Ремонт жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 19.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Организационные основы ремонта 4
1.1 Значение ремонта при формировании эксплуатационного цикла машины 4
1.2 Системы, виды и методы ремонта 6
1.3 Ремонтно-техническая документация 8
1.4 Оценка качества ремонта машины 12
2.Описание производственного и технологического процессов ремонта машины 14
2.1. Составление структурной схемы технологического процесса капитального ремонта машины 14
2.2 Распределение трудоёмкости капитального ремонта 17
3. Назначение и описание конструкции агрегата машины, обоснование выбора технологии ремонта 18
4.Разработка технологического процесса ремонта 23
4.1 Схема технологического процесса 23
4.2. План технологических операций 23
4.3 Исходные данные 25
4.4. Содержание операций 26
4.5. Определение режимов пайки 28
4.6. Нормирование операций тех. процесса 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Все это приводит к тому, что в процессе эксплуатации происходит нарушение герметичности в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения резиновых уплотнителей.
Составим карту дефектов радиатора автомобиля Камаз-65115 для нашего случая (табл. 2):
Вид дефекта Способ и инструменты дефектации Размер по чертежу Предельно допустимая величина износа Заключение Нарушение герметичности в местах пайки латунных трубок радиатора системы охлаждения Проверка герметичности радиатора сжатым воздухом под давлением 0,15МПа с погружением в ванну с водой Восстанавливать герметичность пайкой Табл. 2 Ремонтируемые дефекты радиатора охлаждения автомобиля КамаЗ -65115.
В качестве способов восстановления детали учитывая размеры и материал трубок – латунь – выберем единственно возможный для нашего случая способ – пайку потерявшего герметичность соединения.
4.Разработка технологического процесса ремонта
4.1 Схема технологического процесса
Составим схему технологического процесса ремонта радиатора охлаждения автомобиля КамаЗ -65115.
Дефект Способ
устранения № операции Наименование и содержание
операций Установочная база 1 2 3 4 5 Схема 1 Нарушение герметичности в местах пайки латунных трубок радиатора системы охлаждения Пайка 005 Паяльная
Распаять дефектный шов Каркас радиатора 010
Очистная
Очистить и обезжирить поверхность под пайку Каркас радиатора 015
Паяльная
Запаять шов Каркас радиатора 020 Контрольная
Проверить герметичность радиатора сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа в ванной. Каркас радиатора Табл. 1.4 Схема технологического процесса восстановительного ремонта фланца крепления кардана.
4.2. План технологических операций
Составим план технологического процесса ремонта радиатора охлаждения автомобиля КамаЗ -65115.
№ операц. Наименование и содержание операций Оборудование Приспособления
Инструмент рабочий измерительный 1 2 3 4 5 6 005 Паяльная
Распаять дефектный шов Элетропаяльник ГОСТ 7219 - 83 Стенд для ремонта радиаторов Визуально 010 Очистная Очистить трубку от накипи 5% раствором каустической соды для удаления накипи, нагретой до 60-80 С;
Обезжирить место пайки при помощи 10% раствора соды и мягкой щетки. Установка для промывки радиатора каустической содой - Щетка с мягким покровом. Визуально 015 Паяльная
Запаять шов. Элетропаяльник ГОСТ 7219 - 83 Стенд для ремонта радиаторов Визуально 020 Контрольная
Проверить радиатор на герметичность сжатым воздухом под давлением 0,15 МПа в ванной. Компрессор Ванна с водой Визуально Табл. 1.5 План технологических операций восстановительного ремонта радиатора охлаждения автомобиля КамаЗ- 65115.
4.3 Исходные данные
Операция 005. Паяльная.
1 Деталь – трубка радиатора Д=18 мм.
2 Материал –латунь Л-90 ГОСТ 20707-80.
3. Длина распайки – 28,26 мм.
4. Оборудование –электропаяльник ГОСТ 7219 - 83.
5. Способ установки – вертикально на стенде.
6. Приспособление – стенд для ремонта радиаторов.
Операция 010. Очистная.
1 Деталь – трубка радиатора Д=18 мм.
2. Оборудование – Установка для промывки радиатора каустической содой.
