Безопасность технологических процессов и производств
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
_Toc419648286
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ производственного травматизма на железнодорожном транспорте 6
1.1 Анализ причин производственного травматизма на железнодорожном транспорте Российской Федерации 9
1.2 Состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала 14
1.3 Управление профессиональными рисками на станции 20
2 Нижневартовская дистанция пути Свердловской дирекции инфраструктуры ст.Нижневартовск - I 24
2.1 Разработка служебных маршрутов по территории ст. Нижневартовск - I 26
2.2 Принцип подбора служебных маршрутов по территории ст. Нижневартовск - I 32
2.3 Характеристика участков служебных маршрутов 37
3 Экономическая часть. Расчет экономической эффективности мероприятия по повышению безопасности маршрута следования работников по территории станции 45
3.1 Общие положения 45
3.2 Расчет единовременных затрат на внедрение мероприятий по охране труда 45
3.2.1 Расчет капитальных затрат 46
3.2.2 Расчет дополнительных эксплуатационных расходов 48
3.3 Оценка социального эффекта 50
3.4 Оценка экономического эффекта 50
3.5 Расчет показателей социально-экономической эффективности мероприятия 52
4 Оценка риска для окружающей среды при нарушении выполнения профессиональных обязанностей работников железнодорожной станции 53
4.1 Общие сведения 53
4.2 Порядок ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами при перевозки их по железным дорогам 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Оценка экологических рисков – выявление и оценка вероятности наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для состояния окружающей среды, здоровья населения, деятельности предприятия и вызванного загрязнением окружающей среды, нарушением экологических требований, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.Безопасность достигается путем уменьшения риска до допустимого уровня, определенного как допустимый риск. Допустимый риск -это результат поиска оптимального баланса между абсолютной безопасностью и требованиями, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга, а также такими факторами, как удовлетворенность пользователя, соответствие назначению, эффективность затрат и сложившаяся практика. Это означает, что существует необходимость постоянного пересмотра допустимого уровня, в особенности, когда развитие технологий и знаний может привести к экономически оправданным усовершенствованиям, позволяющим достичь минимального риска, реально достижимого при использовании продукции, процессов и услуг. В дипломном проекте рассматривается внеклассная станция с девятью парками и двумя сортировочными горками.На станции имеются три парка:1. общий приемо-отправочный парк для приема, обработки и отправления четных транзитных без переработки поездов; приема поездов в расформирование и отправления поездов своего формирования обоих направлений;2.приемо-отправочный парк для приема, обработки и отправления транзитных без переработки поездов нечетного направления, а также для отправления четных поездов после смены направления;3. сортировочный парк для работы по расформированию и формированию поездов, накопления вагонов на состав и окончания формирования составов поездов.Последовательно паркам названым паркам расположены локомотивное и вагонное хозяйства.Грузовой район размещен вблизи сортировочного парка, чем обеспечивается удобство подачи вагонов и их уборки в этот парк.Также на станции имеются следующие устройства:1. механизированная горка, оборудованная вагонными замедлителями и горочной автоматической централизацией;2. вытяжные пути в обеих горловинах сортировочного парка;3. устройства горочной автоматической локомотивной сигнализации;4. устройства радиосвязи, двухсторонней парковой связи и горочной оповестительной связи;5.пневмо почта для пересылки грузовых документов и сортировочных листов;6. устройства телевизионной системы списывания и телетайпная связь для обеспечения передачи информации при контрольном списывании вагонов во входных горловинах и вытяжных путях;7.устройства освещения парков станции, маневровых районов, пассажирских платформ, грузового района.Опасные грузы - это ядохимикаты, радиоактивные,легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, которые в силу своей опасности требуют специальную упаковку, выполнение квалифицированной погрузки и разгрузки, а также особого режима перевозки. Опасные грузы разделяются на классы по степени опасности. Доставка опасных грузов осуществляется в специальной таре – канистры, бочки, ящики, баллоны, фляги и др. Вся тара надежно закрепляется, что максимально снижает риск возникновения опасной ситуации. При неправильной упаковке или транспортировке, перевозка опасных грузов влечет за собой определенный риск[http://www.aeroplan-cargo.com/cargo/dangerous-goods]. Аварийными ситуациями при перевозке опасных грузов на железнодорожном транспорте называются состояния, отличающиеся от условий нормальной перевозки грузов и связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного груза, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом и другие, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для окружающей среды.