Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза продукции военного назначения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 17.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Перемещение через таможенную границу ТС продукции военного значения как подлежащей экспортному контролю: анализ современной ситуации 7
1.1. Нормативно-правовое регулирование экспортного контроля в Таможенном союзе 7
1.2. Порядок оформления продукции военного значения как подлежащей экспортному контролю в Таможенном союзе 11
1.3. Анализ современной ситуации экспорта продукции военного значения как подлежащей экспортному контролю в Таможенном союзе 17
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования деятельности государств-членов ТС в сфере экспортного контроля при создании ЕЭП 22
2.1. Проблемы таможенного перемещения продукции военного значения 22
2.2. Пути совершенствования деятельности государств-членов ТС в сфере экспортного контроля при создании ЕЭП 26
Заключение 29
Список использованных источников 32

Фрагмент для ознакомления

Так, на высоком уровне находится поддержка ТС и ЕЭП в их странах-участницах: 80 % — в Казахстане, 72 % — в России и 60 % — в Белоруссии. Доли положительных ответов на этот вопрос (поддержки ТС и ЕЭП) респондентами в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане, Молдове и Армении составили 60 % и более. На Украине поддержка ТС–ЕЭП населением составляет более 55 %.
Важной особенностью процесса евразийской интеграции является ее открытый характер. Российские руководители неоднократно говорили о перспективе формирования общематериковой зоны сотрудничества, от Лиссабона до Владивостока на основе отношений свободной торговли и взаимовыгодной кооперации. Такая широкая евразийская интеграция, включающая и Европу, и Китай, и Индию, а также государства Среднего и Ближнего Востока, могла бы стать мощным стабилизирующим фактором, способствующим преодолению мирового экономического кризиса и создающим новые возможности для развития. Думающая и наиболее ответственная часть мирового сообщества осознала, что во избежание новой волны самоистребительной конфронтации и для обеспечения устойчивого развития необходим переход к новой мировоззренческой модели, основанной на принципах взаимного уважения суверенитета, справедливом глобальном регулировании, и взаимовыгодному сотрудничеству. Мы имеем уникальную историческую возможность вернуть себе роль глобального объединяющего центра, вокруг которого начнется формирование принципиально иного баланса сил, новой архитектуры глобальных валютно-финансовых и торгово-экономических отношений на началах справедливости, гармонии и сотрудничества в интересах народов всей Евразии.
2.2. Пути совершенствования деятельности государств-членов ТС в сфере экспортного контроля при создании ЕЭП

