Электронный паспорт здоровья

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 85 85 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 12.06.2015
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
1.Общесистемная часть 6
1.1. Технико-экономическое обоснование 6
1.2. Постановка задачи 7
1.3. Требования к проектируемой ИС 9
1.4. Технические средства, необходимые для выполнения программы 9
1.5. Выбор и обоснование инструментальных средств 10
1.5.1. Сравнительная оценка и анализ СУБД 10
1.5.2. Выбор среды разработки программного обеспечения 14
1.5.3. Технология взаимодействия серверной и клиентской частей ИС 15
2. Проектная часть 18
2.1.Проектирование структуры базы данных 18
2.2. Технико–экономическая характеристика предприятия 18
2.3. Анализ предметной области 23
2.4. Формирование логической модели базы данных 25
2.5. Построение диаграмма ER-типа 27
2.6. Ограничения целостности 30
2.7. Физическая модель БД 31
GO 35
2.8. Функционирование ИС 36
2.9. Клиентская часть приложения 42
3.Разработка программных средств 44
3.1. Описание модулей программного средства 44
3.2. Интерфейс пользователя 45
3.3. Тестирование системы 54
4. Расчет экономической эффективности 57
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА 69
5.1. Потенциально опасные и вредные производственные факторы 69
5.2. Правила организации рабочего места 71
5.3. Влияние компьютера на здоровье пользователя 74
5.4. Профилактика общего утомления 76
5.5. Пожарная безопасность 77
Заключение 81
Список использованных источников 83

