Фрагмент для ознакомления
ПЭВМ генерирует в окружающее пространство широкий спектр ЭМП различной интенсивности, в том числе: - электростатическое поле; - переменные низкочастотные ЭМП; - электромагнитное излучение радиочастотного диапазона; - электромагнитное излучение оптического (видимого) диапазона; - ультрафиолетовое (УФ) и рентгеновское излучения ЭЛТ. Кроме того, на рабочем месте пользователя всегда присутствует электромагнитный фон промышленной частоты, обусловленный как ПЭВМ, так и сторонними источниками.Рентгеновское и ультрафиолетовое излучения практически полностью поглощаются внутри корпуса дисплея, а интенсивность излучений радиочастотного диапазона пренебрежимо мала, поэтому радиочастотные, УФ и рентгеновское излучения в качестве вредных производственных факторов не рассматриваются. Источником электростатического поля является экран дисплея, несущий высокий электростатический потенциал (ускоряющее напряжение ЭЛТ). Заметный вклад в общее электростатическое поле вносят электризующиеся от трения поверхности клавиатуры и мыши.ПДУ электромагнитного поля и поверхностного электростатического потенциала ВДТ нормируются в соответствии с СаНПиН 2.2.2.542-96 и приведены в таблице 4.1.Таблица 4.1ПДУ электромагнитного поля и поверхностного электростатического потенциала ВДТВид поляДиапазон частотЕдиница измеренияПДУмагнитное поле5Гц- 2кГцнТл250магнитное поле2- 400 кГц,нТл25электрическое поле5Гц- 2кГцВ/м25электрическое поле2- 400 кГцВ/м2,5эквивалентный (поверхностный) электростатический потенциалВ5004.1.2 Неблагоприятный микроклимат рабочей зоныРабота инженера за персональным компьютером малоподвижна, его энергозатраты не превышают 172 Дж/с. Данные работы относятся к категории – легкая (Iа). Нормы микроклимата для теплого и холодного периодов определены в ГОСТ 12.1.005-88 и приведены в таблице 4.2.Таблица 4.2 Нормы микроклиматаПараметрыТеплый периодХолодный периодТемпература, С23-2522-24Относительная влажность, %40-6040-60Скорость движения воздуха, м/с0,10,1Объем помещений, в которых размещены работники вычислительного центра, не должен быть меньше 19.5 м3/чел с учетом максимального числа работающих в смену. Нормы подачи свежего воздуха в помещение, где расположены компьютеры, приведены в таблице 5.3.Таблица 4.3 Нормы подачи свежего воздуха в помещениеХарактеристика помещения, м3/челОбъемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха, м3/ч в часОбъем до 20Не менее 30Объем 20-40Не менее 20Объем более 40Естественная вентиляцияДля обеспечения нормирования параметров микроклимата необходимо установить кондиционер. Современные кондиционеры не только регулируют температуру, но и обеспечивают необходимую циркуляцию воздуха, а также влажность. К тому же на них устанавливаются фильтры, что позволяет очищать воздух от примесей и пылей.4.1.3 Повышенный уровень шумаПри работе на персональном компьютере шум, воздействующий на инженера, не должен превышать максимально допустимых уровней звукового давления, определенных в ГОСТ 12.1.003-83* и указанных в таблице 4.4.Таблица 4.4 Нормы уровня шумаУровни звукового давления (дБ), в октавных полосах со средне геометрическими частотами (Гц)Уровни звука и эквивалентные уровни, дБА631252505001000200040008000507161544945424038Существуют разные аппаратные решения для создания «тихих» ПК. Их можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Перечислим некоторые из них:Звукоизолирующая прокладка. Прокладка из звукопоглощающей пены, устанавливаемая внутри корпуса, заглушает практически все звуки, создаваемые компонентами ПК. Однако вместе со звуком затрудняется и отвод наружу тепла. Оболочка для жёсткого диска. Диск, заключенный в изолирующую оболочку, гудит тише, но такая конструкция устанавливается только в отсек, соседствующий с CD-приводом. Звукопоглощающий корпус. Если вы собираете ПК самостоятельно, возможно, имеет смысл приобрести корпус с тихими вентиляторами охлаждения как самого корпуса, так и блока питания, а также с расширенными вентиляционными отверстиями. Вентиляторы охлаждения корпуса. Вентиляторы охлаждения корпуса, имеющие специальную конструкцию и термостатический контроль, с одной стороны, подают достаточно воздуха для охлаждения системы, а с другой - создают минимум шума. Вентиляторы охлаждения блока питания. Самым шумным компонентом ПК часто является блок питания. В таких случаях для обретения спокойствия достаточно заменить его на более тихий.4.1.4 Повышенный уровень вибрацииРаботающие персональные компьютеры создают вибрацию, вызванную вращением электродвигателей вентиляторов, дисководов. Нормы вибрации по ГОСТ 12.1.012-90 приведены в таблице 4.5.