Разработка рекомендация для усовершенствования процесса регулирования государством перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 54 + 54 источника
- Добавлена 08.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ 8
1.1 Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом 8
1.2 Роль Центральной энергетической таможни при перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ 19
1.3 Таможенные операции, связанные с перемещением природных энергоресурсов через таможенную границу РФ 28
ГЛАВА 2 ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ 32
2.1 Процесс декларирования природных энергоресурсов, применяемый в РФ 32
2.2 Иностранный опыт декларирования природных энергоресурсов 35
2.3 Сравнение процесса декларирования природных энергоресурсов в российской и иностранной практике 38
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ПРИРОДНЫХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ 52
3.1 Оценка эффективности действующего алгоритма оформления перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ 52
3.2 Определение возможных путей изменения применяемых 55
таможенных операций 55
3.3 Разработка мер по совершенствованию алгоритма оформления перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ 58
3.3 Мероприятия по внедрению проекта 79
3.4 Ожидаемые результаты внедрения предложенных мероприятий 85
ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125
ПРИЛОЖЕНИЯ 132
Если эта ориентация будет поддерживаться на государственном уровне, и принесет пользу не только ТЭК. Рост добычи нефти за счет снижения налогового бремени, вовлечение в разработку новых запасов обеспечит увеличение и общего объема налоговых поступлений и развитие других секторов экономики.В исследовании «Инновационная активность крупного бизнеса», проведенного PwC среди заметных нефтегазовых компаний, показано, что инновационными технологиями обладают 88% компаний с годовым оборотом свыше $1 млрд, и 50% компаний с оборотом более $100 млн результаты исследования компании PwC подтверждают, что инновационная активность напрямую связана с конкурентной ситуацией на рынке. Инновационные технологии имеют 58% российских компаний, работающих только на внутреннем рынке, и 85% компаний, работающих на зарубежных рынках.По мнению экспертов, наиболее перспективными направлениями применения новых технологий являются: повышение восстановления и интенсификации добычи нефти;разработка комплексной структуры запасов; интеллектуализация труда месторождений за счет внедрения «умных» систем управления. Разработка и внедрение новых технологий в нефтяной отрасли во многом зависит от реализации ВИНК стратегических планов инновационного развития.В глобальном масштабе увеличение нефтеотдачи на 1% означает, что больше нефти, обеспечивает спрос в течение двух или трех лет. Тридцать лет назад коэффициент нефтеотдачи в среднем в мире был 15-20%. В настоящее время он составляет около 35%, хотя величина существенно отличается для разных регионов и отдельных месторождений. Использование новых технологий в некоторых областях позволяет добиться его увеличения до 50% или больше. Примерами технологий, которые способствуют увеличению коэффициента извлечения нефти, являются горизонтальное бурение (в том числе в сочетании с другими методами ГРП и др.) и закачки в нефтяной пласт природного газа.Следует отметить, что на сегодняшний день бурение остается самым дорогим звеном в цепочке поиск-разработка-производство. Однако, существуют технологии, позволяющие значительно снизить затраты. Таким образом, использование скважин малого диаметра снижает эксплуатационные расходы и капитальные вложения на 40%, и является более устойчивой. Чтобы уменьшить количество скважин и добычу нефти необходимо увеличить кустовое бурение, бурение наклонных скважин и бурение с увеличенным углом наклона оси скважины. Совершенствование бурового оборудования может привести к сокращению времени бурения более чем на 40%.Существует ряд факторов, которые делают компании нефтяной и газовой промышленности способными активно развивать и внедрять инновации. Одним из таких факторов является растущая необходимость сокращения выбросов углекислого газа.Представляется, что законодательные и нормативные требования и государственное финансирование этих направлений будут стимулировать повышенный спрос на технологии, позволяющие снизить уровень вредных выбросов. Возрастающее значение проблем, связанных с изменением климата и охраны здоровья и безопасности труда позволяет получить более высокую отдачу от инноваций, в частности в таких областях, как патенты на усовершенствование технологических процессов, утилизации диоксида серы, уменьшение количества отходов и их утилизация, рекультивация земель и использование менее вредных видов топлива.Использование попутного газа, добываемого из нефтяных месторождений может стать перспективным направлением работы для нефтяных и газовых компаний. В настоящее время 42% от общего объема продукции идет от газоперерабатывающих заводов и 40% для выработки электроэнергии на электростанции, примерно 18% используется на собственных нужд и сжигается в факелах.В мире попутного нефтяного газа широко используются для закачки в пласт. Наиболее распространенные методы повышения отдачи пласта получили в США (32% добытой нефти) и Канада (23%). Запрет на сжигание попутного газа в факелах и выпуск в атмосферу, с учетом нынешней ситуации в нефтяной и газовой промышленности, где на сжигание природного газа происходит во всех сферах, без исключения, будет способствовать внедрению на нефтяных месторождениях новых технологий, ликвидации этих разрушительных процессов.Для повышения эффективности и успешного преодоления новых сложностей операционного характера, необходимы постоянные инвестиции в современные технологии и их активное внедрение.Чтобы решить эту проблему, можно применять ряд подходов, включая:(1) продолжение реализации стратегически важных направлений деятельности в области НИОКР; (2) регулярное выделение средств для интенсификации производства на существующих производственных объектов с целью увеличения добычи углеводородов в течение своей жизни и, наконец;(3) создание совместных предприятий с поставщиками технологических решений для удовлетворения потребностей в технологии завтрашнего дня. Кроме того, при построении отношений с контрагентами, компании следует руководствоваться инновационным подходом, обеспечивающим более высокую степень интеграции между всеми участниками цепочки создания стоимости.