Исследование качества образования эконометрическими методами
Заказать уникальную курсовую работу- 16 16 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
Постановка задачи 7
Описательные характеристики переменных 9
Построение и тестирование модели 11
Интерпретация модели 14
Список литературы 16
Проведем тестирование модели на наличие проблем гетероскедастичности, автокорреляции и нормальности остатков.
Автокорреляция.
Для проверки наличия автокорреляции первого порядка в модели у нас есть статистика Дарбина-Уотсона и она равна DW = 2.19. При помощи таблицы Дарбина-Уотсона, с параметрами n = 47 и k = 2, найдем верхнее и нижнее значение критерия Дарбина-Уотсона: dL = 1.285, dU=1.445. Так как DW > dU, следовательно, гипотеза о наличии автокорреляции первого порядка отвергается и у нас нет оснований полагать, что она присутствует в модели.
Гетероскедастичность.
Рис. 5 Тест Уайта (тест на гетероскедастичность остатков модели)
Как видно, из теста Уайта, нулевая гипотеза о гомоскедастичности остатков не отвергается на 10% уровне значимости, значит, в модели не существует проблемы гетероскдеастичности остатков).
Нормальность остатков.
Рис. 6 Гистограмма и тест Харке-Бера
Как видно из рисунка №6, и по тесту Харке-Бера, нулевая гипотеза о нормальном распределении остатков не отвергается на 10% уровне значимости (так как p-value (0.451) > 0.10 (10% уровень значимости)). Значит можно говорить о нормальности распределения остатков, что является важным элементов получения эффективных оценок.
Интерпретация модели
Проинтерпретируем полученные результаты более содержательно и попытаемся составить общую картину при помощи полученной итоговой модели. Переменная уровня использования, распространения и эффективности использования, современных информационных технологий положительно влияют на качество образования в целом. Увеличение на 1 пункт переменной уровня распространенности и эффективности использования новых информационных технологий приведет к увеличению качества системы образования на 0,83. Это и не удивительно, информационные технологии помогают в изучении сложных материалов и “переваривании” больших объемов информации.
Информационные технологии (ИКТ) является как двигателем, так и координатором растущей глобализации среды образования. ИКТ являются движущей силой, поскольку педагоги понимают, что сочетание цифровых технологий и ресурсов дает больше возможностей для расширения горизонтов и улучшения качества обучения, преподавания и подготовки, чем все предыдущие образовательные технологии от школьной доски до теле- видения. Большая часть преподавания и обучения является вербальной, будь то слова, числа, формулы или изображения. Цифровые учебные материалы качественно отличаются от традиционных учебных материалов своей возможностью управлять ими. ИКТ являются координатором, так как Интернет – это уникальное средство для широкого, доступного распространения образовательного материала. Поскольку Интернет также стал средством взаимодействия, его потенциал для преподавания и обучения стал еще более существенным. Самое главное, что именно учащиеся оказывают огромное влияние на внедрение ИКТ на всех уровнях образования. Школьные системы понимают, что должны приспособиться к цифровому поколению детей, а студенты университетов выбирают онлайн в большем количестве, чем когда-либо.
При внедрении ИКТ в образовательный процесс следует учитывать характерные особенности любой технологии. Множество видов применения ИКТ в образовании терпят неудачу или показывают результаты ниже ожидаемых, так как фундаментальные особенности технологии потеряны из-за внимания, сфокусированного на отдельно взятых устройствах, а не системе в целом. Во-первых, технология заключается в принятии мер для удовлетворения потребностей человека – в данном случае в образовании. Во-вторых, технология включает в себя организованные способы осуществления системы действий, гарантирующих запланированный результат. Это касается автоматического и неавтоматического набора взаимодействий между машинами, людьми и системами для различных процессов. Наконец, технология кардинально изменила повседневную жизнь, начиная со времени промышленной революции, делая большинство используемых нами продуктов и услуг более дешевыми и качественными.
Что же касается второго фактора, то он оказался незначим, хотя и оказывает положительное влияние, что и подтверждает выдвинутые гипотезы перед началом данной работы.
Список литературы
Б.Дендев Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.
И.Роберт Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. - 2001. - №5.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. - М.:Педагогика, 1987.
2
1. Б.Дендев Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 стр.
2. И.Роберт Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование. - 2001. - №5.
3. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. - М.:Педагогика, 1987.
Вопрос-ответ:
Какие методы использовались в исследовании?
В исследовании использовались эконометрические методы.
Какие были поставлены задачи в исследовании?
В исследовании были поставлены задачи изучения качества образования.
Какие описательные характеристики переменных были использованы?
Использовались различные описательные характеристики переменных.
Как была построена и протестирована модель?
Модель была построена и протестирована с использованием эконометрических методов.
Что показало тестирование модели на наличие проблем автокорреляции, гетероскедастичности и нормальности остатков?
Тестирование модели показало наличие проблем гетероскедастичности и автокорреляции, но нормальность остатков была подтверждена.
Какие методы использовались в исследовании качества образования?
Для исследования качества образования были использованы эконометрические методы.
Какие задачи были поставлены в исследовании?
В исследовании были поставлены задачи оценки качества образования и анализа его влияния на различные переменные.
Какие описательные характеристики переменных были использованы?
Для описания переменных в исследовании были использованы различные статистические показатели, такие как среднее значение, стандартное отклонение и т.д.
Какая модель была построена и проверена на тестирование?
Была построена модель с использованием эконометрических методов и проведено тестирование на наличие проблем гетероскедастичности, автокорреляции и нормальности остатков.
Что показала статистика Дарбина-Уотсона?
Статистика Дарбина-Уотсона в исследовании была использована для проверки наличия автокорреляции первого порядка в модели и ее значение составило 2.19.
Какие методы использовались в исследовании?
В исследовании были использованы эконометрические методы для изучения качества образования.