Банки и банковская деятельность на примере коммерческого банка
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 64 + 64 источника
- Добавлена 26.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности деятельности коммерческого банка 6
1.1. Особенности деятельности коммерческого банка 6
1.2. Сущность и содержание финансового анализа деятельности коммерческого банка 12
1.3. Методика анализа финансового состояния коммерческого банка 13
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» 27
2.1. Характеристика ОАО «Сбербанка России» и оценка его положения на финансовом рынке России 27
2.2. Анализ активов и пассивов ОАО «Сбербанка России» 36
2.3. Анализ доходов, расходов и прибыли ОАО «Сбербанка России» 41
2.4. Анализ показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» 46
Глава 3.Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» 58
3.1. Проблемы и основные направления преобразования деятельности ОАО «Сбербанка России» 58
3.2. Предложения по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» 70
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения…………………………………………….……………………..88
Это влечет за собой репутационные риски, снижает уровень доверия клиентов к безналичным расчетам вообще и к банку в частности. Существует потенциал для сокращения сроков между разработкой продукта и его выводом на рынок, что позволит банку своевременно реагировать на быстро меняющиеся потребности клиентов. Недостаточная зрелость управленческих систем и процессов. Управление банковской группой такого масштаба и сложности требует зрелой системы управления и управленческих процессов, а также механизмов максимально эффективного получения синергического эффекта от совместной работы всех его направлений бизнеса. Необходимо дальнейшее развитие системы управленческой отчетности, управления проектной деятельностью, системы управления процессами, ресурсного планирования, распределения капитала. Необходимы дальнейшая модернизация системы управления и развитие корпоративной культуры. Наличие серьезных резервов в повышении эффективности системы управления расходами. ОАО «Сбербанк России» не сумел в полной мере реализовать свои цели в области финансовой эффективности работы банка и видит значительные возможности для более эффективного управления затратамиНа рисунке 3.1 представим несколько тенденций и факторов могут негативно сказаться как на финансовых показателях, так и на конкурентных позициях ОАО «Сбербанка России».Рисунок 3.1 – Проблемы для ОАО «Сбербанка России»Проанализируем подробнее рисунок 3.1.:Замедление экономики и волатильность рынков. На всех рынках присутствия Сбербанка ‒ в России, Турции, Украине, Белоруссии, Казахстане, а также в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) ‒ прогнозируется снижение рентабельности банковского рынка. На всех рынках, кроме рынков СНГ, снижение маржи составит более 1 п.п. Эта тенденция во многом нивелирует положительный эффект достаточно высоких темпов роста активов, который, в свою очередь, потребует соответствующего увеличения расходов на развитие бизнеса и дополнительного капитала. На основном для ОАО «Сбербанка России»рынке РФ снижение маржи также будет сопровождаться снижением темпов роста активов, что приведет к обострению конкуренции и возрастанию влияния на текущие показатели банковской системы портфеля проблемных активов, накопленных ранее.Радикальное изменение технологий, в первую очередь в области Интернета, цифровых, мобильных и социальных платформ, обуславливает значительные изменения в предпочтениях клиентов, их моделях поведения и принятия решений. Это создает новые вызовы и возможности для ОАО «Сбербанка России»: для всех клиентов (особенно розничных и представителей малого и микробизнеса) становится критичным доступ к банковским услугам в любой момент времени и из любой точки, в которой они могут находиться, с использованием любой предпочтительной ими технологии; резко возрастают ожидания и требования клиентов с точки зрения оперативности взаимодействия с банком, а также персонализации и кастомизации предложений; как физические, так и юридические лица ожидают все большего уровня удобства банковских услуг, а также их интеграции с бизнес-процессами и своим ежедневным поведением. Все большую ценность приобретает время;существенно возрастает скорость доступа наших клиентов к любому объему информации. С одной стороны, это делает для них более простым сравнение ценовых и других параметров продуктов. С другой стороны, это ведет к перегруженности информацией и росту влияния эмоциональных и репутационных факторов при принятии решений. Важную роль в этих процессах играет развитие социальных сетей; растет уровень навыков и финансовой грамотности клиентов. В частности, у многих корпоративных клиентов формируются высококвалифицированные финансовые службы, а также появляется прямой доступ на рынки капитала и финансовых продуктов; клиенты ОАО «Сбербанка России» становятся менее однородными: все эти тенденции проявляются с разной скоростью для различных групп клиентов, что делает необходимым одновременное поддержание множественных моделей обслуживания и работы с клиентами. В этих условиях традиционные сильные стороны ОАО «Сбербанка России» (масштабы бизнеса и филиальной сети, бренд и пр.) будут уже не так важны для клиентов. Возрастает угроза потери отношений с клиентами из-за недостаточно глубокого понимания их предпочтений и потребностей. Становится критичным развитие удаленных каналов обслуживания и цифровых продуктов и сервисов.