таможенный контроль соблюдения запретов и ограничений при перемещении через таможенную границу зерна,комбикормов и продуктов их переработки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 31 31 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 22.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза зерна, комбикормов и продуктов их переработки 5
1.1. Разрешительные документы необходимые для перемещения зерна, комбикормов и продуктов их переработки 5
1.2. Порядок получения лицензии для перемещения зерна, комбикормов и продуктов их переработки 9
2. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении зерна, комбикормов и продуктов их переработки 12
2.1. Порядок регистрации, ввезенного зерна, комбикормов и продуктов их переработки 12
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации 13
2.2. Выдача свидетельства о регистрации 15
2.3. Порядок проведения фитосанитарного и ветеринарного контроля 17
3. Проблемные ситуации, возникаемые при перемещении зерна, комбикормов и продуктов их переработки 20
3.1. Динамика товарооборота 20
3.2. Пути решения 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Данная норма содержит определенные административные барьеры, пока чиновник примет решение продукция уже не будет пригодной и для кормления животных;- отсутствуют требования к оборудованию, используемому при реализации продукции.При ограничении регулирующих возможностей государства в условиях ВТО особенно важен анализ, направленный на осмысление влияния принимаемых бизнесом и одобряемых государством и обществом моделей маркетинга на систему ценностно-целевых ориентаций потребителей. Государство должно оценивать взаимообусловленность потребительского поведения населения и его качества жизни, обеспечивать передачу оснований для принятия решений субъектами системы потребления посредством целенаправленного воздействия на их информационные модели.Пути решенияС увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.Оптимизация политики в данном процессе должна быть ориентирована на:повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне;выработка новой методологии таможенного права в области таможенного контроля.Важно, что вопросами качественного производства таможенного контроля за безопасностью пищевой продукции озабочены специалисты на уровне ТС. Так, в настоящее время важное значение приобретают вопросы совершенствования таможенного администрирования в ТС в 2015–2017 годах в рамках осуществления таможенного контроля за безопасностью зерна, перемещаемого через таможенную границу ТС. Необходимость такого документа обусловлена пониманием того, что дальнейшее системное и комплексное развитие таможенного администрирования невозможно без четкой формулировке перспективных целей и задач, продумывания инструментов их правового и информационно-технического обеспечения.В современных условиях нарастаетнеобходимость новых механизмов борьбы с административными правонарушениями и уголовными преступлениями в области таможенных операций в отношении перемещения зерна.Повышение конкуренции на внутреннем рынке и усиление борьбы за выживание отечественных производителей продовольствия окажет существенное воздействие на маркетинг продуктов питания, способствуя удешевлению, повышению эффективности транспортировки и хранения продуктов питания; увеличению объемов продаж за счет расширения и углубления ассортимента; постоянному созданию «новых продуктов» посредством использования пищевых добавок, обеспечивающих возможность «скрывать» недостатки продуктов, улучшая их товарный вид.Другим негативным фактором может стать возможность ненадлежащего информирования в отношении ГМО. Нельзя не учитывать, что ученые разных стран, в том числе российские, пришли к выводу, что ряд получаемых и распространяемых сегодня ГМО приводит к увеличению смертности, циррозу печени, дегенерации воспроизводящих органов, онкологии и т. д. В 2000 г. 828 ученых из 84 стран мира обратились к правительствам всех стран с «Открытым письмом», в котором они выразили свою крайнюю озабоченность в связи с опасностью, которую ГМО представляют для безвредности пищевых продуктов и здоровья людей. Ученые требовали моратория на использование ГМО в соответствии с профилактическими принципами международных экологических соглашений ООН и призвали все государства принять во внимание современные строгие научные данные об уже доказанной и заподозренной опасности, исходящей от технологии генетической модификации и многих ее продуктов.Что касается ВТО, то оно квалифицирует продукты ГМО как «эквивалентные» обычным продуктам и налагает штрафы на страны, запрещающие их ввоз, а также вводит запрет на маркировку ГМО-продукции. Дело в том, что по условиям «Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле» производственные процессы и производственные методы не имеют значения, т. е. товары с «одинаковыми характеристиками» должны рассматриваться национальными законодательствами как «эквивалентные» продукты. Таким образом, ВТО запрещает маркировать продовольствие какими-либо этикетками, информирующими потребителя о том, насколько экологически чистыми являются приобретаемые им продукты.Отказ России от ключевых элементов системы контроля качества и безопасности ввозимого продовольственного сырья и продуктов питания и понижение стандартов безопасности питания приведет к тому, что импортеры, ввозящие некачественную и опасную для здоровья продукцию, будут лишаться разрешения на импорт только в случае многократных нарушений в области ветеринарии. Дело в том, что законодательные принципы ВТО, формируемые частным бизнесом, исходят из презумпции недоказанности опасного воздействия того или иного вещества на здоровье человека и лишают государство возможности использования превентивных мер – права запретить импорт товаров, пока не доказана их безвредность.