СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ: стратегия управления персоналом и ее реализация

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 24 24 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.06.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие стратегии управления персоналом 5
1.1 Сущность и составляющие стратегии управления персоналом 5
1.2 Влияние стратегии организации на стратегию управления персоналом 8
1.3 Особенности стратегии управления персоналом на разных стадиях развития организации 11
2 Основные принципы разработки стратегии управления персоналом 15
3 Реализация стратегии управления персоналом на предприятии 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления

Она отличается масштабными инвестициями в развитие трудовых ресурсов, как основного фактора производства. Применяется при реализации предпринимательской стратегии, а также стратегии прибыльности и роста;3) антикризисная стратегия управления персоналом направлена на формирование мер по предупреждению кризисных ситуаций в организации или на определение путей выхода из этих ситуаций;4) универсальная стратегия сочетает в себе основные черты предыдущих стратегий [4].От тщательного подхода к разработке стратегии управления персоналом кадровыми службами предприятия зависит успех и достижение требуемого эффекта от ее реализации, а также соответствие деятельности сотрудников общим стратегическим целям.3 Реализация стратегии управления персоналом на предприятииПосле завершения разработки стратегии управления персоналом и формирования стратегического плана наступает важный и ответственный процесс реализации выбранной стратегии. Для его успешного протекания необходимо следование некоторым правилам.Во-первых, следует своевременно и в полном объеме довести основные принципы и мероприятия, предусмотренные разработанной стратегией. Это делается, чтобы все сотрудники поняли объективность тех или иных действий менеджера по управлению персоналом, а также оказались ответственными за реализацию кадровой стратегии наравне с руководством.Во-вторых, руководитель должен обеспечить всю материальную базу для реализации принятой стратегии и фиксировать все достижения и проблемы в стратегическом плане.В процессе реализации кадровой стратегии решаются следующие задачи:1) устанавливается соответствие между административными задачами и стратегией управления персоналом с расстановкой приоритетных направлений деятельности;2) устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами;3) выбор стиля руководства организацией и ее подразделениями в соответствии с выбранной стратегией управления персоналом[2].Реализация кадровой стратегии осуществляется с использованием инструментов кадрового планирования, планирования развития сотрудников и их карьерного роста, решения социальных проблем, а также управления мотивацией и стимулированием труда.Реализации стратегии управления персоналом включает в себя этапы внедрения стратегии и контроля за ее выполнением. На этапе внедрения производится разработка плана и проведение начальных мероприятий по внедрению стратегии управления персоналом по предприятию в целом, а также в отдельных структурных подразделениях. Очень важно на данном этапе следовать проекту, который отражает сроки проведения конкретных мероприятий, ресурсы и средства, необходимые для их осуществления, а также ответственных за то или иной действие должностных лиц. В частности ответственным должна быть предоставлена вся информация, касающаяся их сферы деятельности в рамках реализации стратегического плана. Предоставление такой информации осуществляется с помощью проведения конференций, обучающих семинаров и лекций руководителями организации и отдельных подразделений.Целью этапа стратегического контроля является определение соответствия или отличия реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды, а также скорректировать выбранную стратегию под влиянием изменяющихся факторов. Стратегический контроль включает в себя контроль текущего состояния системы стратегического управления персоналом, а также ее соответствия внешним и внутренним факторам влияния.Осуществление контроля происходит с помощью отбора и анализа компонентов стратегического плана в условиях влияния внешних и внутренних факторов, а также их корректировка и приведение в соответствие с общей стратегией организации.На эффективность реализации стратегического управления персоналом влияют следующие факторы:1) степень интегрирования организационной и кадровой стратегии. Независимо от уровня взаимодействия данных стратегии необходимо соблюдение соответствия между общими стратегическими целями предприятия и задачами кадровой политики;2) степень развития корпоративной культуры. Высокий уровень корпоративной культуры свидетельствует о максимальной сплоченности и целостности коллектива организации, который способствует повышению производительности и мотивации труда. Развитая корпоративная культура является залогом более быстрой и эффективной реализации стратегии управления персоналом за счет единства в восприятии принимаемых мер;3) способность организационной структуры к инновационной деятельности. Наличие данного фактора свидетельствует о высоком уровне способности персонала организации изменяться и подстраиваться под условия внешней и внутренней среды, а