Режиссура театрализованного представления по пьесе - сказке Л. Владимирского
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 51 + 51 источник
- Добавлена 22.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Идейно – художественный замысел. Обоснование выбора темы 6
1.1. Тема 6
1.2. Идея 6
1.5. Конфликт 11
1.6. Жанр 15
1.7. Сквозное действие 17
1.8. Сценарно – режиссерский ход 17
1.9. Композиционное построение 17
1.10. Событийный ряд 19
1.11. Атмосфера 20
1.12. Сюжет 22
1.13. Документально – художественная основа 23
Выводы по первой главе 24
Глава 2 Постановочный план 25
2.1 Действенный анализ 25
2.2 Действующие лица и зерно образа 30
2.3 Атмосфера по композиционной структуре 33
2.4 Темпо-ритм по композиционной структуре 36
2.5 Музыкально – выразительные средства 38
2.6 Сценография 41
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Список литературы 46
Отрицательным героям это удается и вскоре они сажают всех участников данной постановки в сундук. На поверхности остается только Буратино, которому удается встретиться с Железным Дровосеком, одолеть в очередной раз Людоеда и спасти Страшилу.Но время кончается и герои вынуждены очень быстро искать волшебные часы. Это приводит к тому, что постепенно они все же обнаруживают часы в троне у Страшилы. Их удается завести и Волшебная страна спасена.Документально – художественная основаПроизведение основано на соединении сюжетов сказки «Волшебник Изумрудного города» и «Золотой ключик». Основа угадывается достаточно явно, однако, она изменена очень сильно, из-за чего происходит развитие новой сюжетной линии.Выводы по первой главеОсновная идея произведения заключается в игровом сюжете. Безусловно, традиционные сказки до сих пор интересны для подрастающего поколения, однако, ускоряющийся темп жизни и клиповое сознание предполагает принципиально новый подход к произведениям. Жанр произведения дан самим автором – это пьеса-сказка. Из самого названия становится очевидно, что мы имеем дело с синкретичным образованием, декодировать которое можно только тогда, когда мы обратимся к всем характеристикам приведенных жанров. Пьеса-сказка всегда выстраивается по законам драмматургии, хотя и сохраняет в себе сказочный конфликт. В основе может лежать известный сказочный сюжет, но от него, как правило, остаётся только последовательность развития событий, способы же организации художественного мира здесь совершенно иные. Пьеса-сказка призвана воссоздать картину сказочности повествования. Рассмотрим часть составляющих постмодернистской парадигмы. Одним из приемовсоздания атмосферы является деканонизация всех принятых ранее канонов, заключающаяся в переосмыслении культурных традиций, выработанных предыдущими литературными направлениями. Зачастую переосмысление происходит при помощи иронии, когда в литературе постмодерна развенчивается определенный литературный миф. Перед нсами сказочная постановка, но в ней участвуют также и дети. Постановка идет по нескольким сказкам сразу.
2. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гас- паров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории по¬этики в смене литературных эпох. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Стр. 3-38
3. Азеева К.В. Игровой дискурс русской культуры конца XX века: Саша Соколов, Виктор Пелевин: Автореф. дис. . канд. культурол. Наук. Ярославль, 1999. -22 с.
4. Арнольд И. В. Проблемы диалогизма, интер¬текстуальности и герменевтики (в интерпретации художест¬венного текста). - СПб., 1995. – 317 с.
5. Барт, Ролан. Избранные работы. Семиотика. По¬этика. - М., 1994. – 417 с.
6. Басинский П. Из жизни отечественных кактусов // Литературная газета. 1996. 29 мая.
7. Басинский П. Виктор Пелевин // Октябрь. 1999. № 1. С . 193-194.
8. Басинский П. Синдром Пелевина // Литературная газета. 1999. 12 мая
9. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 502 с.
10. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. 541 с.
11. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963. 363 с
12. Белая Г.А. К проблеме романного мышления // Советский роман: Новаторство. Поэтика. Типология. М., 1978. С. 179-197.
13. Бабенко В.Г. Драматические жанры и их взаимодействие. – М.: 1988. – 153 с. (5)
14. Батракова С.П. «Искусство и миф»/ C. П. Батракова. – М., 2002. – 215 с. (9)
15. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Худож. лит., 1975. – с. 72-233. (8)
16. Вахрушев В. Логика абсурда или Абсурд логики// Новый мир. 1992. - №7. – с.235-237.
17. Вайнштейн О. Б. Индивидуальный стиль в романтической поэтике. // Историческая поэтика. Литера¬турные эпохи и типы художественного сознания. Стр. 392 — 430.
18. Глазман М. С. Творчество как диалог. // Научное творчество. — М., 1969. – с. 221 – 223
19. Есаулов И. А. Поэтика литературы русского зарубежья: Шмелёв и Набоков: два типа завершения тради¬ции. // Есаулов И. А. Категория соборности в русской лите¬ратуре. - Петрозаводск, 1995. Стр. 238 - 267.
20. Жбанков М.Р. Постмодернизм// Новейший философский словарь. – Мн.: Изд. В.М.Скакун, 1998. – с.536-537. (22)
21. Злочевская А. В. Эстетические новации Владимира Набокова в контексте традиций русской класси¬ческой литературы. // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. № 4, 1997. Стр. 9 - 19.
22. Злочевская А. В. Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века. — М., 2002. – 188 с.
23. Зубарева Е. Ю. Рецензия на книгу: «А. В. Злочевская. Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века». // Филологические науки. № 6, 2002. Стр. 117 - 120.
24. Ильин И. П. Теория знака Ж. Дерриды и её воздействие на современную критику США и Западной Ев¬ропы. // Семиотика. Коммуникация. Стиль. — М., 1983. Стр. 108 - 125.
25. Кожинов В.В. Происхождение романа. М., 1963. -439 с.
26. Кожинов В.В. Роман эпос нового времени. // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Кн.2. М., 1964. С. 120-146.
27. Козловский П. Современность постмодернизма // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 85-94.
28. Козловский П. Культура постмодерна. М., 1997. 260 с.
29. Куделин А. Б. Автор и традиционалистский канон. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Стр. 222 — 266.
30. Липовецкий М. Эпилог русского модер¬низма (художественная философия творчества в «Даре» На¬бокова). // В. В. Набоков: PRO ET CONTRA. T. 1. Стр. 643 - 666.
31. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. - М., 1970. – 123 с.
32. Лотман Ю. М. О русской литературе: статьи и исследования (1958 - 1993). - СПб., 1997. – 842 с.
33. Лотман Ю.М. О сюжетном пространстве романа XIX столетия // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам XX. Вып. 746. Актуальные проблемы семиотики культуры. Тарту, 1987. С. 102-114.
34. Лотман Ю.М. Об искусстве. С.-П., 1998. 702 с.
35. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973. -138 с.
36. Лотман Ю.М. Лекции по структурной поэтике // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 17-245.
37. Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 417-431.
38. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. 384 с.
39. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам XIV. Вып. 567. Текст в тексте. Тарту, 1981. С. 24-36.
40. Лотман Ю.М., Минц З.Г. Литература и мифология // Ученые записки Тартуского университета. Труды по знаковым системам XIII Вып. 546. Семиотика культуры. Тарту. 1981. С. 35-55.
41. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф имя - культура. // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам VI. Вып. 308. Тарту, 1973. С. 282-929.
42. Манн Ю. В. Автор и повествование. // Истори¬ческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественно¬го сознания. Стр. 431 - 480.
43. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.-318 с.
44. Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990. 273 с.
45. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994. 133 с.
46. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976. 407 с.
43. Роднянская И. .И к ней безумная любовь. // Новый мир. 1996. № 9. С. 216-221.
44. Роднянская И. Этот мир придуман не нами // Новый мир. 1999. № 8. С. 207-217
45. Смирнов И. П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Л. Пастернака). 2-е изд-е. — СПб., 1997. – 173 с.
46. Старк В. П. Внутренняя хронология романа «Лолита». // В. В. Набоков: PRO ЕТ CONTRA. Т. 2. Стр. 893 - 907.