Аварийные случаи с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам подразделяются на аварийные происшествия и инциденты. К аварийным происшествиям при перевозке опасных грузов относятся случаи, в результате которых произошел взрыв опасного груза в вагоне, произошло возгорание груза, погибли люди или причинен вред здоровью; производилась эвакуация населения или обслуживающего персонала из зоны аварии; нанесен ущерб окружающей среде и поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав, предназначенный для перевозки опасных грузов. К инцидентам относятся сходы, столкновения подвижного состава с опасными грузами, отцепки вагонов с этими грузами от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий. При аварийных происшествиях особую опасность представляют случаи, когда в результате НБД разрушается тара или подвижной состав, загруженные опасными материалами. Создается прямая угроза окружающей среде, в том числе для людей из числа персонала железных дорог и населения, усложняется работа по ликвидации последствий происшествия.При нарушении любой из перечисленных операции может возникнуть авария. В зависимости от физико-химического состояния перевозимого груза и места аварии различают 4 типа утечек химических веществ и попадания их в окружающую среду:1.Утечка «Газ-Воздух» - является наиболее распространенным типом и проявляется не только при утечке газа или пара, но и при выбросе жидких и твердых веществ. Наиболее эффективным методом прекращения попадания в воздух больших количеств газообразных продуктов или паров является покрытие поверхностей парогазообразования экранирующим веществом (пена, пластиковые одеяла, песок и тд).2.Утечка «Жидкость - Земля» занимает второе место. Для ликвидации разлива жидких химических веществ используют устройство барьеров (обвалования), отвод разлившегося вещества, сбор вытекающей жидкости, химическую нейтрализацию, поглощение пористыми материалами.3.Утечка «Жидкость-Вода», при этом учитывается характер водного пространства и физико-химические свойства вещества, попавшего в воду. После этого занимаются устройством барьера, препятствующего распространению загрязнителя, устраивают плавучие барьеры (боновые), рассеивают сорбенты на поверхность водоема и тд.4.Утечка «Твердый продукт – Земля»наиболее простой тип для ликвидации. Втехслучаях, когда авария произошла недалеко от места расположения грузоотправителяилигрузополучателя,наиболеерациональнымрешениемявляетсявызовспециальных аварийныхбригад,имеющихсявихраспоряжении.Однакочастоавариипроисходятна значительных расстояниях от дислокации таких бригад (сотни или даже тысячи километров). В случаемеждународныхперевозоконивообще могутнаходиться в различныхгосударствах. Прибытиетакойбригадынаместоаварииможет оказаться несвоевременным и в некоторых случаях – бесполезным.Обострение конкурентныхотношенийиростспециализациипроизводствспособствуетсужениюкруга производителей и потребителей того или иного вида химической продукции и увеличению вероятностивозникновениявышеуказанныхситуаций.Поэтойпричине, – хотямероприятия по ликвидации аварий с экологически опасными грузами, проводимые железными дорогами, должныобязательнопроходитьвовзаимодействии с соответствующими региональными органами, с предприятиями грузоотправителя или грузополучателя,вомногихслучаяхжелезные дорогидолжныбытьготовымикреализации такихмероприятийсобственнымисилами. Особенно это касается типовых, наиболее распространенных грузов и грузов, не обладающих специфическим поведением.Исходя из вышеприведенного, можно сформулировать некоторые общие рекомендации по преодолениюэкологическихпоследствий транспортных аварий и катастроф:1.Разработка серии технологических процессов, обеспечивающих локализацию, улавливаниеилиобезвреживание экологически опасных веществ, попавших в окружающую среду. 2.Разработкаоборудованияиаппаратуры дляприготовления,хранения, перекачки нейтрализующих растворов, сбора различных жидкостей и других технических процедур по ликвидации аварий. 3.Дооснащение восстановительных поездоваппаратуройимеханизмами, предназначенными для ликвидации аварий с экологическиопаснымигрузами,атакжеприборамидля контроля содержания токсичных веществ ввоздухе, воде и почве. 4.Укомплектованиевосстановительных поездовспециалистами, владеющими технологиямиитехникойдлявыполненияпроцесса ликвидации и контроля полноты обезвреживания. 5.Выполнение анализа грузопотоков и расчетна этой основе рациональной дислокации восстановительных поездов, оснащенных различнымитипамиоборудованияиреагентов. Разработкасистемвзаимодействияжелезных дорогпограничныхгосударствполиквидации экологических последствий аварий. 6.Повышение мобильности восстановительныхпоездовособеннодляслучаеваварийс веществами, быстро мигрирующими в биосфере. 