-

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Системы управления
  • 54 54 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 12.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия в ООО «ТрейдМаркет» 5
2. Факторы внешней среды предприятия 9
3. Предварительный этап исследования системы управления предприятия 13
4. Требования к выбранной проблемной области 17
5. Основной этап исследования системы управления предприятия 19
6. Разработка предложений по совершенствованию системы управления 23
7. Оценка эффективности внедрения предложений 33
8. Разработка мероприятий по внедрению предложений 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 44
Приложение 3 46
Приложение 4 49
Приложение 5 51
Приложение 6 53

Фрагмент для ознакомления

Применение подъемно-транспортного оборудования, (даже простейших его видов) облегчает тяжелые работы, повышает производительность и культуру труда. Внедрение новейших компьютерных разработок и развитие интернет значительно упрощает способ общения, как с внутренними, так и с внешними пользователями.
Автоматизация товародвижения методом автоматической идентификации товара. Технология штрихового кодирования. Большинство производителей маркируют свою продукцию, на рынке широко представлено качественное оборудование для работы со штрихкодом.
Разработки новой упаковки. Происходит постепенное сокращение доли «стеклянные бутылки» и замена ее ПЭТФ и «алюминиевой банкой».
Разработки консервантов дали возможность увеличить срок хранения продукции с 10 дней до 1 года E (Экологическая среда) L (Законодательная среда) Аномальная жара в европейской части РФ летом 2013 г. привели к дефициту сырья на рынке пивоварения и последующему повышению цен на пиво.
Рост числа стихийных бедствий во всем мире и изменение климатических условий.
С 2016 г. предлагается запрет на ввод в эксплуатацию новых объектов, чьи выбросы и сбросы не соответствуют нормативам, за исключением тех предприятий, которые проектировались до изменения законодательства.
Д.А. Медведев на Госсовете РФ по экологии потребовал усилить ответственность за экологические правонарушения и обязать нарушителей ликвидировать загрязнения, в том числе нефтяные, ускорить создание комплексной системы государственного экологического мониторинга, провести кодификацию экологического законодательства. Соблюдение экологических норм должно приносить бонусы организациям, а нарушение – облагаться высокими штрафами.
В 2014 г. в Городе запустили первый мусороперерабатывающий завод. По оценкам экспертов для масштабов Города таких заводов нужно не менее
В рамках реформ МВД в марте 2014 г. в Городе ликвидировано отделение экологической милиции, сотрудники этого отделения за период с 2012 г. по 2013 г. выявили более 50 уголовных преступлений Вступят в силу регламент для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан): о безопасности упаковки, который запретит сбор и повторное использование практически всех видов стеклянной тары.
Внесены поправки в ФЗ РФ от 18.07.11 г. № 218 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» пиво и напитки, изготавливаемые на его основе алкогольная продукция; предусмотрен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23.00 до 8.00 час., запрет на распитие алкогольной продукции в общественных местах, регионам предоставлено право вводить дополнительные ограничения условий розничной продажи алкогольной продукции (до запрета), с 1 января 2013 г. торговать пивом в розницу не смогут владельцы киосков площадью до 50 м2.
В ФЗ от 27.12.09 г. № 354 «О рекламе», в ст.22 говорится об ограничениях на рекламу алкогольной продукции.
01.02.2013 г. вступил в силу ФЗ от 28.12.2012 г. N 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Закон дает определение торговых сетей и устанавливает запрет на приобретение ими дополнительных торговых площадей
Приложение 2
Таблица 2
Основные экономические показатели отрасли