Фрагмент для ознакомления

Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию. Анализ травматизма среди работников показывает, что в основном несчастные случаи происходят от воздействия физически опасных производственных факторов при выполнении сотрудниками несвойственных им работ. На втором месте случаи, связанные с воздействием электрического тока. Электрический ток представляет собой скрытый тип опасности, так как его трудно определить в токо- и нетоковедущих частях оборудования, которые являются хорошими проводниками электричества. Смертельно опасным для жизни человека считают ток, величина которого превышает 0, 05А, ток менее 0, 05А - безопасен (до 1000 В). С целью предупреждения поражений электрическим током к работе должны допускаться только лица, хорошо изучившие основные правила по технике безопасности. В соответствии с правилами электробезопасности в служебном помещении должен осуществляться постоянный контроль состояния электропроводки, предохранительных щитов, шнуров, с помощью которых включаются в электросеть компьютеры, осветительные приборы, другие электроприборы. Электрические установки, к которым относится практически все оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением. Специфическая опасность электроустановок - токоведущие проводники, корпуса стоек ЭВМ и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждают человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека. Исключительно важное значение для предотвращения электротравмотизма имеет правильная организация обслуживания действующих электроустановок офиса, проведения ремонтных, монтажных и профилактических работ. В зависимости от категории помещения необходимо принять определенные меры, обеспечивающие достаточную электробезопасность при эксплуатации и ремонте электрооборудования. В офисе разрядные токи статического электричества чаще всего возникают при прикосновении к любому из элементов ЭВМ. Такие разряды опасности для человека не представляют, но кроме неприятных ощущений они могут привести к выходу из строя ЭВМ. К общим мерам защиты от статического электричества в офисе можно отнести общие и местное увлажнение воздуха. 5.2. Правила организации рабочего местаВопросы, относящиеся к обеспечению охраны труда при работе за компьютером, регулируются Федеральным законом от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (далее – Закон об охране труда) и Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее – СанПиН 2.2.2.542-96).Естественное освещение осуществляется за счет светоприемов, ориентированных преимущественно на север и северо-восток, и обеспечивающие коэффициент естественной освещенности (КЕО) около 1,5% на территории офиса. Указанное значение КЕО нормируется и соответствует для зданий, расположенных в третьем световом климатическом поясе.Площадь одного рабочего места для сотрудников отделов работающих за компьютером соответствует не менее 6 м2., а объем – не менее 23м3.В отделах обеспечивается температура воздуха в теплый период года – не более 23-25 С0, в холодный – 22-24 С0, относительная влажность воздуха – 40-60%, скорость движения воздуха – 0,1м/с, за счет использовании системы кондиционирования и жалюзи на окнах, которые позволяют предотвратить прямое падение солнечных лучей.В отделах, где эксплуатируются компьютеры, искусственное освещение общее и равномерное, кроме общего установлены светильники местного освещения, которые не создают блики на поверхности экрана и увеличивают освещенность на более чем 300лк. Освещенность поверхности рабочего стола в зоне размещения рабочего документа составляет 300-500 лк. Рабочие места располагаются таким образом, что естественный свет падает слева.Так как в помещении отдела расположено 5 рабочих мест и площадь помещения составляет 55 м2 и учтено, что расстояние между рабочими столами с мониторами составляет 2 м, а между боковыми поверхностями мониторов – 1,2 м. высота рабочей поверхности составляет 750 мм. Модульными размерами рабочей поверхности равны: ширина 1200 мм, глубина 1000 мм. Рабочий стол имеет пространство для ног с высотой 600 мм, шириной – 500 мм, глубиной на уровне колен – 450 мм, а на уровне вытянутых ног – 650 мм.Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы, позволять изменять ее с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления. Рабочий стул (кресло) используется подъемно-поворотный, его высота и углы наклона сиденья и спинки, а также расстояния спинки от переднего края сиденья независимо и легко регулируется и имеет надежную фиксацию.Экран монитора в отделах имеет положение от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 650 мм. На рабочем месте установлен легко перемещающийся блок для документов. В помещениях с компьютерами ежедневно проводится влажная уборка. Они должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.Режимы труда и отдыха при работе на компьютерах зависят от вида и категории трудовой деятельности.СанПиН 2.2.2.542-96 устанавливают категории тяжести и напряженности работы на компьютерах, которые определяются: для группы А – по суммарному числу считываемых знаков на рабочую смену, но не более 60 тыс. знаков за смену; для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 тыс. знаков за смену.Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены устанавливается в зависимости от продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности.Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:Группа А – работа по считыванию информации с экрана монитора с предварительным запросом;Группа Б – работа по вводу информации;Группа В – творческая работа в режиме диалога с компьютером.В офисе в аналитическом отделе трудовая деятельность включает в себя работу по считыванию информации с экрана монитора с предварительным запросом выдать информацию о решаемой задаче, чтобы изменить данные текущих показателей, работа по вводу информации, то есть запись новых задач и редактирование показателей; в отделе принятия решения трудовая деятельность включает в себя работу по считывания информации с экрана монитора с предварительным запросом выдать информацию о решаемой задачи, чтобы изменить показатели, работа по вводу информации, то есть внесение новых данных и редактирование показателей. Можно сделать вывод, что в данном рассматриваемом случае на примере отделов офиса трудовую деятельность, которую можно отнести к группам А и Б для каждого.При восьми часовой работе на компьютере регламентированы перерывы:Для I категории работ – через 2 часа от начала работы смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью по 15 минут.Для II категории работ – через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью по 15 мин. или через каждый час работы продолжительностью по 10 минут.У отделов офиса восьми часовой рабочий день и при работе на компьютере установлены регламентированные перерывы соответствующие второй категории работы, что соответствует нормам при работе на компьютере.Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, уменьшения утомления глаз, устранения гиподинамии и гипокинезии целесообразно выполнять комплексы упражнений, изложенных в СанПиН 2.2.2.542-96.5.3. Влияние компьютера на здоровье пользователяШирокое внедрение компьютеров во все сферы человеческой деятельности вызвало волну сообщений об их влиянии на здоровье человека. Говорилось о различных функциональных расстройствах нервной системы, вплоть до эпилептических припадков. Отмечались сердечно-сосудистые нарушения, дерматиты кожи лица. Появлялись сообщения о нарушении течения беременности у пользователей компьютеров. Однако, в конечном счете, не удалось подтвердить связь описанных нарушений с работой за экраном компьютера.При изучении влияния работы с дисплеем на организм оператора на первом месте стоит вопрос о воздействии электромагнитного изучения. Дисплеи, выполненные на электронно-лучевых трубках, являются потенциальным источником мягкого рентгеновского, ультрафиолетового, инфракрасного, видимого, радиочастотного, сверх- и низкочастотного электромагнитного излучения. Уровни ультрафиолетового и инфракрасного излучений ниже естественного фона или соответствуют ему и не могут оказывать вредные воздействия. На рабочих местах пользователей дисплеев имеют место низкоинтенсивные электромагнитные излучения, которые не превышают допустимых значений электрических и магнитных полей для диапазона частот 60 кГц – 300 МГц. Максимальный уровень напряженности электрического поля регистрируется у задней панели дисплея и несколько меньше – на расстоянии 10 см от экрана и корпуса дисплея.Многолетний опыт медицинского наблюдения за пользователями компьютеров указывает на возникновение у операторов в процессе длительной непрерывной работы характерных зрительных жалоб и функциональных нарушений. По различным данным частота проявлений зрительного утомления у пользователей компьютеров колеблется от 10-40% (ежедневно) до 40-92% (по крайней мере, время от времени). Субъективные симптомы астенопии обнаруживаются обычно жалобами на дискомфорт, неприятные ощущения со стороны глазных яблок (тяжесть, жжение, светобоязнь, ощущение инородного тела или «песка»), временную расфокусировку рассматриваемых объектов, их периодическое двоение. Если явления зрительного утомления нарастают, то неприятные ощущения сменяются болевыми с локализацией боли не только в области глазных яблок, но и надбровных дуг, а также головы.Помимо того, на зрительное утомление влияет необходимость постоянного перемещения взора с экрана на клавиатуру и бумажный текст, а также возможные погрешности в организации рабочего места – неправильное расстояния от глаз до экрана, блики на экране от внешних источников света, чересчур большая яркость экрана и неудачный выбор цветов. Таким образом, длительная работа с компьютером может приводить к развитию зрительного утомления. Кроме того, статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут приводить к развитию общего утомления, возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя. При шейном остеохондрозе возникают головные боли в глазах, затуманивание зрения, «летающие мушки» и радужные круги.5.4. Профилактика общего утомленияК начальным признакам общего утомления относятся появление усталости, раздражительности и возникновение желание быстрее закончить работу, так как становится труднее сосредоточиться на конкретной задачи. При ухудшении состояния могут наблюдаться головные боли, головокружение, немотивированная тревога, а также неприятные ощущения в области сердца. Для профилактики указанных расстройств необходимо соблюдать следующие правила:1. Делайте обязательные перерывы в работе по возможности через каждые 30-60 мин. После 2-х часов работы (или после 1 часа интенсивной деятельности) перерыв является строго обязательным. Не следует использовать для загрузки компьютерные игры, поскольку они не снимают утомление и не дают полноценного отдыха.2. Длительность таких перерывов составляет 10-15 минут. Во время этих перерывов не поленитесь выполнить полностью любой из разгрузочных комплексов, описанных в предыдущих и последующих разделах.3. Следите за своей позой во время работы. Нарушение кривизны позвоночника затрудняют работу всего организма, создают излишнее напряжение функциональных систем и приводят к быстрому развитию общего утомления. Правильная поза подразумевает, что спина несколько прогнута вперед, при этом избегайте сползания вперед по сиденью стула или опускание (пригибание) средней части спины по спинке стула. Старайтесь сидеть вертикально прямо, задняя поверхность бедер должна соприкасаться с сиденьем, колени расположены на уровне или ниже бедер.5.6. Пожарная безопасностьПожарная безопасность - состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей. Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. Во всех служебных помещениях обязательно должен быть «План эвакуации людей при пожаре», регламентирующий действия персонала в случае возникновения очага возгорания и указывающий места расположения пожарной техники. Пожары в офисе представляют особую опасность, так как сопряжены с большими материальными потерями. Характерная особенность офиса - небольшие площади помещений. Как известно пожар может возникнуть при взаимодействии горючих веществ, окисления и источников зажигания. В помещениях офиса присутствуют все три основные фактора, необходимые для возникновения пожара. Горючими компонентами в офисе являются: перегородки, двери, полы, перфокарты и перфоленты, изоляция кабелей и др. Противопожарная защита - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара. К ним относятся:Конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями;Ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе отделок, помещений и путей эвакуации;Наличие средств пожаротушения;Сигнализация и оповещение о пожаре.Источниками зажигания в офисе могут быть электронные схемы от ЭВМ, приборы, применяемые для технического обслуживания, устройства электропитания, кондиционирования воздуха, где в результате различных нарушений образуются перегретые элементы, электрические искры и дуги, способные вызвать загорания горючих материалов. В современных компьютерах очень высокая плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты. При этом возможно оплавление изоляции. Для отвода избыточной теплоты от ПК служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При постоянном действии эти системы представляют собой дополнительную пожарную опасность. Одной из наиболее важных задач пожарной защиты является защита помещений от разрушений и обеспечение их достаточной прочности в условиях воздействия высоких температур при пожаре. Учитывая высокую стоимость электронного оборудования офиса, а также категорию его пожарной опасности, здания офиса должно быть 1 и 2 степени огнестойкости. Для тушения пожаров на начальных стадиях широко применяются огнетушители. По виду используемого огнетушащего вещества огнетушители подразделяются на следующие основные группы. Пенные огнетушители, применяются для тушения горящих жидкостей, различных материалов, конструктивных элементов и оборудования, кроме электрооборудования, находящегося под напряжением. Газовые огнетушители применяются для тушения жидких и твердых веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением. Объекты офиса кроме АПС необходимо оборудовать установками стационарного автоматического пожаротушения. Наиболее целесообразно применять в офисе установки газового тушения пожара, действие которых основано на быстром заполнении помещения огнетушащим газовым веществом с резким сжижением содержания в воздухе кислорода. При использовании АУГП для предотвращения отравления персонала предусмотрена предупредительная звуковая и световая сигнализация, срабатывающая при автоматическом включении за 30 секунд до начала выпуска газа.