Таблица 4.5 Нормы вибрацииВид вибрацииСреднеквадратическое значение виброскорости, м/с*10-2 (не более)Логарифмические уровни виброскорости (дБ), в октавных полосах со среднегеометрическими частотами (Гц)В вычислительных центрах12481631,5631252601,18910,063820,032760,028750,028750,02875Однако работающая компьютерная техника не создает значительных вибраций. Исключение составляют только приводы чтения дисков. Но их относительное время работы невелико, и для снижения вибрации достаточно переставить системный блок со стола на пол. Для большего снижения уровня вибрации часто бывает достаточно открыть корпус, снять крышку и хорошенько подтянуть крепежные винты таких компонентов, как блок питания, дисководы, материнская плата и вентиляторы. Иногда в комплекте с блоком поставляются пластиковые или резиновые шайбы, которые еще больше снижают вибрацию. Недорогие наборы пластиковых прокладок изолируют вентиляторы и другие источники вибраций от корпуса. Существуют такие наборы и для жёстких дисков.4.1.5 Повышенное значение напряжения в электрической цепиПредельно допустимые уровни напряжений и токов в зависимости от времени прикосновения регламентируются в ГОСТ 12.1.038-82* и приведены в таблице 4.6Таблица 4.6Предельно допустимые уровни напряжений и токовРод токаНорми-руемая вели-чинаПредельно допустимые уровни, не более, при продолжительности воздействия тока, t, с.0,010,10,20,30,40,50,60,70,80,91,0Пере-менный, 50ГцU, ВI, мА6505002501651251008570656550Посто-янныйU, ВI, мА6505004003503002502402302202102004.2 Расчет общей освещенностиПомещения, где расположены компьютеры, должны иметь определенное освещение. Нормы освещенности определены в СНиП 23-05-95 и приведены в таблице 4.7 для данного типа работ.Рассчитываемое помещение имеет следущие характеристики:длина А – 10 м;ширина В – 8 м;высота – 3,7 м;длина подвеса светильников – 0,2 м;высота рабочей поверхности – 0,8 м;Необходимо рассчитать освещение помещения исходя из того, что будет использоваться 20 светильников.Для данного вида работ достаточно использовать одно общее освещение без применения местного. В качестве источников света выбраны люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей, большим сроком службы, равномерный спектр.Таблица 4.7Характеристика зрительной работыРазряд и подразряд зрительной работыКонтраст объекта различения с фономХарактеристика фонаМинимальный размер объекта различения,(мм)Искусственное освещениеЕстественное освещениеОсвещенность, лкКЕО, %При комбинированном освещенииПри общем освещенииПри верхнем или верхнем и боковом освещенииСредняяточностьIV (г)БольшойСветлыйот 0,5 до 1,0-2004Световой поток одного светильника определяется по формуле,где EH – нормируемое значение освещенности ( таблицу 4.1),КЗ – коэффициент запасаS – освещаемая площадьZ=EСР/EМИН, где EСР и EМИН – среднее и минимальное значения освещенностиn – число светильниковUОУ – коэффициент использования светового потокаДля люминесцентных ламп коэффициент Z принимается равным 1,1Значения коэффициента запаса для различных помещений приведены в таблице 4.8Таблица 4.8Значения коэффициента запасаТип помещенияТип источника светагазоразрядныенакаливанияС незначительным содержанием пыли и копоти1,51,3Со средним содержанием пыли и копоти1,81,5Открытые территории1,51,4Используя таблицу 4.2 находим Z=1,5Индекс помещения определяется по формуле ,где А и В – длина и ширина помещения соответственно, hР – высота подвеса над рабочей поверхностью.Так как в рассчитываемом помещении побеленный потолок и светлые стены, то примем значения коэффициентов отражения равными ρП=0,7; ρС=0,5; ρР=0,1. Используя найденные коэффициенты отражения и индекс помещения найдем коэффициент использования светового потока UОУ=0,35Вычислим необходимый световой поток светильника лкДля обеспечения требуемого светового потока выберем лампу ЛДЦ40-1, обеспечивающую световой поток в 2200 лкЛампы будем размещать в светильниках ЛСП02-2x40-13-15, которые имеют габаритные размеры 1234x280x159 ммВнешний вид светильника представлен на рисунке 4.1Рис.4.1 – Внешний вид светильникаСветильники с люминесцентными лампами устанавливают рядами, параллельно длинной стороне помещения или стенке с окнами.Расстояние между светильниками по длине и ширине помещения выбирается из условия La / Lb l,5.Расстояние от крайних светильников до стены выбирается из 0,3 0,5 La, 0,3 0,5 Lb. L1 ~ 0, 6-0,7 м, L2 ~2 м.