Таможенный союз, который был заключен между Россией, Казахстаном и Белоруссией, представляет собой действующее интеграционное объединение, которое основано на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.
Отметим, что показателем эффективности данной трехсторонней интеграции служит рост взаимной и внешней торговли стран-участниц данного ТС. Согласно статистическим данным ЕЭК:
- объем товарооборота взаимной торговли в 2012 году был равен 68,6 млрд. долларов США, то есть объем был увеличен в отличие от 2011 годом на 8,7%;
- внешнеторговый оборот за 2012 год был увеличен на 3,2% и составил 939,3 млрд. долларов США, включая долю экспорта, составляющую 600,1 млрд. долларов США, долю импорта - 339,2 млрд. долларов США.
За весь период функционирования единой таможенной территории Федеральной таможенной службой был обеспечен достаточно высокий рост поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Так, например, в 2011 году объем поступлений в федеральный бюджет был равен 5950,53 млрд. рублей, в 2012 году - 6581,04 млрд. рублей.
Невзирая на успешную в целом деятельность в условиях формирования ТС, до сих пор нерешенными остается значительное количество вопросов, которые требуют правового урегулирования.
Так, например, правовые нормы союзного таможенного законодательства содержат около 200 отсылочных норм к национальным законодательствам стран-участниц ТС. Подобное обстоятельство оказывает негативное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов, занятых в сфере ВЭД, из-за непрозрачности процессов таможенного администрирования.
Отметим, что до сих пор не закончена унификация ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящий момент по 72 позициям ТН ВЭД ТС ставки в Казахстане ниже, чем в России и Белоруссии. В то же время вступление нашей страны во ВТО способствовало тому обстоятельству, что по 108 товарным позициям касательно колесных автотранспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин в России стали ниже, чем в Белоруссии и Казахстане.
Также остается неурегулированным вопрос о разработке перечня товаров, которые вывозятся с ТТ ТС в третьи страны, касательно которых правовыми нормами законодательств стран-участниц ТС предусмотрена обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин. Не подписано соглашение о порядке зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин (прочих пошлин, налогов и сборов, которые имеют эквивалентное действие) при вывозе товаров с единой ТТ ТС.
В 2012г. не удалось завершить формирование нормативной базы в сфере экспортного контроля касательно продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники.
В заключение данной главы работы автор предлагает, опираясь на Постановление Совет Федерации ФС РФ, следующие рекомендации по совершенствованию правовых норм союзного таможенного законодательства:
1) сократить отсылочные нормы в союзном таможенном законодательстве для возможности устранения различий на ТТ ТС;
2) оптимизировать порядок совершения таможенных операций (сократить время на совершение операций при сохранении эффективности таможенного контроля);
3) унифицировать правовые нормы уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях стран-участниц ТС в части ответственности за нарушения союзного таможенного законодательства;
4) доработать и согласовать проект соглашения по определению порядка и условий перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом;
5) формирование нормативной базы в сфере экспортного контроля касательно продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;
6) установить специальные правила и порядок перемещения товаров между Особой экономической зоной в Калининградской области и остальной частью ТТ ТС;
7) инкорпорировать в ТК ТС положений международных соглашений стран-участниц ТС, учитывая национальные интересы нашей страны;
8) совершенствовать систему нетарифного регулирования для возможности сокращения ограничений, которые вводятся странами-участницами ТС в одностороннем порядке;
9) усилить меры противодействия ввозу на ТТ ТС контрафактных товаров, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе путем предварительного уведомления о перемещаемых через ТТ ТС грузах, совершенствования системы информационного взаимодействия;
10) создать правовой механизм, предоставляющий возможность в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на ТТ ТС, включая создание системы идентификации данных товаров;
11) координировать работу заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и прочих организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм ТК ТС;
12) ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товаров и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов Таможенного союза;
13) создать условия, которые были бы направлены на увеличение пропускной способности мест международного почтового обмена;
14) создать упрощенную систему таможенного оформления в местах прибытия товаров на ТТ ТС;
15) совершенствовать правовые нормы договорной базы ТС, которые регулируют вопросы ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности стран-участниц ТС;
16) совершенствовать правовое обеспечение правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках ТС.