В отделах офиса осуществляются следующие противопожарные мероприятия:Назначены ответственные за пожарную безопасность отделов офиса, здания офиса и т.д. В отделах офиса – главный менеджер отдела, здания – главный инженер.Определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа, который осуществляется при приеме на работу и не реже одного раза в год. Инструктаж осуществляют главный менеджер отдела.Оборудованы места для курения, специальные комнаты для курения, снабженные пепельницами, огнетушителями и т. д.Определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара. В отделах – помощник главного менеджера отдела, здания – заместитель главного менеджера.Сотрудник обнаруживший пожар звонит 01.ЗаключениеОдним из важных направлений современных информационных технологий является автоматизация работы медицинских учреждений. В рамках данной работы проведено изучение технологии работы по учету пациентов. В рамках данной дипломной работы было проведено проектирование автоматизированной системы, связанной с автоматизацией работы по учету пациентов.Работа над проектом включила в себя этапы:- анализ технологии работы с по учету пациентов в системе учреждений здравоохранения по г.Санкт-Петербургу;- анализ бизнес-процессов технологии работы специалистов, связанных с работой с документацией в рамках создания электронного паспорта здоровья;- определение целей и задач автоматизации в документацией в рамках создания электронного паспорта здоровья;- составление технического задания;- проектирование логической и физической моделей данных;- проектирование приложения для работы с автоматизированной системой работы по созданию электронного паспорта здоровья;- оценка экономической эффективности проекта.Разработанное программное обеспечение содержит 24 экранные формы.Экономическая эффективность проекта обусловлена снижением трудозатрат и материальных затрат в рамках технологии работ ведению электронного паспорта здоровья. Снижение трудозатрат оценивается в изменении их с 960 чел/час до 130 чел/час в год, что эквивалентно экономии 21885руб. в год на одно рабочее место. При этом увеличиваются материальные затраты, связанные с использованием компьютерной техники и увеличение нагрузки на принтеры, что оценивается в 4000 руб./год на одно рабочее место. Срок окупаемости оценивается в 6 месяцев.Результатом проектирования явилась разработка программного обеспечения по учету пациентов, позволяющая проводить печать талонов на прием, формировать статистическую отчетность, вести отраслевые классификаторы. Результаты работы могут быть применены в деятельности медицинских учреждений.Список использованных источников1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2012. – 174 с.2. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. – М.: Юрайт, 2012. – 272 с.3. Советов Б.Я., Водяхо А.И., Дубенецкий В.А., Цехановский В.В. Архитектура информационных систем. – М.: Академия, 2012. – 288 с.4. Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Представление знаний в информационных системах. – М.: Академия, 2012. – 144 с.5. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Проектирование информационных систем. – М.: Форум, 2010. – 432 с.6. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 512 с.7. Соловьев И.В., Майоров А.А. Проектирование информационных систем. – М.: Академический Проект, 2010. – 400 с.8. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 528 с.9. Гинзбург В.М. Проектирование информационных систем в строительстве. Информационное обеспечение. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 368 с.10. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2010. – 176 с.11. Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Представление знаний в информационных системах. – М.: Академия, 2011. – 144 с.12. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2011. – 176 с.Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С.Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2010. – 120 с.Дорохова В.Р. Курс лекций по дисциплине «Проектирование информационных систем» / В.Р. Дорохова; Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 161 с. Пятковский О.И. Информационная система управления предприятием: учебное пособие / О.И. Пятковский, Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 172 с.Пятковский О.И. Практикум по дисциплине «Проектирование информационных систем» Часть 1. Предпроектная стадия процесса проектирования экономических информационных систем: учебное пособие / О.И. Пятковский, М.В. Гунер; Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 103 с.Пятковский О.И. Практикум по дисциплине «Проектирование информационных систем» Часть 2. Техно-рабочее проектирование: учебное пособие / О.И. Пятковский, М.В. Гунер; Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 113 с.В.В. Цыганов, С.Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. – М.: Академический Проект, 2007. – 336 с.19. Вендров В.Я. Информационные системы в экономике. – М.: Инфра-М, 2012. – 240 с.20. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Богословцев Д.А., Синайская Н.Н. Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 184 с.21. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 396 с.22. Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб: БХВ Петербург.2009.23. Комитет по здравоохранению г.Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zdrav.spb.ru/ru/komitet/about/Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. 240 сСоветов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.Степанов А.Н. Информатика: учебное пособие. – СПб: Питер Пресс, 2012. – 764 с.Стражева Н. С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет. - М.: Диалог, 2008. – 252с.Фаронов В.А. Delphi. Программирование на языке высокого уровня. М.: 2010Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 c.Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.Чиртик, А.А. : Программирование в Delphi /А.А.Чиртик. - СПб: Питер, 2012. – 312 с.