Схема размещения светильников в помещении приведена на рисунке 5.2Рис.4.2 – Схема расположения светильников в помещении4.3 Пожарная безопасностьСогласно НПБ 105-03 помещения, где располагаются персональные компьютеры, относятся к категории ‘В’ пожарной опасности, при которой горючие и трудногорючие жидкости, твердые материалы и вещества, а также материалы, которые при взаимодействии с водой, воздухом или друг с другом способны только гореть.СНиП 2101-97 регламентирует число, размеры и конструкторские решения устройства эвакуационных путей. В соответствии с ним выбираем:число выходов – 2;высота потолка в проходах – не менее 2 м;ширина проходов – не менее 0.8 м. Проходы должны иметь естественное и искусственное освещение.Согласно ГОСТ 12.4.009-83* помещения вычислительного центра объемом 200 м2 должны иметь следующие средства пожаротушения:углекислотный огнетушитель ОУ-8 – 1 шт;порошковый огнетушитель ОП-5-01 – 1 шт;спринклерная система пожаротушения.Технические характеристики спринклеров приведены в таблице 4.9Таблица 4.9 Технические характеристики спринклеровПараметрЗначениерасход Q0,6 - 2,5 л/cрабочее давление Pp6 -10 барзащищаемая площадь Sз12 м2-30 м2угол распыла120°-240°Cинтенсивность орошения qср0,03 -0,08 л/(с·м2)среднеквадратическое отклонение Sq<50%Возможность работы на растворах пенообразователяЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках выполнения дипломной работы, в соответствии с полученным техническим заданием была разработана информационно-обучающая система для технического колледжа по энергосистемам автомобиля. В рамках работы над этой системой было проанализировано техническое задание на разработку информационно-обучающей системы, разработана его информационная часть, сформированы требования к аппаратной, информационной частям системы, выполнено функциональное проектирование системы.На основании полученных результатов спроектирована информационная часть информационно-обучающей системы по энергосистемам автомобиля, разработано алгоритмическое и программное обеспечение системы проведения тестирующего опроса база данных.В качестве средств разработки информационной обучающей системы в виде электронного учебного пособия использовалось средство визуального проектирования Borland Builder C++ 6.0, а так же язык разметки Web документов HTML, для реализации базы данных использовалась система управления база данных MS Access 2007.Было разработано алгоритмическое и программное обеспечение тестирующей системы, которое способнонакапливать сведения о результатах тестирования студентами разных групп и отображать результаты тестирования, а так же дополнять систему новыми тестами и вариантами ответов.С разработанным проектом были проведены все необходимые мероприятия по тестированию и испытанию в среде Windows. На основании проведения тестирования были сделаны следующие выводы:Созданная система выполняет все функции, указанные в ТЗ.Система корректно осуществляет свою работу при работе с большими объемами данных и при выполнении запросов.При тестировании было определено, что система обрабатывает все исключительные ситуации, но имеет недостаточную информационную поддержку сообщений об ошибках и недостаточное описание ошибок.В ходе тестирования на разных конфигурациях было определено, что система способна эффективно работать в среде Windows на компьютере минимальной конфигурацией, все ошибки, выявленные в результате тестирования, были устранены.В завершении работы была проведена оценка экономической эффективности предлагаемых решений, а так же экологической безопасности предлагаемых проектных решений.ЛИТЕРАТУРААрхангельский А.Я. Buider c++. Справочное пособие. — М.: Бином, 2001. — 1024 с.Архангельский А.Я. Программирование в Buider c++. — М.: Бином, 2001. — 564 с.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2010. –304с.Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М., 1992. - 654с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 5. - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.Гофман В.Э. Хомоненко А.Д. Delphi 6. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.Якобсон А., Буч Г., Рамбо, Дж Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер,2002.-496 с.Мацяшек Л Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.-432 с.Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.Жидецкий В. Ц. Охрана труда пользователей компьютеров. – К.: «Освіта», 1999.- 186с.Актуальные проблемы качества педагогического образования: материалы науч.-практ. конф., 1 февр. 2002 г. - Новосибирск : НГПУ, 2002. - 214 с.Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.Белов А.