Заключение

В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Некоторая продукция в силу своих особенностей и свойств может быть использована в создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Для предотвращения этого был разработан Федеральный закон «Об экспортном контроле». В соответствии со статьей 1 данного закона были обозначены критерии отнесения продукции в списки контролируемых товаров и утверждены подконтрольные списки.
Таким образом, для ввоза некоторых групп товаров необходимо проводить экспертизу и оформлять официальный документ (независимая экспертиза товара (технологии) для целей экспортного контроля), то есть подтверждается принадлежность или непринадлежность объекта экспертизы к продукции, включенной в списки контролируемых товаров и технологий. Результаты экспертизы используются участниками внешнеэкономической деятельности для определения необходимости получения лицензии или иного, предусмотренного законодательством Российской Федерации, разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, а также таможенными правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации при принятии решений по вопросам, входящим в их компетенцию.
Желательно еще до предполагаемой поставки уточнить необходимость оформления данной экспертизы, так как в среднем она занимает 4-5 рабочих дней, и чтобы не было задержек на таможне, получить все документы заранее. Документы, необходимые для оформления экспертизы товара экспортного контроля:
- товаросопроводительные документы (контракт, инвойс, накладные и т.д.);
- технические документы на товар, описания, чертежи, паспорта и другие документы, описывающие основные технические характеристики, а также область применения;
- иные документы, исходя из особенностей товара, экспертизу которого необходимо провести (вы можете уточнить у наших специалистов).
Экспертиза оформляется на конкретную поставку, в заключении прописываются и контракт и инвойс. Идентификационная экспертиза проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:
- является ли экспортируемые товары или технологии элементами одного или нескольких контрольных списков, т.е. подпадают ли они под процедуру экспортного контроля;
- допустима ли передача (экспорт) данных товаров или технологий иностранному заказчику (конкретизируя вопрос – допустим ли данный экспорт в данную страну и данному конечному пользователю).
В случае, если в результате экспертизы будет дано заключение, что продукция может быть использована в военной промышленности и подпадает под экспортный контроль, фирме, осуществляющей экспорт/импорт данной продукции необходимо обратиться в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и получить лицензию.
Проведя анализ Федерального закона «Об экспортном контроле» автор считает, что он требует системных поправок, предлагает в нем закрепить следующие положения:
а) создать наиболее жесткий и эффективный контроль при формировании списка технологий, по которым Российская Федерация занимает передовые позиции;
б) следует сделать обязательной независимую идентификационную экспертизы товаров и технологий двойного назначения;
в) упорядочить процедуры передачи части основных контрольных функций от внутрифирменных программ независимой государственной организации;
г) ввести строгую юридическую ответственность за незаконную передачу (в любой форме) иностранным лицам и организациям товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю.
Несмотря на сформированность СЭК в РФ, автор приходит к выводу, что существует также ряд проблем с ее функционированием, вследствие чего
автором предлагается в целях оптимизации нормативно-правового регулирования СЭК проведение следующих мероприятий:
1) внести ряд изменений в законодательное обеспечение и совершенствовать действующие законодательные акты Российской Федерации посредством разработки документов, регламентирующих оптимальную организацию проведения таможенного контроля после выпуска. По мнению автора данной работы для этого необходимо:
− разработать порядок организации и проведения таможенной ревизии, являющегося практическим руководством деятельности должностных лиц, участвующих в проведении таможенной ревизии;
− усовершенствовать процедуры контроля определения таможенной стоимости при таможенном контроле после выпуска;
− разработать систему показателей оценки деятельности участников ВЭД и методик их расчета для выявления объектов таможенного контроля и категорирования субъектов внешнеэкономической деятельности;
− усовершенствовать порядок выявления организаций, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.
2. Усилить роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств. Для чего необходимо:
− организовать работу по выдаче таможенными органами заключений о таможенном оформлении товаров, ввезенных на территорию РФ;
− организовать участие в формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме;
− создать алгоритм работы по введению обязательной маркировки отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, для подтверждения легальности их ввоза;
− создать методику выбора объектов таможенного контроля после выпуска, организации работы по установлению категории участников внешнеэкономической деятельности с точки зрения возможного наличия рисков нарушения таможенного законодательства;
− организовать работу по выявлению лиц, перемещающих товары, таможенный контроль которых после выпуска товаров невозможен.
3. Создать методы по совершенствованию системы управления и контроля. Решение данной задачи включает в себя усиление контрольной функции Управления таможенной инспекции по всей вертикали, что позволит обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности принимаемых решений, а также повысить мотивацию и уровень персональной ответственности должностных лиц.
Согласно мнению автора данной работы - построение механизма последующего контроля с учетом применения системы мер оценки рисков приведет к повышению эффективности работы в том случае, если:
− выявлять лица, таможенный контроль которых после выпуска невозможен, что позволит переориентировать таможенный контроль этих лиц на этап таможенного оформления, на применение в отношении указанных лиц процедуры выпуска товара под обеспечение уплаты таможенных платежей и, как следствие, позволит предотвратить возможный экономический ущерб от их деятельности;
− переориентировать подразделения таможенной инспекции на работу с организациями, не являющимися «однодневками»;
− повысить результативность выбора объектов для проведения проверочных мероприятий путем выявления организаций, имеющих высокие риски и таможенный контроль которых после выпуска возможен.



Список использованных источников

Законодательная база:
Закон РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» // Российская газета, №107, 05.06.1993г.
Федеральный закон РФ от 18.07.1999г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле» // РГ. №146, 1999г.
Постановление Правительства РФ от 29.02.2000г. №176 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля» // СЗ РФ. 2000, №10, ст. 1139.
Указ Президента РФ от 29.01.2001г. №96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001, №6, ст. 550.
Указ Президента РФ от 14.01.2003г. №36 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» // СЗ РФ. 2003, №3, ст. 208
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010г. №52 // СЗ РФ. 2012, №36, ст. 4867.
Решение КТС от 18.06.2010г. №330 // Таможенный вестник, №17, сентябрь, 2010.