Нельзя отрицать тот факт, что причиной «неинновационности» многих нефтяных и газовых компаний, является устаревшая организационная структура, характеризующаяся громоздкостью и негибкостью, в отличие от современных производительных структур. В этой связи, на предприятиях нефтяной и газовой промышленности инновационный путь развития возможен только если в системе управления предприятий на основе лучших практик, которые соответствуют текущим экономическим вызовам. Поэтому стратегия развития в области инноваций, должна опираться на одно из главных конкурентных преимуществ - на реализацию человеческого потенциала, и наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом.Несмотря на многообразие исследовательских проблем инновационного менеджмента, остаются вопросы, связанные с управлением инновационной деятельностью в процессе формирования целей и стратегий развития российских компаний, функционирующих в конкурентной рыночной среде, социально-ориентированной экономики. Решения по реализации инновационных проектов должны основываться на приоритетах повышения качества и уровня жизни людей. Инновационные идеи, возникающие во внешней среде, обеспечивают удержание заданного положения компании. Пока в разработке, нужно предвидеть тенденции рынка и прогнозировать потребительские предпочтения, которые могут быть достигнуты фирмой с помощью специалистов, которые способны генерировать инновационные идеи.Чрезвычайно важным вопросом в области инновационного менеджмента является разработка целей и стратегии компании с потребностями всего общества.Текущее направление развития инновационной среды сотрудничества между малым бизнесом и крупными предприятиями. В настоящее время это направление очень слабо. Отчасти это связано с отсутствием благоприятного инвестиционного и налогового климата, а также важным является тот факт, что рынок инновационных разработок недостаточно прибылен из-за инновационных проектов, которые могут представлять интерес для потенциальных инвесторов. В большинстве случаев конкурентное преимущество основывается на непрерывном процессе инноваций. Наибольшие успехи в росте производительности достигаются компаний, внедряющей управленческие инновации. Безусловно, одним из приоритетов в инновационной политике являются технологические инновации. «Нетехнологическим» инновациям уделяется второстепенное место. Такое понимание инноваций значительно снижает возможности развития компаний.В классическом понимании представлены следующие виды инноваций:• введение нового продукта;• введение нового метода производства;• открытие нового рынка;• приобретение нового источника сырья или полуфабрикатов;• внедрение новой организации любой отрасли.То есть технологические и нетехнологические инновации играют одинаково важную роль в процессе созидательного разрушения старого экономического порядка и появлении новшеств.Нетехнологические (управленческие) инновации включают в себя различные изменения в управляющие компании, которые отражают формы и способы организации управление внутри компании и способы взаимодействия компании с внешней средой бизнеса. Управленческая инновация - это новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, новых административных процессах и организационных структурах.Источники большинства нетехнологических инноваций показывают опыт компаний, которые смогли достичь устойчивого конкурентного преимущества. В 2014 году, были расширены инновации, путем включения двух новых типов: маркетинговые и организационные инновации. Эти два типа являются нетехнологическими инновациями.Маркетинговая инновация - это разработка и внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его хранения, продвижения по службе или назначения цены продажи. Организационные инновации - разработка и внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, организации рабочих мест или внешних связей. Организационные инновации включают (в рамках российского статистического наблюдения) следующие:• внедрение новых или изменение прежних корпоративных стратегий;•введение современных методов управления на основе информационных технологий;• внедрение новых или значительных изменений организационных структур;• нововведения в использовании сменного рабочего времени;• применение современных методов контроля качества, сертификации товаров, работ, услуг; • внедрение современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих;• создание специализированных подразделений для исследований и разработок, практической реализации научно-технических достижений;• внедрение корпоративных систем управления знаниями;• реализация мер по развитию персонала;• реализация новых форм стратегических альянсов, партнерств и других кооперативных - отношения с клиентами, поставщиками, российского и зарубежного производства водителей;• передача определенных функций и бизнес-процессов специализированным подрядчикам.Маркетинговые инновации включают в себя следующие типы:• внедрение значительных изменений в дизайн товаров и услуг;• внедрение значительных изменений в упаковке;• реализация новой маркетинговой стратегии, направленной на расширение спектра цена;• использование новых приемов по продвижению товаров;• использование новых каналов продаж. Научно-технический прогресс играет важную роль в современном экономическом развитии. Внедрение новых технологий является преобладающим фактором в рыночной конкуренции и основным элементом повышения производства и качества товаров и услуг. Таким образом, инновации являются одними из ключевых факторов технологического превосходства и конкурентных условий, в результате успеха организации на глобальном рынке. В новой экономике бизнес компании является источником роста общественного благосостояния, который достигается за счет высокотехнологичного производства и реализации безопасных и надежных продуктов. Ключевое значение здесь имеет процесс управления инновационной деятельностью предприятия.В настоящее время работает технологическая платформа (ТП) состоит из более чем 200 участников: нефтяные и газовые компании, все ведущие нефтяные колледжи и университеты смежных отраслей, научные и проектные организации и инжиниринговые центры. Основной целью ТП является создание коммуникационной платформы для коммуникации между наукой, бизнесом и государством. Одной из основных форм управления ТП является создание рабочих групп с участием или под руководством по важнейшим направлениям нефтяной и газовой промышленности.