7.Совершенствование системы организационных мероприятий по предотвращению поражения людей и устранению последствий аварии. 8.Разработка и усовершенствование нормативно-техническойдокументации по перевозке опасных грузов, включая порядок действияперсонала при возникновении аварийных ситуаций,соответствующеймаркировки цистерн,требованийкформированиюпоездовс учетомвозможностиобразованияопасных, токсичныхивзрывчатыхсмесей, обязательное страхованиеопасныхгрузовотнанесения ущерба природе и т. п. 9.Совершенствование методов обнаруженияэкологически опасных веществ в окружающей среде в местах их транспортировки и средствоперативнойпередачиинформациио возникновении аварийной ситуации.4.2 Порядок ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами при перевозки их по железным дорогамПорядок ведения восстановительных работ устанавливается местными инструкциями, утвержденными заместителем начальника железной дороги по региону. Заместитель начальника по региону, или лицо его замещающее, получив доклад ДСП (или другого должностного лица) об аварийном происшествии с поездом, маневровым составом или отдельными вагонами в процессе погрузочно- разгрузочных или маневровых работ, обязан: в зависимости от конкретной аварийной ситуации, принять решение о прекращении движения поездов и маневровой работы; по наименованию опасного груза определить необходимые индивидуальные средства защиты, способ и метод устранения опасности; принять решение о возможности устранения аварийной ситуации силами в пределах их тактико-технических возможностей, при необходимости привлечь территориальные аварийно- спасательные формирования и аварийно-спасательные формирования грузоотправителя (грузополучателя), медицинский персонал отделенческой (дорожной) больницы; принять меры по обеспечению участников ликвидации аварийной ситуации необходимыми средствами индивидуальной защиты. Заместитель начальника совместно с представителем территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту принимают решение о порядке ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, что отражается в оперативном плане. Запрещается работникам железнодорожного транспорта и привлекаемых формирований приступать к ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ представителем территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора о безопасности ведения работ. Ответственность за выполнение установленных руководителем работ мер безопасности личным составом подразделений, предприятий, участвующих в ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, несут руководители этих подразделений и предприятий. При ликвидации ЧС с опасными грузами своими силами и средствами решает следующие задачи: осуществляет доставку сил и средств в зону ЧС, восстанавливает движение поездов, предоставляет подвижной состав для перегруза, производит очистку зоны ЧС от неисправного и поврежденного подвижного состава.При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации в пределах станциидежурныйпо станции сообщает о случившемся начальнику станции,поездному диспетчеру, в штаб гражданской обороны района (города),после чего принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися всоответствующей аварийной карточке.К принятию неотложных мер могут быть привлечены работникивсех других служб железной дороги, при условии обязательногопроведения с ними предварительного и текущего инструктажа по работе сопасными грузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации,немедленно сообщает об этом дежурному по отделению (управлению)железной дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимаетрешение о направлении восстановительного и пожарного поездов, другихаварийно-восстановительных подразделений, а также регулирует движениепоездов в районе места происшествия.Дежурный по отделению железной дороги, получивсообщениеобаварийной ситуации, передает сообщение начальникуотделения железнойдороги,вслучаеотсутствия отделения железнойдороги – начальнику железной дороги, председателю комиссии почрезвычайнымситуациям отделения железной дороги.В случае, когда в зоне аварийной ситуации оказалось большоеколичество опасного груза или возникла чрезвычайнаяситуация, дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщаетоб этом местной администрации, которая действует в соответствии со ст.11Федеральногозакона «Озащите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».После вызова специальных служб для ликвидации аварийной ситуациидежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает о нейначальнику отдела грузовой и коммерческой работы, руководству службывоенизированной охраны железной дороги.