47. Фатеева Н. А. Интертекстуальность и её функции в художественном дискурсе. // Известия РАН. Се¬рия литературы и языка. 1997. Т. 56. № 5. Стр. 12 — 21.
48. Фатеева Н. А. Типология интертекстуаль¬ных элементов и связей в художественной речи. // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1998. Т. 57. № 5. Стр. 25 — 38.
49. Фоменко И. В. Цитата. // Введение в лите¬ратуроведение. Литературное произведение: основные по¬нятия и термины. — М., 1999. Стр. 496 — 506
50. Четверикова М. В. Явление интертек¬стуальности в романе В. Набокова «Пнин». // Филология. Вып. 3.Стр. 32 - 37.
51. Connor St. Postmodernist Culture. An Introduction to Theories of the Contemporary. – Blackwell Publishers, 1997.
Вопрос-ответ:
Какой был идейно-художественный замысел режиссуры театрализованного представления по пьесе сказке Л. Владимирского?
Идейно-художественный замысел режиссуры основывается на выборе темы, идеи и конфликта пьесы, которые гармонично объединены в композиционное построение и сквозное действие. Созданная атмосфера и сюжет позволяют передать документально-художественную основу произведения.
Почему была выбрана данная тема для постановки театрализованного представления?
Выбор темы основан на ее актуальности и интересности для зрителей. Тема пьесы сказки Л. Владимирского была выбрана, так как она затрагивает важные социальные и моральные вопросы, которые актуальны и в наше время. Она также позволяет исследовать различные аспекты человеческой природы и поведения.
Какой жанр был выбран для театрализованного представления?
Для постановки был выбран жанр сказки, так как он позволяет передать идеи и конфликты произведения через фантастические элементы и преувеличенные ситуации. Жанр сказки также создает особую атмосферу и позволяет привлечь внимание зрителей разного возраста.
Как был организован сценарно-режиссерский ход представления?
Сценарно-режиссерский ход был организован таким образом, чтобы передать основные события и конфликты пьесы в логической и хронологической последовательности. Были использованы различные театральные приемы и средства выразительности, чтобы усилить впечатление от представления и передать идеи и эмоции героев.
Каким было композиционное построение театрализованного представления?
Композиционное построение театрализованного представления было организовано таким образом, чтобы создать цельное и логичное произведение. Были использованы различные эпизоды и сцены, которые гармонично переходят друг в друга и служат развитию сюжета и идеи. Каждая сцена имеет свое место и значимость в общем контексте произведения.
Какие темы рассматривает статья?
Статья рассматривает идею художественного представления по пьесе сказке Л. Владимирского, обосновывает выбор этой темы, а также исследует такие аспекты как конфликт, жанр, сценарно-режиссерский ход и документально-художественная основа.
Какой идейно-художественный замысел заложен в представлении?
Идейно-художественный замысел представления основан на пьесе сказке Л. Владимирского и включает в себя концепцию, тему и идею, которая хочет быть передана зрителям через театральное представление.
Почему именно эта тема была выбрана для режиссуры?
Выбор темы для режиссуры основывается на различных факторах, таких как интересность и актуальность материала, потенциал для творческой интерпретации и возможность вызвать эмоциональный отклик у зрителей. В данном случае, режиссер выбрал эту тему, вероятнее всего, из-за уникальности и оригинальности пьесы сказки Л. Владимирского.
Какова роль конфликта в театральном представлении?
Конфликт является одним из ключевых аспектов театрального представления. Он создает напряжение и драматическую ситуацию на сцене, вызывая интерес и вовлеченность у зрителей. Конфликт помогает развивать сюжет и персонажей и добавляет эмоциональную глубину и динамику в представление.
Какие элементы входят в сценарно-режиссерский ход театрального представления?
Сценарно-режиссерский ход включает в себя выбор актерского состава, создание мизансцены, разработку режиссерских инструкций, организацию освещения и звука, выбор костюмов и декораций, разработку хореографии и многое другое. В целом, сценарно-режиссерский ход отвечает за все аспекты театрального представления и помогает реализовать идею режиссера.