А. Система анализа результатов тестирования // Университетское образование: Сборник материалов VIII Междунар. науч.-методич. конф. - Пенза: ПДЗ, 2004. - С.497-498.Бершадский А.М., Кревский И.Г., Вергазов Р.И. Использование компьютерных средств контроля знаний для проведения междисциплинарного экзамена // Университетское образование: Сборник материалов VII Междунар. науч.-методич. конф. - Пенза: ПДЗ, 2003. - С.492-493.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютера (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та-Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. - 352 с.Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. “Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов”, М., ВТУ, 2000, 64 с.Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии. - М.: Астрель, 2002. – 279 с.Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.- 440 с.Каймин В.А., Горелов Ю.Н., "Об электронных учебниках по информатике и финансовому менеджменту", / Материалы конференции "Информационные технологии в образовании", Троицк. 1998 г.Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника // "Математика в школе", 2000 год., №5Приложение АЛистинг программы//---------------------------------------------------------------------------#include #pragma hdrstop#include "Unit1.h"#include "Unit2.h"#include "Unit3.h"#include "Unit4.h"#include "Unit6.h"//---------------------------------------------------------------------------#pragma package(smart_init)#pragma link "SHDocVw_OCX"#pragma resource "*.dfm"TForm1 *Form1;//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner){}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender){Form2->Show();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender){Form1->Close();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender){ Form1->Visible=false; if (InputBox("ввод пароля","Введите пароль","") == "admin" ) { Form3->ShowModal();} else { ShowMessage("Пароль неправильный"); Form1->Visible=true; }}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender){WideString NewConnection; WideString qqq;ADOConnection1->Close(); // указываем файл .udl для ADOConnection1 String pr,dpr; pr="MSDataShape.1"; dpr="Microsoft.Jet.OLEDB.4.0"; String tmp = ExtractFilePath(Application->ExeName) + "baza.mdb"; const String ConnStr = "Provider=%s;Data Provider=%s;Data Source=%s";if (!ADOConnection1->Connected) {ADOConnection1->ConnectionString = Format (ConnStr,ARRAYOFCONST((pr,dpr,tmp)));Form1->ADOQuery1->ConnectionString=Format (ConnStr,ARRAYOFCONST((pr,dpr,tmp))); ADOConnection1->Open(); }//активация таблицForm1->ADOTable1->Active=true;Form1->ADOTable2->Active=true;}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender){Form4->Show();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender){Form6->Show();}//---------------------------------------------------------------------------//---------------------------------------------------------------------------#include #pragma hdrstop#include "Unit2.h"//---------------------------------------------------------------------------#pragma package(smart_init)#pragma link "SHDocVw_OCX"#pragma resource "*.dfm"TForm2 *Form2;//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::TForm2(TComponent* Owner) : TForm(Owner){}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::Button1Click(TObject *Sender){CppWebBrowser1->GoBack();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::FormCreate(TObject *Sender){WideString path = ExtractFilePath(Application->ExeName) + "index.html";CppWebBrowser1->Height=800;CppWebBrowser1->Navigate(path.c_bstr());Form2->Button5Click(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::Button2Click(TObject *Sender){CppWebBrowser1->GoForward();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::Button3Click(TObject *Sender){CppWebBrowser1->Stop();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::Button4Click(TObject *Sender){CppWebBrowser1->Refresh();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::Button5Click(TObject *Sender){WideString path = ExtractFilePath(Application->ExeName) + "index.html";CppWebBrowser1->Height=800;CppWebBrowser1->Navigate(path.c_bstr());}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm2::Button6Click(TObject *Sender){Form2->Close();}//---------------------------------------------------------------------------//---------------------------------------------------------------------------#include #pragma hdrstop#include "Unit1.h"#include "Unit3.h"#include#include#include#include#include#include#include//---------------------------------------------------------------------------#pragma package(smart_init)#pragma resource "*.dfm"#include "Unit5.h"TForm3 *Form3;TParameter *P1;//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::TForm3(TComponent* Owner) : TForm(Owner){}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::FormCreate(TObject *Sender){ DBGrid1->Columns->Items[0]->Width = 30; DBGrid1->Columns->Items[1]->Width =100; DBGrid1->Columns->Items[2]->Width = 200; DBGrid1->Columns->Items[3]->Width = 110; DBGrid1->Columns->Items[4]->Width = 110; DBGrid1->Columns->Items[5]->Width = 110;Form3->ComboBox1Change(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::ComboBox1Change(TObject *Sender){ Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr(Form3->ComboBox1->Text); Form1->ADOTable1->Filtered=true;}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::UpDown1Changing(TObject *Sender, bool &AllowChange){//Form3->StringGrid1->RowCount=Form3->UpDown1->Tag+1;}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::BitBtn1Click(TObject *Sender){ Form1->DataSource1->DataSet=Form1->ADOQuery1; Form1->ADOQuery1->Active=false; Form1->ADOQuery1->SQL->Clear(); P1=Form1->ADOQuery1->Parameters->AddParameter(); String S=Form3->ComboBox1->Text; P1->Name="P1"; P1->DataType=ftString; P1->Direction = ptInput; P1->Value=S; P1->Value=S;}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::Button1Click(TObject *Sender){Form3->GroupBox1->Visible=true;Form3->GroupBox2->Visible=false;}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::Button3Click(TObject *Sender){Form3->GroupBox2->Visible=true;Form3->GroupBox1->Visible=false;}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::Button2Click(TObject *Sender){Form1->ADOTable1->Insert();Form1->ADOTable1->FieldByName("Тема")->AsString=Form3->ComboBox1->Text;Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString= Edit1->Text;Form1->ADOTable1->FieldByName("ответ 1")->AsString= Edit2->Text;Form1->ADOTable1->FieldByName("ответ 2")->AsString= Edit3->Text;Form1->ADOTable1->FieldByName("ответ 3")->AsString= Edit4->Text;Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger= StrToInt(Edit5->Text);Form1->ADOTable1->Post();Form3->GroupBox1->Visible=false; }//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::Button4Click(TObject *Sender){TLocateOptions Options;Options << loPartialKey,loCaseInsensitive;int kod=StrToInt(Edit6->Text);Form1->ADOTable1->Locate("код",kod,Options);Form1->ADOTable1->Delete();Form1->ADOTable1->Post();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm3::Button5Click(TObject *Sender){Form5->ShowModal();}//---------------------------------------------------------------------------//---------------------------------------------------------------------------#include #pragma hdrstop#include "Unit4.h"#include "Unit1.h"//---------------------------------------------------------------------------#pragma package(smart_init)#pragma resource "*.dfm"TForm4 *Form4;struct TVopros { Integer tema; String soder; String otvet1; String otvet2; String otvet3; Integer prav;}; TVopros vopros[30]; int a[30]; int cur_vopros=0; int cur_count; int s; String studentFIO, studentNomer, studenttest;//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm4::TForm4(TComponent* Owner) : TForm(Owner){}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button7Click(TObject *Sender){Form4->Close();}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button1Click(TObject *Sender){if ((Form4->Edit1->Text!="")&& (Form4->Edit2->Text!="")) {Form4->Panel2->Visible=true;Form4->Panel3->Visible=false;Form4->Button9->Visible=false;studentFIO=Form4->Edit1->Text;studentNomer=Form4->Edit2->Text;Form4->Panel1->Caption="Источники тока";studenttest=Form4->Panel1->Caption; Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr("Источники тока"); Form1->ADOTable1->Filtered=true; int i; Form1->ADOTable1->First(); for (i = 1; i <= Form1->ADOTable1->RecordCount; i++) { vopros[i].soder= Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString; vopros[i].otvet1= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 1")->AsString; vopros[i].otvet2= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 2")->AsString; vopros[i].otvet3= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 3")->AsString; vopros[i].prav= Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger; Form1->ADOTable1->Next(); } cur_count=i;int j=1; cur_vopros=0; }else ShowMessage("Не введена фамилия студента