной музыке и культуре.
Каково значение народной музыкальной культуры в системе отечественного образования?
Народная музыкальная культура имеет огромное значение в системе отечественного образования. Она помогает сохранить и передать наследие народной музыки, развивать музыкальные навыки и творческий потенциал учащихся, формировать эстетическое восприятие и культурные ценности.
Каковы особенности развития народной музыкальной культуры в современном образовательном процессе?
В современном образовательном процессе для развития народной музыкальной культуры используются различные методы и подходы. Важное значение имеет интеграция традиционных и современных форм обучения, активное использование современных технологий и адаптация программ под интересы и потребности обучающихся.
Какую роль играет детская музыкальная школа города Тимашевск в развитии народной музыкальной культуры?
Детская музыкальная школа города Тимашевск играет важную роль в развитии народной музыкальной культуры. Она дает возможность детям изучать народные музыкальные инструменты, петь народные песни, участвовать в народных ансамблях и коллективах. Школа активно вовлекает детей в живое общение с народной музыкой и позволяет им развивать свои творческие способности в этой сфере.