Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 50 50 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Основы взаимодействия с родителями на базе детского учреждения 5
1.1. Понятие системы семейного воспитания 5
1.2.Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями 12
1.3.Проблемы взаимодействия родителей и дошкольной организации и отражение их в ФГОС 19
Глава 2.Совместная деятельность воспитателей и родителей на базе ГБДОУ №696 33
2.1.Характеристика дошкольного учреждения 33
2.2.Характеристика взаимодействия с родителями в ГБДОУ №696 41
Заключение 47
Список литературы 48
Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, необходимы средства, позволяющие изменитьценностное отношение сотрудников детского сада к семье. Представителиобоих социальных институтов слишком долго действовали порознь, чтобыможно было рассчитывать на взаимопонимание уже на начальных этапахсотрудничества.Глава 2.Совместная деятельность воспитателей и родителей на базе ГБДОУ №6962.1.Характеристика дошкольного учрежденияДОУ №696 расположено по адресу: пос. Сиверский-2 Лен. обл. (Гатчинский район, индекс 188230Дошкольное образовательное учреждение ДОУ № 3 является детским садом, в котором имеются также две ясельные группы. Возрастной состав детей в ясельных группах – от 1-го до 3-х лет, в детском саду – от 3-х до 7 лет.Число детсадовских групп – 10, из них 4 логопедические.По возрасту распределение детей следующее: ГруппаВозрастЧисло детей1-я ясельная1 – 272-я ясельная2 – 39Младшая д/с3 – 41) –10, 2) – 10, 3) – 11Средняя д/с4 – 51) – 11, 2) – 10, 3) – 10Старшая д/с5 – 61) – 14, 2) – 9Подготовительная6 – 71) – 14, 2) –10Четыре логопедические группы распределены по возрастным категориям следующим образом: Две – средних, по одной – старшая и подготовительная.Цели и задачи ДОУ: обеспечение пребывания и развития детей дошкольного возраста в период занятости родителей работой.Масштаб деятельности ДОУ охватывает следующие сферы:Обеспечение ухода за детьми. Соблюдение режима дня – питания, сна, прогулок на свежем воздухе, игр и развивающих занятий. Создание благоприятной психологической среды для каждого ребенка и всего коллектива в целом. Организация праздников, веселья, радости детского существования. Создание атмосферы, в которую родители спокойно могут помещать ребенка.Обеспечение физического развития детей:Занятия физическими упражнениями, играми на свежем воздухе в том числе играми с простыми спортивными снарядами: мячом, скакалкой, другими.Воспитание гигиенических навыков – умывание, вытирание, раздевание и одевание на прогулки и во время дневного сна.Закаливающие процедуры – водные и воздушные.Проведение профилактических медицинских осмотров, посещений стоматологического центра, врачей-специалистов.Обеспечение интеллектуального развития детей – организация занятий, чтения вслух, обучение счету, развивающие прогулки и экскурсии, знакомство с городом и страной с использованием наглядных пособий и технических средств. Конечной целью развивающих учебных занятий является подготовка детей к школе.Оказание специальных коррекционных развивающих услуг.Имидж ДОУ связан как с качеством оказываемых услуг, так и с проведением научной работы, в области создания и проверки методик развития ребенка. Имидж ДОУ поддерживается высокой квалификацией персонала, современным качественным оборудованием, оказанием дополнительных услуг педагогического, медицинского и корректировочного характера. Третья важная составляющая имиджа связана с участием детского сада в региональных, российских и международных образовательных проектах. Региональный проект «Экология детства» курируется и поддерживается парией СПС. Совместный проект «Север Европы» включает партнерские отношения с Финляндией и Швецией.Система снабжения, материального и финансового обеспечения связана со следующими источниками:а) бюджетное финансирование; Бюджетное финансирование позволяет оплачивать коммунальные услуги, питание детей, выплачивать заработную плату сотрудникам в соответствии с единой тарифной сеткой.б) гранды для участников образовательных проектов; За счет грандов обеспечивается большая часть проводимой научно-методической работы, включая техническое оснащение (оргтехнику), наглядные пособия, развивающие игры и другие дидактические материалы.