развитие и характеристика патентной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 06.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Сущность патентной системы налогообложеия 4
2. Учет и отчетность при патентной системе налогообложения 15
Заключение 18
Список используемых источников 20








Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим особенности учета и отчетности при патентной системе налогообложения.




2. Учет и отчетность при патентной системе налогообложения

Налоговая отчетность в виде декларации для ПСН не предусмотрена. Что касается учета, то для этого режима ведется учет доходов по каждому полученному патенту в специальной книге для патентной системы налогообложения. Надо следить, чтобы общая сумма реально полученных доходов (а не потенциально возможный доход) по всем патентам не превышала 60 млн. рублей за календарный год. Впрочем, если ваши доходы превысят этот лимит, то вряд ли в этом случае вам понадобятся наши советы. Скорее, вы сами можете поделиться с нами секретами успеха. 
Если же ваша деятельность предполагает привлечение наемных работников, то чтобы избежать негативных последствий для бизнеса, нужно граммотно организовать ведение бухгалтерии.  Индивидуальных предпринимателей, не сдающих налоговую отчетность, в этом году почему-то решили контролировать гораздо жестче остальных субъектов предпринимательской деятельности. В статью 14 закона № 212-ФЗ добавлена часть 11, согласно которой если у ФНС не будет сведений о полученных предпринимателем доходах, то ПФР будет взыскивать с него сумму страховых взносов, рассчитанную по формуле 8МРОТ*26%*12, что в 2014 год составит 138 628 рублей.
В каких случаях предприниматель теряет право на применение патентной системы налогообложения? Таких ситуаций три:
Стоимость патента не оплачена в указанные выше сроки.
Превышена средняя численность работников (не более 15 человек) по всем видам деятельности, которые осуществляет ИП. 
Превышен годовой лимит полученных доходов в 60 млн. рублей. 
Об утрате права на патент надо заявить в налоговую инспекцию по месту выдачи патента по форме № 26.5-3 в течение десяти дней после возникновения таких причин. Предприниматель может также добровольно прекратить деятельность на патентной системе налогообложения, о чем необходимо заявить с налоговую инспекцию по месту выдачи патента по форме № 26.5-4. В течение пяти дней со дня получения такого заявления ФНС по месту выдачи патента снимает предпринимателя с учета лиц, применяющих ПСН. Вот, собственно, и все, что нам хотелось рассказать о патентной системе налогообложения. 
Плюсами патентной системы налогообложения можно назвать:
Сравнительно невысокую (но далеко не всегда!) стоимость патента. 
Возможность выбрать срок действия патента – от одного до двенадцати месяцев.
Возможность приобрести несколько патентов в разных регионах или на разные виды деятельности.
Нет налоговой отчетности в виде декларации, а значит, нет и бюрократических проволочек, связанных с ее сдачей и последующей проверкой.
Страховые взносы ИП 2015 за работников в размере 20% от начисленных им сумм платить надо только в ПФР, в ФСС взносов нет. Такая льгота не распространяется на патенты по видам деятельности: розничная торговля, общепит и сдача в аренду недвижимости. 
Список разрешенных для патента видов деятельности, указанных в статье 346.43 НК РФ, местные власти могут только дополнить, а не сократить, как на ЕНВД. Так, например, в Москве ЕНВД не действует, а патент для работы в столице купить можно, что является отличным способом уменьшить налоговую нагрузку. Не случайно в Москве на июль 2014 года было выдано, без малого, 14 тысяч патентов, то есть, почти каждый седьмой патент в РФ получен в столице. 
К минусам патентной системы налогообложения можно отнести:
Патент могут приобретать только индивидуальные предприниматели, организации на этом режиме работать не могут. 
Виды деятельности, которые можно осуществлять на патенте, ограничены услугами и розничной торговлей в небольших магазинах. 
Ограничения по количеству работников здесь самые строгие из всех налоговых режимов - не более 15 человек, при этом учитывают все виды предпринимательской деятельности, которыми занимается ИП.
При выборе такого вида деятельности как розничная торговля или общепит, площадь зала торговли или обслуживания ограничивается 50 кв. м, что в три раза меньше, чем на ЕВНД.
Несмотря на то, что стоимость патента рассчитывается, исходя из потенциально возможного годового дохода, по каждому патенту надо вести специальную книгу учета доходов для этого режима. Делается это для того, чтобы доходы от деятельности по всем полученным предпринимателем патентам не превышали лимит в 60 млн. рублей в год. 
Стоимость патента надо оплачивать в период его действия, не дожидаясь конца налогового периода, то есть налог платят не по итогам деятельности, а как бы в режиме предоплаты. 
Стоимость патента нельзя уменьшить за счет выплаченных страховых взносов, как это возможно сделать на УСН или ЕНВД. Правда, если индивидуальный предприниматель совмещает патентную систему налогообложения с другим режимом, то при расчете единого или вмененного налога он может учесть выплаченные страховые взносы, но только за себя. Расходы по страховым взносам за работников, занятых в патентной деятельности, учесть нельзя никак. 