также возможность ускоренной реализации сложных проектов и программ;4) уровень обучения и развития персонала. Если все сотрудники вовлечены в непрерывный процесс обучения и взаимодействия между подразделениями, реализация стратегического управления проходит гораздо эффективнее. К этим факторам также относится степень открытости информации на предприятии и организация доступа к ней для всех подразделений;5) развитие отношения к сотрудникам как к стратегическому ресурсу. При наличии такого подхода к управлению персоналом создается целостный коллектив, характеризующийся приверженности к своей организации и желанием работать для достижения стратегических целей;6) развитие системы кадрового контроля. Такая система необходима для обеспечения выполнения управленческих решений сотрудниками, достижения планируемых показателей при реализации стратегии управления персоналом, а также оценки и решения проблем, возникающих в процессе данной реализации [5].Наиболее распространенным способом реализации кадровой стратегии является создание рабочих групп, отвечающих за разработку и осуществление мероприятий в рамках выбранных направлений стратегического планирования. Такие группы осуществляют непрерывный контроль на всех этапах реализации, а также обеспечивают полное соответствие реализуемой стратегии управления персоналом общим стратегическим целям компании.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы были решены следующие задачи:1) определено понятие стратегии управления персоналом, охарактеризованы ее основные черты и составляющие;2) выявлена взаимосвязь стратегии управления персоналом с общей стратегией организации;3) рассмотрены особенности кадровой стратегии на разных этапах развития предприятия;4) рассмотрены основные принципы построения стратегии управления персоналом;5) определены этапы реализации стратегического управления персоналом и факторы, влияющие на его осуществление.По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.Стратегия управления персоналом организации предоставляет собой долгосрочный план формирования, развития и перемещения трудовых ресурсов и служит основой кадровой политики, проводимой менеджерами по персоналу. Отличительными особенностями стратегического управления трудовыми ресурсами является его долгосрочный характер и тесная взаимосвязь с общей стратегией компании. Можно выделить разные формы этой взаимосвязи. Наиболее распространенным считается подход к рассмотрению стратегического управления персоналом в подчинении общей стратегии организации. Более прогрессивным можно назвать подход к формированию стратегии управления трудовыми ресурсами на одном уровне с общей стратегией.Независимо от выбранной формы стратегия управления персоналом напрямую зависит от долгосрочных целей развития предприятия. Среди общих стратегий различают предпринимательскую стратегию, стратегию динамического роста, стратегию прибыльности, ликвидационную стратегию и стратегию круговорота. Каждая их них основывается на определенных целях, которые ставит руководство организации и накладывает отпечаток на все компоненты стратегического управления персоналом.Кроме того, кадровая стратегия непрерывно изменяется в зависимости от периода развития предприятия. На этапе формирования закладываются основы кадровой политики, при переходе к стадии интенсивного роста расширяется сфера влияния менеджеров по персоналу, в период стабилизации происходит новая расстановка приоритетов для дальнейшего развития, а в ситуации кризиса решаются задачи по сохранению требуемого уровня кадрового потенциала при сокращении затрат.При разработке стратегии управления персоналом менеджеры руководствуются рядом правил и принципов. Наиболее часто используется метод анализа внутренних и внешних условий среды, и последующего анализа сильных и слабых сторон. В зависимости от выявленных особенностей функционирования организации в конкретный момент времени происходит выбор приемлемых направлений стратегического планирования.Большое внимание на предприятии уделяется также реализации разработанной стратегии управления трудовыми ресурсами и контролю на всех этапах ее внедрения. На процесс реализации кадровой стратегии оказывает влияние множество факторов, в том числе уровень корпоративной культуры и морального климата в коллективе. Для реализации разработанной стратегии создается рабочая группа, ответственная за выполнение и контроль всех предусмотренных мероприятий.Таким образом, стратегия управления персоналом отражает все аспекты деятельности кадровых служб и служит основой для принятия управленческих решений на разных функциональных уровнях организации.Список использованных источников1 Базаров, Т.Ю., Еремина, Б.Л.Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 563 с.2 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.3 Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст]: курс лекций. – М.: Омега – Л, 2011. – 263с.4 Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента [Текст]: учебн. пособие. – М.: Дело, 2013. – 424с.5 Резанович, А.Е. Логика построения стратегии управления персоналом. [Текст] // Российский экономический интернет-журнал. – 2014. – № 3. –http://www.cfin.ru/management/people/hrm_strategy.shtml6 Стратегия управления персоналом. [Текст]. –http://hr-portal.ru/article/strategiya-upravleniya-personalom