или номер группы");Form4->Button8Click(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button8Click(TObject *Sender){ // cur_vopros=cur_vopros+1; a[cur_vopros]=0;Form4->CheckBox1->Caption= vopros[cur_vopros].otvet1;Form4->CheckBox2->Caption= vopros[cur_vopros].otvet2;Form4->CheckBox3->Caption= vopros[cur_vopros].otvet3;Form4->Panel1->Caption=vopros[cur_vopros].soder ;if (Form4->CheckBox1->Checked)a[cur_vopros]=1;if (Form4->CheckBox1->Checked) a[cur_vopros]=2;if (Form4->CheckBox1->Checked)a[cur_vopros]=3;Form4->CheckBox1->Checked=false;Form4->CheckBox2->Checked=false;Form4->CheckBox3->Checked=false;if (cur_vopros<=cur_count-1){}else{s=0;for (int t = 0; t <=cur_vopros; t++){ if (a[t]==vopros[t].prav) { s=s+1; }}Form1->ADOTable2->Insert();Form1->ADOTable2->FieldByName("Студент")->AsString=studentFIO;Form1->ADOTable2->FieldByName("Группа")->AsString=studentNomer;Form1->ADOTable2->FieldByName("Дата")->AsDateTime=Now();Form1->ADOTable2->FieldByName("тема")->AsString=studenttest;Form1->ADOTable2->FieldByName("Правильно")->AsInteger= s+1;Form1->ADOTable2->FieldByName("Ошибка")->AsInteger= cur_vopros-s-1;Form1->ADOTable2->Post();} if (cur_vopros>=cur_count){Form4->Button8->Visible=false;Form4->Button9->Visible=true;}}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button9Click(TObject *Sender){Form4->Panel3->Visible=true;Form4->Panel2->Visible=false;}//---------------------------------------------------------------------------//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button2Click(TObject *Sender){if ((Form4->Edit1->Text!="")&& (Form4->Edit2->Text!="")) {Form4->Panel2->Visible=true;Form4->Panel3->Visible=false;Form4->Button9->Visible=false;studentFIO=Form4->Edit1->Text;studentNomer=Form4->Edit2->Text;Form4->Panel1->Caption="Потребители тока";studenttest=Form4->Panel1->Caption; Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr("Потребители тока"); Form1->ADOTable1->Filtered=true; int i; Form1->ADOTable1->First(); for (i = 1; i <= Form1->ADOTable1->RecordCount; i++) { vopros[i].soder= Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString; vopros[i].otvet1= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 1")->AsString; vopros[i].otvet2= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 2")->AsString; vopros[i].otvet3= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 3")->AsString; vopros[i].prav= Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger; Form1->ADOTable1->Next(); } cur_count=i;int j=1; cur_vopros=0; }else ShowMessage("Не введена фамилия студента или номер группы");Form4->Button8Click(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button3Click(TObject *Sender){if ((Form4->Edit1->Text!="")&& (Form4->Edit2->Text!="")) {Form4->Panel2->Visible=true;Form4->Panel3->Visible=false;Form4->Button9->Visible=false;studentFIO=Form4->Edit1->Text;studentNomer=Form4->Edit2->Text;Form4->Panel1->Caption="Система пуска двигателя";studenttest=Form4->Panel1->Caption; Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr("Система пуска двигателя"); Form1->ADOTable1->Filtered=true; int i; Form1->ADOTable1->First(); for (i = 1; i <= Form1->ADOTable1->RecordCount; i++) { vopros[i].soder= Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString; vopros[i].otvet1= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 1")->AsString; vopros[i].otvet2= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 2")->AsString; vopros[i].otvet3= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 3")->AsString; vopros[i].prav= Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger; Form1->ADOTable1->Next(); } cur_count=i;int j=1; cur_vopros=0; }else ShowMessage("Не введена фамилия студента или номер группы");Form4->Button8Click(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button4Click(TObject *Sender){if ((Form4->Edit1->Text!="")&& (Form4->Edit2->Text!="")) {Form4->Panel2->Visible=true;Form4->Panel3->Visible=false;Form4->Button9->Visible=false;studentFIO=Form4->Edit1->Text;studentNomer=Form4->Edit2->Text;Form4->Panel1->Caption="Приборы освещения и сигнализации";studenttest=Form4->Panel1->Caption; Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr("Приборы освещения и сигнализации"); Form1->ADOTable1->Filtered=true; int i; Form1->ADOTable1->First(); for (i = 1; i <= Form1->ADOTable1->RecordCount; i++) { vopros[i].soder= Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString; vopros[i].otvet1= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 1")->AsString; vopros[i].otvet2= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 2")->AsString; vopros[i].otvet3= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 3")->AsString; vopros[i].prav= Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger; Form1->ADOTable1->Next(); } cur_count=i;int j=1; cur_vopros=0; }else ShowMessage("Не введена фамилия студента или номер группы");Form4->Button8Click(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button5Click(TObject *Sender){if ((Form4->Edit1->Text!