Транспортный налог: назначение, основные элементы, порядок исчисления и уплаты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. История развития транспортного налога в Российской Федерации 5
2. Основные положения о транспортном налоге 41
3. Финансовая отчётность по транспортному налогу 40
4. Перспективы развития транспортного налога в Российской Федерации и их реализация 43
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список использованных источников и литературы: 4
Фрагмент для ознакомления

Доля транспортного налога в величине налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъектов РФ не имеет существенного значения, а именно не превышает 2,7%. Таким образом, текущий способ взимания транспортного налога не отвечает современным требованиям экономики и общества. [8]Главным приоритетом налоговой политики на ближайшуюперспективуявляется созданиеэффективной налоговой системы, сохранение сложившегося налогового бремени. Говоря о перспективах налогового законодательства в области транспортного налога необходимо отметить следующие тенденции: -предоставлениесубъектам Российской Федерации правоустанавливающих полномочий в отношении установления ставок транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, его экологического класса;- увеличение средних ставок транспортного налога, установленных ст. 361 НК РФ, с сохранением минимального уровня налоговых ставок, с разрешениемсубъектам РФ уменьшать ставки не в пять, а в десять раз. Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов.С 1 января 2015 года вступает в силу положение, согласно которому физлица должны уплатить транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ). Это положение применяется уже при уплате налога за 2014 год.Помимо решения задач в области бюджетного планирования, основные направления налоговой политики позволяют участникам налоговых отношений определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Предполагается, что через несколько лет российским автомобилистам предложат новую схему уплаты транспортного налога. Сегодня этот налог платится с расчёта мощности двигателя автомобиля. Впоследствии планируют перейти на объём двигателя и его экологический класс, а также будут брать во внимание возраст транспортного средства. [8]По словам Сергея Шатапова, заместителя министра финансов, сейчас рассматривается введение такого варианта транспортного налога, который должен вступить в силу в текущем 2015 году. Работа по переводу расчёта налога с лошадиных сил на кубические сантиметры проходила при участии Минпромторга. Такую схему хотели ввести ещё в 2014, но не успели потому, что пришлось просчитывать каждый регион в отдельности, чтобы выявить все позитивные и негативные стороны новой подход. В данный момент транспортный налог принято считать, исходя из мощности двигателя транспортного средства. Разные регионы рассчитывают его значения, используя коэффициенты, что снижают или повышают значение транспортного налога. Такие коэффициенты принимаются властями в регионе в некоторых границах. Сейчас также Налоговым кодексом предусматривается возможность применить экологические коэффициенты для корректировки. Так, к примеру, для электромобиля транспортный налог может сводиться к нулю.Такая практика, в частности, применяется в Калужской области. Новое налогообложение связано с тем, что теперь водителям будет невыгодно использовать старые автомобили, а также транспортные средства, которые вредят окружающей среде. Также этот налог сильно коснётся владельцев авто, стоимость которых превышает 5 млн. рублей. Спор о введении новой схемы транспортного налогообложения в правительстве длится уже не один год. Были предложения даже отменить его, а сбор средств в бюджет компенсировать акцизными сборами на топливо, которые собирались поднять. Теперь принимаются только новые критерии для его расчёта.С 2016 года в России могут отменить транспортный налог. Сейчас его собираемость менее 50 процентов и для государства он является не очень эффективным. Сегодня его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев авто. И этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо. Предложения уже направлены в правительство, рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. [10]Кстати, в Госдуме уже поддержали инициативу о введении моратория на утилизационный сбор для автопрома на ближайшие два года. Это должно помочь производителям снизить издержки и предложить более привлекательную цену для покупателей. Отмена утилизационного сбора в 2015 году позволит покупателям новых автомобилей сэкономить до 300 тысяч рублей. Речь не идет о полной его отмене, а только о моратории на два года, уточнил Москвичев. Еще одной инициативой депутатов стала упорядочение эвакуации автомобилей. Стоимость эвакуации для автомобилиста должна только возмещать расходы на транспортировку машины и исключить корысть из этого процесса. Правила эвакуации должны быть прописаны на федеральном уровне. В том числе, откуда надо эвакуировать авто, мешает ли оно кому-нибудь. "А то мы действительно дойдем до того, что на площадках во дворах будут эвакуировать машины", - отметил Москвичев. Депутаты предлагают эвакуировать машину с остановок общественного транспорта, из тоннелей, трамвайных путей, пешеходных переходов. А вот за парковку на запрещающей разметке, или под запрещающими знаками водитель должен заплатить штраф, эвакуировать оттуда машину не будут. Рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта о правилах эвакуации автомобилей (в том числе и этих) намечено на 16 марта. С 2015 года повышающий коэффициент нужно применять не только при расчете транспортного налога за год, но и при расчете ежеквартальных авансовых платежей.Коэффициент увеличивает транспортный налог организаций на легковые автомобили от 3 млн. руб. Величина коэффициента зависит от даты выпуска автомобиля и его стоимости. Максимальный коэффициент равен 3.