Характеристики Стратегическая важность 1 2 Размеры рынка Россия является пятым по размеру рынком пива в мире. В 2012 г. потребление пива приблизилось к отметке 80 л в год на человека. В 2013 г. объем пивного рынка увеличился на 18 %, основной рост произошел в регионах, а именно Поволжье, Урал и Сибирь. Пивной рынок – один из лидеров современной экономики Масштабы конкуренции Десятка крупнейших компаний отрасли контролирует 50 % долю рынка, небольшим компаниям сложно выдерживать конкуренцию с лидерами. В настоящее время российский пивной рынок очень консолидирован, один из примеров тенденции консолидации отрасли - это сделка между SABMiller и Efes Темпы роста и стадия, на которой находится рынок Ситуацию в отрасли и на рынке пива нельзя назвать стабильной уже в течение четырех лет. На сегодняшний день рынок пива близок к насыщению, поэтому в ближайшие несколько лет взрывного роста продаж не ожидается Число конкурентов и их относительные размеры Конкуренция в лицензионном и премиальном сегменте обострилась и привела к перераспределению сил на рынке. Увеличение веса высокомаржинальных брендов было связано с активностью «Балтики», которая нарастила свои продажи. SABMiller в ноябре 2014 г. передала свой бизнес в России и Украине компании Эфес. Целью компании Эфес является место второго игрока на рынке, после создания альянса Эфес достигнет свою цель Количество покупателей и их финансовые возможности В 2012 г. пиво попало в список продуктов, на которых потребители планировали экономить, в результате были сокращены как объемы продаж пива в целом, так и потребление дорогих сортов пива, в то время как дешевые сорта стали привлекательными для потребителя. В 2014 г. наблюдается повышение активности покупателей предпочитающих пиво со средним содержанием алкоголя и средней ценой Направления и темпы технологических изменений Сейчас в Городе функционируют около 680 тыс. м2 логистических площадей, более 80 % – это склады классов «C» и «D», «А» – 18 %.
«А» – плоский и водонепроницаемый пол, современные инженерные и противопожарные системы. Высота не ниже 11 м; пол – на уровне 1,2 м над землей. И обязательное наличие WMS системы;
«В» –бывшие производственные помещения постройки 1960 – 80 гг.;
«С» – склады низкого качества, расположенные в помещениях любого типа.
В настоящее время актуально обеспечение складских комплексов современными системами управления. Среди эффективных следует выделить:
1. SCM – успешно решает задачи координации, планирования, управления снабжением, складированием и транспортировкой.
2. WMS – профессиональная система управления крупным и средним адресным складом
Её внедрение позволяет снизить потери товара и пересортицу, повысить точность учета хранимого товара, сократить время на операции приемки, размещения и отбора товара Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее Высокие барьеры. Для новичков вход в отрасль будет несколько осложнен: необходим первоначальные капитал, а также налаживание процесса товарораспределения, и при этом необходимо учитывать то, что на рынке уже присутствуют сильные организации Степень дифференцированности продуктов Слабодифференцированные продукты. Вкусовые качества, содержание алкоголя, тара и объем практически одинаковы. Исключением является – бренд. Покупатели могут легко переключатся с одного бренда на другой, кроме приверженцев бренда Степень загрузки производственных мощностей Долги розницы одна из причин, по которой пивоваренные организации вынуждены снижать объемы производства. У многих организаций возникает дилемма – сокращение отгрузок в розничные сети в ожидании платежей приводит к потере доли рынка, а продолжение отгрузок может отразиться на текущих объемах прибыли. Организация, располагая достаточными (а иногда и избыточными) производственными ресурсами, вынуждена сокращать или свертывать производство, терпеть убытки, терять производственные мощности и позиции на рынке. Кроме того при производстве пива со сроком годности 12 мес. имеет смысл максимально загружать производственные мощности и делать запас, при производстве пива со сроком годности от 3 до 5 мес. – нет Уровень капиталовложений в отрасли Опубликованные Росстатом данные показывают, что в 2011 г. объем капитальных затрат отрасли вырос на 21 %. Высокие требования к размерам необходимых капиталовложений, определялись потребностями удерживать лидирующие позиции на рынке, при этом средства были направлены в продвижение продукции, включая дистрибуцию Уровень доходности отрасли По оценкам экспертов отечественный пивной рынок один из самых прибыльных. Рентабельность пивного бизнеса в России достигает приблизительно 20 %. Из крупных производителей результаты публикует только ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Ее выручка в 2013 г. составила 79,3 млрд руб., чистая прибыль – 19,17 млрд, следовательно, рентабельность по чистой прибыли – 24,17 % Приложение 3
Таблица 3
Стратегический SNW-анализ внутренней среды ООО«ТрейдМаркет»

