Управление качеством строительной продукции.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление качеством
  • 14 14 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 13.06.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Преимущества системы менеджмента качества для строительного предприятия 4
2. Принципы управления качеством строительной продукции 5
3. Заключение 13
4. Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

5. Системный подход к управлению.Поскольку в строительной организации осуществляется не одни, а множество процессов, большинство из которых взаимосвязаны, то их целесообразно рассматривать в виде системы. Только при системном подходе к управлению станет возможным полное использование обратной связи с заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов. Системный подход позволяет развить институт прослеживаемости, практически не распространенный в нашей стране.6. Постоянное улучшение. В строительной отрасли постоянное применение инновации как нельзя более оправдано – применение более надежных, и более дешевых материалов, нового оборудования, автоматизация производства и т.д.7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д. «Самодурство» со стороны руководства при действующей системе управления качеством совершенно не допустимо.8. Отношения с поставщиками. Так как организация тесно связана со своими поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества. Например, для строительных организаций очень актуально для каждого материала иметь постоянного надежного поставщика, не меняемого в течение многих лет. Это позволит качеству возводимых сооружений быть стабильным.9. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой. Минимизация потерь, связанных с некачественной работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или –«делай правильно с первого раза». Понятно, что такой уровень практически недопустим, однако вполне реальной целью является, например, концепция «6 сигм», предполагающая уровень дефектности не более 3,4 на 1 млн.Совершенствование системы управления качеством в строительной организации осуществляется в нескольких направлениях, в первую очередь в управлении проектами строящихся объектов. Использование в системе управления качеством принципов управления проектами должно выражаться в наличии:руководств по качеству (основополагающий документ в системе менеджмента качества) для проекта каждого строящегося объекта;документированных методик, предусмотренных ИСО 9000;документов, связывающих и объединяющих производственные процессы, используемые участниками проекта, с целью планирования, выполнения и контроля работ по проекту в целом;отчеты, которые должны вестись и представляться руководителю проекта или начальнику строительного комплекса организации;установление и доведение до всех исполнителей проекта их обязанностей и полномочий и обеспечение их взаимодействия;сертификация системы менеджмента качества, получение сертификата [7]. ЗаключениеТаким образом, построение системе качества в организациях строительной отрасли является вполне закономерным, экономически и эволюционно обоснованным шагом в современной России. Наиболее предпочтительной моделью для построения системы менеджмента качества в строительной организации является ИСО 9000 (ГОСТ ISO 9000).Список литературыАгарков, А. П. Управление качеством [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. П. Агарков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.Герасимов Б. И.Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 сГерасимов Б. И.Управление качеством: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова; Под ред. Б.И. Герасимова - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 216 с.ГОСТ ISO 9000-2011Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // Электронный ресурс. Режим доступа http://vsegost.com/Catalog/52/52164.shtml (дата обращения 12.05.2015 г.).Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс] : Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 336 сОвсянко Д. В. Управление качеством [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. В. Овсянко; Высшая школа менедж мен-та СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011.Шемякина Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.: Шесть сигм // Электронный ресурс. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki// (дата обращения 12.05.2015 г.).

4. Список литературы
1. Агарков, А. П. Управление качеством [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / А. П. Агарков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
2. Герасимов Б. И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с
3. Герасимов Б. И. Управление качеством: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова; Под ред. Б.И. Герасимова - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 216 с.
4. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // Электронный ресурс. Режим доступа http://vsegost.com/Catalog/52/52164.shtml (дата обращения 12.05.2015 г.).
5. Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс] : Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 336 с
6. Овсянко Д. В. Управление качеством [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. В. Овсянко; Высшая школа менедж мен-та СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011.
7. Шемякина Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.:
8. Шесть сигм // Электронный ресурс. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki // (дата обращения 12.05.2015 г.).

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеет система менеджмента качества для строительного предприятия?

Система менеджмента качества позволяет строительному предприятию повысить эффективность своих процессов, улучшить качество выпускаемой продукции, снизить затраты и повысить конкурентоспособность на рынке.

На каких принципах основано управление качеством строительной продукции?

Управление качеством строительной продукции базируется на таких принципах, как ориентация на клиента, лидерство, вовлечение сотрудников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение, фактический подход к принятию решений на основе данных и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Какой подход используется при управлении качеством строительной продукции?

При управлении качеством строительной продукции применяется системный подход, который позволяет рассматривать все процессы и элементы строительной организации взаимосвязанно. Только при системном подходе становится возможным полное использование потенциала организации и достижение высокого уровня качества продукции.

Как системный подход к управлению способствует повышению качества строительной продукции?

Системный подход позволяет строительной организации рассмотреть все процессы, взаимодействующие элементы и ресурсы, а также учесть влияние внешних факторов. Это позволяет выявить проблемы, определить возможности для улучшения и разработать эффективные стратегии повышения качества строительной продукции.

Каким образом система менеджмента качества помогает снизить затраты строительной организации?

Система менеджмента качества позволяет выявить и устранить неэффективные процессы, проблемы с качеством, избежать ошибок и брака. Это в конечном итоге приводит к повышению производительности, сокращению потерь и снижению затрат на исправление ошибок и дефектов.

Для чего строительным предприятиям нужна система менеджмента качества?

Система менеджмента качества позволяет строительным предприятиям обеспечивать высокое качество строительной продукции, соответствующее требованиям заказчиков. Она помогает управлять процессами и ресурсами, оптимизировать работу организации, снижать риски и повышать эффективность деятельности.

Какие принципы управления качеством применяются в строительстве?

В строительстве применяются следующие принципы управления качеством: ориентация на клиента, вовлечение руководства, процессный подход, постоянное улучшение, принцип основан на фактах и системный подход.

Какой подход к управлению используется в строительных организациях?

Строительные организации используют системный подход к управлению. Такой подход позволяет рассматривать строительную организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных процессов. Это помогает повысить эффективность и качество работы.