Список использованных источников


1. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2012. – 174 с.
2. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. – М.: Юрайт, 2012. – 272 с.
3. Советов Б.Я., Водяхо А.И., Дубенецкий В.А., Цехановский В.В. Архитектура информационных систем. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
4. Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Представление знаний в информационных системах. – М.: Академия, 2012. – 144 с.
5. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Проектирование информационных систем. – М.: Форум, 2010. – 432 с.
6. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. Проектирование информационных систем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 512 с.
7. Соловьев И.В., Майоров А.А. Проектирование информационных систем. – М.: Академический Проект, 2010. – 400 с.
8. Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 528 с.
9. Гинзбург В.М. Проектирование информационных систем в строительстве. Информационное обеспечение. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 368 с.
10. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
11. Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. Представление знаний в информационных системах. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
12. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2011. – 176 с.
13. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2010. – 120 с.
14. Дорохова В.Р. Курс лекций по дисциплине «Проектирование информационных систем» / В.Р. Дорохова; Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 161 с.
15. Пятковский О.И. Информационная система управления предприятием: учебное пособие / О.И. Пятковский, Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 172 с.
16. Пятковский О.И. Практикум по дисциплине «Проектирование информационных систем» Часть 1. Предпроектная стадия процесса проектирования экономических информационных систем: учебное пособие / О.И. Пятковский, М.В. Гунер; Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 103 с.
17. Пятковский О.И. Практикум по дисциплине «Проектирование информационных систем» Часть 2. Техно-рабочее проектирование: учебное пособие / О.И. Пятковский, М.В. Гунер; Алт.гос.техн.ун-т им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 113 с.
18. В.В. Цыганов, С.Н. Бухарин. Информационные войны в бизнесе и политике. Теория и методология. – М.: Академический Проект, 2007. – 336 с.
19. Вендров В.Я. Информационные системы в экономике. – М.: Инфра-М, 2012. – 240 с.
20. Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Богословцев Д.А., Синайская Н.Н. Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 184 с.
21. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 396 с.
22. Малыхина, М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – СПб: БХВ Петербург.2009.

