Международно-правовое регулирование социального обеспечения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 46 46 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 24.07.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Общетеоретические вопросы понятий «источники права», «источники права социального обеспечения» 5
1.2 Международно-правовые акты в системе источников права социального обеспечения 12
Глава 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 19
2.1 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни 19
2.2 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения 25
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Фрагмент для ознакомления

В развитие выводов Конституционного Суда РФ в Государственную Думу был внесен законопроект № 506912-6, изменяющий и дополняющий положения ст. 3 закона о профсоюзах и ст. 29 ТК РФ с целью закрепления прав профсоюзов по определению своей внутренней структуры в соответствии с международными трудовыми стандартами.
Необходимо отметить, что, воспринимая положения ст. 3 закона о профсоюзах вопреки ее содержанию как устанавливающие исчерпывающий перечень структурных подразделений профсоюза, органы судебной системы и прокуратуры РФ оставили без внимания соответствующие международные нормы, а также то, что на их основе были созданы и на протяжении двух десятилетий существуют такие профсоюзные объединения, как федерация и конфедерация – ФНПР, Конфедерация труда России, Всеобщая конфедерация профсоюзов, созданные в форме федераций региональные профсоюзные структуры. Существуют также объединения работодателей с подобными наименованиями. Создание и деятельность таких профсоюзных структур и объединений работодателей является примером практической реализации в России норм международных актов без их инкорпорации в национальное законодательство. Конвенция МОТ № 87 в ст. 5 предусматривает право организаций работников и работодателей создавать федерации и конфедерации, а также право присоединяться к ним, и каждая такая организация, федерация или конфедерация имеет право вступать в международные организации трудящихся и предпринимателей.
Решение посредством законодательных изменений вопроса о праве профсоюзов на определение своей внутренней структуры не устранит упомянутых в жалобе более грубых нарушений прав профсоюзов. Однако физическое насилие и дискриминация по признаку профсоюзного членства и подобные правонарушения выходят за рамки предмета социального диалога и являются основанием для расследования каждого такого случая компетентными государственными органами. Роль социальных партнеров заключается в привлечении внимания к этим проблемам и общественном контроле за ходом расследования и привлечения к ответственности виновных лиц.
Как известно, материальные нормы права социального обеспечения закрепляют в основном права субъектов-получателей (нуждающихся лиц), а процедурные – обязанности данных лиц, так как в процедурных правоотношениях лицо, претендующее на тот или иной вид социального обеспечения, как правило, должно обосновать свое правопритязание.
Обязывающие процедуры подтверждения права на тот или иной вид социального обеспечения достаточно подробно регламентированы в законодательстве, что исключает возможность злоупотреблений со стороны заинтересованных лиц, поэтому случаи неосновательного получения отдельных видов социального обеспечения крайне редки.
В качестве исключения можно привести обязывающую процедуру, которая, на наш взгляд, не справляется с поставленной задачей, – процедуру подтверждения права на получение пенсии по случаю потери кормильца студентами, обучающимися по очной форме в возрасте до 23 лет. Эти субъекты-получатели ежегодно предоставляют в Пенсионный фонд справку из учебного заведения в подтверждение своего права на пенсию. В течение же года студент, получающий эту пенсию, может быть отчислен или переведен на заочное отделение. Об этих фактах он должен сообщить в Пенсионный фонд, однако надлежащий контроль со стороны государства за своевременностью исполнения данной обязанности не обеспечен, а соответствующая ответственность за ее невыполнение отсутствует. В этой связи неудивительно, что факты несообщения об окончании очного обучения выявляются с завидной регулярностью. Например, по данным Пенсионного фонда Томской области в 2010 г. было выявлено 676 случаев несообщения получателями пенсии по случаю потери кормильца об окончании обучения по очной форме, что привело к возникновению переплаты в размере 7 638 998 руб., в 2011 г. было выявлено 665 таких случаев, а размер переплаты составил 9 384 736 руб.
Такая же ситуация складывается и с выплатами надбавки за иждивенцев пенсионерам, чьи дети обучаются по очной форме в образовательных учреждениях и не достигли 23 лет. Право на надбавку теряется, если ребенок отчисляется из учебного учреждения или переводится на заочное отделение, однако пенсионеры не сообщают своевременно об этих обстоятельствах, что является причиной переплаты со стороны ПФР. Возмещать указанные переплаты, учитывая особый статус субъектов-получателей, крайне сложно, а порой и не с чего.
Чтобы уменьшить количество переплат студентам и пенсионерам, имеющим иждивенцев, в отношении указанных категорий лиц процедуру подтверждения нуждаемости необходимо изменить в связи с неэффективностью ее реализации. Возможным представляется закрепление за данными субъектами-получателями обязанности предоставлять справку из учебного заведения каждый семестр или квартал либо же, что представляется более целесообразным, вообще отменить данную процедуру и наладить взаимодействие между пенсионными органами и администрацией учебных заведений по предоставлению соответствующей информации.
На основе сказанного выше можно предложить дальнейшие направления совершенствования российского трудового законодательства и практики его применения в области социального партнерства в отношении международного труда.
В российском законодательстве прямо предусмотрена возможность представительства и защиты прав и интересов законно находящихся на территории РФ иностранных работников российскими профсоюзами и их объединениями. Такие профсоюзы уже действуют в наиболее «привлекательных» для мигрантов отраслях в отдельных регионах России. Однако, как уже было отмечено выше, нарушения законодательства при создании представительных организаций иностранных работников тормозят процесс их профсоюзной организации. Распространение позитивного опыта создания представительных и правозащитных структур иностранных работников может быть поддержано со стороны крупнейших российских профсоюзных объединений. Такая поддержка может заключаться, например, в издании рекомендаций и других материалов по вопросам профсоюзного представительства иностранных работников.