По инициативе ТП создана рабочая группа по «разработке программ по повышению коэффициента извлечения нефти». В настоящее время организация рабочих групп работает по следующим направлениям: профессиональные стандарты, стандартизация в нефтяной и газовой промышленности. Также предполагается создание консорциумов в следующих областях: изучение материалов и наилучших доступных технологий и практики. Повышение эффективности разработки текущих активов позволит снизить темпы падения базовой добычи на 10% и увеличение добычи от ГТМ на 30%. Привлечение 500 млн тонн низкодоходных акций в экономически эффективном развитии позволит обеспечить эффективность производства на новых месторождениях. При реализации прорывных возможностей (технология щелочно-ПАВ-полимерного заводнения, технология закачки воздуха и в месте горения технологии разработки сланцевой нефти) производственный потенциал за счет увеличения Кин составит около 170 млн. тонн. Состояние освоения текущих запасов промышленных категорий выглядит следующим образом: 38% текущих запасов на сложность извлечения активны, более 56% в низкопроницаемых пластах. Менее половины топ-менеджеров нефтяных и газовых компаний заявили, что они имеют четко сформулированные инновационные стратегии (несмотря на то, что аналогичный ответ дали 79% из лидеров в сфере инновационного развития в различных отраслях экономики).Это серьезная проблема для тех компаний, где отсутствует четкая концепция инновационного развития, в качестве практического решения проблем развития и роста начинается с разумной стратегии.Почти три четверти (74%) топ-менеджеров нефтяных и газовых компаний отмечают важность личного участия руководителей в инновационной деятельности.Характер участия заинтересованных сторон и руководства, необходим для создания, поддержания и развития инновационной культуры внутри компании и создания взаимопонимания между сотрудникамиПостоянное внимание к сбалансированности инвестиционного портфеля является одним из ключевых факторов роста компанииОптимальное сочетание инвестиций для нефтегазовых компаний будет зависеть от того, какое место они занимают в цепочке создания стоимостиИнновационная политика нефтегазовых компаний, включает в себя 10 новых возможностей для компаний в нефтяной и газовой промышленности:разведка и разработка месторождений в новых регионах;расширение географических границ производственной деятельности открывает новые возможности для компаний, имеющих необходимые технологии и ресурсы. «Уровень технологического развития 30 лет назад не позволял вести разведку и разработку там, где это сейчас возможно», - сказал один из представителей группы экспертов;добыча углеводородов из нетрадиционных источников;добыча углеводородов из нетрадиционных источников является экономически эффективной из-за роста спроса на энергоносители, истощения традиционных месторождений и появления новых технологий. По словам одного из респондентов, все это имеет далеко идущие последствия: «нетрадиционные источники энергии меняют правила»;разработка традиционных месторождений в труднодоступных регионах; в странах, Ирак или Нигерия, инвесторы испытывают значительные политические риски и риски в области безопасности, а также арктических и других экологически чувствительных регионах, которые дают задачи снижения воздействия на окружающую среду;увеличение спроса со стороны стран с быстро развивающейся рыночной экономикой, результаты международного исследования показывают, что 21% респондентов из нефтегазовой отрасли сталкиваются с трудностями в удовлетворении растущего спроса в странах с формирующимся рынком. Однако 51% респондентов в нефтяной и газовой промышленности отметили, что их компании сделали значительные инвестиции в таких странах для дальнейшего экономического роста;развитие сотрудничества ННК и МНК. Сотрудничество с международными нефтяными компаниями (МНК) и национальными нефтяными компаниями (ННК) от стран-импортеров нефти. Примером такого сотрудничества может быть установление партнерских отношений с BP и китайской Национальной нефтегазовой Корпорацией (CNPC) для разработки нефтяных месторождений Румейла (Румейла в Ираке);инвестиции в инновации и НИОКР. Существует ряд факторов, которые делают компании нефтяной и газовой промышленности активно развивать и внедрять инновации. Менее половины (41%) представителей нефтяных и газовых компаний отметили, что разработка и внедрение инноваций являются одним из ключевых пунктов своей корпоративной стратегии;развитие альтернативных видов топлива, включая биотопливо второго поколения. Неспособность организации решать эту проблему в приоритетном порядке, по мнению респондентов, является серьезной проблемой для нефтяных и газовых компаний, которые ожидают, появление возможностей в области чистых технологий, включая разработку биотоплива второго и третьего поколения;стратегическое партнерство компаний из разных отраслей. Респонденты привели ряд примеров стратегических партнерских отношений между компаниями из разных отраслей. Наиболее распространенные партнерские соглашения с компаниями в автомобильной промышленности и технологического сектора, инвестирование в возобновляемые источники энергии;установление и укрепление доверия регулирующих органов к деятельности компаний. В такой жестко регулируемой отрасли, как нефть и газ, строительство и укрепление доверия регулирующих органов является необходимым условием существования бизнеса. Вместе с этими инициативами по продвижению «зеленого» роста и участия государства в работе энергетического сектора становятся все более важными факторами, которые необходимо учитывать для поддержания лицензии на производственную деятельность. приобретение активов или формирование альянсов с целью расширения нефтегазовой сферы. В условиях все более жесткой конкуренции в нефтяной и газовой промышленности, формирование альянсов или приобретение активов становится для нефтяных и газовых компаний одним из способов для открытия новых возможностей для роста. Это может происходить как за счет расширения базы поставщиков и выхода на новые рынки, а также счет получения доступа к новым технологиям.За последние два года более или менее выстроилась механизма поддержки инновационных проектов, в которой участвуют промышленные корпорации, а также институты развития и технологические платформы. При всем этом, основные звенья инновационной цепи остаются фрагментарными и недостаточно плотно взаимодействуют в процессе практической реализации проектов. Часто инноваторы не имеют объективной информации о потребностях крупных промышленных предприятий и ограничен выбор в проектах, грантах и целевых программах, венчурных инвестициях. Ученые также не всегда способны обеспечить проект интегрированным управлением и маркетинговой поддержкой, необходимой для его успешной реализации любого инновационного проекта.Предпосылкой для развития компаний с помощью инновационных процессов управления, является тот факт, что 80% российских предпринимателей имеют высшее образование, а 40% большой бизнес. Это является важным фактором. Так, отсутствие достаточного образовательного уровня лидеров Британской промышленности является одной из основных причин, из-за которых затруднены инновации и партнерства между бизнесом и университетами.