1 Базаров, Т.Ю., Еремина, Б.Л. Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 563 с.
2 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 695 с.
3 Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст]: курс лекций. – М.: Омега – Л, 2011. – 263 с.
4 Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента [Текст]: учебн. пособие. – М.: Дело, 2013. – 424 с.
5 Резанович, А.Е. Логика построения стратегии управления персоналом. [Текст] // Российский экономический интернет-журнал. – 2014. – № 3. – http://www.cfin.ru/management/people/hrm_strategy.shtml
6 Стратегия управления персоналом. [Текст]. – http://hr-portal.ru/article/strategiya-upravleniya-personalom

Вопрос-ответ:

Что такое стратегия управления персоналом?

Стратегия управления персоналом - это план, разработанный организацией для достижения определенных целей в отношении управления персоналом, включая набор, обучение, мотивацию и удержание сотрудников.

Какие составляющие включает стратегия управления персоналом?

Стратегия управления персоналом включает такие составляющие, как направление управления персоналом, задачи, цели, методы и инструменты, используемые для достижения поставленных целей.

Как стратегия организации влияет на стратегию управления персоналом?

Стратегия организации определяет цели и направления развития организации, а стратегия управления персоналом выстраивается в соответствии с этими целями и направлениями, чтобы обеспечить эффективное управление персоналом для достижения общих целей.

Какие особенности имеет стратегия управления персоналом на разных стадиях развития организации?

На разных стадиях развития организации стратегия управления персоналом может отличаться. Например, на начальной стадии развития организации акцент может быть сделан на поиск и найм квалифицированных сотрудников, а на стадии зрелости организации - на развитие и повышение квалификации персонала.

Как осуществляется реализация стратегии управления персоналом на предприятии?

Реализация стратегии управления персоналом на предприятии осуществляется через разработку и внедрение различных программ и мероприятий, направленных на набор, обучение, мотивацию и удержание сотрудников, а также на создание эффективной системы управления персоналом.

Что такое стратегия управления персоналом?

Стратегия управления персоналом - это система мероприятий и политик, разработанных организацией для достижения своих целей путем правильного использования, развития и управления персоналом.

Какие компоненты входят в стратегию управления персоналом?

Компоненты стратегии управления персоналом включают определение целей и задач, разработку политик и программ персонала, определение ожидаемых результатов, привлечение и отбор кадров, обучение и развитие сотрудников, управление трудовыми отношениями и мотивацией персонала.

Как влияет стратегия организации на стратегию управления персоналом?

Стратегия организации является основой для разработки стратегии управления персоналом. Она определяет задачи, цели и приоритеты организации, а стратегия управления персоналом направлена на достижение этих целей через эффективное управление персоналом.

Какие особенности имеет стратегия управления персоналом на разных стадиях развития организации?

На разных стадиях развития организации стратегия управления персоналом может быть различной. На старте организации акцент может быть сделан на привлечении и найме квалифицированных кадров, а на более зрелых стадиях развития - на развитии и удержании персонала, укреплении корпоративной культуры и повышении производительности.

Какие основные принципы следует учитывать при разработке стратегии управления персоналом?

При разработке стратегии управления персоналом следует учитывать принципы гибкости, целенаправленности, учета потребностей персонала, создания разнообразия, обеспечения согласованности с общей стратегией организации и непрерывного повышения качества управления персоналом.

Каково понятие стратегии управления персоналом?

Стратегия управления персоналом - это система долгосрочных целей, задач и планов действий, которая определяет направление и основные принципы управления персоналом в организации.