Начальник отделения железной дороги долженвыполнитьследующие мероприятия:а) провестисанитарно-химическуюразведку очага аварии итерритории, находящейся под угрозой поражения от факторов аварии,определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению иоцеплению;б) при необходимости провестиэвакуацию населения близлежащих территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств иколичествагруза, особенностей местности и погодно-климатическихусловий);в) оценить пожарную обстановку;г) выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых (токсичных) и едкихвеществ, биологически опасных препаратов, и организоватьоказание им медицинской помощи;д) разработать план ликвидации аварийной ситуации.Вагоныс опаснымигрузами, представляющие опасность, должны быть отведены в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 200 м от производственных и жилых строений, других вагонов с опасными грузами или на специально оборудованныепути.При выявлении случаев соударения вагона с опасными грузамисо скоростью, превышающей допустимую, не приведшего к сходу его с пути, необходимо проведение следующих мероприятий: с соблюдением мер безопасности, изложенных в аварийной карточке, с учетом особых предписаний выполнить технический и коммерческийосмотрвагона ипринеобходимостиотвестиеговбезопасное место. Если в течение 2 часов после соударения не будет обнаруженопризнаков утечки, просыпи, возгорания опасного груза, вагон может бытьотправлен к месту назначения.РаботникиРоспотребнадзора, прибыв к месту аварийнойситуации, обязаны незамедлительно организовать контроль за выполнениемпредписаний и рекомендаций по безопасному ведению работ, а такжеконтрольэффективностиобеззараживаниятерритории, транспортныхсредств и механизмов.На период проведения аварийно-восстановительных работдолжно быть организовано круглосуточное дежурство медперсонала и принеобходимости развернут стационарный эвакопункт.Слив и выгрузка содержимого опасных грузов не допускается в окружающую среду, исключение составляют случаи, согласованные с региональными и местными природоохранными органами исполнительной власти.Возможность возобновления движения поездов и маневровойработы через территорию, подвергшуюся загрязнению в результате аварии, определяется руководителем работ после получения соответствующегозаключения органов Роспотребнадзора.РаботникиРоспотребнадзора, после проведения работ пообеззараживанию (дегазации) обязаны организовать лабораторный контрольих эффективности; если аварийная ситуация с опасными грузами произошлав зимнее время, лабораторный контроль эффективности обеззараживающих работ необходимо повторить в теплое время года; при необходимостиработы по обеззараживанию повторяются.Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации сопасными грузами считаются законченными после завершения ликвидациизаражения, подтвержденнойсанитарно-химическимзаключением, иобеспечения безопасности движения поездов с составлением комиссионногоакта о ликвидации последствий аварийной ситуации.Средстваиндивидуальнойзащиты, применявшиесяпри ликвидации аварийной ситуации, должны быть направлены на проверку сцелью установления возможности дальнейшего использования.Следует отметить, что, как и в общем числе аварийные происшествия и инциденты с опасными грузами из года в год снижались. Это достигалось значительными затратами материальных средств, направляемых на повышение надежности работы железнодорожных транспортных средств, путем усиления профилактической работы и повышения квалификации работников различных профессий и руководителей всех уровней управления перевозочным процессом. Однако причины возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте полностью еще не устранены. Поэтому напряженную и повседневную работу по предупреждению нарушений безопасности движения необходимо продолжать по всем направлениям сложного перевозочного процесса: в технике, технологии, профессионализме и производственной дисциплине кадров. Согласно инструктивным указаниям по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» от 26.12.2011 № 2792р сокрытие, несвоевременное представление, либо представление заведомо ложной информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержание взаимодействия человека и окружающей природной среды, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использования природных ресурсов, предупреждение влияния результатов деятельности общества на природу и здоровье человека. Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применение пестицидов на лесных полосах и другое. Кроме того, объекты железнодорожного транспорта потребляют воздух, воду, топливно-энергетические и минеральные ресурсы.В связи с этим, к объектам железнодорожного транспорта предъявляются экологические требования, то есть, любой объект должен функционировать с учётом экологической безопасности и здоровья людей. Соответствующие экологические требования предъявляются также к производственным процессам и производственному оборудованию; к подвижному составу. Проводятся мероприятия по рациональному использованию и охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель и почвенных ресурсов, охрана недр и ландшафтов; мероприятия по обеспечению рационального использования ресурсов в целом и утилизации отходов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТранспорт – один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьёзное влияние на окружающую среду. При всей важности транс-портного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на людей и природные геоэкологические системы. На железнодорожном транспорте, как и на других видах транспорта Российской Федерации, основное внимание администрации и службы охраны труда традиционно уделяется выявлению и минимизации воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах, а не действиям персонала.