п /п Наименование стратегической позиции Балл Комментарий 1 2 3 4 1. Уровень стратегического менеджмента в организации 40 Организация следует стратегии ограниченного роста. Стратегический план развития организации и план маркетинговых мероприятий составляется на высшем уровне управления в холдинге (на 1 г.). В критических ситуациях разрабатываются конкретные мероприятия для решения проблем 2. Общее финансовое положение 50 Общее финансовое положение удовлетворительно. За 2013 г. наблюдается незначительный рост показателей рентабельности, коэффициентов абсолютной и критической ликвидности – это свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости. Основная часть оборотных активов относится к группе с малой степенью риска. По типу финансовой устойчивости организация относится к третьему, данный тип характеризуется нарушением финансовой дисциплины и платежеспособности, перебоями в поступлении денежных средств на расчетные счета, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. По комплексному индикатору Ковалева В.В. выявлено, что угроза вероятности банкротства отсутствует 3. Состояние текущего баланса 50 Баланс на 01.01.11 г. абсолютно ликвидным не является, но постоянные пассивы превышают трудно реализуемые активы, это свидетельствует о соблюдение минимальных условий финансовой устойчивости 4. Уровень бухгалтерского учета 60 Организация ведёт бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ 5. Структура затрат 40 Высокая доля затрат на транспорт, арендную плату 1 2 3 4 6. Соответствие орг. структуры перспективным планам 65 Организационная структура линейно-функциональная. В целом соответствует задачам, стоящим перед организацией в рамках перспективных планов, но требует усовершенствования некоторых структурных подразделений в части повышения численности работников на складе 7. Конкурентоспособность продукции 7.1. Пиво «Efes» 80 Производитель с мировым именем. Продукция представлена широким ассортиментом, 62 наименования, разного литража и упаковки (от 0,33 л до 30 л), занимает 76 % в общем объеме продаж. Отпускные цены от 26 руб. 7.2. Пиво «Томское» 60 Известный производитель в Западносибирском регионе. 36 наименований, объемом от 0,5 л до 3,0 л, занимает 20 % в общем объеме продаж. Отпускные цены от 22 руб. до 117 руб. за ед. 7.3. Слабоалкогольные напитки 5 Присутствуют в номенклатуре организации в качестве заказа для конкретного клиента. 20 наименований, объемом от 0,5 л до 1,5 л, занимает 1 % в общем объеме продаж. Отпускные цены от 24 руб. до 65 руб. за ед. 7.5 Закуски к пиву 10 Сопутствующие товары, для поддержания ассортиментного ряда. 36 наименований, фасовкой от 18 г. до 150 г, занимает 2 % в общем объеме продаж. Отпускные цены от 13 руб. до 32 руб. за ед. 7.6. Мин. вода 5 В номенклатуре организации с 2013 г., занимает 1 % в общем объеме продаж,10 наименований, фасовкой от 0,33 л до 1,25 л 8. Эффективность системы дистрибуции 70 Большая клиентская база, продукция поставляется в торговые точки различного формата (сети, киоски, магазины и др.) г. Города и НСО 9. Уровень использования информационных технологий 55 Достаточно каналов связи, организация оснащена необходимыми компьютерными программами, активно использует Интернет, возможности электронной почты для связи с поставщиками, клиентами, другими филиалами и холдингом. Но у основного конкурента ООО «Три-А» компьютерные программы более современные (1 С) 10. Способность к реализации на рынке новых продуктов 60 Организация имеет большую клиентскую базу, хорошо знает предпочтения своих клиентов. С появлением нового продукта (нового сорта пива) проводятся промоакции. В целом опытный коллектив, высокий уровень организации, хорошее умение продавать продукт 111.