Инициатива подготовки рекомендаций может быть проявлена ФНПР при дальнейшей реализации этого проекта совместно с другими заинтересованными объединениями профсоюзов. В более общем виде итоговый документ может затрагивать не только иностранных работников, но и представительство работников в организациях, осложненных иностранным элементом. Приложением к рекомендациям может быть типовой устав профсоюза, составленный с учетом законодательства о правовом положении иностранных граждан в РФ. Такой устав может быть предложен ФНПР на основе существующего примерного устава общероссийского (межрегионального) профсоюза.
Нетипичные трудовые отношения представляют собой сложный вопрос для политики в сфере труда. Трудовое законодательство в последнее десятилетие не успевает решать проблемы правового регулирования таких форм занятости, как различные виды предоставления работников третьим лицам (так называемого «заемного» труда), дистанционная занятость (телеработа). Международная организация труда выделяет 16 различных видов агентств по трудоустройству в зависимости от осуществляемой ими деятельности. Деятельность ряда из них ставит под угрозу возможность защиты прав работников нетипичных форм занятости.
С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ, которые дополняют его запретом «заемного» труда и нормами о регулировании труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Нормы не затрагивают вопроса представительства и защиты прав и интересов таких работников. Трудности могут возникнуть при объединении таких работников в профсоюзы. Создается ситуация, при которой на одном предприятии оказывается две разделенных социально-экономическими и правовыми условиями группы работников – штатные и предоставленные другим работодателем. Неравное положение, разделение интересов работников затрудняют профсоюзную деятельность.
Появление таких форм занятости должно сопровождаться дополнением соответствующими положениями учредительных и иных документов профсоюзов, правовых актов социального партнерства и законодательства о профсоюзах.
Нововведения в законодательстве о занятости легализуют положение частных агентств занятости (ЧАЗ) в социально-трудовых отношениях, наделяя их правовым статусом работодателей. Новые участники рынка труда должны участвовать через представительные структуры работодателей в решении вопросов регулирования труда. В связи с этим в Российской трехсторонней комиссии необходимо рассмотреть вопрос о реализации представительства частных агентств занятости в трехсторонних структурах различных уровней социального партнерства с сохранением исключительной компетенции профсоюзов и объединений работодателей. Такое участие необходимо обеспечить нормами права, закрепленными в Законе РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Часть первая статьи 20 указанного закона должна быть изложена в новой редакции: «В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов службы занятости, других заинтересованных государственных органов, частных агентств занятости и общественных объединений, представляющих интересы отдельных категорий граждан».
Присутствие представителей объединений ЧАЗ в органах социального партнерства позволит не только представлять интересы таких агентств, но и наладить систему связей представителей работников и работодателей с новым участником трудовых отношений в России. Поэтому к моменту вступления в силу упомянутых выше изменений в ТК РФ следует подготовить и внести изменения в законодательство о социальном партнерстве на федеральном и региональном уровне, которое обеспечит представленность ЧАЗ в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений.
Установленные международными нормами процедуры информирования, консультаций, коллективных переговоров и разрешения споров не реализованы в полной мере во внутригосударственной системе социального партнерства на локальном уровне. Закрепленные Трудовым кодексом РФ права работников на информацию существенно меньше по сравнению с нормами Рекомендации № 129. Расширение данного в ч. 2 ст. 53 ТК РФ перечня предоставляемой работникам информации положениями Рекомендации № 129 не создаст дополнительных затруднений для работодателей, но будет способствовать компетентному участию представителей работников в социальном диалоге и, как следствие, лучшему пониманию решений работодателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Источником права признают внешнюю форму выражения государственной воли (силы, творящей право), с помощью которой оно приобретает свойство нормативности и становится регулятором общественных отношений.
Источники права социального обеспечения можно определить как юридически оформленные результаты правотворческой деятельности государства (внешнее проявление государственной воли) или признаваемые им формы выражения правовой нормы в сфере регулирования отношений, входящих в предмет данной отрасли права (например, по назначению пенсий).
Систему источников права социального обеспечения следует рассматривать не просто как некую совокупность правовых актов, а прежде всего как систему, построенную на определенных принципах. Определяющим системообразующим принципом выступает принцип иерархии, но не в «классическом» его понимании, а в отраслевом. Речь идет о применении принципа иерархии источников международного трудового права и права социального обеспечения в единстве с принципом запрета ухудшения положения работника, снижения уровня социально-трудовых гарантий его прав.
К источникам международно-правового регулирования относятся следующие группы:
К первой исследуемой группе источников относятся международные договоры.
Ко второй группе источников международно-правового регулирования следует отнести Документы ООН, конвенции МОТ.
Третью группу источников международно-правового регулирования составляют документы, не являющиеся международными договорами.
К четвертой группе источников относятся соглашения стран СНГ.