в) спонсорская поддержка со стороны родителей, других предпринимателей, шефствующих организаций. За счет этой помощи обеспечивается ремонт и замена мебели, посуды, постельных принадлежностей. Частично эти средства используются при текущем ремонте.г) поддержка муниципальных структур местного самоуправления. За счет этой поддержки осуществляется оборудование и благоустройство территории, ремонт крыши, косметический ремонт фасада, мелкий ремонт сантехники, переоборудование пищеблока.д) из средств, выделяемых депутатом ЗАКСА. Эти средства позволяют проводить косметический ремонт внутренних помещений, покупать оборудование в том числе – оснастить медицинский кабинет.Е) средства, полученные за счет оказания платных дополнительных услуг. Отметим, что детский сад является некоммерческим учреждением. Все заработанные средства за услуги, разрешенные законом, тратятся на развитие и совершенствование самого детского сада. Часть средств, полученных за оказание дополнительных платных услуг является заработком педагогов ДОУ и другого персонала, участвующего в оказании таких услуг. Значительная часть уходит на повседневные расходы: приобретение канцелярских товаров, расходных канцелярских товаров для детей: альбомы и листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры… Часть средств тратится на организацию и проведение праздников: покупку подарков детям, украшение помещений, маскарадные костюмы и пр.Географическое положение, климатические природные условияВыборгский район Санкт-Петербурга, в котором расположено ДОУ, один из самых больших по территории. В нем находятся как крупные промышленные предприятия, исторически попавшие на территорию, расположенную вблизи центра города, так и «спальные» районы. ДОУ №3 расположено в «спальном» районе недалеко от ст. метро «Озерки». Это место предоставляет возможность прогулок на свежем воздухе, посещений паркового массива «Сосновка» со старшими и дошкольными группами, посещение парка, прилегающего к Суздальским озерам. В то же время для знакомства детей с культурно-историческими достопримечательностями Петербурга необходимо заказывать автобус, организовывать специальную экскурсию. Учитывая возраст детей и время проезда до центра, такие мероприятия проводятся редко и только с дошкольными группами.Расположение ДОУ в высокой точке города, в районе, удаленном от промышленных предприятий обеспечивает сравнительно благоприятную экологию. Территория окружена зелеными посадками, имеется значительная прилегающая площадь для прогулок с детьми, оборудованные детские площадки.Степень автоматизации образовательного процесса и процессов управленияВ отличие от школ, где автоматизация процессов обучения в последние годы стала развиваться за счет внедрения элементов дистантного образования, методики обучения и развития дошкольников рассчитаны не столько на применение техники, сколько на глубокий человеческий контакт. Такой подход представляется необходимым сохранить и в дальнейшем. Задачи ДОУ и ОУ принципиально различные. Образовательный процесс в детских садах вторичен по сравнению с развитием и воспитанием ребенка, просто по сравнению с обеспечением его комфортного пребывания.В качестве развивающих технических средств применяются музыкальные центры, видеомагнитофоны. Дети слушают записи сказок, рассказов, стихов, музыкальных спектаклей, смотрят специальные фильмы для своего возраста. Кроме того музыкальные центры позволяют осуществлять сопровождение и звуковое оформление сцен, поставленных с участием самих детей.Видеомагнитофон позволяет как показывать имеющуюся продукцию для дошкольников, так и снятые на видеокамеру фильмы о жизни группы и, особенно, о проведении праздников. Кроме того, такие записи являются ценным дидактическим материалом для анализа деятельности учебно-воспитательной службы. Наконец родители и соседние дошкольные образовательные учреждения, в первую очередь – частные покупают видеозаписи для их использования в учебно-воспитательном процессе (а родители – просто на память).Компьютеры и оргтехника (ксерокс, факс) используется для организации процесса управления. В первую очередь – для ведения документооборота. В ДОУ имеется два компьютера, один принтер, один сканер, один ксерокс и телефон-факс. Что касается использования высокотехнологичных офисных средств, то оно в значительной степени сдерживается низкой компьютерной квалификацией персонала. Кроме применения в роли «высокоинтеллектуальной» пишущей машинки, компьютер применяется бухгалтером ДОУ (бухгалтерский пакет «Парус»).