Спроектировать привод к ленточному конвейеру
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 30.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Выбор электродвигателя 3
2. Кинематический и силовой расчет привода 4
4. Геометрические размеры червяка и колеса 7
5. Тепловой расчет червячного редуктора 10
6. Расчет цепной передачи 11
7. Эскизное проектирование 13
8. Выбор муфты 15
9. Выбор подшипников 16
10. Расчет подшипников по динамической грузоподъемности 24
11. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений 26
12. Проверочный расчет валов 27
13. Выбор сорта масла 30
14. Посадки деталей редуктора 31
15. Сборка редуктора 32
Список использованной литературы 33
В нашем редукторе окружная скорость составляет 3,8 м/с и рекомендуемая кинематическая вязкость при контактном напряжении 245,2 МПа составляет 25 мм2/с. Определяем для этой вязкости тип масла индустриальное И-25А.
Подшипники смазывают пластичной смазкой типа Литол-24, которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют, используя пресс-масленки.
Для смазки открытых зубчатых передач используют смазку графитную УСА (ГОСТ 3333-75), полугудрон или шестерную мазь, которые периодически наносят на рабочие поверхности зубьев.
Посадки деталей редуктора
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13 [2].
Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6 по ГОСТ 25347-82.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13[2].
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и роликовые конические подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-90°С; в вал колеса закладывают шпонку 14 х 9 х 45 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Для нормальной работы подшипников следует следить за тем, чтобы с одной стороны, вращение подвижных элементов подшипников проходило легко и свободно и, с другой стороны, чтобы в подшипниках не было излишне больших зазоров.
Создание в подшипниках зазоров оптимальной величины производится с помощью регулировки подшипников, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металлических колец толщиной 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм.
Для регулирования осевого положения конической шестерни обеспечивают возможность перемещения при сборке стакана, в котором обычно монтируют узел ведущего вала редуктора. Это перемещение также осуществляется с помощью набора металлических прокладок, которые устанавливают под фланцы стаканов. Поэтому посадка таких стаканов в корпус должна обеспечивать зазор или, в крайнем случае, небольшой натяг.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночный паз закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладками их технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Список использованной литературы
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектиование: Учебное пособие для машиностроительтных спец. техникумов – М.: Высш. шк., 1984. – 336с.
Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М., 2005.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Янтарный сказ. 2002, 455 с.
Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин. Учеб. для машиностр. Спец. Техникумов. – 2-е изд., доп. – М.: Высшщ. шк., 1990. – 352 с.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для технических специальностей вузов. – М.: Высш. шк., 1998. – 447 с.
Чернилевский Д.В. Основы проектирования машин. – М.: Учебная литература, 1998. – 471 с.
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. – М.: Высш. шк., 2000.
Ицкович Г.М. и др. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин. – М., 1974.
Гузенков П.Г. Детали машин. – М., 1982.
Иванов М.П., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. – М., 1975.
Детали машин. Атлас конструкций. Под редакцией Д.Н. Решетова. –М. Машиностроение, 1979.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
7
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
8
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
10
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
4-МИТИ-5
33
Листов
Лит.
Расчетно-
пояснительная
записка
Утверд.
Н. Контр.
Реценз.
Рябов В.А.
Провер.
Мкртчян Ф.
Разраб.
Курсовой проект
1
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
2
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
4
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
5
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
6
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
9
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
11
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
12
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
13
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
14
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
15
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
16
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
17
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
18
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
19
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
20
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
21
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
22
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
23
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
24
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
25
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
26
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
27
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
28
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
29
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
30
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
31
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
32
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
33
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- М.: Янтарный сказ. 2002, 455 с.
4. Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин. Учеб. для машиностр. Спец. Техникумов. – 2-е изд., доп. – М.: Высшщ. шк., 1990. – 352 с.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для технических специальностей вузов. – М.: Высш. шк., 1998. – 447 с.
6. Чернилевский Д.В. Основы проектирования машин. – М.: Учебная литература, 1998. – 471 с.
7. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. – М.: Высш. шк., 2000.
8. Ицкович Г.М. и др. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин. – М., 1974.
9. Гузенков П.Г. Детали машин. – М., 1982.
10. Иванов М.П., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. – М., 1975.
11. Детали машин. Атлас конструкций. Под редакцией Д.Н. Решетова. –М. Машиностроение, 1979.
