Влияние эмоций на деятельность человека.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 19.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие об эмоциях 4
2. Влияние эмоций на деятельность человека 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
В современном обществе любой человек все время находится под воздействием стресса, потому формирование позитивного отношения к соблюдению нормативных требований охраны труда рационально создавать через управление стрессом сотрудника. Из современных психологических исследований вытекает, что стрессом, как и другими человеческими чувствами, можно управлять, его можно сформировать у сотрудников и применять в интересах организации и сотрудников. Поэтому возникает необходимость контроля эмоционального состояния человека. Особо актуальны объективные методы, при помощи которых можно урегулировать эмоциональные отношения, к примеру, в коллективе. Процессы ухудшение деятельности при стрессе необходимо рассматривать не только, как итог непроизвольных потерь информации и ослабление волевой активности, снижение восприимчивости внешних мотивов деятельности в итоге ухода "в себя", то есть стрессовой интернализации личности. Вредное влияние стресса усиливается в том случае, если человек сосредотачивается несколько больше на оценке, "что произошло" и "чем это грозит", чем на том, "что необходимо сделать". Поройв похожих случаях основным двигателем стресса делается не столько исходное событие или ситуация, сколько появление некоторогоэмоционального состояния. "Бремя обстоятельств" внезапно оказывается не такой страшной, если это эмоционально-психологическое напряжение удается понизить. Приведем несколько рекомендаций, способствующие достижению этого эффекта. Эффективность данных мер зависит от возможности обеспечить высокое качество восприятия сообщения руководства: по форме, содержанию, структуре. Для этого нужно: информировать всех сотрудников о достижениях, целях, о приоритетах деятельности организации, а также о том, какую выгоду от этого они будут (то есть внедрять либеральный (демократический) стиль руководства) обеспечивать условия, при которых руководители смогут реально определить задачи и обязанности любого сотрудника и оценить эффективность их работы доводить до сведения сотрудников требования относительно качества работы и стимулировать открытые дискуссии между руководителями и сотрудниками, применятьотдельные принципы коллегиального управления; привлекать сотрудников к разработке процедур деятельности организации и усовершенствования производственных процессов (создание кружков качества) поощрять намерения сотрудников высказывать свои рекомендации по усовершенствованию деятельности организации и вовремя информировать их о итогах рассмотрения таких рекомендаций. Для эффективного функционирования данной системы необходимо выполнять следующие мероприятия: получать информацию от работников об их планах относительно карьеры (работа отдела кадров направляется на внутренний менеджмент) обеспечивать сотрудников информацией, которую они могут применять для принятия решений относительно собственной карьеры (либеральный (демократический) стиль руководства, совмещенный с коллегиальностью) информироватьсотрудников о вакансиях в организации (то есть приоритетность для своих работников) поощрятьсотрудников высказывать собственные проблемы своевременно решать проблемысотрудников (для нейтрализации бытовых стрессогенных факторов создается социальная служба предприятия на базе отдела кадров) определять необходимую для сотрудников информацию (координация и корректировка информационных потоков на предприятия). ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелый ряд профессий предъявляет к человеку требования умения управлять своими эмоциями и адекватно определять выразительные движения окружающих его людей. Понимание реакций других людей и правильное реагирование на них в условиях совместной деятельности – неотъемлемая часть успешности во многих профессиях. Неспособность договориться, понять другого человека, войти в его положение может привести к полной профессиональной некомпетентности. Умение разбираться в многочисленных нюансах эмоциональных проявлений и воспроизводить их необходимо людям, посвятившим себя искусству (актерам, художникам, писателям). Понимание и умение воспроизводить - важнейший этап обучения актеров искусству интонаций, мимики, жестов.Современная практика психологической подготовки людей к различным видам деятельности, их социальное обучение позволяет развить навыки компетентности в общении, важнейшей составляющей которой является восприятие и понимание людьми друг друга.Человек в процессе своей деятельности переживает ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Согласно закону К. Бюллера, положительные эмоции в ходе сложных видов деятельности перемещаются от конца к началу (разработка плана действий и осуществление).Итак, эмоции по воздействию на деятельность человека подразделяются на:Стенические эмоции, которые помогают человеку в его деятельности, увеличивая его энергию и силы, придают смелость в совершении поступков и высказываний. Человек в таком состоянии способен на многие свершения.Астенические эмоции характеризуются пассивностью, скованностью.Эмоциональные состояния зависят от характера психической деятельности, одновременно и оказывая на нееСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДайнека А.В. Управление персоналом организации.-М.:Дашков и К, 2014.-288сКэрролл Э.. Изард. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000. Лукин С.Ю. Использование стрессогенных ситуаций в колве для повышения эффективности управления //Практическая психология и социальная работа. - 2001. - № 9. Панок В. Управление с практической психологией //Практическая психология и социальная работа. - 1998. - № 1. Эванс Д. Эмоции. Очень краткое введение. М.: Астрель; АСТ, 2008Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011
1. Дайнека А.В. Управление персоналом организации.-М.:Дашков и К, 2014.-288с
2. Кэрролл Э.. Изард. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
3. Лукин С.Ю. Использование стрессогенных ситуаций в колве для повышения эффективности управления //Практическая психология и социальная работа. - 2001. - № 9.