Организационно-правовая структура ДОУОрганизационно-правовая структура ДОУ основана на использовании следующих нормативных документов и литературных источников:Закон об образовании №12-Ф3Постановление правительства №751 «О национальной доктрине образования»Положение «О лицензировании образовательной деятельности» №847 (от 20.10.00)Строительные нормы и правила (СНиП 2.04.01-85)Стеркина Р.Б. (редактор-составитель), Дошкольное образование в России . Сборник действующих нормативно-правовых документов и начно-методических материалов., М., АСТ, 1997Инструктивно-методическое письмо Мин. Пр. Р.Ф. №53-м от 09.03.1982 г.Инструктивное письмо «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности» Мин. Обр. РФ от 10.09.99 г. № 22-06-874. Сборник «Вестник образования», декабрь 1999 г.Оплата труда работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, сборник нормативных документов подготовленный Поповой М.И. и др, СП.б, Специальная литература, 1995Мишненкова Т.А. Платные услуги в образовании, Издание 3-е, СП-б, Центр педагогической информации, 1999Кроме того, работа ДОУ регламентируется приказами и распоряжениями Комитета по образованию при администрации Санкт-Петербурга и Отделом образования административного Гатчинского района.ДОУ №3 является государственным дошкольным образовательным учреждением, действует на основании устава, подписанного руководителями вышестоящих организаций. В уставе оговорены организационно-правовые формы структурных подразделений.Стратегия и тактика управления ДОУСтратегия и тактика управления ДОУ основана на строгом соблюдении дисциплины всеми работниками учреждения. Полную ответственность за работу детского сада несет заведующая. Структурные подразделения являются самостоятельными единицами в рамках предоставленных им функций.Организационная структура управленияСтруктурно детский сад включает в себя следующие службы:АдминистративнаяСтационарнаяПсихолого-педагогическаяМедицинскаяХудожественно- эстетическаяКонсультативнаяКаждая служба реализует свои собственные направления, однако все они объединены общими целями, задачами, единым руководством.Организационная структура ДОУ укрупнено показана на схеме 1На администрацию сада возлагаются следующие функции:Заведующая:Организует и осуществляет контроль за воспитательно-образовательной деятельностью.Отвечает за методическое, материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности.Организует и предоставляет условия для повышения квалификации педагогического коллектива. Старший воспитатель:Организует и проводит методическое руководство воспитательно-образовательной деятельности.Отвечает за повышение квалификации педагогического коллектива.Контролирует работу по предоставлению всего комплекса образовательных услуг, включая дополнительные и консультационные услуги.Формирует заявку на оборудование, материалы, литературу, необходимую для проведения учебно-воспитательного процесса.Бухгалтер: Отвечает за финансовое обеспечение деятельности ДОУ.Заместитель по АХЧ: Создает условия и осуществляет контроль технического состояния и функционирования помещений ДОУ. На заместителя по АХЧ возлагается так же ответственность за работу пищеблока, санитарное состояние помещений, наличие и исправность детской мебели, приобретение игрушек, методических пособий и оборудования по заявкам старшего воспитателя и на выделяемые бухгалтером финансовые средства.Несмотря на четкое разделение обязанностей, опыт, в частности опыт стажерской практики, показывает, что значительная часть организационных функций выполняется совместно с заведующей, на которой лежит вся полнота ответственности за работу ДОУ.На каждого представителя администрации замыкаются структурные подразделения:Воспитатели ясельных группСтарший воспитательВоспитатели групп детского садаСпециалисты коррекционной педагогикиСпециалисты – педагоги (иностранный язык, физкультура, музыкальный руководитель)Психолого-консультационная службаСхема 2.На схеме 2 видно, какие стационарные службы замкнуты на старшего воспитателя. В свою очередь старший воспитатель замыкается на заведующую а так же на организации, обеспечивающие поддержку учебно-воспитательного процесса: на районных методистов ДОУ, на методистов УПМ, на соответствующую кафедру педагогического университета и средних педагогических училищ.На схеме 3 приведена структура связей заместителя по АХЧ.