1 Материально-техническая база 40 ООО «ТрейдМаркет» арендует склады класса «С» общей площадью 2600 м2, офисные помещения и транспорт для доставки продукции клиенту. В собственности – пассажирская газель. Организация обеспечена необходимой офисной мебелью, ПК, спецодеждой. В рамках бюджета выделенного холдингом осуществляет закупку канцелярии, вспомогательных материалов, инвентаря, бытовой химии, зап. частей, топлива и ТО автопогрузчиков на месяц. Большинство процессов в организации механизировано, но также используется тяжелый ручной труд (работа грузчиков), это снижает эффективность погрузочно-разгрузочных работ.На складе числится 4 автопогрузчика, 6 рохлей, 2 термоупаковочных машины. Складские помещения оснащены системой внутреннего и наружного видеонаблюдения, системой отопления. Склад не обеспечен требуемым уровнем светового режима, водопроводной питьевой водой, санузлом, системой вентиляции 12. Уровень маркетинга 60 Основные маркетинговые исследования проводит холдинг. В ООО «ТрейдМаркет» изучением спроса занимается менеджер по маркетингу и начальники отделов продаж 13. Известность товарного знака, политика брэндирования. 65 Для подержания известности товарного знака поставщиков пива организация производит доставку брендированного оборудования (холодильники) на торговые точки. Логистический автотранспорт является носителем рекламы. Аналогичную политику реализуют и конкуренты 14. Качество персонала 60 Численность сотрудников 187 чел. В ООО «ТрейдМаркет» работают специалисты различного уровня квалификации и образования: 30 чел. с высшем образованием; 112 чел. со средним специальным образованием; квалифицированные рабочие – 19 чел.; рабочие без специальности – 26 чел. Возраст сотрудников в основном от 30 до 45 лет. 76 % сотрудников – с опытом работы в торговле и логистике (ключевые специалисты, экспедиторы, кладовщики, операторы ПК) более 5 лет. Среди работников склада есть 3 пенсионера (кладовщики) 15. Репутация на рынке 55 ООО «ТрейдМаркет» выполняет условия договоров с поставщиками и клиентами. Организация не только устанавливает контакт с клиентом, но и развивает отношения с ним, т.е. ООО «ТрейдМаркет» стремится не просто максимально заполнить полки торговых точек всем ассортиментом, а учитывает возможности клиента по размещению товара на своих площадях 16. Репутация как работодателя 35 Организация обеспечивает гарантированный законом минимальный размер заработанной платы, и меры социальной защиты работников. Зарплата выплачивается своевременно 2 раза в месяц (аванс, зарплата). Но заработная плата фактически всех сотрудников делится на две части: 1-я –выплачивается официально (в среднем 9000 тыс. руб.), 2-я (основная) часть передается работнику нелегально (в конверте) 17. Отношения с поставщиками 85 Многолетние отношения с основными поставщиками способствуют стабильному сотрудничеству и росту доверия. В 2013 г. дебиторская и кредиторская задолженности выросли за счет роста продаж с отсрочкой платежа 18. Корпоративная культура 60 В соответствии с моделью «рамочной конструкции конкурирующих ценностей» (OCAI) культура ООО «ТрейдМаркет» 19. Отношения с органами власти в целом 60 ООО «ТрейдМаркет» исправно платит налоги, производит все обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, соблюдает правила техники ПБ, санитарно-гигиенического требования (медицинские осмотры), на рабочем месте проводятся инструктажи по ТБ 220. Сервисное
обслуживание 50 Осуществляет в рамках обмена брака, боя, просроченного товара, а также ремонта холодильного оборудования, установка оборудования для розлива пива из кег. Обслуживание аналогично у конкурентов