Для многих нефтяных и газовых компаний в России и странах Центральной и Восточной Европы развитие инновационной культуры, связанное с различными трудностями, тем не менее, опыт показывает, что компании, которые определяют эту область как приоритет для развития, могут получить огромные выгоды и преимущества. Пожалуй, наиболее актуальной задачей для нефтегазовых компаний в области инноваций является разработка правильной стратегии и технологии операционной модели, выбор правильных партнеров и правильный набор показателей, чтобы оценить продвижение компании на путь инновационного развития.ГЛАВА 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ таможенных органах необходима готовность к действиям в различных видах чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, террористического характера, которые происходят в результате аварии, стихийных бедствий, террористического акта, которые могут вызвать человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и ухудшение условий жизни людей.Из вышесказанного вытекают основные функции и задачи по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям таможенных органов и их подведомственных, структурных и неструктурных подразделений охраны труда и гражданской обороны, милиции, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям штаба и одновременно с таможенными органами. Другие функции и задачи определены в соответствующих положениях, должностных инструкций и должностных регламентов.Основные направления деятельности таможенных органов вместе с региональными департаментами Министерства и местных органов исполнительной власти в этой области являются:- организация и обучение сотрудников, как защититься от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;- организация оповещения должностных лиц и членов их семей;- организация работы по планированию и реализации мероприятий по эвакуации работников, членов их семей, материальных и культурных ценностей таможенных органов в заранее определенных, законодательно и подготовленных безопасных районах;- проведение работы по организации строительства, определение, законодательных органы, поддержание в работоспособном состоянии и обеспечивают (в случае необходимости) должностных лиц, семей убежищ и средств индивидуальной защиты; - организация проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;- организация первоочередного обеспечения должностных лиц пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, продовольствие и имущество, в том числе медицинских.Инженерная защита. Когда грозит серьезными повреждениями зданий таможенных органов Российской Федерации ближайших защитных сооружений по планам местных властей. В первую очередь это относится к таможенным органам, расположенным в городах, в пограничной зоне и в непосредственной близости от радиационно - и химически опасных объектов.Наличие защитных сооружений и их вместимость представлены в приложении 2.В соответствии с планом гражданской обороны для укрытия сотрудников таможенных органов предусматривается строительство быстровозводимых убежищ, укрытий в первый месяц боевых действий, а также приспособление подвалов и первых этажей зданий под противорадиационное укрытие (ПРУ) в базах, в сельских районах, местах несения службы дежурной смены.Состояние инженерной защиты сотрудников таможенных органов Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени оценивается как «частично соответствует требованиям». Основы радиационной, химической и биологической защиты (РХБ). Все таможенные органы Российской Федерации создают отдел радиационной и химической разведки. Личный состав подразделений таможенных органов, имущества, средств индивидуальной защиты (СИЗ), коллективной защиты и приборов дозиметрического контроля обеспечивается.Безопасности сотрудников таможенных органов от химических активов, СИЗ и приборы РХР составляет примерно 58%.Сведения о наличии в таможенных органах средств индивидуальной защиты и приборов РХБЗ приведены в приложении 3.Состояние радиационной и химической защиты должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации "частично соответствует требованиям".Медицинская защита.Практически во всех таможенных органах созданы санитарные дружины (постов) на регулярной основе медицинских подразделений (медицинский персонал). Меры поддержки деятельности в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время должны быть предоставлены для консолидации транспортных средств специального назначения.Все должностные лица, которые являются частью группы, обучаются в соответствии с расписанием занятий по специальной подготовке. Охрана здоровья сотрудников формирования го осуществляется с помощью медицинских средств индивидуальной защиты:- аптечки индивидуальные АИ-2;- индивидуальные защитные пакеты;- пакеты перевязочные медицинские.Первая помощь пострадавшим и раненым будет оказываться в порядке самопомощи и взаимопомощи, первой помощи - при санитарных дружинах (постах), другие виды медицинской помощи будут оказываться силами и средствами фиксированной медицинских учреждениях под местным органам власти (по месту дислокации таможенных органов).Имущество гражданской обороны медицинских подразделений таможенных органов предоставляется на 87%.Состояние медицинской защиты должностных лиц таможенных органов в чрезвычайных условиях мирного и военного времени оценивается как "частично соответствует требованиям". Эвакуационные мероприятия.В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий наблюдается всесторонняя подготовка их проведения в таможенных органах Российской Федерации, которая организуется заблаговременно и осуществляется в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, с потенциальной угрозой применения противником оружия, или в начале войны (вооруженного конфликта).В 2013-2014 годах таможенными органами Российской Федерации проведена проверка готовности к рассредоточения и эвакуации персонала, членов их семей, а также материально-технических средств. По результатам проведенного анализа установлено, что все таможенные органы Российской Федерации эвакуационной комиссией способны решать поставленные перед ними задачи.В настоящее время проводится обучение членов комиссии по ЧС, обучение сбору данных, уведомлений и проверки готовности сил и средств можно выполнять задачи в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Работа с местными органами власти по выявлению и уточнению районов эвакуации таможенных органов.