Как видно из схемы, администратор этого уровня связан линейно с вышестоящей организацией – районным отделом образования, своим непосредственным начальником – заведующей ДОУ, а в его подчинении находятся соответствующие линейные структуры: пищеблок, ремонтные службы, уборщицы. В то же время имеет место и горизонтальная связь с бухгалтером (оплачивающим выполнение поставок и работ), старшим воспитателем (на схеме не изображена, функциональность в выполнение заявок на приобретение учебно-методического материала).2.2.Характеристика взаимодействия с родителями в ГБДОУ №696Задача вовлечения родителей в единое пространство детского развития в МДОУ решается в основном в трех направлениях (поэтапно):1. Работа с коллективом МДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.На советах педагогов, консультационных планерках, круглых столах, семинарах-практикумах, тренингах, педагогических рингах педагоги активно обсуждают вопросы продуктивного и творческого взаимодействия семьи и детского сада. С целью создания условий по преодолению трудностей в общении педагогов с родителями в МДОУ реализуются проекты по поиску эффективных форм взаимодействия ДОУ и семей воспитанников, организуются творческие группы педагогов для разработки эффективной системы взаимодействия с родителями, разрабатываются памятки, методические рекомендации, планы взаимодействия с семьей для эффективной реализации ООП ДО, с указанием форм вовлечения родителей в образовательную деятельность. Педагоги МДОУ обобщают и успешно представляют свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников на конкурсах и конференциях различного уровня.2. Повышение педагогической культуры родителей, выявление уровня осведомленности в области воспитания и обучения детей (просвещение), выявление потребности родителей в образовательных услугах. Во всех МДОУ ежегодно проводится социологическое исследование семей воспитанников, на основе результатов которого вырабатывается тактика общения с каждой семьей. Особое внимание уделяется работе с социально-неблагополучными семьями. В целях планирования и выстраивания системы конструктивного взаимодействия и взаимопонимания с родителями педагогами МДОУ проводится анкетирование родителей по выявлению потребности в образовательных и оздоровительных услугах. Результаты анкетирования подтверждают потребность и готовность родителей в организованных формах принимать психолого-педагогическую помощь специалистов МДОУ в обучении и воспитании детей, посещать занятия, семейные клубы, тренинги, родители выражают желание принимать участие в совместных детско-взрослых конкурсах и проектах, оказывать помощь в оформлении группового пространства, пополнении предметно-пространственной среды и др. Родители предлагают свои формы общения с семьей, делая акцент на особенностях и предпочтениях своего ребенка.С целью повышения педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста для родителей воспитанников проводятся Дни открытых площадок, тренинги, круглый стол, семинары-практикумы, функционируют консультационные пункты, Школа для родителей детей раннего возраста, «Клуб родительских встреч», адаптационный клуб «Малыш». В активной форме проводятся родительские собрания, посвященные теме ФГОС ДО, размещаются фотоотчеты о проведении родительских собраний в информационных уголках для родителей.Педагоги МДОУ красочно и содержательно оформляют родительские уголки, представляют актуальную информацию для родителей (о ФГОС ДО, тема недели, рекомендации специалистов МДОУ, режим дня, объявления, тематические фотовыставки и др.). В МДОУ проведены смотры-конкурсы родительских групповых уголков, позволившие педагогам внести коррективы в их оформление и содержание. Расширяются границы использования ИКТ- технологии в работе с родителями за счет оснащения приемных комнат компьютерным оборудованием, представления электронного портфолио детей, актуальной информации для родителей в электронном виде.Информация, размещенная в родительских уголках о достижениях ребенка, персональные выставки детей позволяют педагогам вызвать интерес родителей и повысить уровень включенности в образовательную деятельность. Демонстрация родителям положительного опыта ребенка позволяет педагогами выстраивать доброжелательные отношения с родителями с установкой на будущее сотрудничество.