Гаражное оборудование
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Назначение тормозного стенда 3
2 Технические характеристики 3
3 Устройство и принцип работы 4
4 Определение основных параметров тормозного стенда 8
5 Расчет цепной передачи 14
Литература 23
арасч =t · Z – πdg 3Zц =3 · 180 + 3,14· 132,6731,75= 30,14 ≈ 30арасч =31,75· 30 – 3,14 · 3 132,67 = 178,57 (мм)е) стрела предваритель-ного провисания цепи:для ветвей с φ = ± 30˚f1 = f2= 11,4 √a³ cosφКцгде Кц = 1 – коэффициент, учиты-вающий влияние центробежного натяжения при V ≥ 10 (м/с)f1 = f2=11,4 √ 0,17857³ 1cos 30˚=0,745 (мм)ж) монтажное межосевое расстояние (если регулировку не применять):ам = а- 3 (f1 + f2)²4аам = 178,57 - 3 (0,745 +4 · 178,57 0,745)²=178,56 (мм)з) Остальные геометрические размеры звездочек:ширина зуба звездочекb1 = 0,9 · Bвп – 0,15b1= 0,9 · 19,05 – 0,15 = 16,995 ≈ 17 (мм)-ширина венца звездочек:B = (m – 1) · A + b1B = (2 – 1) · 35,76 + 16,995 = 52,755 ≈ 52,76 (мм)радиус закругления зуба:r3 = 1,7 · d1r3= 1,7 · 19,05 = 32,385 ≈ 32,39 (мм)расстояние от вершины зуба до центра дуг закруглений (до линии центра):H = 0,8 d1H = 0,8 · 19,05 = 15,24 (мм)толщина обода:δ = 1,5 (De – dg)δ = 1,5 (144,69 – 132,67) = 18 (мм)толщина диска:С = (1,2 ÷ 1,3) · δС = (1,2 ÷ 1,3) · 18 = 21,6 ÷ 23,4 ≈ 22 (мм)высота зуба:h1 =De – Di 2h1 =144,69 – 113,43 2 =15,63 (мм)диаметр проточки:Dc = t · ctg (180/Z) – -1,3 · hгде h = 30,2 (мм) – ширина пластины цепиDc = 31,75 · ctg (180/Z) – 1,2 · 30,2 = 92,58 (мм)диаметр ступицы звездочки вала шестерни:dст1 = (1,2 ÷ 1,5) · dвых2dст1= (1,2 ÷ 1,5) · 60 = 72 ÷ 90 (мм) Принимаю dст1 = 80 (мм)длина ступицы:lст = (0,8 ÷ 1,5) · dвых1lст2 = (0,8 ÷ 1,5) dвых2гдеdвых1 = 60 (мм) – диаметр вала под ступицей звездочек;dвых2 = 60 (мм) lст1 = (0,8 ÷ 1,5) · 60 = 48 ÷ 90 (мм);Принимаю lст1 = 50 (мм)lст2 = · 60 = 48 ÷ 90 (мм);Принимаю lст2 = 50 (мм)Расчет шпонок ступиц звездочки и их подбор: а) материал шпонокСталь 45 (нормализованная), σв = 600 (МПа); [ σ ]см = 300 (МПа); [ τ ]ср = 120 (МПа)б) Проверка на снятие: Условие прочности:[Мкр]мах < 0,5·d · к · е · [δ]см · 10-3Отсюда длина шпонки 1 равна:1> 2 · [Мкр]мах · 10-3d · к · [δ]смгде [Мкр]мах – максимальный длительнодействующий моментd = dвых - диаметр вала под ступицу звездочки. К = h – t1 – выступ шпонки от шпоночного паза. [δ]см – допустимое напряжение снятия.для ведущей звездочки:11>2 · 503,129 · 10-3 =60 · 3 · 300= 27,952 (мм)для ведомой:11>2·244,018·10-360 · 3 · 300= 18,075 (мм)Принимаю конструктивно: 11 > 32 (мм); 11 = 32 (мм)в) Проверка на срез: Условие прочности:[Мкр]мах < 0,5 (d + к) · в · 1 · [τ]ср · 10-3Отсюда: 1>2[Мкр]мах · 10-3(d + к) · в · [τ]сргде [τ]ср – допустимое напряжение на срез.Дляведущейзвездочки:11 >2 · 503,129 · 10-3___3) · 12 · 120 = 16,251 (мм) Окончательно принимаю: 11 = 28 (мм);Дляведомойзвездочки:12 >2 · 244,018 · 10-3 = (30 + 3) · 8 · 120== 15,405 (мм)Окончательно принимаю: 12 = 32 (мм)Проверочные расчеты:а) проверка условия:n1 < nmaxпри t = 31,75 (мм) nmax = 630 (об/мин), т.о.n1 = 14,575 < nmax = 630 (об/мин), следовательно условие выполняется.