Приложение 4
Таблица 9
Структуризация проблем
Проблема Причина Следствие 1 2 3 Несоблюдение графика загрузочных работ (1) Несвоевременное обеспечение экспедитора маршрутным листом (1. 1) Поиск местонахождения клиента (1. 1. 1)
Нарушение правил внутреннего распорядка (1. 2) Несоблюдение графика загрузки на складе (1. 1) Некорректно составлен график работы работников склада (1. 1. 1) Не запланированы средства для обеспечения оплаты труда дополнительных грузчиков (1. 3.) Недостаточно грузчиков на складе (1. 3. 1) Некорректно составлен график загрузки
(1. 4) Не учтено в графике время на подготовку (оформление накладных, подъезд – отъезд) (1. 4. 1) Не работает система мотивации (1. 5) Не введены штрафы за срыв графика загрузки по неуважительной причине по вине склада (1. 5. 1) Не введены штрафы за опоздание экспедитора (1. 5. 2) Не запланированы средства для выплаты премии за загрузку досрочно графика на 15 минут (1. 5. 3) Не запланированы средства для выплаты премии экспедиторам, отработавшим без возврата товара на склад по причине «не успел» (1. 5. 4) Не предусмотрена доставка на склад экспедиторов работающих с 6 ч. (1. 6) Ежедневные опоздания (1. 6. 1) Смещение графика загрузки (1. 6. 2) Низкий уровень квалификации кладовщиков и водителей автопогрузчиков (1. 7) Нескоординирована работа ночной смены склада (сборка заявок) (1. 7. 1) Нет контроля над сборкой товара в соответствии с ассортиментом накладной на погрузку (1. 7. 1. 1) Не соблюдены правила размещение сборки в соответствии со временем загрузки (1. 7. 1. 2) Рост количества боя, брака, просрочки (2) Не ознакомлены работники склада с издержками и структурой списания боя и брака (2. 1) Не установлена доля списания за счет организации
(2. 1. 1) Не установлена доля списания за счет склада (3. 1. 2) Не введены образцы заполнения актов от поставщика (2. 2) Не установлена доля списания за счет поставщика
(2. 1. 3) Низкий уровень квалификации работников склада
(2. 1) Не контролируется использование площадей (2. 3) Дефицит площади для хранения ТМЦ, особенно в сезон (2. 3. 1) Не установлен контроль за распределение товара на складе, в зависимости от сроков годности (2. 4) Просроченный товар (2. 4. 1) Не установлен контроль за выбытием ТМЦ по срока годности (2. 5) Халатное отношение работников (2. 6) Нерациональное использование складских помещений (3)
Захламленность отходами производства части складских помещений (3. 1) Затруднение перемещения по складу автопогрузчика
(3. 1. 1) Дефицит складских помещений (особенно в сезон)
(3. 1. 2) Нарушение технологии хранения
(3. 2) Образование просроченного товара, боя, брака (3. 1) Наличие мусора на территории организации (3. 3) Негативное влияние на имидж организации (3. 3. 1) Зловоние летом (3. 3. 2) Не предусмотрены средства для дополнительного вывоза мусора (3. 4) Перегруженность мусорных контейнеров (3. 4. 1)