На официальных сайтах МДОУ ведутся постоянно обновляемые рубрики («Родителям», «Рекомендации специалиста», «Тематические недели» и др.) где размещаются консультативный, информационный материал для педагогического просвещения родителей, ознакомления их с ходом образовательной деятельности. Педагоги взаимодействуют с родителями посредством электронной почты.С целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством услуг МДОУ во всех инспектируемых дошкольных образовательных учреждениях проводится анкетирование родителей воспитанников. Результаты мониторинга свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности родителей деятельностью МДОУ, условиями пребывания ребенка, качеством питания, оказания образовательных услуг.3. Вовлечение родителей в деятельность МДОУ.С целью укрепления взаимодействия и сотрудничества с родителями традиционно во всех МДОУ проводятся совместные мероприятия с участием родителей: тематические выставки детско-родительского сотворчества, фотовыставки, дни открытых дверей, конкурсы, субботники, музыкально-физкультурные мероприятия, реализуются проекты.Педагоги МДОУ предлагают родителям заранее прописывать свое участие в образовательном процессе, что позволяет использовать инициативу семьи для реализации образовательной программы. Одними из популярных способов включения родителей в образовательный процесс стали «Мастер-класс для детей», «Гость группы», в которых родители непосредственно включаются в образовательную деятельность с детьми, преподавая им секреты своего мастерства.В целом во всех МДОУ создаются благоприятные условия, способствующие эффективному взаимодействию педагогов и родителей по вопросам образования ребенка, активно ведется поиск и апробация форм непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, подбор форм и содержания работы по оптимизации детско- родительских отношений, используется опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ. У руководителей МДОУ есть четкое понимание происходящих процессов в связи с введением ФГОС ДО.Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты аудита и других проверок, в МДОУ разнообразны, современны. Необходимо ввести еще и такие нововведения:Оформление визитки группы (МДОУ) – где можно отражать личные достижения сотрудников конкретной группы (МДОУ) с целью усиление доверия родителей к личности воспитателя.«Почта доверия» изменила свой имидж и сегодня предлагает родителям поделиться «родительской радостью», «родительским опасением», «родительским гневом» и т.д. Разнообразие предлагаемых вариантов станет стимулом к общению.Разработка планов взаимодействия педагогов и родителей с целью перераспределения ответственности участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.Разработка идей-проектов эффективного социального партнерства семьи и ДОО, отработка их содержания в рамках педагогических площадок муниципального уровня. ЗаключениеСистема детско — родительских отношений имеет особое значение для развития любого человека и решения жизненно важных задач, а также для совладания с трудными жизненными ситуациями.В период своего взросления ребенок переживает ряд возрастных кризисови каждый родитель должен знать и учитывать эти особенности, иначе сложно будет понять, что происходит с ребенком, почему именно так, а не иначе ведет он себя в том или ином периоде.Опыт, обретаемый нашими детьми в семейных отношениях, имеет тенденцию многократно отражаться и повторяться в дальнейшей жизни, уже в других отношениях, других обстоятельствах и с другими людьми. Бывает, что межличностные отношения не приносят удовлетворения, и о причинах этого мы смутно догадываемся, вспоминая своё собственное детство. Детство наших детей – это пространство нашей ответственности и творчества, плюс к этому источник радости и благодарностиСписок литературыБашлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2011.Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 2012.Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Про свещение, 1986.Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. — Мн., 1997.Ерошенко В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду. — Мн.: «МЕТ», 2002.Зеленцова С. А. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка [Текст] / С. А. Зеленцова, И. И. Заздравных // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 82-84.Лобанок Т.С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004