4. Панок В. Управление с практической психологией //Практическая психология и социальная работа. - 1998. - № 1.
5. Эванс Д. Эмоции. Очень краткое введение. М.: Астрель; АСТ, 2008
6. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011
Вопрос-ответ:
Как эмоции влияют на деятельность человека?
Эмоции оказывают значительное влияние на деятельность человека. Они могут как улучшать, так и ограничивать производительность и эффективность работы. Положительные эмоции могут повышать мотивацию, концентрацию и творческий потенциал. Отрицательные эмоции, напротив, могут приводить к снижению энергии, ухудшению памяти и принятию необдуманных решений.
Какие методы управления стрессом помогают формировать позитивное отношение к соблюдению норм охраны труда?
Формирование позитивного отношения к соблюдению норм охраны труда рационально создавать через управление стрессом сотрудника. Различные методы могут быть эффективными, такие как регулярные психологические тренинги, упражнения по снятию напряжения, практика медитации и т. д. Такие методы помогают снижать уровень стресса, улучшать самоощущение и формировать позитивное отношение к соблюдению норм охраны труда.
Какие еще эмоции помимо стресса можно управлять?
Помимо стресса, можно управлять и другими эмоциями. Современные психологические исследования показывают, что управление эмоциями возможно и полезно. Например, можно учиться контролировать свою злость, страх, грусть или радость, чтобы эти эмоции не оказывали отрицательного влияния на поведение и деятельность человека.
Как положительные эмоции влияют на работу человека?
Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на работу человека. Они стимулируют мотивацию и энергию, улучшают настроение, способствуют лучшей концентрации и когнитивным процессам. В результате, производительность и эффективность работы возрастают, человек испытывает удовлетворение и радость от своей деятельности.
Какие негативные эмоции могут ограничивать производительность работы?
Негативные эмоции, такие как стресс, нервозность, беспокойство, страх или гнев, могут ограничивать производительность работы. Они отвлекают, снижают концентрацию, ухудшают память и принятие решений. Человек может становиться менее эффективным и успешным в своей деятельности из-за негативных эмоций.
Какие позитивные эмоции оказывают влияние на деятельность человека?
Позитивные эмоции, такие как радость, удовлетворение и восторг, способны повысить продуктивность и качество работы человека. Они мотивируют к достижению целей, улучшают концентрацию и творческое мышление.
Какое влияние оказывает стресс на деятельность человека?
Стресс может снизить работоспособность и эффективность человека. Он может привести к ухудшению концентрации внимания, памяти и принятия решений. Воздействие стресса на деятельность человека может быть негативным и привести к ошибкам и неудовлетворительным результатам работы.
Каким образом можно управлять стрессом для повышения работоспособности сотрудника?
Одним из способов управления стрессом является создание позитивного отношения к соблюдению нормативных требований охраны труда. Также положительное отношение к работе и коллективу, здоровый образ жизни, регулярные физические упражнения и медитация могут помочь снизить уровень стресса и повысить работоспособность сотрудника.