Анализ источников международно-правового регулирования, а также выявление их роли в межгосударственном и международном сотрудничестве в области социального обеспечения становятся не только законодательно обоснованными, но и объективно необходимыми, исходя из процесса социально-политической и правовой динамики. В силу этого механизм правотворчества международных организаций в сфере социального обеспечения становится для системы российского права неотъемлемой частью, основой для становления, развития и применения национальных моделей их регулирования.
Формируя систему социального обеспечения посредством внутреннего законодательства, используя при этом собственные материальные и организационные ресурсы, государство устанавливает и обеспечивает функционирование системы социального обеспечения с учетом собственных условий исторического, политического и экономического характера. В свете указанного система социального обеспечения каждого государства является национальной, и, устанавливая ее с учетом своей специфики, государство реализует свою социальную функцию.
Однако в современных условиях в связи с нарастающими процессами глобализации и интеграции государств национальные системы социального обеспечения не могут развиваться изолированно друг от друга, с одной стороны, и в отрыве от международных стандартов в области прав человека, с другой. Это означает, что в системе социального обеспечения появляются отношения с «международным элементом».
Международно-правовое регулирование осуществляется с помощью международно-правовых средств, к числу которых, по нашему мнению, можно отнести международные договоры, международные обычаи, общепризнанные принципы международного права, решения наднациональных судов, контрольные механизмы международных организаций, международные санкции.
Разнообразие определений международных стандартов социального обеспечения позволяет говорить о многоаспектном характере исследуемого понятия. В то же время наиболее приемлемым является определение международных стандартов социального обеспечения как модельных правовых средств, используя которые, государства устанавливают и реализуют согласованные требования к современным системам социального обеспечения. В данном случае государству предлагается образец правового регулирования с возможностью его дифференциации применительно к национальным условиям социального обеспечения. Имплементируя такие стандарты в свои национальные законодательства, суверенные государства все больше включаются во всемирный процесс глобализации и интеграции, обеспечивая при этом социальную защищенность своих граждан вне зависимости от места их нахождения и постоянного проживания. Классификация международных стандартов социального обеспечения возможна по различным основаниям, что свидетельствует об их многообразии, обусловливающем их значительный потенциал в механизме международно-правового регулирования социального обеспечения, реализация которого на его различных уровнях способна обеспечить различным категориям населения в разных государствах такой объем защиты от социальных рисков, который соответствовал бы современным представлениям о норме.