Вопрос-ответ:
Нужно спроектировать привод к ленточному конвейеру. Какой электродвигатель лучше выбрать?
При выборе электродвигателя для привода к ленточному конвейеру следует учитывать требуемую мощность, скорость и нагрузку. Рекомендуется выбирать электродвигатель с запасом по мощности, чтобы обеспечить надежность работы. Важно также учесть условия окружающей среды и требования по энергосбережению.
Как провести кинематический и силовой расчет привода ленточного конвейера?
Для кинематического расчета привода ленточного конвейера необходимо определить рабочие характеристики конвейера, включая скорость ленты, грузоподъемность и расстояние переноса. На основе этих данных можно рассчитать передаточное отношение, диаметр червячного колеса и длину червяка. Для силового расчета необходимо учесть силы трения и нагрузки на конвейере, чтобы выбрать подходящий электродвигатель и передаточное устройство.
Какие геометрические размеры должны иметь червяк и колесо привода ленточного конвейера?
Геометрические размеры червяка и колеса привода ленточного конвейера зависят от требуемого передаточного отношения, диаметра червячного колеса и длины червяка. Червяк должен иметь правильную геометрию резьбы и точное профильное сопряжение с колесом, чтобы обеспечить эффективность передачи момента и длительный срок службы.
Как провести тепловой расчет червячного редуктора для привода ленточного конвейера?
Для теплового расчета червячного редуктора необходимо учитывать мощность, скорость и нагрузку на привод ленточного конвейера. Расчет позволяет определить тепловыделение в редукторе и выбрать правильный тип охлаждения. Важно также учесть условия окружающей среды и требования по безопасности.
Как провести расчет цепной передачи для привода ленточного конвейера?
Расчет цепной передачи для привода ленточного конвейера включает определение мощности, скорости и нагрузки, которые должна выдерживать передача. Далее необходимо выбрать подходящий тип цепи и определить количество и расположение звеньев. Важно также учесть условия работы и смазку цепи.
Какой электродвигатель лучше всего подходит для привода ленточного конвейера?
Выбор электродвигателя зависит от нескольких факторов, в том числе от мощности и скорости работы конвейера. Для определения оптимального электродвигателя необходимо провести расчеты и учесть требования по надежности, энергоэффективности и другим параметрам.
Как производится кинематический и силовой расчет привода ленточного конвейера?
Кинематический расчет привода включает определение необходимой передаточного отношения для получения требуемой скорости движения конвейера. Силовой расчет включает определение необходимого крутящего момента для преодоления сил трения и нагрузки конвейера.
Какие геометрические размеры должны быть у червяка и колеса в приводе ленточного конвейера?
Геометрические размеры червяка и колеса зависят от требований по передаточному отношению и грузоподъемности конвейера. Важно также учесть правильный зазор между зубьями червяка и колеса для минимизации износа и обеспечения плавной работы привода.
Как производится тепловой расчет червячного редуктора в приводе ленточного конвейера?
Тепловой расчет червячного редуктора включает определение тепловых потерь в системе и выбор подходящего охлаждения для предотвращения перегрева. Расчеты учитывают такие параметры, как скорость вращения, коэффициент использования и эффективность редуктора.
Как выбрать подшипники для привода ленточного конвейера?
Выбор подшипников зависит от нагрузки, скорости и условий эксплуатации привода. Необходимо учесть требования по динамической грузоподъемности, радиальной и осевой нагрузке, а также фактор безопасности. Также важно учитывать тип и конструкцию подшипников, чтобы обеспечить их долговечность и надежность.
Как выбрать электродвигатель для привода ленточного конвейера?
Выбор электродвигателя для привода ленточного конвейера зависит от нескольких факторов, таких как мощность привода, скорость конвейера, тип работы (непрерывная или периодическая), условия окружающей среды и т.д. Для определения подходящего электродвигателя рекомендуется обратиться к специалистам в области электротехники или консультантам по приводам.
Как произвести кинематический и силовой расчет привода ленточного конвейера?
Для кинематического расчета привода ленточного конвейера необходимо знать скорость ленты, диаметр барабанов, коэффициент сопротивления движению, а также длину и ширину конвейера. Силовой расчет включает определение необходимой мощности привода, учет сил трения и силы тяжести грузов на ленте. Для точного расчета рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в области проектирования приводов.