Приложение 5
Таблица 11
Проблемы ООО «ТрейдМаркет»
Ключевые проблемы Проблемы – следствия Ложные проблемы 1 2 3 Не соблюдение
графика
загрузки на складе (1) Халатное отношение к работе кладовщиков и водителей автопогрузчиков (1. 1) Несвоевременное обеспечение экспедитора маршрутным листом Не корректно составлен график работы работников склада (1. 2) Ежедневные опоздания экспедиторов (1. 3) Не введены штрафы за опоздание Низкий уровень квалификации и культуры кладовщиков (1. 4) Не запланированы средства для обеспечения оплаты труда дополнительных грузчиков Не корректно составлен график загрузки (1. 5) Не учтено в графике время на подготовку экспедитора (1. 5. 1) Не соответствие графика загрузки количеству грузчиков (1. 5. 2) Не работает система мотивации
(2) Не запланированы средства для выплаты премий.
(2. 1) Не предусмотрены премии за загрузку досрочно графика Не запланированы средства для выплаты премии экспедиторам, отработавшим без возврата товара на склад по причине «не успел» Не сформирована система штрафов (2. 2) Не введены штрафы за срыв графика погрузки по неуважительной причине Недостаточно места на складе для размещения ТМЦ (3) Не рациональное использование площади склада
(3. 1) Не соблюдены правила размещение сборки в соответствии со временем загрузки Не контролируется использование площадей (3. 2)
Не установлен контроль за распределение товара на складе, в зависимости от сроков годности Рост количества боя, брака, просроченного товара (4) Не ознакомлены работники склада с издержками и структурой списания боя и брака (4. 1) Не установлена доля списания боя за счет поставщика и за счет организации Не введены образцы заполнения актов на списание боя и брака от поставщика (4. 2) Не установлен контроль выбытия ТМЦ по срокам годности Не установлена доля списания за счет склада (4. 3) Нарушение технологии хранения (4. 4) Затруднение отслеживания сроков годности (4. 5) Затруднение перемещения по складу автопогрузчика
Приложение 6
Таблица 12
Варианты решения ключевых проблем ООО «ТрейдМаркет»
Ключевые проблемы Варианты решения Не соблюдение графика загрузки на складе контроль работы кладовщиков;
ознакомление кладовщиков с функциональными обязанностями под подпись;
проведение аттестации кладовщиков
корректировка графика работы работников склада;
корректировка графика загрузки;
наем необходимого количества грузчиков для решения поставленных задач;
координация деятельности грузчиков, с целью обеспечения их полной занятости;
обеспечение техническими средствами в целях экономии времени;
ознакомление грузчиков с функциональными обязанностями под подпись;
контроль над выполнением работ;
ввести в график маршрутной газели организации доставку экспедиторов работающих с 6 часов утра к месту работы;
вывод на работу к 6 часам утра экспедиторов проживающих вблизи месторасположения склада (1 – 3 остановки);
вывод на работу к 6 часам утра экспедиторов закончивших развоз до 16 часов;
разработать программу по повышению квалификации кладовщиков;
увольнение не компетентных работников;
наем кладовщиков с опытом работы на пивном складе;
организация ведения адресного хранения ТМЦ;
организация и проведение корпоративных встреч;
ознакомление работников с издержками организации;
ознакомление работников с планами организации;
ознакомление работников с достижениями организации;
определить долю списания боя и брака за счет организации;
определить долю списания боя и брака за счет виновных лиц;
определить долю списания боя и брака за счет поставщика Недостаточно места на складе для размещения ТМЦ контроль над своевременным перемещением товара на складе;
контроль за соблюдение правил складирования;
назначение в каждой смене ответственного кладовщика Не работает система -мотивации разработать систему штрафов и поощрений для каждого подразделения;
информацию о штрафах и премиях выносить на всеобщее обозрение Рост количества боя, брака, просроченного товара контроль старшим кладовщиком за перемещением товара внутри склада;
мониторинг сроков годности
контроль за выбытием ТМЦ по срока годности;
своевременное списание брака и боя;
своевременная утилизация списанного боя и брака;
комплектация одноименного товара на один поддон Захламленность отходами части склада и территории организации своевременная уборка складских помещений;
сортировка отходов производства;
аккуратное складирование отходов производства;
поиск потребителей вторсырья;
своевременный вывоз отходов производства за пределы склада;
своевременный вывоз мусора;
отведение определенного участка на складе для временного хранения отходов;
контроль над рациональным использованием участка для хранения отходов
контроль работы уборщиков территории;
сортировка мусора;
организация прессования мусора




