="")&& (Form4->Edit2->Text!="")) {Form4->Panel2->Visible=true;Form4->Panel3->Visible=false;Form4->Button9->Visible=false;studentFIO=Form4->Edit1->Text;studentNomer=Form4->Edit2->Text;Form4->Panel1->Caption="Контрольно-измерительные приборы";studenttest=Form4->Panel1->Caption; Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr("Контрольно-измерительные приборы"); Form1->ADOTable1->Filtered=true; int i; Form1->ADOTable1->First(); for (i = 1; i <= Form1->ADOTable1->RecordCount; i++) { vopros[i].soder= Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString; vopros[i].otvet1= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 1")->AsString; vopros[i].otvet2= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 2")->AsString; vopros[i].otvet3= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 3")->AsString; vopros[i].prav= Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger; Form1->ADOTable1->Next(); } cur_count=i;int j=1; cur_vopros=0; }else ShowMessage("Не введена фамилия студента или номер группы");Form4->Button8Click(Sender);}//---------------------------------------------------------------------------void __fastcall TForm4::Button6Click(TObject *Sender){{if ((Form4->Edit1->Text!="")&& (Form4->Edit2->Text!="")) {Form4->Panel2->Visible=true;Form4->Panel3->Visible=false;Form4->Button9->Visible=false;studentFIO=Form4->Edit1->Text;studentNomer=Form4->Edit2->Text;Form4->Panel1->Caption="Неисправности электрооборудования";studenttest=Form4->Panel1->Caption; Form1->ADOTable1->Filtered=false; // Отменяем предыдущую фильтрацию если была Form1->ADOTable1->Filter="тема ="+QuotedStr("Несиправности электрооборудования"); Form1->ADOTable1->Filtered=true; int i; Form1->ADOTable1->First(); for (i = 1; i <= Form1->ADOTable1->RecordCount; i++) { vopros[i].soder= Form1->ADOTable1->FieldByName("содержание")->AsString; vopros[i].otvet1= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 1")->AsString; vopros[i].otvet2= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 2")->AsString; vopros[i].otvet3= Form1->ADOTable1->FieldByName("Ответ 3")->AsString; vopros[i].prav= Form1->ADOTable1->FieldByName("№ правильного")->AsInteger; Form1->ADOTable1->Next(); } cur_count=i;int j=1; cur_vopros=0; }else ShowMessage("Не введена фамилия студента или номер группы");Form4->Button8Click(Sender);}}//---------------------------------------------------------------------------
Вопрос-ответ:
Какую систему разрабатывали для технического колледжа?
Разрабатывалась автоматизированная обучающая система для технического колледжа.
Какие характеристики предприятия учитывались при разработке системы?
Учитывались особенности и характеристики предприятия, на котором действует технический колледж.
Какую задачу решала разработанная система?
Разработанная система решала задачи автоматизации образовательного процесса в техническом колледже.
Какие вычислительные и телекоммуникационные средства использовались в системе?
Для решения задачи использовались вычислительные и телекоммуникационные средства, которые обеспечивали функционирование и взаимодействие системы.
Какая была основная цель и назначение системы?
Основная цель и назначение системы заключалось в облегчении и улучшении процесса обучения студентов технического колледжа.
Какую задачу решает автоматизированная обучающая система для технического колледжа?
Автоматизированная обучающая система для технического колледжа решает задачу обучения студентов с использованием вычислительных и телекоммуникационных средств.
Какие вычислительные и телекоммуникационные средства используются в системе?
В системе используются различные программные и аппаратные средства, такие как компьютеры, интернет, специализированное программное обеспечение для обучения.
Какова цель использования автоматизированной обучающей системы в техническом колледже?
Целью использования автоматизированной обучающей системы в техническом колледже является повышение эффективности обучения студентов, улучшение качества знаний и навыков, а также упрощение процесса организации и контроля обучения.