До этого времени существует проблема в организации чрезвычайных мер из-за недостаточного количества грузовиков для перевозки материальных ценностей таможенных органов. Трудно решить проблему идентификации эвакуации в Московском регионе из-за разногласий между Правительством Москвы и Московской области в понимании проблем.Организация эвакуационных мероприятий сотрудников таможенных органов Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени оценивается как "частично соответствует требованиям".Учрежденная в таможенных органах Российской Федерации защита система помогает обеспечить сохранность жизни персонала и гарантирует эффективность деятельности таможенных органов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время и при переводе мирного на военное время.Состояние защиты сотрудников таможенных органов Российской Федерации оценивается как "частично соответствует требованиям".Все таможенные органы Российской Федерации ведутся приказами соответствующих начальников, в соответствии с руководящими принципами создания, подготовки, оснащения аварийно-спасательных команд (спасательных служб) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, утвержденного приказом ФТС России от 05.09.2007 года № 296-Р создана аварийно-спасательных формирований, обычно состоящей из команды (группы): химической, пожарной, медицинской, спасательной безопасности.АСФ таможенных органов Российской Федерации имущество, гражданская оборона, средства индивидуальной защиты и радиационной и химической разведки оснащены удовлетворительно утраченного имущества изыскиваются завладения деньгами для приобретения.Проверка готовности к действиям аварийно-спасательных формирований по предназначению осуществляется руководящим составом таможенных органов, местных властей в процессе обучения, упражнения и тренировки и во время плановых проверок.Подготовка и обучение должностных лиц (работников) таможенных органов Российской Федерации проводилась в соответствии с планом мероприятий гражданской обороны на год и учебные программы подготовки управленческих кадров из состава, формирований, должностных лиц и работников принимать меры в чрезвычайных ситуациях, утвержденного приказом ФТС России (приказы переиздаются ежегодно):- руководящего состава и командиров бригады экстренного реагирования - в УМЦ го и ЧС и муниципальных курсов;- должностные лица, включенные в аварийно-спасательных подразделений, городских курсах и непосредственно в подразделениях 20 часовой программе;- должностные лица, не входящие в состав аварийно-спасательных формирований, непосредственно в единицах 14 часовой программе.Продолжение подготовки специалистов по делам ГО и ЧС в Академии гражданской защиты МЧС России согласно приказу МЧС России. В 2013-2014 годах на кафедре гражданской защиты АГЗ МЧС России прошли обучение и профессиональное развитие 18 должностных лиц таможенных органов из числа руководителей и работников, специально уполномоченных для решения задач в области гражданской обороны.При подготовке должностных лиц таможенных органов основное внимание было обращено на знание ситуации, которые могут произойти на объектах таможенных органов, в случае аварий на объектах повышенной опасности, находящихся в непосредственной близости к ним, на обучение правилам поведения и способам защиты в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи.Наиболее типичные недостатки для таможенных органов в вопросах подготовки включают:отдельные таможенные органы заявки на повышение квалификации соответствующих должностных лиц и работников таможенных органов в ресурсные центры по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местных органов власти;рабочие программы обучения различных категорий должностных лиц и работников таможенных органов не были рассчитаны с особенностей и специфики таможенного органа;учебно-материальная база для преподавания улучшается медленно и в некоторых случаях состоит из одного плакат, вывешенный в коридоре где-нибудь на невидном месте;обучение должностных лиц и работников таможенных органов (в том числе таможенные) проводится на низком уровне, что является следствием отсутствия в штатных расписаниях должностных лиц, работников, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях в таможенных органах;не установлено должного взаимодействия между РТУ, его филиалами и территориальными органами МЧС России по организации и обеспечении курса "Основы безопасности жизнедеятельности и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности", низкое Кадровое обеспечение педагоги-организаторы соответствующего курса (дисциплины).В 2013-2014 годах была продолжена работа по реализации мер, направленных на повышение устойчивого функционирования таможенных органов Российской Федерации в военное время. При возникновении чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время команда управления ФТС управляет таможенным органам ЗПУ ФТС, с полной вместимостью 300 человек, с учетом уплотнения-до 350 человек.В 2014 году для нормальной работы по обеспечению жизнедеятельности оперативной группы и обеспечения устойчивого функционирования ЗПУ ФТС мероприятия, проводимые на оборудовании, отвечающем требованиям инженерно-технических мероприятий.ЗПУ предназначено для оперативной группы ФТС России, оснащены СИЗ и приборами РХР 60% медикаментов на 50%.На ремонтной установке пожарной сигнализации, оборудование административных зданий с помощью громкоговорителя. Для обеспечения автономного электропитания, некоторые обычаи имеют дизельные электростанции. В целях сохранения информации, хранящейся в компьютерной базе данных, в случае потери питания, компьютеры подключены к Автономной системе электропитания, способных поддерживать напряжение до 2 часов. Огнетушители (первичные) содержат все настраиваемые объекты.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоссия – страна с развивающейся экономикой, и она еще не вышла на тот уровень экономического развития, который бы позволил избавиться от зависимости в результате использования невозобновляемых энергоресурсов. Так, каждый год происходят корректировки федерального бюджета с учетом изменяемой цены на нефть, что влечет за собой корректировки не только в экономической, но и социальной сфере, что подтверждает мысль о зависимости Российской экономики от природных энергоресурсов. В дипломной работе решена актуальная задача, заключающаяся в разработке концепции устойчивой инновационной системы таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом и по ЛЭП через российско-казахстанскую границу в условиях Таможенного союза и единого экономического пространства Беларуси,Казахстан и Россия. Предложенный механизм формирования тарифных и нетарифных ограничений на процесс перемещения энергоресурсами с учетом особенностей экономики Республики Казахстан и Российской Федерации, и полный переход на новые условия взаимодействия государств - участников Таможенного союза.