этология морских свинок
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
1.Врожденные формы поведения (инстинкты) 2
2.Приобретенные формы поведения. Импритинг, подражание 4
3. Пищевое (кормовое) поведение 5
4.Стадное (социальное) поведение 5
5. Половое и материнское поведение 8
6.Влияние среды на поведение животных 9
Заключение 10
Список литературы 11
Позже детеныши начинают следовать за матерью.
Для новорожденных детенышей требуются специфические условия жизни: оптимальная температура и определенный режим питания. Матерью новорожденных создается для детенышей оптимальный микроклимат (выбирается место, устраивается гнездо), осуществляется важный гигиенический процесс - облизывание, съедают кал детенышей, несколько раз в сутки кормят детенышей молоком, которое обладает в первые дни после родов (молозиво) иммунным и бактерицидным действием.
Все самки принимают участие в заботе о здоровье и развитии потомства. В первую неделю жизни малыши находятся на полном обеспечении самки. Если один детеныш хочет есть, он получает молоко не только у своей матери, но и у другой кормящей самки. Если детеныш оказывается в одиночестве, он издает громкий, жалобный писк до тех пор, пока мать его не услышит: она подойдет к нему, издавая урчащие звуки, обнюхает, оближет ему мордочку, после чего водворит его на место.
Со второй недели малыши все больше и больше привязываются к самцу, который отучает их от материнской опеки, начиная с третьей недели мать перестает кормить их молоком.
6.Влияние среды на поведение животных
Поведение животного направлено на удовлетворение биологических потребностей (питания, воспроизводства, движения, игры и т.п.) и зависит от изменений окружающей среды.
Периодическими сезонными изменениями среды (освещенностью, солнечной радиацией, климатом, составом корма и прочее) вызывается повторяемость определенных физиологических процессов, их качественные и количественные особенности. Эти изменения носят название сезонных ритмов. В качестве примера можно рассмотреть сезонный ритм воспроизводительных функций. Также для животных характерно очень четкое проявление суточных (циркадных) ритмов, которые связаны с вращением Земли и продолжительностью светового дня, такие, как чередование сна и бодрствования, подвижность, колебания вегетативных процессов — артериального давления, температуры тела, концентрации гормонов в крови и многое другое. Общий суточный ритм поведения животного будет зависеть от установленного распорядка дня, в частности от кратности кормления.
Одна из причин, из-за которой может нарушаться поведение животных, - это шум от работающих в помещении механизмов. При уровне шума 40...60 дБ животные будут проявлять беспокойство, у них снижается аппетит, может сократиться время отдыха. Но к такому уровню шума они привыкают, и биологическое поведение восстанавливается. Однако при возрастании шума до 60...70 дБ продуктивность снова падает.
Морская свинка требует очень мало времени для сна, и, несмотря на то, что она считается дневным животным, она активна также на протяжении значительной части ночного времени. Спит она лишь от четырех до шести часов в сутки.
Поведение животных будет изменяться из-за перегруппировок, при резком изменении питания, климата, продолжительности светового дня.
Из-за частых и интенсивных вмешательств в естественный жизненный ритм у животного могут развиться неблагоприятные физиологические реакции, нарушение адаптации и стрессовое состояние.
Заключение
В ходе работы были рассмотрены основные аспекты этологии морских свинок: материнское и стадное поведение, влияние внешней среды на поведение животных, врожденные инстинкты и импринтинг, возможные случаи проявления агрессии.
Таким образом, для морских свинок свойственны общие закономерности поведения, характерные для других млекопитающих. При этом для особей конкретного вида характерны некоторые особенности, свойственные только морским свинкам. Изучение особенностей поступков и мотивации позволяет лучше изучить и понять поведение животных в той или иной ситуации.
Список литературы
1. Баскин Л.М. Поведение копытных животных. М: Наука, 1975. - 283 с.
2. Гауптман Я. Этология сельскохозяйственных животных. М.: Колос,
1977.
3.Венедиктов Т.Н., Колобова Н.Г., Пушкарский В.Г. Что мы знаем о поведении животных. – М.: Колос, 1978.
4. Зарытовский В.С., Лиев М.И., Емельянов Г.И. Этология овец. - М.: Агропромиздат 1990. - 141 с.