Таким образом, в рамках нормативно-правового регулирвоания ограничения введения дополнительных требований в контроле за пищевой продукцией только в части несоответствия их целям регулировании недостаточно, необходимо также доказать, что эти требования исключают недопустимые риски причинения вреда, наличие которого подтверждено статистическими данными или другими фактическими данными, имеющими массовой характер.В сфере внешних международных условий, оказывающих влияние на развитие, в целом сохранится преимущественно благоприятная среда, а по ряду факторов произойдет существенное улучшение качественных и количественных показателей. В долгосрочной перспективе возможно, что процессы контроля за безопасностью пищевой продукции будут более оперативными в зонах таможенного контроля, что будет связано с прогрессом техники, а также использованием новейших технологий по выявлению некачественной продукции органами Роспотребнадзора и Россельхознадзора.Со временем:1. Исключена будет возможность подмены коммерческих документов, т.к все сведения о пищевой продукции будут дублироваться в электронном виде, в связи с чем невозможен будет импорт товаров по «серым» схемам.3. Сократиться еще больше время при проведении документального контроля. Экономический эффект от ускорения таможенного оформления для участников ВЭД может быть оценен на основе данных транспортных и экспедиторских компаний. 4. Упроститься сам контроль за безопасностью пищевой продукции на основе новейших технологий и единого контроля.5. Появится возможность заложить основу для межведомственного информационного обмена в рамках контроля за безопасностью пищевой продукции.ЗаключениеРассмотрев требования к перемещению зерна, комбикорма и продуктов их переработки стоит сказать о том, что были:определенные разрешительные механизмы перемещения зерна, комбикорма и продуктов их переработки;охарактеризован порядок получения лицензии;исследован порядок государственной регистрации продукции;указаны особенности выдачи свидетельства о госрегистрации;показаны особенности фитосанитарного и карантинного контролей;исследована динамика товарооборота;предложены пути решения.К региональным нормам- требованиям, предъявляемым при перемещении зерна, комбикорма и продуктов их переработки стоит отнести нормы ВТО И ТС, а к национальным федеральное законодательство РФ, а также акты ведомственного уровня, например ФТС России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и др.Одним из наиболее важных органов, регулирующих безопасность зерна, комбикорма и продуктов их переработки, является координационный комитет по техническому регулированию. Он применяет санитарные, фитосанитарные и ветеринарные меры. Также им обеспечивается принятие общих решений уполномоченных органов исполнительной власти государств – членов ТС. Этот комитет проводит свою деятельность на основе международных договоров, которые составляют договорно-правовую базу таможенного союза.Объектами таможенного контроля при перемещении зерна, комбикорма и продуктов их переработки через таможенную границу ТС выступают: зерно, комбикорм и продукты их переработки;документы, содержащие сведения об перемещении зерна, комбикорма и продуктов их переработки;деятельность лиц в области таможенного дела (таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и других лиц, перечисленных в главе 3 ТК ТС);соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами;Система регулирования безопасности ввозимгозерна, комбикорма и продуктов их переработкивключает в себя:- идентификацию товара;- соблюдение санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных требований;- государственной регистрации; - оформление документа единой формы; - маркировки продукции.Россия является полноправным субъектом ВЭД. На сегодняшний день РФ имеет достаточно высокие показатели развития ВЭД, что подтверждается конкретными фактами. Доля внешнеторгового оборота с каждым годом растет.Анализ перемещения зерна, комбикорма и продуктов их переработкипоказывает, что растет динамика экспорта. На сегодняшний день, Россия экспортирует пшеницу и меслин среди зерновых культур. В рамках перспектив развития таможенного контроля за перемещением зерна, комбикорма и продуктов их переработки, а также мер совершенствования следует обозначить следующие тенденции:- поддержка АПК в рамках РФ- принятие недостающих нормативных актов и стандартов в области безопасности зерна, комбикорма и продуктов их переработки;- усиление контроля среди Роспотребнадзора и Россельхознадзора, увеличение специального оборудования в пунктах пропуска.Список использованной литературыНормативные актыРешение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2014Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Постановление Правительства РФ от 13.06.2002 № 414 (ред. от 03.10.2002) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки» // СЗ РФ 2002. - № 25, ст. 2449.ЛитератураЖурова В.Г. Продовольственная безопасность – важнейшая составляющая национальной безопасности России // Проблемы безопасности российского общества. 2013. № 4. С. 22-25Кожевникова Т.М., Рябых В.Н., Межуева Е.Ю. Перспективы развития предприятий АПК России в контексте кризиса мировой экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 42-45.Свекольникова О.Ю. Реформирование основных принципов технического регулирования и процедуры подтверждения соответствия продукции в РФ // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. – № 1. – С. 56-62Халипов С.В. Таможенное право -. М., 2008. С. 162Электронные ресурсыВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdfЕрмакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdfИмпорт зерна в РФ в январе-марте 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=21001&Itemid=197Сертификат на зерно // [Электронный ресурс]: http://astragost.ru/sertifikatsiya/sertifikat-na-zerno/

1. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (ред. от 10.06.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») // СПС Консультант плюс 2014
2. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
3. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
4. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
5. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
6. Постановление Правительства РФ от 13.06.2002 № 414 (ред. от 03.10.2002) «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки» // СЗ РФ 2002. - № 25, ст. 2449.

Литература

7. Журова В.Г. Продовольственная безопасность – важнейшая составляющая национальной безопасности России // Проблемы безопасности российского общества. 2013. № 4. С. 22-25
8. Кожевникова Т.М., Рябых В.Н., Межуева Е.Ю. Перспективы развития предприятий АПК России в контексте кризиса мировой экономики // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 3 (061). С. 42-45.
9. Свекольникова О.Ю. Реформирование основных принципов технического регулирования и процедуры подтверждения соответствия продукции в РФ // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. – № 1. – С. 56-62
10. Халипов С.В. Таможенное право -. М., 2008. С. 162

Электронные ресурсы

11. ВТО и мировая продовольственная система // [Электронный ресурс]: http://iuf.ru/pic/ready_wto.pdf
12. Ермакова И. Что мы едим? Воздействие на человека ГМО и способы защиты. // [Электронный ресурс]: http://www. irina-ermakova.ru/files/text_GMO_2izd.pdf
13. Импорт зерна в РФ в январе-марте 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=21001&Itemid=197
14. Сертификат на зерно // [Электронный ресурс]: http://astragost.ru/sertifikatsiya/sertifikat-na-zerno/

Запреты и ограничения, связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу РОССИЙСКОЙ федерации

Введение

Культурные ценности всегда были объектом пристального внимания со стороны людей, как различных национальностей, так и различных слоев населения, независимо от их уровня жизни, политического или социального статуса.

Для одних это предметы удовлетворения своих культурных потребностей, для других - это способ существования или средство наживы.

Удовлетворение культурных потребностей-это, как наслаждение уже созданными произведениями искусства, так и возможность произведения искусства создавать, хранить, собирать, изучать и так далее Культурное наследие образует совокупность материальных и духовных культурных ценностей других эпох, подлежащих консервации, переоценке и использованию имеющихся достижений.

Интерес к проблеме культурных ценностей можно считать показателем уровня культурного развития населения любой страны. Сегодня развивающиеся страны требуют возвращения культурных ценностей, и эта проблема обсуждается международными организациями и в рамках международных форумов.

Естественно, что понятие "культурные ценности" или "произведения искусства" - это бережное и внимательное к ним отношение как со стороны работников "культурной" сферы, так и со стороны таможенных органов, привыкших, в основном, чтобы сделать с "обычным" товаром, то есть продуктом труда, созданным для продажи".

однако, таможенные органы российской Федерации возложены функции по борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран. Кроме того, контроль за законным перемещением культурных ценностей (при условии, что они имеют материально-пространственную форму выражения) предполагает выделение их в отдельную категорию товаров.

Это связано с тем, что в традиционном понимании товар-это продукт человеческого труда, создается для получения прибыли путем продажи или обмена. Естественно, что культурные ценности могут выступать и в этом качестве, но, также, перечисленные далее в этом поменять работу определения, относящиеся к культурным ценностям, явно противоречат экономической сущности товара.

Цель диссертационной работы состоит в рассмотрение запреты и ограничения, связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации.