Экскурсия по Петербургу
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 19.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Методика экскурсионной работы 5
1.1.Подготовка экскурсии 5
1.2.Определение методических приемов 7
1.3.Прием\сдача экскурсии 10
Глава 2.Разработка экскурсии «Дворы Петербурга» 12
2.1.Экскурсионный потенциал Петербурга 12
2.2.Методическая разработка экскурсии 19
2.3.Технологическая карта экскурсий. ГОСТ Р 50681-2010 22
Заключение 34
Список литературы 35
Тезисы.Добрый день. Наша экскурсия начинается от станции Владимирская, продлится один час и закончится на Петроградской стороне. За это время мы успеем посмотреть более десяти дворов, прокатиться по городу, увидеть кошек, сыграть в шахматы и оказаться в стране чудес.Организационная часть:представление экскурсовода, 2. предупредить о правилах поведения: по газонам не ходить, не мусорить; 3.подчеркнуть, что движение должно быть организованным и группа следует строго за экскурсоводом.Содержательная часть.1. Появление дворов-колодцев; 2.Мистические места Петербурга;3. Украшение дворов;4. Особое место в структуре города.Общие методические указания.Сразу же настроить туристов на то, что они находятся на территории с частными домами.Организационную часть вступления рекомендуется дать перед входом в сад, а содержательную – уже на территории дворов.Поскольку экскурсантами являются молодые люди, то в экскурсию должны быть включены игровые и рекреационные моменты.Основным методов должен быть вопросно-ответный метод, чтобы поддерживать внимание молодежи.2.3.Технологическая карта экскурсий. ГОСТ Р 50681-2010Участки, этапы перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до послед.пункта на конктр. уч. марш.Места остановок.Объект показа.Продол.осмотра.Основное содержание информации.Организационные указания.Методические указания.1234567Встреча около ст.м.ВладимирскаяСт.м.Владимирская-4Строить дома «сплошной фасадой» распорядился еще Петр. Земля в Северной столице постоянно дорожала и возведение П-образных домов становилось расточительным. Недостаток земли в центре города приводит к строительству зданий, тесно примыкающих друг к другу. Так появляются целые кварталы со сплошным фасадом. В это же время становятся популярными доходные дома. Чтобы получить максимальную прибыль, домовладельцы застраивали свои участки как можно плотнее. Затем они стали надстраивать до 5-6-ти этажей уличные фасады и позже - хозяйственные постройки, выходящие в дворовую территорию, а потом и ее перегораживали узкими домами-пеналами. Так образовывались строения самой необычной формы, соединявшиеся друг с другом и появлялись дворы-колодцы с причудливыми арками и воротами. Часто помещения на первых этажах вообще не имели окон и предназначались для хозяйственных нужд.Дождаться сбора всех участников экскурсии. Сесть в автобус и по пути до первой высадки рассказать вводную часть о дворах Петербурга.Рассказать о том, что экскурсанты увидят на экскурсии.Переезд на ул.Правды,2Ул.Правды, 2Дорога из желтого кирпича и скульптуры героев сказки Волкова: скамейки с изображением солдат УрфинаДжюса, Железного дровосека, Страшилы, летучих обезьян, Гингемы и саблезубых тигров15Дорога по желтому кирпичу приведет к площадке, которую охраняют солдаты УрфинаДжюса. Далее дорога приведет к подъездам, на крышах которых сидят летучие обезьяны. Далее на стенах Гингемападает в лужу воды, саблезубые тигры смотрят со стены, а из-за угла выглядывает людоед. В конце дорога приводит к лужайке, на которой стоят Железный дровосек и Страшила.Группа входит в арку и ей дается задание найти героев сказки Волкова – Волшебник Изумрудного города. По приходе на конечную аллею, группу стоит разместить на аллее, но так . чтобы она не мешала движению других людей.Приём зрительной реконструкции для воссоздания героев, путешествующих по дороге из желтого кирпича. Можно использовать вопросно-ответный метод и спросить у туристов, что происходит в с героями, которые вынуждены стоять на этой площадке, просыпаются ли они по ночам?Загородный, 28.Шахматный дворикДетская площадка, выполненная в стиле шахматной доски и фигуры на ней с рост человека. 10Недалеко от Пяти углов на Загородном проспекте, во дворе дома 28 спряталась большая шахматная доска. Эта доска – часть композиции детской игровой площадки, на ней расставлены винтажные металлические шахматные фигуры. Двор украшен в рамках проекта по облагораживанию города. Удивительное место, собравшее в себя традиционные качели, вертушки и скамеечки и арт-объекты.Изначально поставить группу перед площадкой и провести теоретический обзор, после этого дать время на фотографирование и осмотр фигурРекомендуется начать подтему с игрового приёма. Предложить экскурсантам закрыть глаза руками. Чтобы они отрешились от окружающего мира. А потом, когда они откроют глаза. Подчеркнуть, что фигуры кажутся более живыми.Переезд на Васильевский остров. Первая остановка 4 линия ВОДвор духовДвор-колодец8Это двор-колодец 2х1.5 метра. По легенде, находясь во дворе нужно загадать желание и посмотреть на маленький кусочек неба над головой, и оно обязательно сбудется. Судя по отзывам в Интернете, желания действительно сбывались, но вся интрига в том, что никто не говорит точного адреса. Экскурсантам приходится идти со Среднего проспекта по 4 линии Оставить время на загадывание желаний.Приём зрительной реконструкции для воссоздания облика Петербурга в старые времена. Указать на изменения, которые произошли со временем. На примере этого первого колодца указать на общую проблему старого фонда Петербурга. Дать время на загадывание желаний.ВО, 7 линия, 18Аптека ПеляБашня грифонов15Старинная аптека на Васильевском острове до сих пор хранит тайны, связанные с династией аптекарей. Бытует мнение, что судьбы людей, оказавшихся в этом «тихом» месте, загадочным образом менялись. У кого-то взлетала до небес карьера, кто-то внезапно богател, а кто-то обретал семью. Люди связывают необыкновенные повороты человеческих судеб с благотворным влиянием Квартала аптекарей, а особенно – одного из дворов этого района, того самого, где расположена Башня Грифонов.Группа стоит вокруг башни, разрешается трогать кирпичи башни.Приём зрительной реконструкции скульптурного облика сада на начала 18 века.Указать на состояние скульптурыВО, 9 линия, д.10Академия художествКруглый двор10Этот дом приметен издалека. На его шпиле развевается зеленый с белым крестом флаг – в настоящее время в нем располагается Таможня. Архитектурные справочники выдадут вам справку, что изначально это был флигель особняка Н. К. Вадбольской 1895 - арх. Архангельский Николай Александрович. Здание было перестроено в 1886 г. арх. А. И. фон Гогеном в эклектических формах. Позже пережило несколько ремонтов. Очень любопытно было бы взглянуть на внутреннее убранство, но, скорее всего, сохранилось немного. Но я вас приглашаю попытаться проникнуть во внутренний двор через арку справа.Там опять творятся чудеса – в небольшое пространство удалось вместить лестницу, ведущую к дальнему корпусу, террасу и организовать небольшой садик. Вот уж тут-то точно поработал ландшафтный дизайнер-профессионал. Оказываясь в дворике, ощущаешь себя телепортированным в иные широты и страны.Для раскрытия данной подтемы рекомендуется разместить детей на скамейках.Рассказ следует начать с характеристики Академии художеств, далее перейти на архитектурные особенности.ВО, 11 линия, дом 44Двор черных кошекСкульптуры кошек5кошечки, удерживающие горшки с цветами, и увитую виноградом лифтовую шахту - и не удержалась, стала щелкать фотоаппаратом.Быстрый осмотр дворикаВопросно-ответный метод: спросить у группы, какие породы кошек они знают.Приём описания для раскрытия состояния дворика.Закончить вопрос следует, ещё раз подчеркнув, что живые обитатели дворов обеспечивают нормальное функционирование дворов Петербурга, борясь с мышами и крысами..Переезд до 13 линии, д.26Арка-провалСветящаяся арка7В Петербурге есть еще одно удивительное место, где горожане и приезжие с удовольствием загадывают желания. В одном из дворов на 13 линии Васильевского острова есть арка со светящимся проемом посередине. Через этот проем бьет яркий свет, который доходит до 5 этажа дома. Это здание когда-то служило бесплатным жильем для бедных прихожан Андреевского собора, а сейчас оно овеяно мистическим ореолом таинственности.Группа ставится полукругом не входя под арку.Приём зрительной реконструкции для описания тех, кто обитал в этих домах.Переезд на Петроградскую сторону. Экскурсия по дороге.