Заключение

Таким образом, на основании вышеизложенного можно подвести следующие итоги.
Итак, введение патентной системы налогообложения преследуют следующие цели:
содействие подъему малого и среднего предпринимательства, как в субъектах Российской Федерации, так и России в целом, переход на новый качественный уровень за счет снижения налогового бремени и упрощения ведения налогового учета;
значительное упрощение и удешевление процедуры налогового контроля и налогового администрирования;
снижение налоговой нагрузки на приоритетные сферы путем принятия закона на уровне субъектов и установления суммы годового дохода, являющегося налоговой базой также на уровне субъекта РФ, возможности дифференциации видов деятельности, дополнения списка видов деятельности и дифференциации суммы возможного дохода по количеству наемных работников и транспортных средств;
повышение собираемости налогов;
сокращение теневого оборота, упрощение процедур налогового администрирования для налогоплательщиков, повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса.
Можно сделать вывод о том, что патентная система налогообложения является самой молодой из ныне существующих в Российской Федерации, а потому это наиболее активно развивающееся направление налоговой системы в нашей стране.
Патентная система налогообложения только начала применяться, и если законодатели смогут устранить недостатки системы и снизить обязательные страховые взносы, она станет более универсальной и выгодной для всех индивидуальных предпринимателей, новым импульсом для развития малого предпринимательства и увеличения доходов местных бюджетов.


Список используемых источников

Закон о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года №53 "О патентной системе налогообложения".
Федеральный закон от 04 июля 2014 года "О внесении изменений в статьи 346(43) и 346(45) части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Закон №62 от 20 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 1 закона города Москвы от 31 октября 2012 года №53 "О патентной системе налогообложения"  .
Закон №53 от 31 октября 2012 года "О патентной системе налогообложения" (в ред. Закона г. Москвы от 20.11.2013 №62).
Проект Закона №62 от 20 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года № 53 «О патентной системе налогообложения»".



Федеральный закон от 04 июля 2014 года "О внесении изменений в статьи 346(43) и 346(45) части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Закон о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года №53 "О патентной системе налогообложения".
Проект Закона №62 от 20 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года № 53 «О патентной системе налогообложения»".
Закон №62 от 20 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 1 закона города Москвы от 31 октября 2012 года №53 "О патентной системе налогообложения"  .
Закон №53 от 31 октября 2012 года "О патентной системе налогообложения" (в ред. Закона г. Москвы от 20.11.2013 №62).











2




2




4

Список используемых источников

1. Закон о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года №53 "О патентной системе налогообложения".
2. Федеральный закон от 04 июля 2014 года "О внесении изменений в статьи 346(43) и 346(45) части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
3. Закон №62 от 20 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 1 закона города Москвы от 31 октября 2012 года №53 "О патентной системе налогообложения" .
4. Закон №53 от 31 октября 2012 года "О патентной системе налогообложения" (в ред. Закона г. Москвы от 20.11.2013 №62).
5. Проект Закона №62 от 20 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 года № 53 «О патентной системе налогообложения»".



Патентная "упрощенка" для индивидуального предпринимателя

Патентная "упрощенка" для индивидуального предпринимателя

Б. Ковалева, эксперт журнала "Российский налоговый курьер"

С этого года Налоговый кодекс позволяет индивидуальным предпринимателям применять упрощенную систему налогообложения на основе патента. Каковы условия применения патентной "упрощенки"? Как рассчитать стоимость патента и как его получить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

С 1 января 2006 года в налоговое законодательство вернулось понятие "патент". Однако, новый патент, который выдается в соответствии со статьей 346.25.1 налогового кодекса[1] , значительно отличается от того, который был применен на территории России, до 1 января 2003 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95№. 222-ФЗ.

Новая редакция главы 26.2 налогового кодекса позволяет индивидуальному предпринимателю применять или обычную "упрощенку" или патент. То есть, предпринимателю предоставлено право выбора — уплачивать налог, взимаемый при применении УСН, или стоимость патента. Естественно, должны быть выполнены условия, предусмотренные статьей 346.25.1 Кодекса, о которых речь пойдет далее. РНЭ

(полный текст статьи — в "Российской налоговой энциклопедии". За изменениями следите в обновлениях.)

Условия применения "упрощенки" на основе патента

Таким образом, документом, удостоверяющим право на применение предпринимателем патентной УСН, является патент, который выдает налоговый орган.

Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями "упрощенки" на основе патента на территории конкретного субъекта РФ принимается региональным законом. Так установлено пунктом 3 статьи 346.25.1 налогового кодекса. Например, усн на основе патента, в столице введена Законом текущего года. от 09.11.2005 № 54 (далее — Закон№. 54). На региональном уровне настоящего закона, определяются перечни конкретных видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение патентной "упрощенки". Для каждого вида деятельности устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Какие же предприниматели вправе перейти на УСН на основе патента? Как указано в пункте 2 статьи 346.25.1 налогового кодекса, являются те предприниматели, которые осуществляют один из 58 видов деятельности, перечисленных в этом пункте. Предприниматель, который применяет "упрощенку" на основе патента, не вправе привлекать наемных работников, в том числе и гражданско-правовой договоры.