Проводимая в последние годы компанией ОАО «РЖД» политика в сфере охраны труда, направленная на нормализацию условий труда и включающая в себя закупку современного инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, пока не приводит к значительному снижению уровня профессиональной заболеваемости и травматизма. Основными причинами травмирования работников ОАО «РЖД» в 2014 году являются следующие:• неудовлетворительная организация и контроль производства работ – 21,3% случаев;• нарушение трудовой и производственной дисциплины – 15,2% случаев;• нарушение технологического процесса – 13,6% случаев;• нарушение правил дорожного движения – 8,6% случае.В дипломном проекте решены вопросы по расширению видимости на станционных путях для работников, идущих по междупутью, так и для локомотивных бригад путем внедрения дополнительного освещения и установки заградительных сооружений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТрудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист-Издат, 2006. – 430 с.О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон: [принят Гос. Думой 21.07.97 № 116-ФЗ]. – М., 1997. – 25 с.Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: постановление Минздравсоцразвития России: [от 31.08.07 № 569]. – М., 2007. – 36 с.Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.07.98 № 125-ФЗ]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901713539.Дата входа: 23.04.2015 г.О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда: постановление Правительства РФ от 23.05.00 № 399. – Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=633. Дата входа: 23.04.2015 г.Рекомендации оценки качества работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: утв. МПС России от 25.03.02 г. № ЦБТ-10. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901881523. Дата входа: 23.04.2015 г.СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»: [утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.07.08 № 1613р]. – М., 2008. 69 с.Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций: [утв. постановлением Минсоцразвития России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Режим доступа: http://base.garant.ru/185522/. Дата входа: 23.04.2015 г.Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда: [утв. постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11]. – Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/12369.Дата входа: 23.04.2015 г.Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний: утв. постановлением Правительства Российской Федерации: [от 15.12.00 № 967]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70511338/. Дата входа: 23.04.2015 г.Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты: [утв. постановлением Минздравсоцразвития России от 01.06.09 г. № 290н]. – 6 с.Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований): приказ Минсоцразвития России: [от 16.08.04 № 83]. – М., 2004. – 206 с.О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников: приказ Минздравсоцразвития России: [от 16.05.05 № 338]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=53813&req=doc. Дата входа: 23.04.2015 г.Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве: [приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.05 №160]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/79150. Дата входа: 23.04.2015 г.Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД»: [утв. 11.06.04 № 2529р]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=343437.Клочкова Е. А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 456 с.Анализ условий труда и производственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2009-2014 гг. – 4 с.Официальный сайт ОАО «РЖД» http://rzd.ru/., http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5010, http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5131. Дата входа: 23.04.2015 г.Об утверждении документов ОАО «РЖД» в области охраны труда: распоряжение ОАО «РЖД» [от12.02.08 №281р]. – 42 с.Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт,1992. - 264 с.Девисилов, В.А. Охрана труда : учебник / В.А. Девисилов. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с. Бузанов, С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях / С.П. Бузанов, В.Ф. Харламов. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Под редакцией проф. Зубрева Н.И., Шарповой Н.А. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592 с.
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрист-Издат, 2006. – 430 с.
2. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон: [принят Гос. Думой 21.07.97 № 116-ФЗ]. – М., 1997. – 25 с.
3. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: постановление Минздравсоцразвития России: [от 31.08.07 № 569]. – М., 2007. – 36 с.
4. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федер. закон: [принят Гос. Думой 24.07.98 № 125-ФЗ]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901713539.Дата входа: 23.04.2015 г.
5. О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда: постановление Правительства РФ от 23.05.00 № 399. – Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=633. Дата входа: 23.04.2015 г.
6. Рекомендации оценки качества работ по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: утв. МПС России от 25.03.02 г. № ЦБТ-10. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901881523. Дата входа: 23.04.2015 г.
7. СТО РЖД 1.15.002-2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД»: [утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.07.08 № 1613р]. – М., 2008. 69 с.
8. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций: [утв. постановлением Минсоцразвития России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Режим доступа: http://base.garant.ru/185522/. Дата входа: 23.04.2015 г.
9. Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда: [утв. постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11]. – Режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/12369.Дата входа: 23.04.2015 г.
10. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний: утв. постановлением Правительства Российской Федерации: [от 15.12.00 № 967]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70511338/. Дата входа: 23.04.2015 г.
11. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты: [утв. постановлением Минздравсоцразвития России от 01.06.09 г. № 290н]. – 6 с.
12. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производствен-ных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований): приказ Минсоцразвития России: [от 16.08.04 № 83]. – М., 2004. – 206 с.
13. О проведении предварительных и периодических медицинских ос-мотров работников: приказ Минздравсоцразвития России: [от 16.05.05 № 338]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=LAW&n=53813&req=doc. Дата входа: 23.04.2015 г.
14. Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве: [приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.05 №160]. Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/79150. Дата входа: 23.04.2015 г.
15. Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД»: [утв. 11.06.04 № 2529р]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=343437.
16. Клочкова Е. А. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: Учеб. пособие. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 456 с.
17. Анализ условий труда и производственного травматизма в ОАО «РЖД» за 2009-2014 гг. – 4 с.
18. Официальный сайт ОАО «РЖД» http://rzd.ru/., http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5010, http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5131. Дата входа: 23.04.2015 г.
19. Об утверждении документов ОАО «РЖД» в области охраны труда: распоряжение ОАО «РЖД» [от12.02.08 №281р]. – 42 с.
20. Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт,1992. - 264 с.
21. Девисилов, В.А. Охрана труда : учебник / В.А. Девисилов. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 448 с.
22. Бузанов, С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях / С.П. Бузанов, В.Ф. Харламов. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.
23. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Под редакцией проф. Зубрева Н.И., Шарповой Н.А. – М.: УМК МПС России, 1999. – 592 с.
Вопрос-ответ:
Какой анализ проводится в рамках исследования производственного травматизма на железнодорожном транспорте?
В рамках исследования производственного травматизма на железнодорожном транспорте проводится анализ причин и условий, которые привели к возникновению травм, а также выявляются основные факторы, влияющие на безопасность технологических процессов и производств.
Какие причины приводят к производственному травматизму на железнодорожном транспорте в России?
Анализ причин производственного травматизма на железнодорожном транспорте Российской Федерации позволяет выявить такие причины, как нарушение правил охраны труда, недостаточная подготовка персонала, технические неисправности оборудования, негативные климатические условия и другие факторы, способствующие возникновению травм.
Каково состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала?
Состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала изучается в рамках данного исследования. Это позволяет определить насколько соблюдаются стандарты безопасности на производстве и выявить возможные проблемные области, требующие дополнительных мер безопасности.
Каким образом осуществляется управление профессиональными рисками на станции?
Управление профессиональными рисками на станции осуществляется через систему организационных мероприятий, таких как разработка и внедрение правил и инструкций по охране труда, проведение инструктажей и обучения персонала, контроль за соблюдением мер безопасности, проведение регулярных анализов производственного травматизма и т. д.
Какие меры безопасности внедрены на Нижневартовской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры станции Нижневартовск I?
На Нижневартовской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры станции Нижневартовск I внедрены различные меры безопасности, такие как установка сигнальных и предупреждающих устройств, обучение персонала правилам безопасности, контроль за состоянием и технической исправностью оборудования, проведение проверок и ревизий работы персонала и другие меры, направленные на обеспечение безопасности технологических процессов и производства.
Какую информацию можно получить из анализа производственного травматизма на железнодорожном транспорте?
Из анализа производственного травматизма на железнодорожном транспорте можно получить информацию о количестве случаев травматизма, о причинах происшествий, о факторах, способствующих возникновению травм, а также об областях, где происходит наибольшее количество производственных травм.
Какие причины производственного травматизма на железнодорожном транспорте в Российской Федерации?
Причинами производственного травматизма на железнодорожном транспорте в Российской Федерации могут быть: несоблюдение правил безопасности, недостаточная квалификация персонала, неисправности в оборудовании и инфраструктуре, нарушение нормативных требований и др.
Каково состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала?
Состояние нормативного регулирования в области охраны труда производственного персонала может быть разным. Оно зависит от конкретных законодательных актов, правил и инструкций, которые распространяются на данную область. Необходимо провести анализ действующих нормативных актов, чтобы более подробно охарактеризовать состояние нормативного регулирования.
Как осуществляется управление профессиональными рисками на станции?
Управление профессиональными рисками на станции осуществляется путем применения соответствующих методов и инструментов. К ним относятся: проведение анализа и оценка рисков, разработка и реализация мер по их снижению, контроль и мониторинг выполнения правил и инструкций, обучение персонала и проведение профилактических мероприятий.
В чем заключается разработка проекта для Нижневартовской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры?
Разработка проекта для Нижневартовской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры заключается в создании плана действий и мероприятий по улучшению безопасности и охраны труда на данной дистанции. В проекте могут быть предложены различные технические и организационные решения, направленные на снижение рисков и предотвращение производственных травм на станции.
Зачем нужен анализ производственного травматизма на железнодорожном транспорте?
Анализ производственного травматизма на железнодорожном транспорте необходим для выявления причин возникновения травм и разработки мер по их предотвращению. Это позволяет повысить безопасность на железнодорожных объектах и уменьшить количество производственных травм.
Какие причины производственного травматизма на железнодорожном транспорте в Российской Федерации?
Причины производственного травматизма на железнодорожном транспорте в Российской Федерации могут быть разнообразными. Это могут быть нарушения техники безопасности, несоблюдение инструкций, недостаточная подготовка персонала, отсутствие контроля со стороны руководства и другие факторы. Анализ причин помогает выявить основные проблемы и разработать соответствующие меры по их устранению.