Разработать бизнес-план для вновь организуемой или существующей фирмы
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Описание предприятия 5
2. Описание продукции (услуг) 11
3. Анализ конкурентной среды рынка 13
4. Производственный план 21
5. Финансовый план 27
6. Анализ чувствительности проекта 32
7. Риски и гарантии 34
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 42
Приложение 5 44
Приложение 6 45
Приложение 7 46
Приложение 8 47
Приложение 9 48
Приложение 10 50
Приложение 11 51
Расчет PI представлен в таблице 21 (Приложение 9).PI= 59800 / 29035 = 2,06Расчет срока окупаемости (Ток):PP= ,гдеt- – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;PV(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;PV(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.Производится расчет срока окупаемости.PP = 10 - = 10,506 кварталов или 2,62 годаВнутренняя норма доходности – это такое значение дисконта, при котором NPV принимает значение, равное 0. Решение было найдено с помощью пакета анализа Exel функции поиск решения.IRR= 63,64% в год. На рисунке 2.5 отражен показатель IRR.Далее проводится определение точки безубыточности. Расчет проводится для первого и последнего годов реализации проекта.Для расчетов принят следующий состав расходов. Постоянные расходы включают управленческие и коммерческие расходы, расходы на обслуживание телематического сервера, проценты по кредиту, налог на имущество, а также заработная плата управленческого персонала, страховые взносы. Переменные расходы включают материальные расходы, заработную плату основного персонала, страховые взносы, прочие расходы.Таким образом получаем следующие показатели (табл. 22 (Приложение 10)).Приведем пример расчета для 1 года проекта (2015 года).Тбезуб = 7760 * 6007 / (7760-1797) = 7817 тыс.руб. Расчет для 4 года проекта (2017 года).Тбезуб = 97292 * 3565/ (97292 -19824) = 4477 тыс.руб. Строится график точки безубыточности для первого года проекта (рис.2 (Приложение 10)).Строится график точки безубыточности для первого года проекта (рис. 3 (Приложение 10)). Очевидно, что в первом году проекта объем реализации практически совпадает с точкой безубыточности. 7. Риски и гарантииКаждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери (табл. 23 (Приложение 11)). Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определенными трудностями, угрожающими его проведению и существованию. Необходимо отметить моменты, связанные с риском проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить риск и потери. Перечень простых рисков - событий, каждое из которых рассматривается как независящее от других, включает риски, возникновение которых вероятно при осуществлении проекта. Приведенные оценки риска являются экспертными. Удельные веса простых рисков в рамках каждого составного риска приняты равными. При этом доли составных рисков в общем риске проекта определены экспертным путем.ЗаключениеВ работе предложен проект развития предприятия путем оказания телематических услуг. Предприятие будет заниматься разработкой и внедрением систем мониторинга и управления транспортом. ОАО «Приборостроительный завод» будет заниматься установкой терминалов и разработкой и установкой клиентского программного обеспечения (ПО), а также абонентским обслуживанием клиентов.Основные потребители услуг – это транспортные, экспедиционные компании,; владельцы транспортных парков; инкассаторы; скорая помощь; технологический транспорт и многие другие компании.Анализ рынка показывает рост рынка телематических услуг, сотовой связи, ростом спроса на данные услуги. На рынке действуют ряд компаний, оказывающие телематические услуги, и предоставляющих полный сервис.Приразработки плана продвижения продукции предложен план рекламной компании: реклама в специализированных изданиях; участие в выставках, реализация рекламных буклетов; Интернет-реклама.Для осуществления запланированной деятельности потребуется инвестиционные затраты в размере 2031 тыс.руб. Источниками финансирования проекта являются собственные средства учредителей и заемный капитал.Как показали расчеты финансового плана, проект по развитию предприятия по созданию нового направления для оказания телематических услуг является эффективным. Показатель NPV проекта составляет 4535 тыс.руб. Анализ рисков позволил выявить основные угрозы при развитиии предприятия и нивелировать их.Список использованной литературыАгабабьян Э.Г. Экономический анализ сферы услуг / Э.Г. Агабабьян. - Г.: Экономика, 2015. - 160 с. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2006– 480 с.Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006– 296 с.Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2007. – 282 с.Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.Барроу К., Барроу П., Барроу Р. Бизнес-план: Практическое пособие - К.: Знание, 2001 г., с. 88Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007. – 322 с.Батлер Д. Бизнес-планирование: что нужно для успешного начала собственного дела (Текст) / Д. Батлер. – СПб.: Питер, 2009. – 265 с.Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций. ― М.: Эксмо, 2015. — 160 сБизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: учебное пособие / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ротов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.Буров В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика (Текст) : учеб.пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - М. : Дело, 2012. – 432 с.Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 482 с.Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 382 с.Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2006. – 398 с.Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2007. – 412 с.Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2007.- 544 с.Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2007. – 390 с.Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2007. - № 18. – С. 32-35. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012. – 398 с.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2012. – 516 с.Черняк В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2003, 286 с.Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 20008 –184 с.Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2005. – 408 с.Приложение 1Таблица 1Макро среда ОАО «Приборостроительный завод»ПолитикаЭкономикаСоциумТехнологииЭкологияСценарии развития событий1.Выборы2.Вопрос вступления России в ВТО1.Посткризисное восстановление российской экономики2.Развитее инвестиционной деятельности, как следствие повышение спроса на продукциюАктивное расслоение общества, постепенное формирование «среднего класса» в России1.Развитие технологий 2.Повышение технической «грамотность» клиентовЭкология ухудшается, появляется фактор ограниченности ресурсовСтратегии (сценарии) поведения фирмы1.Осторожные сценарии развития.Формирование пакета вложений, ориентированных на диверсификацию продуктов2.Развитте конкурентных преимуществ1.Возможное развитие и расширение деятельности2.Мониторинг рынка отслеживание производителей, конкурентов и потребителей. Налаживание связей со строительными, проектными и девелоперскими организациями3.Развитие партнерской сети в регионахПоиск своей целевой аудитории. Сегментирование потребителей1.Отслеживание новинок в продукции и технологиях. Быстрый вывод на рынок новых технологичных продуктов2.Налаживание коммуникационных связейОриентирование на ресусроэкономные продуктыПриложение 2Рисунок 1. Рейтинг наиболее известных компаний предоставляющих телематические услугиТаблица 3Оценка ключевых факторов успеха предприятий-конкурентовКФУМ2М телема тикаРуслайнБизнес НавигаторИнфосетьКараванФлексНаличие собственного проекторного бюро и производства+++---Конкурентоспособные цены-+-+++Обеспечение качества++-++-Послепродажное обслуживание +++--+Консультации и обучение персонала++----Сегментация потребителей, позиционирование+--+--Политика сбыта (гибкость, жесткость)++-+--Рекламная активность++-++-Приложение 3Таблица 5Установление цены Единица измКонкурент, ведущий агрессивную политикуСредняя расценка по рынкуОАО «Приборостроительный завод»Ввод первоначальной информации по точкам обслуживания За точку576Установка контроллераЗа шт.100012001150Установка датчикаЗа шт.600600600Монтаж демонтажЗа шт.400300320Инсталляция Тракт GPS на компьютер 100010001000Установка сервера телефонииза машину120015001400Комплексная инициализация сервера 90008000Обслуживание программного обеспечения:за час110013001200Создание карты-схемы за 1 км907080Абонементное обслуживаниеЗа 1 машину в месяц80012001000Наценка на реализуемое оборудование, % 2515-2015Таблица 6Формирование инструментов продвижения в соответствии с выбранной стратегиейТип и цели продвиженияИнструмент продвижения товара для покупателейИнформативноеЦель – нахождение новых клиентов и выход на новые рынкиИнформирование о продукцииВыставкиКаталоги продукцииИнтернетСтимулирующееЦель – стимулирование спроса у конечных потребителейСпециализированные изданияИмиджевоеЦель – формирование лояльности у потребителей к торговой маркеИнтернет-сайтВыставки Приложение 4Таблица 7Расходы на маркетинговую поддержкуЦелиCрокМероприятияCтоимость (руб.)Привлечение клиентовЯнварь-март 2015Обновление сайта и Интернет банера12000 Повышение узнаваемости бренда, поддержание объемов продажМай-август 2015 Баннерная реклама в Интернете9440 Повышение информированности целевого сегмента об услугахИюнь-сентябрь 2015Участие в выставке Связь-ЭкспокоммРаспространение рекламных буклетов150000 Привлечение новых клиентовОктябрь-ноябрь 2015Баннерная реклама в Интернете9440Привлечение новых клиентовДекабрь 2015Реклама в специализированных журналах29000 Привлечение новых клиентовЯнварь-март 2016Баннерная реклама в Интернете9440Привлечение новых покупателей, поддержание позиций на рынкеАпрель - июнь 2016годаСоздание консультационной услуги на сайте 4000 Поддержание лояльности клиентов Июль-сентябрь 2016Проведение акции скидок на абонентское обслуживание27000 Таблица 8Стоимость оборудованияНаименование инвестиционных затратЦена единицы оборудования(руб.)Количество (шт.)Стоимость (руб.)Спутниковое оборудование675,764054Навигационное оборудование233,63122803,56Системы слежения229,561377Системы обработки сигналов103,38826Головной сервер505,51505,54Компьютерная техника3714518Программное обеспечение62241488Оборудование для обслуживания и ремонта164,92329,8Силовое оборудование21,39364,17Вспомогательное оборудование71,5171,5Прочее128,431128,43Итого:12166Приложение 5Таблица 9Размер инвестицийНаименование затратСтоимость, тыс.руб.Удельный вес затрат, %Оформление документов1470,5Заказ и установка вывески1820,6Мебель3151,0Покупка помещения1236540,6Оборудование1216639,9Ремонт900,3Приобретение транспорта520017,1Итого30465100,0Таблица 10План-график мероприятийМероприятияСрок выполненияОформление документации и договоров2 месяцаРемонт помещений1 месяцУстановка оборудования1 месяцПодбор персонала30 днейПоставка оборудования для услуг30 днейПроведение рекламных мероприятий30 днейПриложение 6Таблица 11Расчёт фонда оплаты труда на 2014 г.Наименование должностейЧисленность, чел.Заработная плата, (тыс. руб.)ФОТ, (тыс.руб.)месяцгодДиректор15050600Главный бухгалтер14545540Коммерческий директор14545540Главный инженер14545540Менеджер по сбыту02000Менеджер по снабжению12020240Техник21836432Инженер-проектировщик02500Программист - системотехник13030360Всего ФОТ82982713252Таблица 12Численность и ФОТ на 2015-2017 ггНаименование должностей201520162017Численность, чел.ФОТ годовой, тыс.руб.Численность, чел.ФОТ годовой, тыс.руб.Численность, чел.ФОТ годовой, тыс.руб.Директор160016001600Гл. бухгалтер154015401540Коммерческий директор154015401540Главный инженер154015401540Менеджер по сбыту124037203960Менеджер по снабжению124012401480Техник81728122592123456Инженер-проектировщик1300390031200Программист - системотехник27204144042160Всего ФОТ1754482781122710476Приложение 7Таблица 13Представим прогнозный объем продаж, тыс.руб.Показатель 2015201620172018Ваб4320216002970035100Впо560180022962800Итого выручка4880234003199637900Таблица 14Представим смету затрат на 2015 года,тыс.руб.ПоказательСумма в месяцЗаработная плата персонала185,5Страховые взносы (30% от заработной платы)56Расходные материалы87Прочие расходы5Услуги телематического сервера34Управленческие и коммерческие расходы7Проценты по кредиту403Итого777Таблица15Общая величина затрат, тыс.руб. 2015201620172018Заработная плата персонала2 2265 4488 11210 476Расходные материалы698340254318756Прочие расходы39189302486Обслуживание телематического сервера272408408408Страховые взносы (30%)668163424343143Управленческие и коммерческие70217230184429Проценты по кредиту3 7583 0041 24637Итого7 73116 25720 95136Приложение 8Таблица 17Прогнозный отчет о движении денежных средствПоказатель2015201620172018Операционная деятельностьОбщая сумма выручки от реализации7 76037 80160 34697 292Заработная плата персонала2 1685 4488 11210 476Расходные материалы6984 1586 63810 702Прочие расходы38656565Обслуживание телематического сервера232408408408Управленческие и коммерческие расходы70162204204Проценты по кредиту3 8473 0041 24637Налог на имущество25,1303030Налог на прибыль64 5788 37223 152Страховые взносы (30%)6501 6341 7851 467Сальдо операционной деятельности2518 31233 48650 751Инвестиционная деятельностьПоступления от инвестиционной деятельности0000Оформление документов147000Заказ и установка вывески182000Мебель315000покупка помещения12 365000Оборудование12 166000Ремонт90000Приобретение транспорта5 200000Сальдо инвестиционной деятельности-30 465000Финансовая деятельностьПолучение кредита27 208000Собственный капитал3 257000Возврат кредита7 5589 0699 0691 512Сальдо финансовой деятельности22 907-9 069-9 069-1 512Сальдо денежных потоков -7 5339 24324 41749 239Сальдо денежных потоков накопленным итогом-33 996-3 00773 921232 410Приложение 9Таблица 18Доли собственного и заемного капитала:Источник средствСумма, тыс.руб.Доля, %Собственные средства34128,4Заемные средства3720891,6Итого40620100Таблица 19График погашения кредитаГрафик платежей12345678910Проценты440427415403391379366354342330Возврат капитала756756756756756756756756756756Сальдо1 1951 1831 1711 1591 1471 1341 1221 1101 0981 086График платежей11121314151617181920Проценты318305293281269256244232220208Возврат капитала756756756756756756756756756756Сальдо1 0731 0611 0491 0371 0241 0121 000988976963График платежей21222324252627282930313233343536Проценты1951831711591471341221109885736149372412Возврат капитала756756756756756756756756756756756756756756756756Сальдо951939927915902890878866853841829817805792780768Таблица 21Расчет индекса доходностиРасчет PI: Диск.сальдо без инвест. деят-ти0-2512803533410451345941035500362511003394701610То же, накопленным итогом0-251293813791830412897139331893625187487215819159800Диск.сальдо от инвест. деят-ти-29035000000000000То же, накопленным итогом-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035-29035Приложение 10Таблица 22Расчет точки безубыточности, тыс.руб.Показатели2015201620172018Выручка7 76037 80160 34697 292Постоянные затраты6007649047743565Переменные затраты179784191371419824Тбезуб7817835061784477Рисунок 2. Точка безубыточности для 1 года проектаРисунок 3. Точка безубыточности для 4 года проектаПриложение 11Таблица 23Риски проектаОписание рискаФакторыПредполагаемые последствияПланируемые действия1234Прединвестиционная фаза1. Отказ в получении кредита1.Неубедительный бизнес-план.2.Нереалистичные прогнозы в финансовых расчетах.Срыв реализации проекта.1. Тщательная проверка информации и расчетов.2. Обращение в консалтинговое агентство для написания документа.2. Нарушение сроков выполнения ремонтных работ, ненадлежащее выполнение1. Непредвиденные обстоятельства.2. Ненадежность фирмы-подрядчика.Срыв намеченных сроков реализации проекта. Дополнительные затраты.1. Тщательный подбор подрядчика, проверка информации о нем.2. Оперативное разрешение возникших проблем.3. Отказ в получении лицензийНеподготовленность деятельностиСрыв намеченных сроков реализации проекта.1. Тщательная подготовка документов.2. обеспечение деятельности Инвестиционная фаза4. Сбои сроков по доставке оборудования 1. Случайные непредвиденные обстоятельства. 2. Ненадежные поставщики.Срыв намеченных сроков реализации проекта.1.Оперативное разрешение текущих проблем.2. Применение методов контроля за поставками.5. Неэффективная реклама1. Непродуманный маркетинговый план.1.Предполагаемые заказчики пользуются услугами конкурентов 2. Убытки.1.Обращение в профессиональное рекламное агентство2. Изучение опыта рекламы в данной отраслиЭксплуатационная фаза6. Недостаточное число клиентов (менее 20% расчетной емкости)1. Недостаточная информированность потенциальных клиентов об услугах.2. Недостаточно продуманная политика продвижения.Продление срока окупаемости , убытки.1.Осуществлять регулярные рекламные кампании согласно плану маркетинга.2.Оценка потребностей клиентов, их предпочтений.7. Инфляция.Нестабильная политическая и экономическая обстановка в стране.Снижение доходов населения, увеличение стоимости медикаментов, увеличение цен 1.Постепенное увеличение цен.8. Появление сильных конкурентов.Тенденция к захвату рынка крупными организациями.1. Снижение количества покупателей.2. Сокращение прибыли.3. Поглощение крупным предприятием1.Усиление конкурентных преимуществ. Повышение качества услуг2. Проведение рекламной акции для привлечения покупателей.9. Снижение платежеспособности потребителейВышли на неэффективный сегмент1. Снижение объема продаж2. Сокращение прибыли.1.Позиционирование услуги
2. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2006– 480 с.
3. Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006– 296 с.
4. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2007. – 282 с.
5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
6. Барроу К., Барроу П., Барроу Р. Бизнес-план: Практическое пособие - К.: Знание, 2001 г., с. 88
7. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007. – 322 с.
8. Батлер Д. Бизнес-планирование: что нужно для успешного начала собственного дела (Текст) / Д. Батлер. – СПб.: Питер, 2009. – 265 с.
9. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-планирование. Конспект лекций. ― М.: Эксмо, 2015. — 160 с
10. Бизнес-планирование: учебное пособие под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
11. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: учебное пособие / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ротов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.
12. Буров В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика (Текст) : учеб. пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
13. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестицион¬ных проектов. / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. - М. : Дело, 2012. – 432 с.
14. Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 482 с.
15. Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 382 с.
16. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2006. – 398 с.
17. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2007. – 412 с.
18. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2007.- 544 с.
19. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2007. – 390 с.
20. Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2007. - № 18. – С. 32-35.
21. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2012. – 398 с.
22. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2012. – 516 с.
23. Черняк В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2003, 286 с.
24. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 20008 –184 с.
25. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2005. – 408 с.
Вопрос-ответ:
Что включает в себя описание предприятия?
Описание предприятия включает в себя информацию о его типе, структуре, форме собственности, местоположении, основных целях и задачах, перспективах развития, а также информацию о руководстве и персонале.
Какие данные должны быть в описании продукции или услуг?
Описание продукции или услуг должно содержать информацию о их основных характеристиках, преимуществах перед конкурентами, востребованности на рынке, ценообразовании, целевой аудитории и планах по их развитию и улучшению.
Как проводить анализ конкурентной среды и рынка?
Анализ конкурентной среды и рынка проводят путем сбора и анализа информации о конкурентах, их доле рынка, стратегиях, сильных и слабых сторонах, а также о поведении и предпочтениях потребителей, трендах и прогнозах развития рынка.
Что включает в себя производственный план?
Производственный план включает в себя информацию о необходимом оборудовании, материалах, технологическом процессе, организации рабочих мест, потребности в кадрах, производственной мощности, сроках и этапах производства продукции или услуг.
Что включает в себя финансовый план?
Финансовый план включает в себя информацию о смете затрат, источниках финансирования, плане доходов и расходов, прогнозе прибыли и убытков, плане погашения кредитов, показателях рентабельности, оборачиваемости активов, ликвидности и других финансовых показателях.
Какие данные нужны для разработки бизнес плана?
Для разработки бизнес плана необходимо предоставить описание предприятия, описание продукции или услуг, анализ конкурентной среды рынка, производственный план, финансовый план, анализ чувствительности проекта, а также риски и гарантии. Также могут потребоваться дополнительные приложения и расчеты.
Как описать предприятие в бизнес плане?
В описании предприятия следует указать основные характеристики: название компании, ее форма собственности, юридический адрес, организационно-правовые формы, основные цели и задачи, структура управления, информацию о ключевых сотрудниках и другую существенную информацию.
Что включает в себя производственный план?
Производственный план включает описание процесса производства, ресурсы, необходимые для производства, планы по закупке сырья и материалов, а также планы по производственной мощности, трудовым ресурсам и другие важные детали, связанные с производством товаров или услуг.
Что включает в себя финансовый план?
Финансовый план включает прогнозные финансовые показатели, такие как доходы, расходы, прибыль, оборотные средства, инвестиции и другие детали финансовой деятельности предприятия. Он также может включать расчеты по инвестиционной оценке проекта и оценку его экономической эффективности.
Какие риски могут быть указаны в бизнес плане?
В бизнес плане могут быть указаны риски, связанные с финансовой устойчивостью проекта, конкурентной средой, изменениями в законодательстве, рыночной конъюнктурой и др. Важно описать эти риски и предложить меры по их снижению или управлению.