Теория государства и права : учебник для вузов / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: НОРМА, 2001. — С. 295.
Зивс С.Л. Источники права / С.Л. Зивс. — М. : Наука, 1981. — С. 10.
Шершеневич Г.-Ф. Общая теория права: учебное пособие. Т. 2. Вып. 2, 3, 4. М„ 1995. С. 18.
Чирков С.А. Международный договор как источник права социального обеспечения // Труд и социальные отношения. — 2009. — №8. — С. 135-139.

Пермский конгресс ученых-юристов: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. (г. Пермь, Перм. ун-т, 22 октября 2010 г.) / Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010. С. 595-596.
Марченко М.Н. Источники права : учеб. пособие / М.Н. Марченко. — М. : ТК Велби, Проспект, 2005. — С. 321.
Гражданское право. Ч. III: учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М. : Проспект, 1998.
Кобзева, С.И. Источники права социального обеспечения России: монография / С.И. Кобзева. — М. : Проспект, 2009. — С. 125; Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения : учеб. пособие для вузов / Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. — М. : Книжный мир, 2000. — С. 60.
Шаманаева И.И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения// Вестник Омского университета. — 1997. — №3. — С. 94.
Политика и социальное партнерство в целях совершенствования управления. Документ GB.288/WP/SDG/2, представленный на 288-й сессии Административного совета МБТ МОТ Рабочей группой по социальным аспектам глобализации. – Женева, 2003. Режим доступа: Вопросы управления, социальное партнерство и процесс глобализации: Предварительный обзор проблем. Документ, представленный на 286-й сессии (2003 г.) Административного совета МБТ Рабочей группой по социальным аспектам глобализации. С. 1. Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---relconf/documents/meetingdocument/wcms_gb_286_wp_sdg_3_ru.pdf.
Политика и социальное партнерство в целях совершенствования управления. Документ GB.288/WP/SDG/2, представленный на 288-й сессии Административного совета МБТ Рабочей группой по социальным аспектам глобализации. С. 1. Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---relconf/documents/meetingdocument/wcms_gb_288_wp_sdg_2_ru.pdf.
Конвенция 1997 г. о частных агентствах занятости (№ 181).
Рекомендации 2006 г. о развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение (№ 195), 2006 г. о трудовом правоотношении (№ 198).
Кириленко В.П., Мишальченко Ю.В. Право Содружества Независимых государств в системе международного права // Московский журнал Международного права. — 2003. — №3. — С. 111—112.
Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — 1998. — №16. — С. 65— 89.

Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1979. С. 4.
Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М.: Волтерс Клувер, 2014. С. 15.
Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Вып. 1. Екатеринбург, 1996. С. 10.
Курченко О.С. Государство как субъект права социального обеспечения: Дне.... канд. юрнд. наук. Омск, 2013. С. 33.
Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М.: Спарк, 2010. С. 173.
Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы реальность. М.: Юрид. лит., 2011. С. 30.
Федорова М.Ю. Международные стандарты социального обеспечения // Российский ежегодник трудового права. 2013. № 1. С. 516.