Блохина, 15легендарное место – музей, клуб-кафе Камчатка, где находилась котельная, в которой кочегаром работал рок-музыкант, основатель и лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой. Сейчас здесь выступают молодые рок-группы и есть небольшой музей.10Летом 1986 года работавший в кочегарке на улице Блохина, 15 Анатолий Соколков решил взять на работу своих людей, поскольку ему надоело работать с пьющими истопниками. Так в котельную пришли сначала Сергей Фирсов, затем Виктор Цой и художник Олег Котельников, а позже - музыкант Александр Башлачев.Виктора Цоя устраивала такая работа – времени хватало на творчество и советская власть не считала его тунеядцем.Для перехода к скульптуре необходимо разместить группу на аллее в окружение скульптур.Петроградскую сторону иногда называют “заповедником модерна в Петербурге”, ее дома поражают своим декоративным оформлением. До сих пор гадают — то ли чумной доктор, то ли гигантский комар глядит на нас со стен бывшего дома сына сахарного короля, ожидает ли нас “копец”, как “пророчески” начертано на одном из домов Малого проспекта, и чем закончится противостояние с демоном, с ухмылкой взирающим на строительство храма на месте дома, где по легенде жила когда-то духовная хранительница города Ксения Петербургская.Малый пр. 1БДвор-восьмиугольникАрхитектура двора9Двор доходного дома художника-строителя Николая Занина имеет причудливую правильную восьмиугольную форму.Примечателен двор еще и тем, что посреди него сравнительно недавно «выросло» кованое дерево работы неизвестного автора.Гид стоит в центре двора, группа вокругРассказ начинается с типа архитектуры, архитектора, истории дома.Каменноостровский, 26-28Дворы дома БенуаДом Бенуа10Дом Бенуа на Каменноостровском — это на самом деле полноценный жилой комплекс, крупнейший на тот момент в Петербурге. Он действительно огромен: фасады его выходят сразу на три улицы. С Каменноостровского проспекта в дом можно попасть через красивые открытые дворы-курдонеры, но, разумеется, они не могли обеспечить доступ в квартиры всем обитателям дома. Так что, помимо этих «парадных» дворов, внутри комплекса есть еще и десяток соединенных друг с другом дворов-колодцев.Не допускать того, что бы группа мешала жильцам.Краткий рассказ о доме, его архитектуре.Окончание около ст.м.ПетроградскаяВодитель доводит группу до метро.Гид прощается с группойЗаключение к экскурсии. Тезисы заключения.Мы заканчиваем наше небольшое путешествие. За ограниченное время невозможно полностью рассказать о дворах Петербурга, их особенностях. Каждый объект нашей экскурсии может быть предметом особого изучения, с каждым связана своя история. Множество предметов мы просто обошли молчанием. Это означает только одно: к данной теме можно обращаться еще не раз, постоянно открывая для себя что-то новое и интересное.ЗаключениеДворы-колодцы — такой же символ «непарадного» Петербурга, как Эрмитаж и Петропавловка — символы его «парадно-туристической» ипостаси. Создавались они отнюдь не для красоты, а скорее от жадности застройщиков, стремившихся втиснуть в принадлежащие им участки как можно больше домов. Современники ненавидели эти угрюмые «каменные мешки», однако сегодня многие жители и гости Петербурга считают их красивыми и романтичными.Список литературыГончарова Н.А. Курс лекций по предмету «экскурсионная деятельность»Дьякова P.M. и др. Основы экскурсоведения.- М.: Просвещение, 2012.Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2012.Кирцидели Ю.И., Левина Н.Р., Мой город Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2011Курбатов В., Петербург, Санкт-Петербург, Лениздат, 1993Левина Н.Р. Киррцидели Ю.И., По этим улицам, по этим берегам, Санкт-Петербург, Папирус, 2012Матюхина Ю. А., Экскурсионная деятельность. Учебное пособиеНагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. – СПб. , 2014. – 432 с.Практика экскурсионной деятельности - Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М.Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – М.: Герда, 2012.Интернет-источникиЭкскурсии по Санкт-Петербургу http://www.petrohol.ru/exc.htmlТри мистических места ВО http://petersburglike.ru/2013-01-11/tri-misticheskix-mesta-vasilevskogo-ostrova/Дворы Петербурга http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/cat/dvory
1. Гончарова Н.А. Курс лекций по предмету «экскурсионная деятельность»
2. Дьякова P.M. и др. Основы экскурсоведения.- М.: Просвещение, 2012.