3. Способ установки – вертикально на установке.
Операция 015. Паяльная.
1 Деталь – трубка радиатора Д=18 мм.
2 Материал –латунь Л-90 ГОСТ 20707-80.
3. Припой – ПОССУ 20-0,5.
4. Длина пайки – 28,26 мм.
5. Оборудование –электропаяльник ГОСТ 7219 - 83.
6. Способ установки – вертикально на стенде.
7. Приспособление – стенд для ремонта радиаторов.
Операция 020. Контрольная.
1 Агрегат – радиатор охлаждения автомобиля КамаЗ – 65115.
2. Оборудование –компрессор.
3. Способ установки –горизонтально в ванну.
4. Приспособление – ванна с водой.
4.4. Содержание операций
005. Паяльная
№ перехода Содержание перехода 1. Установить радиатор в стенд. 2. Распаять дефектный шов. 3. Снять радиатор. 010. Очистная
№ перехода Содержание перехода 1. Установить радиатор в установку для очистки с помощью каустической соды. 2. Промыть радиатор каустической содой для удаления накипи. 3. Снять радиатор. 4. Просушить радиатор. 5. Обезжирить место пайки при помощи мягкой щетки и 10% раствора соды.
015. Паяльная
№ перехода Содержание перехода 1. Установить радиатор в стенд. 2. Предварительно облудить место пайки. 3. Облудить паяльник оловом 3. Покрыть место пайки флюсом. 4. Паять трубку. 3. Снять радиатор.
020. Контрольная
№ перехода Содержание перехода 1. Заглушить все патрубки, кроме одного, к которому присоединить шланг, подающий сжатый воздух под давлением 0,15 МПа. 2. Опустить радиатор в ванну с водой 3. Контролировать герметичность радиатора 4. Извлечь радиатор из ванной. 5. Отсоединить подачу воздуха, снять загулшки.
4.5. Определение режимов пайки
В качестве флюса будем использовать 25% раствор хлористого цинка. В качестве припоя – ПОССу 20-0,5. Пайку будем вести при температуре 280°С.
4.6. Нормирование операций тех. процесса
Для операции 005 и 015:
При пайке электрическим паяльником время на нагревание паяльника в норму времени не включается, поскольку перекрывается другими вспомогательными приёмами.
Норма штучного времени Тш = (Топ + Тв. и.)[ 1+ 0,01( αоб+αотл)], где
Топ - оперативное время на работу, связанную с пайкой.
Тви - вспомогательное время, связанное с изделием.
αоб = 4% - время на обслуживание рабочего места в процентах оперативного времени (Топ ).
αотл = 5% - время на отдых и личные надобности в процентах оперативного времени ( Топ ).
Топ = Тп где
Тп =0,16 мин – время пайки;
Тв.и. = Тус + Тпер;
Тус = 0,4 мин – время установки радиатора в стенд;
Тпер = 0,2 мин – время на переход
Тш005 = (0,16 + 0,6)[1+0,01(0,0064+0,008)] = 0,76 мин.
Для операции 015:
Топ = Тобл +Тф +Тп где
Тобл =0,12 – время облуживания, мин;
Тф =0,12 – время флюсования, мин;
Тп =0,16 мин – время пайки;
Топ =0,12+0,12+0,16 = 0,4 мин.
Тв.и. = Тус + Тпер;
Тус = 0,4 мин – время установки радиатора в стенд;
Тпер = 0,2 мин – время на переход
Тш015 = (0,4+ 0,6)[1+0,01(0,016+0,02)] = 1 мин.
Для операции 010.
Для очистных операций расчет будем вести по формуле:
Тшт = (Топ + Туст) + Толн
Топ = Тм + Точ
Тм = 15 мин –время на мойку радиатора каустической содой от накипи;
Точ = 0,2 мин – время на очистку места пайки;
Топ =15,2 мин;
Туст = 0,4 мин –время на установку;
Толн = 0,05(Топ + Туст)
Толн = 0,05(15,2+0,4) = 0,78 мин;
Тшт010 =15,2+0,4+0,78 = 16,38 мин.
Для операции 020.