Введение повышающих коэффициентов (п. 2 ст. 362 НКРФ) по транспортному налогу не дает забывать компаниям, владеющим дорогими авто, о прежних способах оптимизации так называемого налога на роскошь и внедрять новые. Кроме того, экономия транспортного налога актуальна для компаний, у которых есть в наличии автотранспортная техника, не используемая на дорогах общего пользования, но имеющая высокую мощность. [8] Привлекательность схем оптимизации транспортного налога в том, что в отличие от других налогов (НДС и налог на прибыль) они менее затратны в финансовом плане и менее рискованны с налоговой точки зрения. В частности, это регистрация транспорта в льготном регионе, постановка на учет в Гостехнадзоре, а не в органах ГИБДД или переквалификация грузовика в иное самоходное средство. Кроме того, можно оформить транспортное средство в собственность физического лица, имеющего налоговые преференции.Ещё одним новшеством в вопросе уплаты транспортного налога может стать расширение перечня документов, необходимых для заключения договора ОСАГО. Предлагается обязать страхователя для заключения договора ОСАГО дополнительно представлять страховщику квитанцию об уплате транспортного налога за налоговый период, по которому наступил срок уплаты, либо справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по транспортному налогу (если страхователем является физическое лицо).По действующему законодательству для заключения договора ОСАГО необходимо представление страховщику:заявления о заключении договора;паспорта или иного удостоверяющего личность документа (для страхователя – физического лица);свидетельства о госрегистрации юридического лица (для страхователя – организации);документа о регистрации транспортного средства (паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, технического паспорта или технического талона либо аналогичных документов);водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством;диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, за исключением предусмотренных законом случаев.Правительство РФ законопроект не поддерживает, обосновывая свой отрицательный отзыв тем, что расширение перечня представляемых при заключении договора ОСАГО документов создаст дополнительные трудности при заключении договора ОСАГО. Так, может возникнуть необходимость обращения страхователя в налоговые органы. Также возникнут препятствия при заключении договора ОСАГО для страхователя – владельца транспортного средства, не являющегося в отношении этого транспортного средства плательщиком транспортного налога и не располагающего квитанцией об уплате транспортного налога или справкой об отсутствии задолженности по нему.ЗаключениеСегодня для многих регионов транспортный налог является "проблемным", доля его поступления в бюджеты характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества зарегистрированного транспорта.Налоговое законодательство предусматривает ответственность за неуплату, либо несвоевременную уплату транспортного налога. За непредставление налоговой декларации по транспортному налогу статьей 119 НК РФ предусмотрен штраф от 1000 рублей и выше. В случае неуплаты налогов (транспортного налога и налога на доходы физических лиц) в установленный срок применяются налоговые санкции. Сумма взыскания зависит от срока просрочки и суммы налога. Налогоплательщику налоговым органом направляется требование об уплате суммы недоимки. При не выполнении данного требования, в соответствии со статьей 48 НК РФ производится взыскание неуплаченной суммы налога в судебном порядке за счет имущества должника. При этом, с граждан, в отношении которых проводится исполнительное производство по взысканию задолженности по налогам и сборам судебными приставами взимаются дополнительные платежи, связанные с рассмотрением дела в мировом суде и исполнительным производством. Кроме того, при несвоевременной уплате налогов, на сумму не уплаченных налогов и сборов ежедневно, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пеня. То есть, при несвоевременной уплате налогов и сборов у налогоплательщиков значительно увеличивается сумма обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет. Вместе с деклараций по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик вправе подать заявление о предоставлении имущественного налогового вычета по продаже транспортного средства. Размер имущественного налогового вычета определяется в зависимости от срока владения транспортным средством. Список использованных источников и литературы:Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009)2. Авдеев В.В. Транспортный налог. Транспортный налог для индивидуальных предпринимателей и прочих физических лиц, уведомление, ответственность // Налоги. 2014. N 33. 3. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учеб. /М.: Финансы и статистика, 2012.4. Глуховская Э. Критерий для уплаты // ЭЖ-Юрист. 2010. N 15.5. Дадашев А.З, Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014.6. Леронов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2014.7. Макаров В.В., Токарев В.В. Рациональные ставки акцизов // Управление экономикой переходного периода. Выпуск 3. - М.: Наука. Физматлит, 2013.8. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2013.9. Петров A.A. Налоги — рычаг макроэкономической политики, которым надо учиться пользоваться // Управление экономикой переходного периода. Выпуск 2. - М.: Наука. Физматлит, 2014.10. Плыкина О.А. Транспортный налог // Налоги (газета). 2013. N 23.11. Сазонов Ю.К. Налоговая система России на современном этапе – Москва: Феникс, 2012. 12. Ситуянц П.Г.Теоретические основы налогообложения в России: М.: 2013.13. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе: Монография. М.: ИНФРА-М, 2014.14.Газета Коммерсантъ [Электронный ресурс]:Режим доступа: http://www.kommersant.ru15. Автомобильное издание MOTOR [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://motor.ru16. Российская газета RG [Электронный ресурс] : Режим доступа :http://www.rg.ru17. Интернет – ресурс: http://www.gosfinansy.ru/journal/3583/48942/18. Интернет ресурс:http://god2015.com/novosti-2015/novyj-transportnyj-nalog-2015-goda19. http://tekhnosfera.com/model-optimizatsii-sistemy-nalogov20. http://geum.ru/ec-aref/nalogi-i-nalogovaya-politika.htm