3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2012.
4. Кирцидели Ю.И., Левина Н.Р., Мой город Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2011
5. Курбатов В., Петербург, Санкт-Петербург, Лениздат, 1993
6. Левина Н.Р. Киррцидели Ю.И., По этим улицам, по этим берегам, Санкт-Петербург, Папирус, 2012
7. Матюхина Ю. А., Экскурсионная деятельность. Учебное пособие
8. Нагорский Н.В. Музей в духовной жизни общества. – СПб. , 2014. – 432 с.
9. Практика экскурсионной деятельности - Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М.
10. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – М.: Герда, 2012.
Интернет-источники
11. Экскурсии по Санкт-Петербургу http://www.petrohol.ru/exc.html
12. Три мистических места ВО http://petersburglike.ru/2013-01-11/tri-misticheskix-mesta-vasilevskogo-ostrova/
13. Дворы Петербурга http://www.etovidel.net/sights/city/saint-petersburg/cat/dvory
14.
Вопрос-ответ:
Как начинается экскурсия по Петербургу?
Наша экскурсия начинается от станции Владимирская.
Как долго продлится экскурсия?
Экскурсия продлится один час.
Где закончится экскурсия по Петербургу?
Экскурсия закончится на Петр.
Какой экскурсионный потенциал имеет Петербург?
Петербург имеет большой экскурсионный потенциал.
Есть ли технологическая карта экскурсий по Петербургу?
Да, существует технологическая карта экскурсий по Петербургу, согласно ГОСТ Р 50681 2010.
Какие методические приемы используются при подготовке экскурсии?
При подготовке экскурсии используются различные методические приемы, такие как изучение и анализ исторической информации, сбор источников, описание маршрута, составление планов и сценариев, подбор визуальных материалов и т.д. Все эти приемы помогают создать интересную и информативную экскурсию.
Какие методические приемы используются при проведении экскурсии?
При проведении экскурсии применяются различные методические приемы, такие как рассказ, показ презентаций и фотографий, демонстрация экспонатов, проведение интерактивных игр и заданий для участников, использование шуточных историй и анекдотов, включение участников в диалог и т.д. Все эти приемы помогают сделать экскурсию интересной и запоминающейся для участников.
Каким образом определяется экскурсионный потенциал Петербурга?
Экскурсионный потенциал Петербурга определяется по наличию исторических и культурных достопримечательностей, архитектурных памятников, музеев, парков и других объектов, которые могут быть включены в экскурсионные маршруты. Также учитывается доступность объектов для посещения и наличие необходимой информации для проведения экскурсий.
Какова основная методическая разработка экскурсии "Дворы Петербурга"?
Основная методическая разработка экскурсии "Дворы Петербурга" заключается в изучении исторической информации о дворах города, составлении маршрута, описании интересных архитектурных и исторических особенностей, подборе визуальных материалов и использовании интерактивных заданий для участников. Это позволяет сделать экскурсию интересной и познавательной.
Где можно ознакомиться с технологической картой экскурсий по Петербургу?
Технологическая карта экскурсий по Петербургу соответствует ГОСТ Р 50681-2010 и может быть найдена в специальных справочниках, литературе по экскурсионной работе или в архивах экскурсионных бюро. Также она может быть доступна онлайн на сайтах, посвященных туризму и экскурсионной деятельности.
Какую информацию можно получить из главы 1 статьи?
В главе 1 статьи "Экскурсия по Петербургу" можно узнать о методике экскурсионной работы, подготовке экскурсии, определении методических приемов и приеме сдачи экскурсии.
Что включает в себя раздел главы 2 статьи "Дворы Петербурга"?
Раздел главы 2 статьи "Дворы Петербурга" включает в себя информацию об экскурсионном потенциале Петербурга, методическую разработку экскурсии и технологическую карту экскурсий.