Зависимость уровня IQ от возраста
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание...……………………………………………………………………………………… 2
Обзор литературы и разработка теоретической модели………………………………………... 3
Сбор данных и построение теоретической модели……………………………………………... 5
Оценка модели на данных………………………………………………………………………… 6
Анализ качества модели…………………………………………………………………………... 8
Интерпретация результатов……………………………………………………………………... 10
Тест на гетероскедастичность остатков в модели. Проведем его при помощи пакета Eviews
Рис. 4 Тест Бройша-Пагата на наличие гетероскедастичности остатков в модели
Из рисунка 4, мы видим, что на 10 % уровне значимости, мы не можем отклонить нулевую гипотезу и гомоскедастичности остатков, значит говорить о наличии проблемы гетероскедастичности в модели нам не приходится.
Проверим на нормальность остатки (тест Харке-Бера). Для начала рассмотрим гистограмму остатков
Рис. 5 Гистограмма остатков модели и Тест Харке-Бера
Как видно из рисунка 5, p-value = 0, следовательно, нулевая гипотеза о нормальном распределении остатков отвергается на любом уровне значимости. Проблема ненормальности остатков, то оценки могут быть неустойчивыми, могут увеличиться стандартные ошибки и доверительные интервалы.
Интерпретация результатов
Проинтерпретируем полученные результаты. Итоговая модель выглядит следующим образом: . Как видно из модели, увеличение возраста ведет к снижению интеллектуальных способностей человека. Каждый год жизни уменьшает iq на 0.02, то есть за всю свою жизни, индивид выдерживает определенный интеллектуальный уровень и мы не можем говорить о каких-то серьезных изменениях интеллекта в течении жизни. Выборка не является адекватной, так как во-первых, результаты тестов могут быть завышены, так как респонденты могли пользоваться во время прохождения теста различного рода шпаргалками, интернетом или помощью других людей, во вторых личные данные, которые они вводят после опроса не всегда соответствуют действительности, индивид может ввести их некорректно, чтоб скрыть от всех свой неприемлемый результат. Поэтому не приходится говорить об актуальности построенной модели, к сожаление, нерепрезентативные данные не позволили выполнить анализ более качественно.
В данной работе была выполнена задача: на основе каких-либо источников, построить простую однофакторную эконометрическую модель и показать зависимость возраста и интеллектуальных способностей человека. В итоге была выявлена отрицательная зависимость, показывающая уменьшение показателя IQ c увеличением возраста. Но это уменьшение настолько незначительно, что можно говорить, что человек выдерживает определенный интеллектуальный уровень на протяжении всей своей жизни (от подросткового периода до старших лет).
Лаборатория «Гуманитарные технологии», исследования интеллектуальных особенностей респондентов (http://www.ht.ru/cms/)
Митин А.Н. Интеллектуальные способности и мышления личности. Науч. Практ. Экон. Прав. Ж. Бизнес. Менеджмент и право, 2008 №1
http://www.testi.ru/test289.htm
10
Вопрос-ответ:
Какой результат был получен в ходе оценки модели на данных?
В ходе оценки модели на данных был получен результат, который позволяет сделать вывод о зависимости уровня IQ от возраста.
Каким образом были собраны данные и построена теоретическая модель?
Данные были собраны исследователями и приведены в статье. После этого была разработана теоретическая модель, которая учитывает зависимость уровня IQ от возраста.
Какие методы были использованы для анализа качества модели?
Для анализа качества модели были использованы различные методы, включая тест на гетероскедастичность остатков в модели. Авторы статьи провели этот тест при помощи пакета Eviews и получили рисунок, на котором изображен тест Бройша-Пагата на наличие гетероскедастичности.
Какие выводы можно сделать из результатов исследования?
Из результатов исследования можно сделать вывод, что существует зависимость между уровнем IQ и возрастом. Более конкретные выводы могут быть представлены в статье.
Какие данные использовались при построении модели?
Для построения модели были использованы данные, собранные исследователями. В статье могут быть указаны более подробные сведения о источнике данных.
Какие факторы влияют на уровень IQ?
Факторы, влияющие на уровень IQ, могут быть разными, например, генетические особенности, образование, окружающая среда, питание и т.д. Каждый из этих факторов может оказывать свое влияние на развитие интеллекта и его уровень.
Какие данные использовались при построении теоретической модели зависимости IQ от возраста?
Для построения теоретической модели зависимости IQ от возраста были использованы данные, собранные в рамках исследования. Вероятно, в исследовании были задействованы различные группы испытуемых разного возраста, уровня образования и других характеристик.
Как оценивалась модель на данных?
Оценка модели на данных была проведена с использованием статистических методов. Вероятно, были использованы методы регрессионного анализа для определения степени связи между переменными и для оценки параметров модели. Кроме того, возможно использование методов проверки гипотезы о значимости модели и ее предсказательной способности.
Какие выводы можно сделать из анализа качества модели?
Анализ качества модели позволяет сделать выводы о том, насколько хорошо она описывает зависимость между переменными. Если модель имеет высокую предсказательную способность и хорошо соответствует данным, можно считать ее достаточно надежной. Кроме того, анализ качества модели может позволить выявить факторы, которые оказывают наибольшее влияние на уровень IQ и определить их взаимосвязь.