Разработанная модель таможенного оформления и таможенного контроля электроэнергии, перемещаемых через российско-казахстанскую границу энергоресурсов на трубопроводах и ЛЭП в Таможенный союз, существенных ограничения важна для целей инновационные технологии и средства измерения.Научная новизна результатов исследования является создание целостного инструментально-методического комплекса таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением через российско-казахстанскую границу энергии по трубопроводам.В рамках модели таможенного оформления и таможенного контроля энергоресурсов, автоматизированного учета и управления на основе компьютерных систем и специализированного программного обеспечения, адаптированного для использования в движении энергии по трубопроводам и линиям электропередач.Оригинальный способ для систематического совершенствования механизма таможенного оформления и таможенного контроля количественных и качественных пересечения российско-Казахстанской границы энергии в соответствии с развитием деятельности Таможенного союза, через различные реакции механизмНа основе проведенных исследований введены следующие направления:- рекомендации по улучшению обмена информацией и совместного учета и контроля энергии с плавающей коммерческих узлах на трубопроводах и линиях электропередач;- рекомендации по развитию Департамента организации таможенного контроля за энергоресурсами (далее - ВАДА) с включением отдела мониторинга и оперативного управления экспорта и импорта товаров топливно-энергетического комплекса Казахстана;- предложено создать Центральную энергетическую таможню (цэт) и Региональной энергетической офис, который в целом позволяет повысить эффективность и действенность процесса управления таможенного оформления и таможенного контроля энергоресурсов и снизить административные барьеры для участников торговли.В интересах обеспечения национальной экономической и экологической безопасности государства, предложены обязательные координации с КТК Министерства финансов инвестиционных контрактов на строительство межгосударственных трубопроводов.Реализация результатов представленной работы позволяет таможенным службам России осуществить переход на новые правила таможенного оформления и таможенного контроля энергоресурсов, транспортируемых во взаимной торговле по трубопроводам и линиям электропередач, в соответствии с целями и задачами Таможенного союза.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПриказ ГТК РФ от 30.04.2002 N 444 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи»Таможенный кодекс таможенного союза(в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года)Таможенный кодекс РФ (2015 год)Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г. N 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан».Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2011 года № КТК-1-4-18/7305 «Правила применения электронной формы декларирования»Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 20 августа 2011 года № КТК-1-4-19/9675 «О работе с программным продуктом ТАИС-2»Разъяснение Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 24 марта 2011 года«По применению положений таможенного законодательства Республики Казахстан, регламентирующих порядок таможенной очистки и таможенного декларирования товаров в несобранном или разобранном виде в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде»Bakanova M., Vinhas V. Trade and Growth under Limited Liberalization: the Case of Belarus [Electronic resourse]. Tinbergen University, the Netherlands, 2012. Mode of acces: http://www.tinbergen.nlBall, Donald A. International business: the challenge of competition. 6th ed. N.Y.: Irwin McGraw – Hill, 2013. p.773Eurochambers Economic Survey 2011 // Commerce International. 2011. January-February. P. 150-158Global business/ Michael R. Czinkota, Iikka A. Ronkainen, Michael H. Moffett, Eugene O. Maynihan. N.Y.: The Druden Press, 2012. p. 516Бахрамов Т.Г., Глухов Н.В. Организация внешнеэкономической деятельности: Особенности менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2014. 444 с.Бланк И.А. Торговый менеджмент. Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014. 672 с.Богомолова О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. М.: Академкнига, 2013. 222 с.Бородина А.Н. Управление в таможенной структуре: Учебное пособие для вузов. М.Центр экономики, 2012 312 с.Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. М.: МТ-Пресс, 2012. 186 с.Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов по направлению и специальности “Коммерция”, “Менеджмент”, “Мировая экономика”, 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 671 с.Дологов С.И., Кретова И.И. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. М.:ЭКСПРЕСС,2014. 139 с.Журавлева Е.П. Особенности правовой регламентации отношений в рамках таможенного союза: проблемы и решения / Е.П. Журавлева / Наука. Инновации. Технологии. 2013. № 2. С. 44-47.Калинин М.В. Правовое регулирование порядка определения таможенной стоимости товаров / М.В. Калинин / Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 4. С. 210-212.Ляпустин, С.Н. Безопасность жизнедеятельности в таможенных органах: учеб. Пособие / С.Н. Ляпустин, Российская таможенная академия, Владивосток, ВФ, РТА, 2014. С. 132.Международное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. /Д.П.Алесандров, А.В.Бобков, С.А.Васьковский и др.,Под общ. ред. В.С.Каменькова. Мн.?Дикта, 2009. 800 с.Михайлин А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: Учеб. пособие. М.: МАЭП, ИИК “Калита”, 2014. 112 с.Морозов Ю.П., Чкалова О.В. Внешнеэкономическая деятельность: организационно-экономический аспект. Нижний Новгород: Высшая школа, 2014. 241с.Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное оформление международных перевозок: Практическое пособие. М.: Издательство “Экзамен”, 2014. 384 с.Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 512 с.Наплёкова Т.К. Критерии оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. 2012. Режим доступа: http://www.pomosch.com/ved/article.php?sectionId=27&articleId=89Нахли М.Ж. Внешнеэкономическая политика развивающихся стран в условиях глобализации мировой экономики. Мн.: Дикта, 2013. 349 с.Некашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2012. 378с.Новикова И.В. Глобализация и рынок: Поиски стратегий экономического развития в XXI веке. Мн.: МАЭПКалита, 2014. 111 с.Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие. М.: Банки и Биржи Юнити, 2012. 