5. Носков Н.М. Основы этологии. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во,1973. - 256 с.
6. Пьянов В.Д., Хонина Г.В. Этология сельскохозяйственных животных. – Омск, 2001.
7. Слоним А.Д. Среда и поведение. - Л.: Наука, 1976.
8. Скрипниченко М.П. Этология крупного рогатого скота. - Алма-Ата: Кайнар, 1979.
9. Тинберген Н. Поведение животных. - М.: Мир, 1969.
10. Хайнд Р. Поведение животных. - М.: Мир, 1975.
12. Физиология сельскохозяйственных животных: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Голикова. – М.: Агропромиздат, 1991. – 432 с.
2
1. Баскин Л.М. Поведение копытных животных. М: Наука, 1975. - 283 с.
2. Гауптман Я. Этология сельскохозяйственных животных. М.: Колос,
1977.
3.Венедиктов Т.Н., Колобова Н.Г., Пушкарский В.Г. Что мы знаем о поведении животных. – М.: Колос, 1978.
4. Зарытовский В.С., Лиев М.И., Емельянов Г.И. Этология овец. - М.: Агропромиздат 1990. - 141 с.
5. Носков Н.М. Основы этологии. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во,1973. - 256 с.
6. Пьянов В.Д., Хонина Г.В. Этология сельскохозяйственных животных. – Омск, 2001.
7. Слоним А.Д. Среда и поведение. - Л.: Наука, 1976.
8. Скрипниченко М.П. Этология крупного рогатого скота. - Алма-Ата: Кайнар, 1979.
9. Тинберген Н. Поведение животных. - М.: Мир, 1969.
10. Хайнд Р. Поведение животных. - М.: Мир, 1975.
12. Физиология сельскохозяйственных животных: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Голикова. – М.: Агропромиздат, 1991. – 432 с.
Социология и этология человека
Социология и этология человека
И. А. Шмерлина
Разделение наук о природе и наук о культуре и, соответственно, метод понимания и метод объяснения определяется доминирующей тенденцией в репертуар тематический теоретической социологии XX века. Культурный (и языковой) поворот диктует образца социального исследования, как это работает исключительно с ценностными (внеприродными) конструктами. Вероятно, это в свою очередь, в значительной степени повлиял и на отделение социологической теории от эмпирических и экспериментальных исследований. Тот факт, что человек есть тело, характер и частично принадлежит виду высших приматов, само по себе не отрицается, но радикальным образом, выводится за рамки предмета социологического анализа. Идея &';строительство социального тела&';, казалось бы, в конце концов избавляется социологии биологических и населения пережитков, присущие социальные учения XIX века. Эта тенденция становится дополнительным и весьма убедительное обоснование в принятой интеллектуальным сообществом установка на недопустимость биологических, расово-антропологических и евгенических интерпретаций социального поведения, в том числе наследования некоторых личностных качеств. В начале XX века евгенические программы исследования получили широкое распространение в науковедении, педагогике, криминологии. Однако, в 1930-е годы, они исчезают из публичного обсуждения, не только в России (где был отвергнут предложенный Меллером проект практической реализации евгенической программы [1]), но и в европейских странах. Когда впоследствии руководитель Британского евгенического общества К. Блэкер попытался вновь привлечь внимание к деятельности общества, ему пришлось сделать все возможное, чтобы отграничить проблемы научного исследования наследственности от вопросов государственного контроля [2, c. 27]. Сегодня пишут, что социобиолог Э. Уилсон находится на вершине славы, но два десятилетия назад коллеги из Гарварда оскорбил, как расистские, и пятнадцать видных ученых обвинили его в поддержке также генетического детерминизма, который привел к газовым камерам в нацистской Германии [3, p. 50]. Таким образом, проблематика социальной этологии и социобиологии, но чисто научных и чисто политическую сторону. Однако, биологические и другие &';позитивистские&'; объяснить, структура и динамика человеческих сообществ продолжает развиваться. Конечно, речь не идет о восстановлении биологического редукционизма и расово-антропологических доктрин, а о проблематизации самой границы между &';природа&'; & &';культура&'; и обнаруживается в образцы культуры (если это возможно) поведенческие универсалии.