Программа ФНПР «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны» // Федерация независимых профсоюзов России – официальный сайт. Режим доступа: http://www.fnpr.ru/n/249/6183.html
Достойный труд | Единая Россия // Единая Россия – Партийные проекты 2005-2011, Партия «Единая Россия». Режим доступа: https://proj.edinros.ru/project/dostoinyi-trud
Определение Московского городского суда от 02.03.2012 по делу № 33-6645 // Документ опубликован не был. Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс»; Определение Московского городского суда от 29.03.2012 № 4г/8-1956/12 // Документ опубликован не был. Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс»
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 г. № 22-П // РГ, № 249, 06.11.2013.
Проект Федерального закона № 506912-6 «О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (о расширении перечня видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений)» // Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. Режим доступа: Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44 // Российская газета. 2003. 20 авг.
Информация из архива Отделения Пенсионного фонда по Томской области.
Например, в Забайкальском крае, чтобы уменьшить количество переплат студентам и пенсионерам, имеющим иждивенцев, были заключены соглашения между краевым Отделением ПФР и учебными заведениями края, в рамках которых последние ежеквартально по защищенным каналам связи предоставляют списки
студентов, отчисленных или переведенных на вечернюю или заочную форму обучения. После сверки указанных списков с региональной базой данных получателей.
Примерный устав общероссийского (межрегионального) профсоюза // Федерация независимых профсоюзов России – официальный сайт. Режим доступа: http://www.fnpr.ru/pic/primerny%20ustav.doc
Международное бюро труда. Роль частных агентств по трудоустройству в функционировании рынков труда. Доклад VI. Международная конференция труда. 81-я сессия. Женева, 1994. С. 13–39.
Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // РГ, № 101, 07.05.2014.
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 02.05.1991, № 18, ст. 566.









42

1. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 02.05.1991, № 18, ст. 566.
2. Доклад Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций. — Женева: Международное бюро труда, 2003.
3. Достойный труд | Единая Россия // Единая Россия – Партийные проекты 2005-2011, Партия «Единая Россия». Режим доступа: https://proj.edinros.ru/project/dostoinyi-trud
4. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М.: Волтерс Клувер, 2014.
5. Зивс С.Л. Источники права / С.Л. Зивс. — М. : Наука, 1981.
6. Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1979.
7. Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период. Некоторые проблемы // Государство и право. — 1994. — №89.
8. Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. — 1998. — №16.
9. Кириленко В.П., Мишальченко Ю.В. Право Содружества Независимых государств в системе международного права // Московский журнал Международного права. — 2003. — №3.
10. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: монография / С.И. Кобзева. — М. : Проспект, 2009.
11. Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919-1956. — Т. I. — Женева: Международное бюро труда,1991.
12. Курченко О.С. Государство как субъект права социального обеспечения: Дне.... канд. юрнд. наук. Омск, 2013.
13. Лаптев Г.С. Европейская социальная хартия как источник международных социальных стандартов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. — 2009. — №4.
14. Лаптев Г.С. Конвенция МОТ №102 «О минимальных нормах социального обеспечения» как источник права социального обеспечения // Вестник Омского университета. Серия: Право. — 2010. — №1.
15. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М.: Спарк, 2010.
16. Марченко М.Н. Источники права : учеб. пособие / М.Н. Марченко. — М. : ТК Велби, Проспект, 2005.
17. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения : учеб. пособие для вузов / Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. — М. : Книжный мир, 2010.
18. Международное бюро труда. Роль частных агентств по трудоустройству в функционировании рынков труда. Доклад VI. Международная конференция труда. 81-я сессия. Женева, 1994. С. 13–39.
19. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы реальность. М.: Юрид. лит., 2011.
20. Определение Московского городского суда от 02.03.2012 по делу № 33-6645 // Документ опубликован не был. Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс»; Определение Московского городского суда от 29.03.2012 № 4г/8-1956/12 // Документ опубликован не был. Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс»
21. Пермский конгресс ученых-юристов: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. (г. Пермь, Перм. ун-т, 22 октября 2010 г.) / Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 г. № 22-П // РГ, № 249, 06.11.2013.
23. Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44 // Российская газета. 2003. 20 авг.
24. Примерный устав общероссийского (межрегионального) профсоюза // Федерация независимых профсоюзов России – официальный сайт. Режим доступа: http://www.fnpr.ru/pic/primerny%20ustav.doc
25. Программа ФНПР «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны» // Федерация независимых профсоюзов России – официальный сайт. Режим доступа: http://www.fnpr.ru/n/249/6183.html
26. Проект Федерального закона № 506912-6 «О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (о расширении перечня видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений)» // Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. Режим доступа: 27. Теория государства и права : учебник для вузов / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: НОРМА, 2001.
28. Тиунов О.И., Каширкина А.А., Морозов А.Н. Влияние норм международного права на развитие национального законодательства // Журнал российского права. 2010. № 6.
29. Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // РГ, № 101, 07.05.2014.
30. Федорова М.Ю. Международные стандарты социального обеспечения // Российский ежегодник трудового права. — 2005. — №1.
31. Федорова М.Ю. Международные стандарты социального обеспечения // Российский ежегодник трудового права. 2013. № 1.
32. Чирков С.А. Международный договор как источник права социального обеспечения // Труд и социальные отношения. — 2009. — №8.
33. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Вып. 1. Екатеринбург, 1996.
34. Шаманаева И.И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения// Вестник Омского университета. — 1997. — №3.
35. Шаповалова Н.Н. Международно-правовые стандарты по защите прав женщин и их имплементация в европейских странах: Дис. ... канд. юрид. наук. М.,2003.
36. Шарафетдинов А.А. Проблемы и пути совершенствования видов и форм социального обеспечения и социальной защиты населения в Российской Федерации: Дис.... канд. экон. наук. М., 2004.
37. Шершеневич Г.-Ф. Общая теория права: учебное пособие. Т. 2. Вып. 2, 3, 4. М„ 1995.
38. Шестакова Е.В. Модельное законодательство: Теоретико-правовые аспекты и практика применения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
39. Шестерякова И.В. Коллизионные нормы и международные трудовые отношения. Саратов: Издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2007.