Тшт = Кдоп[(Тпкi + Твсi + Тпвi) + Тпз]/Ксл
где Кдоп =1,35 - коэффициент, учитывающий время на выполнение контролерами дополнительных функций (время на отдых, личные надобности), организационно-техническое обслуживание рабочего места, определение причин и виновников брака и т.п.;
Тпкi +Тпкi =Т0*С, где
С=1 – число контрольных точек;
Т0 = 2 мин;
Тпкi =2*1=2 мин;
Твсi = 1 мин – вспомогательное время на установку и снятие детали;
Тпвi = 0 – вспомогательное время на поворот детали;
Ксл = 1,1 – коэффициент уточнения трудоемкости в зависимости от сложности детали;
Тпз = Кпз[(Тпкi + Твсi) – подготовительно-заключительное время;
Тпз =0,2(2+1) = 0,6 мин;
Тшт020 =1,35(2+1+0,6)/1,1 = 4,42 мин.
Общая трудоемкость составит:
Тобщ = Тшт005 + Тшт010 + Тшт015 + Тшт020;
Тобщ = 0,76 +1 + 16,38 + 4,42 = 22,56 мин.
Заключение
В данной работе нами был рассмотрен капитально-восстановительный ремонт радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ-65115.
В первой главе работы нами были рассмотрены значение ремонта при формировании эксплуатационного цикла машины, система, виды и методы ремонта. Изучены существующие виды ремонтно-технической документации и методы оценки качества ремонта машины.
Во второй главе мы проанализировали условия работы агрегата в узле, назначение и испытываемые нагрузки им, а так же возникающие при этом дефекты, составили ведомость дефектов и выбрали способ ремонта – пайка.
Затем нами был составлена схема технологического процесса, на основании которой был разработан план технологических операций и выбрано все необходимое оборудование.
Нами были разработаны операции технологического процесса и выбраны режимы пайки.
Для разработанных операций было произведено техническое нормирование и рассчитана их трудоемкость.
Таким образом, в выполненной работе содержится вся необходимая инлформация по технологическому процессу для выполнения восстановительных работ ремонта радиатора охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ-65115.
Список использованной литературы
1. В.А. Зорин "Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов"
2. Е.С. Локшин "Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов"
3. В.А. Котиков "Автомобили и тракторы"
4. В.Г. Тайц, В.И Гуляев "Ремонт и подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин"
5. К.К. Шестопалов "Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование"
6. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин "Ремонт автомобилей и двигателей"
Электронные ресурсы
Общий технологический процесс ремонта машины, агрегата, узла. Способы и методы восстановления деталей машин, http://fcior.edu.ru/card/9182/obshiy-tehnologichesHy-prc<5ess-remonta-mashiny-agregata-uzla-sposoby-i-metody-vosstanovleniya-detal/html
Особенности ремонта различных деталей и узлов дорожных и строительных машин http://fcior.edu.ru/card/17328/osobermosti-remonta-razlichnyh-detaley-i-U2Jov-dorozhnyh-i-stroitemyh-mashin.html
3
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
2
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
1
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
26
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
25
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
4
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
5
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
6
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
7
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
8
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
9
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
10
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
11
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
12
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
13
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
14
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
15
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
16
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
18
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
17
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
19
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
20
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
21
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
22
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
23
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
24
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
27
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
28
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
29
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
30
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
31
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
32
Лист
Дата
Подп. ььььь
№ докум.
Лист
Изм.
1. В.А. Зорин "Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов"
2. Е.С. Локшин "Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов"
3. В.А. Котиков "Автомобили и тракторы"
4. В.Г. Тайц, В.И Гуляев "Ремонт и подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин"
5. К.К. Шестопалов "Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование"
6. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин "Ремонт автомобилей и двигателей"
Электронные ресурсы
Общий технологический процесс ремонта машины, агрегата, узла. Способы и методы восстановления деталей машин, http://fcior.edu.ru/card/9182/obshiy-tehnologichesHy-prc<5ess-remonta-mashiny-agregata-uzla-sposoby-i-metody-vosstanovleniya-detal/html
Особенности ремонта различных деталей и узлов дорожных и строительных машин http://fcior.edu.ru/card/17328/osobermosti-remonta-razlichnyh-detaley-i-U2Jov-dorozhnyh-i-stroitemyh-mashin.html
Вопрос-ответ:
Каково значение ремонта при формировании эксплуатационного цикла машины?