Книжные издания:
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
Богомолов В. Экономическая безопасность. – М.: Юнити-Дана , 2010.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
Долгова А.И. Криминология. – М.: Магистр, 2012.
Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013.
Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2012.
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
Коробкина Л.М., Трошкина Т.Н. Экспортный контроль в РФ: анализ судебной практики // Реформы и право. - М.: Приор, 2013.
Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014.
Публикации:
Глазьев С. Ю. Научный доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции» // Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию. - Москва, 29 января 2013 г.
Лукашенко А. Г. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012.

Электронные ресурсы:
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 20.11.2013г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.kremlin.ru/acts/19653.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.tks.ru/news/law/2013/09/03/0005.
Решение КТС от 23.09.2011 № 782 «О проекте Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств – членов Таможенного союза» (документ опубликован не был) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=52694.
Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://kodeksrf.ru/tamozh-kodeks-souz.html.





















Концепция общественной безопасности в РФ от 20.11.2013г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.kremlin.ru/acts/19653 (дата обращения: 28.04.2015).
Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://kodeksrf.ru/tamozh-kodeks-souz.html (дата обращения: 28.04.2015).
СЗ РФ. 1999г., №30, ст. 3774.
СЗ РФ. 2001, №6, ст. 550.
СЗ РФ. 2003, №3, ст. 208.
СЗ РФ. 2000, №10, ст. 1139.
Лукашенко А.Г. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013. – С. 98.
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010г. №52 // СЗ РФ. 2012, №36, ст. 4867.
Решение КТС от 23.09.2011 № 782 «О проекте Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств – членов Таможенного союза» (документ опубликован не был) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=52694 (дата обращения: 29.04.2015).
Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013. – С.109.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2013г. №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tks.ru/news/law/2013/09/03/0005 (дата обращения: 30.04.2015).
Утвержден Решением Комиссии ТС от 18.06.2010г. №330 // Таможенный вестник, №17, сентябрь, 2010.
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012. – С.203.
З6 Закон РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» // РГ. №107, 05.06.1993г.
Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012. - С.88.
Глазьев С. Ю. Научный доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции» // Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию. - Москва, 29 января 2013г.
Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014. - С.104.
Глазьев С. Ю. Научный доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции» // Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию. Москва, 29 января 2013 г.












2

Законодательная база:
1. Закон РФ от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» // Российская газета, №107, 05.06.1993г.
2. Федеральный закон РФ от 18.07.1999г. №183-ФЗ «Об экспортном контроле» // РГ. №146, 1999г.
3. Постановление Правительства РФ от 29.02.2000г. №176 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля» // СЗ РФ. 2000, №10, ст. 1139.
4. Указ Президента РФ от 29.01.2001г. №96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001, №6, ст. 550.
5. Указ Президента РФ от 14.01.2003г. №36 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» // СЗ РФ. 2003, №3, ст. 208
6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010г. №52 // СЗ РФ. 2012, №36, ст. 4867.
7. Решение КТС от 18.06.2010г. №330 // Таможенный вестник, №17, сентябрь, 2010.

Книжные издания:
8. Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2012.
9. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. – М.: Проспект, 2012.
10. Богомолов В. Экономическая безопасность. – М.: Юнити-Дана , 2010.
11. Давыдов Я.В. Таможенное право. – М., 2013.
12. Долгова А.И. Криминология. – М.: Магистр, 2012.
13. Ершов А.Д., Роденков А.И., Тараторин И.Г. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД. – М.: Проспект, 2013.
14. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
15. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
16. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. – Н. Новгород, 2012.
17. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2013.
18. Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2013.
19. Коробкина Л.М., Трошкина Т.Н. Экспортный контроль в РФ: анализ судебной практики // Реформы и право. - М.: Приор, 2013.
20. Матвиенко Г.В., Семенова И.В., Цинделиани И.А. Рассмотрение дел о нарушении норм таможенного законодательства. – М.: Эксмо, 2013.
21. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2012.
22. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
23. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
24. Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2013.
25. Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2013.
26. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
27. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
28. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
29. Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014.
Публикации:
30. Глазьев С. Ю. Научный доклад «О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции» // Научный совет РАН по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, конкурентоспособности и устойчивому развитию. - Москва, 29 января 2013 г.
31. Лукашенко А. Г. О судьбах нашей интеграции // Известия. 2011. 17 окт.
32. Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012.