Вопрос-ответ:

Какие источники права регулируют социальное обеспечение?

Источниками права регулирования социального обеспечения являются общетеоретические вопросы понятий источников права и международно-правовые акты.

В чем заключается значение международно-правовых актов в системе источников права социального обеспечения?

Международно-правовые акты играют важную роль в системе источников права социального обеспечения, поскольку обеспечивают создание единых стандартов и принципов в этой области на международном уровне.

Какие общетеоретические вопросы относятся к источникам права социального обеспечения?

Основные общетеоретические вопросы, связанные с источниками права социального обеспечения, включают определение понятия источников права, классификацию источников права и определение их взаимосвязи с правовыми нормами социального обеспечения.

Какое значение имеют международные стандарты в правовом регулировании социального обеспечения?

Международные стандарты играют важную роль в правовом регулировании социального обеспечения, поскольку они определяют основные принципы и нормы, которые должны быть соблюдены государствами в области социального обеспечения.

Какие правовые акты относятся к международно-правовым актам в системе источников права социального обеспечения?

К международно-правовым актам в системе источников права социального обеспечения относятся различные международные договоры, конвенции, резолюции и рекомендации, принимаемые международными организациями, такими как Международная организация труда и ООН.

Какие являются источниками международно правового регулирования социального обеспечения?

Источниками международно правового регулирования социального обеспечения могут быть общетеоретические понятия источников права, а также международно-правовые акты, которые входят в систему источников права социального обеспечения.

Какие являются общетеоретические вопросы понятий "источники права" и "источники права социального обеспечения"?

Общетеоретические вопросы понятий "источники права" и "источники права социального обеспечения" относятся к области теории права и включают в себя различные теории и классификации источников права, а также способы их определения и трактовки в контексте социального обеспечения.

Какие международно-правовые акты входят в систему источников права социального обеспечения?

В систему источников права социального обеспечения входят различные международно-правовые акты, такие как конвенции, договоры, рекомендации и стандарты Международной организации труда (МОТ), международные соглашения о социальном обеспечении между государствами, а также акты других международных организаций и институций, которые регулируют вопросы социального обеспечения.