23. Комитет по здравоохранению г.Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zdrav.spb.ru/ru/komitet/about/
24. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. 240 с
25. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.
26. Степанов А.Н. Информатика: учебное пособие. – СПб: Питер Пресс, 2012. – 764 с.
27. Стражева Н. С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет. - М.: Диалог, 2008. – 252с.
28. Фаронов В.А. Delphi. Программирование на языке высокого уровня. М.: 2010
29. Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
30. Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 c.
31. Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
32. Чиртик, А.А. : Программирование в Delphi /А.А.Чиртик. - СПб: Питер, 2012. – 312 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен электронный паспорт здоровья?

Электронный паспорт здоровья является электронной системой, которая позволяет хранить медицинскую информацию о человеке и обеспечивает доступ к ней врачам и другим медицинским специалистам. Он позволяет увеличить эффективность и качество предоставления медицинских услуг, облегчает диагностику и лечение пациентов, а также способствует более точному учету медицинских данных и истории заболеваний.

Какие требования предъявляются к проектируемой информационной системе?

Проектируемая информационная система должна обеспечивать надежное хранение и защиту медицинской информации, обеспечивать доступ к ней только авторизованным пользователям, иметь удобный интерфейс для работы с данными, обеспечивать высокую скорость обработки и передачи информации, а также быть совместимой с существующими медицинскими системами и базами данных.

Какие технические средства необходимы для выполнения программы электронного паспорта здоровья?

Для выполнения программы электронного паспорта здоровья необходимы серверные компьютеры для хранения и обработки данных, сетевое оборудование для обеспечения связи между серверами и клиентскими устройствами, клиентские компьютеры или мобильные устройства для доступа к системе, а также специальное программное обеспечение, такое как система управления базами данных, серверные приложения и клиентские программы.

Как выбрать и обосновать инструментальные средства для разработки программного обеспечения электронного паспорта здоровья?

При выборе инструментальных средств для разработки программного обеспечения электронного паспорта здоровья необходимо учитывать такие факторы, как функциональные возможности каждого инструмента, его совместимость с другими компонентами системы, стоимость использования, удобство и простоту использования. Необходимо также обосновать выбранные инструменты с точки зрения их эффективности и соответствия поставленным требованиям к системе.

Зачем нужен электронный паспорт здоровья?

Электронный паспорт здоровья позволяет хранить и обмениваться информацией о состоянии здоровья пациента между разными медицинскими учреждениями, что облегчает диагностику и лечение.

Какие требования предъявляются к проектируемой ИС электронного паспорта здоровья?

Требования к проектируемой ИС включают в себя безопасность хранения данных, доступность системы для всех участников, возможность обмена информацией между разными медицинскими учреждениями и поддержку однородности форматов данных.

Какие технические средства необходимы для выполнения программы электронного паспорта здоровья?

Для выполнения программы электронного паспорта здоровья необходимы серверы для хранения данных, клиентские устройства для доступа к ИС, программное обеспечение для обработки данных и средства передачи информации, такие как интернет.

Какие инструментальные средства были выбраны для разработки программного обеспечения электронного паспорта здоровья?

Для разработки программного обеспечения электронного паспорта здоровья были выбраны определенные СУБД для хранения данных, среда разработки для создания приложений и технология взаимодействия серверной и клиентской частей ИС.

Как проектируется структура электронного паспорта здоровья?

Проектирование структуры электронного паспорта здоровья включает определение сущностей данных, их атрибутов и связей между ними, а также разработку спецификаций и схем данных.

Зачем нужен электронный паспорт здоровья?

Электронный паспорт здоровья предназначен для удобной и безопасной хранения информации о состоянии здоровья человека. Он позволяет собирать, хранить и передавать медицинские данные и историю болезней, а также облегчает и оптимизирует процессы взаимодействия между пациентами и медицинскими учреждениями.

Какие требования предъявляются к проектируемой ИС электронного паспорта здоровья?

К проектируемой информационной системе электронного паспорта здоровья предъявляются следующие требования: высокая безопасность хранения и передачи данных, возможность быстрого доступа к информации, удобство использования для пациентов и медицинских работников, масштабируемость системы.

Какие технические средства необходимы для выполнения программы электронного паспорта здоровья?

Для выполнения программы электронного паспорта здоровья необходимы следующие технические средства: серверы для хранения и обработки данных, клиентские устройства (компьютеры, смартфоны, планшеты) для доступа к системе, сетевой оборудование для связи между клиентами и сервером, средства защиты информации.