Список использованных источников и литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009)
2. Авдеев В.В. Транспортный налог. Транспортный налог для индивидуальных предпринимателей и прочих физических лиц, уведомление, ответственность // Налоги. 2014. N 33.
3. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учеб. /М.: Финансы и статистика, 2012.
4. Глуховская Э. Критерий для уплаты // ЭЖ-Юрист. 2010. N 15.
5. Дадашев А.З, Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2014.
6. Леронов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации // СПС Консультант Плюс. 2014.
7. Макаров В.В., Токарев В.В. Рациональные ставки акцизов // Управление экономикой переходного периода. Выпуск 3. - М.: Наука. Физматлит, 2013.
8. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2013.
9. Петров A.A. Налоги — рычаг макроэкономической политики, которым надо учиться пользоваться // Управление экономикой переходного периода. Выпуск 2. - М.: Наука. Физматлит, 2014.
10. Плыкина О.А. Транспортный налог // Налоги (газета). 2013. N 23.
11. Сазонов Ю.К. Налоговая система России на современном этапе – Москва: Феникс, 2012.
12. Ситуянц П.Г.Теоретические основы налогообложения в России: М.: 2013.
13. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе: Монография. М.: ИНФРА-М, 2014.
14. Газета Коммерсантъ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.kommersant.ru
15. Автомобильное издание MOTOR [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://motor.ru
16. Российская газета RG [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://www.rg.ru
17. Интернет – ресурс: http://www.gosfinansy.ru/journal/3583/48942/
18. Интернет ресурс: http://god2015.com/novosti-2015/novyj-transportnyj-nalog-2015-goda
19. http://tekhnosfera.com/model-optimizatsii-sistemy-nalogov
20. http://geum.ru/ec-aref/nalogi-i-nalogovaya-politika.htm


Вопрос-ответ:

Какое назначение имеет транспортный налог?

Транспортный налог является одним из источников доходов государства и предназначен для финансирования обслуживания дорог и поддержания инфраструктуры транспортной системы.

Какие основные элементы включаются в порядок исчисления и уплаты транспортного налога?

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога включает в себя определение тарифов на налог, определение налоговой базы, а также разработку механизмов учета и контроля уплаты налога.

Как развивался транспортный налог в Российской Федерации?

История развития транспортного налога в Российской Федерации начинается с 1990-х годов, когда была введена система налогообложения для транспортных средств. С тех пор налог претерпел несколько изменений и модернизаций, в том числе в связи с принятием нового закона о транспортном налоге в 2002 году.

Как обеспечивается финансовая отчетность по транспортному налогу?

Финансовая отчетность по транспортному налогу обеспечивается путем ведения соответствующих бухгалтерских и налоговых регистров, составления отчетов о доходах и расходах, а также учета уплаченных сумм налога.

Какие перспективы развития транспортного налога в Российской Федерации и их реализация?

Перспективы развития транспортного налога в Российской Федерации включают в себя усовершенствование системы исчисления и уплаты налога, внедрение современных технологий в учет и контроль, а также разработку эффективных мер по борьбе с налоговыми нарушениями. Реализация этих перспектив требует сотрудничества государственных органов, налогоплательщиков и экспертов в области налогового права.

Какое назначение имеет транспортный налог?

Транспортный налог является одним из видов налогов на собственность и предназначен для финансирования различных областей транспортной инфраструктуры, а также обеспечения местного бюджета.

Какие основные элементы включает в себя транспортный налог?

Основными элементами транспортного налога являются объект налогообложения (транспортное средство), налоговая база (технические характеристики и стоимость ТС) и налоговая ставка (определяется органами власти на местном уровне).

Какой порядок исчисления и уплаты транспортного налога?

Исчисление транспортного налога производится на основе данных из технического паспорта транспортного средства, а уплата осуществляется ежегодно в установленные сроки в соответствующий бюджет.