94с.Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Режим доступа:http://smartcat.ru/Terms/term_59461010.shtmlПискунов В.В. Тенденция развития рынка энергоресурсов // ТЭК и экономика. 2014г. №7. С. 26-38.Полещук И.И. Ценообразование: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012. 93 с.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно –практическое пособие. М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2014. 286 с.Пупликов С.И. Валютные операции: Теория и практика валютных операций в трансформационной экономике. Мн.: ОДО “Тонпик”, 2011. 316 с.Райхельт Й. Мировой рынок энергоресурсов на стыке двух тысячелетий // Экономика. 2014г. №1. С. 5-16с.Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник, 2-е издание, с изменениями. М.: Экономистъ, 2013. 589 с.Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учеб. для вузов. СПб.: Издательство “Союз”, 2011. 544 с.Сергеев В.И. Логистика транспортирования энергоресурсов: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 608 с.Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Организация и управление. Курс лекций. Гродно: Издательство Гродненского филиала негосударственного института современных знаний, 2012. 309 с.Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: Экономика, 2014. 148с.Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 203. 623 с.Технология бизнеса/С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, Е.И. Чивилихин; под ред. Чивилихина Е. И. М.: ИНФРА-М, 2009. 640 с.Тихиня В.Г. Международное частное право: ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: ТетраСистемс, 2013. 144 с.Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 2014. 207 с.Турбан Г.В. Международные перевозки: текст лекции. Мн.: БГЭУ, 2013. 35 с.Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 2012. 207 с.Турбан Г.В. Международные перевозки: текст лекции. Мн.: БГЭУ, 2014. 35 с.Технологии внешнеторговых сделок: Учебник/Группа авторов под общей редакцией К.В. Холопова и Ю.А. Савинова; ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. - М.: ВАВТ, 2012./Глава 5, §3. Автор Холопов К.В. с. 326 -357Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник для вузов специальности “Мировая экономика”,2-е издание, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014. 445 с.Цветков И.В. Внешнеторговые сделки: Правоприменительная практика: Практич. пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. 138 с.Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2013. 528 с.Якушев И.И. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-метод. Пособие. М.: ЗАО “Веды”, 2014. 54 с.Приложение 1ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 2Приложение 3Сведения о наличии в таможенных органах средств индивидуальной защиты и приборов РХБЗ
1) Приказ ГТК РФ от 30.04.2002 N 444 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи»
2) Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года)
3) Таможенный кодекс РФ (2015 год)
4) Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 г. N 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан».
5) Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2011 года № КТК-1-4-18/7305 «Правила применения электронной формы декларирования»
6) Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 20 августа 2011 года № КТК-1-4-19/9675 «О работе с программным продуктом ТАИС-2»
7) Разъяснение Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 24 марта 2011 года «По применению положений таможенного законодательства Республики Казахстан, регламентирующих порядок таможенной очистки и таможенного декларирования товаров в несобранном или разобранном виде в т.ч. в некомплектном или незавершенном виде»
8) Bakanova M., Vinhas V. Trade and Growth under Limited Liberalization: the Case of Belarus [Electronic resourse]. Tinbergen University, the Netherlands, 2012. Mode of acces: http://www.tinbergen.nl
9) Ball, Donald A. International business: the challenge of competition. 6th ed. N.Y.: Irwin McGraw – Hill, 2013. p.773
10) Eurochambers Economic Survey 2011 // Commerce International. 2011. January-February. P. 150-158
11) Global business/ Michael R. Czinkota, Iikka A. Ronkainen, Michael H. Moffett, Eugene O. Maynihan. N.Y.: The Druden Press, 2012. p. 516
12) Бахрамов Т.Г., Глухов Н.В. Организация внешнеэкономической деятельности: Особенности менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2014. 444 с.
13) Бланк И.А. Торговый менеджмент. Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014. 672 с.
14) Богомолова О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. М.: Академкнига, 2013. 222 с.
15) Бородина А.Н. Управление в таможенной структуре: Учебное пособие для вузов. М.Центр экономики, 2012 312 с.
16) Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. М.: МТ-Пресс, 2012. 186 с.
17) Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов по направлению и специальности “Коммерция”, “Менеджмент”, “Мировая экономика”, 2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 671 с.
18) Дологов С.И., Кретова И.И. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. М.:ЭКСПРЕСС,2014. 139 с.
19) Журавлева Е.П. Особенности правовой регламентации отношений в рамках таможенного союза: проблемы и решения / Е.П. Журавлева / Наука. Инновации. Технологии. 2013. № 2. С. 44-47.
20) Калинин М.В. Правовое регулирование порядка определения таможенной стоимости товаров / М.В. Калинин / Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2014. № 4. С. 210-212.
21) Ляпустин, С.Н. Безопасность жизнедеятельности в таможенных органах: учеб. Пособие / С.Н. Ляпустин, Российская таможенная академия, Владивосток, ВФ, РТА, 2014. С. 132.
22) Международное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. /Д.П.Алесандров, А.В.Бобков, С.А.Васьковский и др.,Под общ. ред. В.С.Каменькова. Мн.?Дикта, 2009. 800 с.
23) Михайлин А.Н. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы: Учеб. пособие. М.: МАЭП, ИИК “Калита”, 2014. 112 с.
24) Морозов Ю.П., Чкалова О.В. Внешнеэкономическая деятельность: организационно-экономический аспект. Нижний Новгород: Высшая школа, 2014. 241с.
25) Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное оформление международных перевозок: Практическое пособие. М.: Издательство “Экзамен”, 2014. 384 с.
26) Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 512 с.
27) Наплёкова Т.К. Критерии оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. 2012. Режим доступа: http://www.pomosch.com/ved/article.php?sectionId=27&articleId=89
28) Нахли М.Ж. Внешнеэкономическая политика развивающихся стран в условиях глобализации мировой экономики. Мн.: Дикта, 2013. 349 с.
29) Некашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 2012. 378с.
30) Новикова И.В. Глобализация и рынок: Поиски стратегий экономического развития в XXI веке. Мн.: МАЭПКалита, 2014. 111 с.
31) Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие. М.: Банки и Биржи Юнити, 2012. 94с.
32) Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Режим доступа:http://smartcat.ru/Terms/term_59461010.shtml
33) Пискунов В.В. Тенденция развития рынка энергоресурсов // ТЭК и экономика. 2014г. №7. С. 26-38.
34) Полещук И.И. Ценообразование: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012. 93 с.
35) Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Учебно –практическое пособие. М.:ИВЦ “Маркетинг”, 2014. 286 с.
36) Пупликов С.И. Валютные операции: Теория и практика валютных операций в трансформационной экономике. Мн.: ОДО “Тонпик”, 2011. 316 с.
37) Райхельт Й. Мировой рынок энергоресурсов на стыке двух тысячелетий // Экономика. 2014г. №1. С. 5-16с.
38) Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник, 2-е издание, с изменениями. М.: Экономистъ, 2013. 589 с.
39) Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учеб. для вузов. СПб.: Издательство “Союз”, 2011. 544 с.
40) Сергеев В.И. Логистика транспортирования энергоресурсов: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 608 с.
41) Соркин С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Организация и управление. Курс лекций. Гродно: Издательство Гродненского филиала негосударственного института современных знаний, 2012. 309 с.
42) Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: Экономика, 2014. 148с.
43) Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 203. 623 с.
44) Технология бизнеса/С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, Е.И. Чивилихин; под ред. Чивилихина Е. И. М.: ИНФРА-М, 2009. 640 с.
45) Тихиня В.Г. Международное частное право: ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: ТетраСистемс, 2013. 144 с.
46) Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 2014. 207 с.
47) Турбан Г.В. Международные перевозки: текст лекции. Мн.: БГЭУ, 2013. 35 с.
48) Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Выш.шк., 2012. 207 с.
49) Турбан Г.В. Международные перевозки: текст лекции. Мн.: БГЭУ, 2014. 35 с.
50) Технологии внешнеторговых сделок: Учебник/Группа авторов под общей редакцией К.В. Холопова и Ю.А. Савинова; ГОУВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. - М.: ВАВТ, 2012./Глава 5, §3. Автор Холопов К.В. с. 326 -357
51) Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник для вузов специальности “Мировая экономика”,2-е издание, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2014. 445 с.
52) Цветков И.В. Внешнеторговые сделки: Правоприменительная практика: Практич. пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. 138 с.
53) Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2013. 528 с.
54) Якушев И.И. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-метод. Пособие. М.: ЗАО “Веды”, 2014. 54 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом?
Перемещение товаров трубопроводным транспортом имеет свои особенности, такие как использование специальных трубопроводов, обеспечение безопасности и надежности транспортировки, а также контроль за качеством грузов. Также важным аспектом является учет экологических последствий перемещения природных энергоресурсов через трубопроводы.
Какую роль играет Центральная энергетическая таможня при перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ?
Центральная энергетическая таможня играет важную роль при перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ. Она осуществляет контроль и регулирование перемещения природных энергоресурсов, в том числе осуществляет таможенные операции, связанные с транспортировкой этих товаров. Также она отвечает за обеспечение безопасности и контроль за качеством грузов, а также за учет экологических последствий перемещения природных энергоресурсов.
Какие таможенные операции связаны с перемещением природных энергоресурсов через таможенную границу РФ?
Перемещение природных энергоресурсов через таможенную границу РФ связано с рядом таможенных операций. Это включает в себя декларирование товаров, уплату таможенных платежей, проведение таможенного контроля и документирование перемещения товаров. Также могут применяться специальные таможенные процедуры, например, таможенный транзит или временное хранение.
Какие могут быть рекомендации по усовершенствованию процесса регулирования государством перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ?
В процессе разработки рекомендаций по усовершенствованию процесса регулирования перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ, можно рассмотреть такие аспекты, как автоматизация таможенного контроля, упрощение процедур декларирования и учета грузов, повышение эффективности контроля за безопасностью и качеством перемещаемых товаров, а также улучшение механизмов учета экологических последствий.
Какие особенности есть при перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ?
Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ включают использование специальной инфраструктуры, наличие технических требований для транспортных средств, а также необходимость соблюдения определенных таможенных процедур и нормативов.
Какую роль играет Центральная энергетическая таможня при перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ?
Центральная энергетическая таможня играет важную роль в регулировании перемещения товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ. Она осуществляет контроль и надзор за соблюдением таможенных правил и предоставляет разрешения на осуществление такого перемещения.
Какие таможенные операции связаны с перемещением природных энергоресурсов через таможенную границу РФ?
С перемещением природных энергоресурсов через таможенную границу РФ связаны такие таможенные операции, как декларирование товаров, пограничный контроль, уплата таможенных платежей и получение соответствующих разрешений и лицензий.
Как можно усовершенствовать процесс регулирования государством перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ?
Для усовершенствования процесса регулирования государством перемещения природных энергоресурсов через таможенную границу РФ можно внедрить автоматизированные системы контроля и мониторинга, упростить таможенные процедуры, улучшить координацию работы различных органов и учреждений, а также проводить систематический анализ и контроль за соблюдением таможенных норм и правил.
Какие технические требования существуют для транспортных средств при перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ?
При перемещении товаров трубопроводным транспортом через таможенную границу РФ транспортные средства должны соответствовать определенным техническим требованиям, таким как наличие специального оборудования для перевозки и счетчиков для контроля объема перевозимых энергоресурсов.