Ремонт жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115 играет важную роль в формировании эксплуатационного цикла машины. Правильный и своевременный ремонт помогает поддерживать оптимальную работу системы охлаждения, что обеспечивает надежную работу двигателя и продлевает срок его службы.
Какие системы, виды и методы ремонта могут быть использованы при ремонте жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115?
При ремонте жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115 могут быть использованы различные системы, виды и методы. Это может быть ремонт с заменой отдельных элементов системы, ремонт путем частичного разбора и очистки, а также полный капитальный ремонт, при котором производится замена всех изношенных элементов системы.
Что такое ремонтно-техническая документация и как она используется при ремонте жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115?
Ремонтно-техническая документация - это набор документов, которые содержат информацию о порядке и методах ремонта, а также о требованиях к качеству и безопасности при проведении ремонтных работ. Данная документация используется при ремонте жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115 для обеспечения правильного выполнения работ и соблюдения всех необходимых требований.
Как осуществляется оценка качества ремонта машины?
Оценка качества ремонта машины осуществляется путем проверки работоспособности жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамаЗ 65115 после проведения ремонтных работ. Это может быть проверка наличия утечек, замер температуры двигателя, проверка работы термостата и других элементов системы охлаждения. Также может проводиться анализ качества выполненных работ и сравнение их с требованиями ремонтно-технической документации.
Какие организационные основы ремонта жидкостной системы охлаждения двигателя?
Организационные основы ремонта жидкостной системы охлаждения двигателя включают в себя планирование и координацию работ, выбор необходимых инструментов и материалов, обеспечение безопасности при проведении ремонтных операций, а также контроль за выполнением ремонта и его качеством.
Какое значение имеет ремонт при формировании эксплуатационного цикла автомобиля?
Ремонт жидкостной системы охлаждения двигателя играет важную роль в формировании эксплуатационного цикла автомобиля. Правильное и своевременное проведение ремонта позволяет предотвратить возникновение поломок и повреждений, продлить срок службы автомобиля, а также обеспечить его надежную и безопасную работу.
Какие системы существуют для ремонта жидкостной системы охлаждения двигателя?
Для ремонта жидкостной системы охлаждения двигателя существует несколько систем: система замены антифриза, система проверки наличия утечек, система очистки радиатора от налета и загрязнений, система ремонта трубопроводов и шлангов, система ремонта насоса охлаждения.
Что такое ремонтно-техническая документация для жидкостной системы охлаждения двигателя?
Ремонтно-техническая документация для жидкостной системы охлаждения двигателя включает в себя инструкции, схемы, руководства по ремонту, технические характеристики, рекомендации по эксплуатации и другую информацию, необходимую для правильного проведения ремонта и обслуживания системы.
Как оценивается качество ремонта системы охлаждения автомобиля?
Качество ремонта системы охлаждения автомобиля оценивается по нескольким критериям: отсутствие утечек в системе, нормальное функционирование насоса и радиатора, правильное давление в системе, отсутствие повреждений и деформаций на трубопроводах и шлангах, а также соответствие проведенных работ требованиям технической документации.
В чем заключается значение ремонта жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ 65115?
Ремонт жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ 65115 необходим для обеспечения надежной работы и долговечности двигателя. Жидкостная система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев и повреждение. Поэтому ремонт этой системы является важной частью эксплуатационного цикла автомобиля.
Какие системы, виды и методы ремонта используются при ремонте жидкостной системы охлаждения двигателя КамАЗ 65115?
При ремонте жидкостной системы охлаждения КамАЗ 65115 может применяться ремонт различных компонентов, таких как вентиляторы, насосы, радиаторы, термостаты и т. д. В зависимости от масштаба повреждений и требований заказчика могут использоваться разные методы ремонта, такие как замена деталей, ремонт и восстановление компонентов, чистка, промывка и прочие процедуры.