Список литературы

1. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2011.
2. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 2012.
3. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.
4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
5. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Про свещение, 1986.
6. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.
7. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. — Мн., 1997.
8. Ерошенко В.Г. Первый шаг. Проектно-тематическое планирование в детском саду. — Мн.: «МЕТ», 2002.
9. Зеленцова С. А. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка [Текст] / С. А. Зеленцова, И. И. Заздравных // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 82-84.
10. Лобанок Т.С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004

Вопрос-ответ:

Какие основы взаимодействия с родителями используются на базе детского учреждения?

Основы взаимодействия с родителями на базе детского учреждения включают в себя понятие системы семейного воспитания, формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями и проблемы, которые могут возникать при таком взаимодействии.

Что такое система семейного воспитания в контексте дошкольного учреждения?

Система семейного воспитания в контексте дошкольного учреждения - это совокупность методов, приемов и форм взаимодействия семьи и дошкольной организации с целью совместного воспитания и развития ребенка.

Какие формы взаимодействия применяются в дошкольном учреждении?

В дошкольном учреждении применяются различные формы взаимодействия, такие как родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями, родительские комитеты, партнерство семьи и детского учреждения в реализации образовательных программ и др.

Какие проблемы могут возникать при взаимодействии родителей и дошкольной организации?

При взаимодействии родителей и дошкольной организации могут возникать различные проблемы, например, недостаточная коммуникация между сторонами, различия в воспитательных методах, недоверие семьи к дошкольному учреждению и др.

Какие формы взаимодействия применяются в ГБДОУ 69633?

В ГБДОУ 69633 применяются различные формы взаимодействия, такие как совместная деятельность воспитателей и родителей, родительские собрания, индивидуальные консультации и встречи с родителями, участие родителей в организации мероприятий и др.

Какие основы взаимодействия с родителями на базе детского учреждения описывает статья?

Статья описывает основы взаимодействия с родителями на базе детского учреждения, включая понятие системы семейного воспитания и формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями.

Какие проблемы взаимодействия родителей и дошкольной организации и отражение их в ФГОС рассматривает статья?

Статья рассматривает проблемы взаимодействия родителей и дошкольной организации, а также отражение этих проблем в ФГОС.

Какая форма взаимодействия с родителями в ГБДОУ описана в статье?

Статья описывает совместную деятельность воспитателей и родителей на базе ГБДОУ.

Какие характеристики дошкольного учреждения приводит статья?

Статья приводит характеристику дошкольного учреждения, описывая его основные черты и принципы работы.

Что такое система семейного воспитания и как она взаимодействует с дошкольным учреждением?

Система семейного воспитания - это понятие, описывающее взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе воспитания и развития ребенка. Статья дает подробное описание этого взаимодействия и указывает на основные формы, которые применяются в данном процессе.

Какие формы взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей существуют?

Существуют различные формы взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей, такие как: организация родительских собраний, проведение родительских дней, организация родительских комитетов, участие родителей в различных мероприятиях, например, волонтерская деятельность, проведение совместных мастер-классов и тренингов, а также обмен информацией через электронные ресурсы.

Какие проблемы могут возникать в взаимодействии родителей и дошкольной организации?

Взаимодействие родителей и дошкольной организации может столкнуться с различными проблемами, например, недостаточная информированность родителей о деятельности учреждения, недоверие родителей к работникам дошкольного учреждения, проблемы в организации родительских собраний, конфликты между родителями и педагогами по поводу воспитательных методов и другие. Все эти проблемы необходимо решать совместными усилиями и диалогом.