Электронные ресурсы:
33. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 20.11.2013г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.kremlin.ru/acts/19653.
34. Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL-адрес: http://www.tks.ru/news/law/2013/09/03/0005.
35. Решение КТС от 23.09.2011 № 782 «О проекте Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств – членов Таможенного союза» (документ опубликован не был) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=52694.
36. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://kodeksrf.ru/tamozh-kodeks-souz.html.

Вопрос-ответ:

Какое нормативно-правовое регулирование существует для экспортного контроля в Таможенном союзе?

Нормативно-правовое регулирование экспортного контроля в Таможенном союзе осуществляется на основе Закона о Таможенном союзе и других нормативных актов, включая постановления и инструкции. Эти документы содержат правила и требования для перемещения продукции военного значения через таможенную границу ТС.

Как происходит оформление продукции военного значения, подлежащей экспортному контролю, в Таможенном союзе?

Оформление продукции военного значения, подлежащей экспортному контролю, в Таможенном союзе осуществляется с соблюдением определенных процедур и требований. Это включает предоставление соответствующих документов и разрешений, а также прохождение процедур таможенного контроля и проверки.

Какая современная ситуация экспорта продукции военного значения?

Современная ситуация экспорта продукции военного значения в Таможенном союзе характеризуется определенными тенденциями и проблемами. Например, наблюдается рост объемов экспорта такой продукции, однако возникают трудности с соответствием требованиям международного экспортного контроля и отсутствием единого регулирования внутри ТС.

Какие требования существуют для перемещения продукции военного значения через таможенную границу Таможенного союза?

Для перемещения продукции военного значения через таможенную границу Таможенного союза существуют определенные требования. К ним относятся необходимость предоставления соответствующих разрешений и документов, прохождение таможенного контроля и проверок, а также соблюдение правил и условий экспортного контроля.

Какие нормативные акты являются основой для регулирования экспортного контроля в Таможенном союзе?

Основой для регулирования экспортного контроля в Таможенном союзе являются Закон о Таможенном союзе и другие нормативные акты. Кроме того, существуют различные постановления и инструкции, которые также содержат правила и требования для перемещения продукции военного значения через таможенную границу ТС.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в Таможенном союзе для экспортного контроля продукции военного назначения?

В Таможенном союзе существует нормативно-правовое регулирование для экспортного контроля продукции военного назначения. Это включает в себя международные соглашения, конвенции и соглашения между государствами-членами Таможенного союза, а также внутренние нормативные акты и законы каждого государства-члена. Эти нормативные документы определяют порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза продукции военного назначения и устанавливают требования к её экспортному контролю.

Каким образом осуществляется оформление продукции военного назначения как подлежащей экспортному контролю в Таможенном союзе?

Оформление продукции военного назначения как подлежащей экспортному контролю в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с установленным порядком. Для этого необходимо предоставить соответствующие документы, такие как декларация о товаре, лицензия на экспорт, разрешение на провоз и другие документы, удостоверяющие право на перемещение данной продукции через таможенную границу. Также могут быть проведены таможенные проверки и осмотры продукции военного значения для контроля соответствия экспортным требованиям.

Какова современная ситуация в экспорте продукции военного значения через таможенную границу Таможенного союза?

Современная ситуация в экспорте продукции военного значения через таможенную границу Таможенного союза требует анализа. На данный момент существуют определенные трудности и ограничения в связи с ужесточением экспортного контроля и введением новых механизмов и процедур. Некоторые страны-члены Таможенного союза применяют дополнительные проверки, что может затруднить перемещение продукции военного значения через таможенную границу. Поэтому важно обратиться к компетентным органам и следовать установленным правилам и требованиям для успешного экспорта данной продукции.