б) Проверка давления в шарнире цепи:р = 6,28 · 10-3 · Т1 · к =t1 · t · b · d · m · km=6,28 · 10-3 · 503,129 ·13 · 31,75 · 27,46 · 9,55 2,1484 =36,89 (МПа)· 2 · 0,85 т.к. n1 = 14,575 (об/мин) < 50 (об/мин), то перегрузкаРмах · 100% =[р]о= 36,89 – 35 · 100% = 35=5,4% допускаетсяв) Число ударов в единицу времени у звеньев цепи:U=t1 · n1 15 · tцгде [U]3 = 16,67 (1/с) – допускаемое число ударов звена цепи для 3-х звездочной передачи. U=13 · 14,575=15 · 30 = 0,421 (1/с) < [U]3== 16,67 (1/с)Силы, действующие в передаче:Окружные силы на звездочках:Ft =T · n= 9,55 · Uгде U – скорость цепи:U = t1 · n1 · t=6 ·104= 13 · 14,575 · 31,75=6 ·104= 100,264 10-3 (м/с)U =100,264 10-3 (м/с)наведущейзвездочке:Ft1 =T1 · n1 9,55 U Ft1= 503,129 · 14,575 =9,55 · 100,264 · 10-3=7658,44 (Н)наведомых звездочках:Ft2 = 244,018 14,575 9,55 · 100,264 · 10-3= 3714,35 (Н).Литература1. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчеты на прочность. -М.: Изд.- стандартов, 1987 г., – 131 с.2. ГОСТ 5720-75. Подшипники шариковые радиальные сферические. -М.: Изд.-стандартов. 1975 г. – 21 с.3. ГОСТ 6033-89.Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые эвольвентные с углом профиля 30о. Размеры, допуски и измеряемые величины. -М.: Изд.-стандартов. 1993 г. – 82 с.4. ГОСТ 9563-60 Модули зацепления эвольвентных зубчатых колес и конических зубчатых колес. -М.: Изд.-стандартов. 1960 г. – 23 с.5. ГОСТ 13552-81. Цепи приводные зубчатые. Технические условия. -М.: Изд.-стандартов. 1981 г. – 13 с.6. ТОСТ 2144-76. Передачи червячные цилиндрические. Основные параметры. -М.: Издательство стандартов. 1976 г. – 21 с.7. ГОСТ-Р-25230-2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. -М.: Изд-во стандартов, 2005 г. – 35 с.8. ГОСТ 25176-82 Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Основные положения. -М.: Издательство стандартов, 1983 г. – 7с.9. ГОСТ 26655-85 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Общие технические требования. -М.: Издательство стандартов, 1986 г. – 8 с.10. ГОСТ 26899-86 Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения тягово-скоростных свойств, топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации. Общие технические требования. -М.: Издательство стандартов, 1987 г. – 10 с.11. ГОСТ 20334-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к показателям эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности. -М.: 1982 г. – 13 с.12. ГОСТ 26624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности при испытаниях. – М.: Издательство стандартов, 1982 г. – 18 с.13. Набоких В.А. "Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов". Учебник для ВУЗов. -М.: Издательский центр "Академия". 5-е издание. 2010. – 240 с.14. Крылов А.А., Кретов А.В., Мерзликин П.А. и др. "Диагностическое и гаражное оборудование. Часть "Тормозные стенды". Учебное пособие. -М.: ИКФ "Каталог". 2008 г. – 86 с.15. Крылов А.А., Кретов А.В., Мерзликин П.А. и др. "Диагностическое и гаражное оборудование. Часть "Подъемники". Учебное пособие. -М.: ИКФ "Каталог". 2008 г. – 60 с.
1. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчеты на прочность. -М.: Изд.- стандартов, 1987 г., – 131 с.
2. ГОСТ 5720-75. Подшипники шариковые радиальные сферические. -М.: Изд.-стандартов. 1975 г. – 21 с.
3. ГОСТ 6033-89.Основные нормы взаимозаменяемости. Соединения шлицевые эвольвентные с углом профиля 30о. Размеры, допуски и измеряемые величины. -М.: Изд.-стандартов. 1993 г. – 82 с.
4. ГОСТ 9563-60 Модули зацепления эвольвентных зубчатых колес и конических зубчатых колес. -М.: Изд.-стандартов. 1960 г. – 23 с.
5. ГОСТ 13552-81. Цепи приводные зубчатые. Технические условия. -М.: Изд.-стандартов. 1981 г. – 13 с.
6. ТОСТ 2144-76. Передачи червячные цилиндрические. Основные параметры. -М.: Издательство стандартов. 1976 г. – 21 с.
7. ГОСТ-Р-25230-2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия. -М.: Изд-во стандартов, 2005 г. – 35 с.
8. ГОСТ 25176-82 Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Основные положения. -М.: Издательство стандартов, 1983 г. – 7с.
9. ГОСТ 26655-85 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин. Общие технические требования. -М.: Издательство стандартов, 1986 г. – 8 с.
10. ГОСТ 26899-86 Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения тягово-скоростных свойств, топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации. Общие технические требования. -М.: Издательство стандартов, 1987 г. – 10 с.
11. ГОСТ 20334-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к показателям эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности. -М.: 1982 г. – 13 с.
12. ГОСТ 26624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности при испытаниях. – М.: Издательство стандартов, 1982 г. – 18 с.
13. Набоких В.А. "Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов". Учебник для ВУЗов. -М.: Издательский центр "Академия". 5-е издание. 2010. – 240 с.
14. Крылов А.А., Кретов А.В., Мерзликин П.А. и др. "Диагностическое и гаражное оборудование. Часть "Тормозные стенды". Учебное пособие. -М.: ИКФ "Каталог". 2008 г. – 86 с.
15. Крылов А.А., Кретов А.В., Мерзликин П.А. и др. "Диагностическое и гаражное оборудование. Часть "Подъемники". Учебное пособие. -М.: ИКФ "Каталог". 2008 г. – 60 с.
Вопрос-ответ:
Какое назначение у тормозного стенда?
Тормозной стенд используется в гаражах и автосервисах для проверки и регулировки тормозных систем автомобилей.
Какие технические характеристики у гаражного оборудования?
Габариты: 180 х 132 х 67 см, вес: 178 кг.
Как устроен и как работает тормозной стенд?
Тормозной стенд оснащен цепной передачей, которая позволяет передавать силу от тормозного привода автомобиля на колесо. Он работает путем создания определенного нагрузочного момента на тормозной механизм, чтобы проверить его эффективность и функционирование.
Какие основные параметры определяются с помощью тормозного стенда?
С помощью тормозного стенда можно определить следующие параметры: сила торможения, коэффициент трения, равномерность работы тормозной системы, устойчивость тормозов при различных нагрузках и т.д.
Как производится расчет цепной передачи?
Расчет цепной передачи производится с помощью формулы: t = Z * dg^3 / Zц^3, где t - стрела предварительного провисания цепи, Z - число зубцов, dg - диаметр звена, Zц - число звеньев.
Назначение тормозного стенда
Тормозной стенд предназначен для тестирования и диагностики тормозной системы автомобиля.
Какие технические характеристики у этого гаражного оборудования?
Технические характеристики тормозного стенда включают в себя максимальную нагрузку, скорость вращения и точность измерений.
Как устроен и как работает тормозной стенд?
Тормозной стенд состоит из специального устройства, которое подключается к тормозной системе автомобиля и позволяет замерить силу торможения и равномерность давления на тормозные колодки.
Как определить основные параметры тормозного стенда?
Основные параметры тормозного стенда включают в себя максимальную нагрузку, диапазон измерения скорости вращения и точность измерений силы торможения.