3


Потенциальные конкуренты:
Не большие организации по торговле пивом. Для новичков вход в отрасль на данном рынке будет несколько осложнен: необходим первоначальные капитал, а также налаживание процесса товарораспределения, и при этом необходимо учитывать то, что на рынке уже присутствуют сильные организации

Конкуренция в отрасли
Для поддержания преимуществ приходится повышать расходы на рекламу, усовершенствование схемы доставки потребителю, проведение промоакций
Прямые конкуренты
ОАО «Балтика-Город»
ООО «Три-А», ООО «Планета 21 век». Могут перетянуть часть потребителей

Поставщики
ОАО «Томское пиво», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», ООО «Русскарт», ЗАО «Собол-Аква», ООО «Н.Р.Г. Колос Корпорэйшн», ООО «Сибирская Пивоварня Хейнекен», ОАО «СибирьЭнерго» Арендодатели
Рыночная сила поставщиков
Определение политики поставок и цен. Зависимость организации от поставщиков энергии (рост цен на энергоносители). Повышение арендной платы за 2013 – 11 – г. на 10 %

Потребители
Основные потребители – организации розничной торговли любой формы собственности г. Города и НСО
Потенциальные потребители:
Жители (приезжие) Города и НСО в возрасте от 18 до 60 лет, преимущественно мужчины. По социальному статусу – рабочие, служащие, студенты
Рыночная сила покупателей
Пиво является товаром массового спроса, доступным по цене всем слоям населения, но покупатели могут изменить свои предпочтения

Возможность появления товаров заменителей
Угроза постепенного замещения пива слабоалкогольными напитками с фруктовыми наполнителями и пивными коктейлями особой опасности не представляет

1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат. 2010.
2. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: Учебник для вузов. – М.: Проект, 2011. – 304 с.
3. Балдин К.В. и др. Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 496 c.
4. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ. - . - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
5. Бирман Л. А. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2011. – 208 с.
6. Варфоломеев В. И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц-Образ, 2012. – 288 с.
7. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 352 с.
8. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Пер. с англ. - М.: Мир, 1981. - - 733с.
9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектирования экспериментов. - 2-е изд., испр. - Железнодорожный, Моск. обл.: Крылья, 2012. - 400 c. - (Общество - Экономика - Человек).
10. Иванов А.Н., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. - М.: МАЭП: Калита, 2012. - 112 c.
11. Карданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Единство, 2011. – 416 с.
12. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ Ред. Шадриков В.Д. - М.: Юристъ, 1998. - 440 c.
13. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. – СПб.: Сентябрь, 2012. – 148 с.
14. Лапыгин Ю. Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
15. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2012. – 392 с.
16. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 1998. – 248 с.
17. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2011. - 496 c. - (Учебный курс).
18. Орлов А.И. Теория Принятия решений: учебник. - М.: Издательство «экзамен», 2010. - .
19. Ременников В. В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 140 с.
20. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 264 с.
21. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 c.
22. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 264 c.
23. Спицнадель В. Н. Теория и практика принятия оптимальных решений: учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2012. – 394 с.
24. Трояновский В. М. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2011. – 208
25. Эффективное принятие решений. пер с англ. - М.: Альпина-Бизнес Букс, 2010. - 184 с.

Вопрос-ответ:

Что характеризует предприятия ООО ТрейдМаркет?

ООО ТрейдМаркет характеризуется как предприятие, которое занимается оптовой торговлей различными товарами.

Какие факторы внешней среды влияют на предприятие?

На ООО ТрейдМаркет влияют такие факторы внешней среды, как экономические условия, конкуренция на рынке, политическая стабильность и потребительский спрос.

Какой предварительный этап проводится при исследовании системы управления предприятия?

На предварительном этапе исследования системы управления предприятия проводится анализ текущей ситуации и определение проблемных областей, требующих улучшения.

Какие требования предъявляются к выбранной проблемной области?

Выбранная проблемная область должна быть достаточно значимой для предприятия, иметь потенциал для улучшения и быть решаемой в рамках доступных ресурсов.

Что включает в себя основной этап исследования системы управления предприятия?

Основной этап исследования системы управления предприятия включает в себя сбор и анализ данных, выявление причин проблем, поиск решений и разработку предложений по совершенствованию системы.

Что такое ООО ТрейдМаркет?

ООО ТрейдМаркет - это название предприятия, общая характеристика которого указана в статье "Общая характеристика предприятия в ООО ТрейдМаркет".

Какие факторы внешней среды влияют на предприятие ООО ТрейдМаркет?

В статье "Факторы внешней среды предприятия" перечислены основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия ООО ТрейдМаркет.

Какой предварительный этап исследования системы управления проходит на предприятии ООО ТрейдМаркет?

Статья описывает предварительный этап исследования системы управления предприятием ООО ТрейдМаркет в разделе "Предварительный этап исследования системы управления предприятия".

Какие требования предъявляются к выбранной проблемной области управления на предприятии ООО ТрейдМаркет?

В статье "Требования к выбранной проблемной области" указаны требования, которым должно соответствовать выбранное направление улучшения системы управления на предприятии ООО ТрейдМаркет.