Регулирование. Важным фактором, потенциально сдерживающим рост банковского бизнеса, являются дополнительные требования регулирующих органов в странах присутствия ОАО «Сбербанка России»: новое глобальное и региональное регулирование с целью снижения рисков финансовой системы («Базель III») значительно повысит требования и ужесточит контроль за соблюдением нормативов достаточности капитала, ликвидности активов, обеспечения ссудных портфелей. Вводятся ограничения на ведение банками некоторых видов бизнеса, а сами процедуры регулирования усложняются. Усиливается надзор за крупными, системно-значимыми финансовыми группами, холдингами и кредитными институтам. При этом в рамках консолидированного надзора и взаимодействия между регуляторами различных стран будет развиваться практика проведения сквозных проверок финансовых институтов, входящих в одну банковскую группу в нескольких странах присутствия; контрольно-надзорные органы во многих странах также вводят дополнительные меры по защите прав клиентов: усиливают требования к полноте и прозрачности раскрываемой информации по продуктам, вводят ограничения на максимальные процентные ставки, стремятся обеспечить наиболее простой переход клиентов между банками, вводят прочие ограничения. В результате новых трендов в области банковского регулирования банки будут вынуждены осуществлять дополнительные затраты для соблюдения всех требований, что приведет к дополнительному давлению на капитал. Кроме того, будут усиливаться ограничения на использование персональной информации о клиентах, расти расходы на защиту персональных данных. ОАО «Сбербанку России» необходимо научиться действовать эффективно в этих условиях, заблаговременно спланировав работы по обеспечению соответствия требованиям регуляторов и минимизации негативного влияния возникающих ограничений.Возрастающая конкуренция в условиях снижения прибыльности банковского бизнеса и изменения потребностей клиентов на розничном рынке будет усиливаться конкуренция как со стороны традиционных участников, так и со стороны новых игроков ‒ «нишевых» банков и небанковских организаций, которые начинают выходить на финансовый рынок, применяя новые высокотехнологичные бизнес-модели.Серьезной проблемой для ОАО «Сбербанка России» является его недостаточно высокая эффективность в управлении расходами.Уровень эффективности ОАО «Сбербанка России» в 2014 г. был близок к среднему уровню эффективности банков развивающихся стран. Данное положение может оказаться достаточно хрупким на горизонте 5 лет. Факторы потенциального снижения эффективности:Замедление роста доходов из-за замедления роста активов и снижения маржи. Сохранение или превышение текущего темпа роста расходов.Рычаги дальнейшего повышения эффективности банками-лидерами.Повышение внутренней эффективности и контроль расходов.Развитие удаленных каналов и переход к новым бизнес-моделям.На сегодняшний день показатели соотношения операционных расходов к операционным доходам или к активам ОАО «Сбербанка России» уступают уровню ряда сопоставимых зарубежных банков. Более того, в последние годы ОАО «Сбербанк России» демонстрировал достаточно высокие показатели темпов роста расходов, обусловленные потребностями программы модернизации. Замедление темпов роста рынка и снижение маржи при условии сохранения высоких темпов роста расходов создают риск снижения рентабельности банка в целом.Возрастающая сложность и масштабы бизнеса. За последние годы ОАО «Сбербанк России» прошел через масштабную трансформацию, что значительно увеличило сложность бизнеса и его масштаб, в частности:существенно расширилась география ведения бизнеса: ОАО «Сбербанк России» превратился в международную финансовую группу. Международные активы уже составляют более 12% совокупных активов банка, прибыль ‒ около 7%. ОАО «Сбербанк России» присутствует в 22 странах; значительно расширилась линейка направлений бизнеса и предоставляемых услуг, появились новые направления: страхование, кредитование в точках продаж (через приобретение банка «Сетелем»), продукты инвестиционного банка и глобальных рынков (через приобретение компании «Тройка-Диалог»); увеличились количество и глубина использования различных каналов обслуживания клиентов: кроме традиционных офисов банк построил полноценные интернет-банк и мобильный банк, приобрел одного из лидеров на рынке электронных платежей ‒ компанию «Яндекс.Деньги». В результате существенно изменилась и структура операций: в удаленных каналах осуществляется порядка 80% всех клиентских транзакций, что существенно усиливает риск мошенничества и другие операционные риски, повышает требования к системам безопасности и требует пристального внимания со стороны менеджмента; индивидуальные особенности разных клиентских сегментов диктуют необходимость внедрения разных моделей обслуживания; рынки и конкуренция становятся более динамичными, что требует большей оперативности в принятии решений. Это создает потенциальные противоречия между различными измерениями модели управления банка (география, функция, бизнес-направление); сильно усложнилась юридическая структура банка. В рамках следующего периода развития ОАО «Сбербанка России» предстоит найти ответы на эти проблемы с тем, чтобы сделать масштаб и охват операций ОАО «Сбербанка России» источником преимущества, а не ограничителем своего роста и развития. Стратегия ОАО «Сбербанка России» на период 2015-2018 гг. направлена на дальнейшее укрепление его позиций в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира. За ближайшие пять лет банк планирует удвоить показатели чистой прибыли и активов, добиться прорыва в эффективности управления расходами, повысить показатели достаточности капитала первого уровня, а рентабельность собственного капитала оставить выше мировых аналогов.ОАО «Сбербанк России» планирует достигнуть этого результата за счет работы по 5 направлениям:Укрепление своих конкурентных позиций. Банк ставит перед собой цель сохранить или увеличить долю ОАО «Сбербанка России» на большинстве рынков. Это позволит банку обеспечить темпы роста объемов бизнеса, превышающие общерыночные показатели. Особенно значимым этот фактор будет в продуктах расчетно-кассового обслуживания, работе с малым и средним бизнесом в РФ и на ряде зарубежных рынков. Поддержание уровня чистой процентной маржи на уровне лучше конкурентов. По прогнозам ОАО «Сбербанка России», наметившаяся тенденция снижения процентных ставок сохранится на пятилетнем горизонте и будет оказывать давление на чистую процентную маржу на всех рынках присутствия банка. При этом изменения структуры банковского бизнеса будут оказывать благоприятное влияние на его рентабельность. В частности, ОАО «Сбербанк России» видит следующие тенденции, которые помогут ему обеспечить более высокий уровень чистой процентной маржи:опережающие темпы роста розничного бизнеса по сравнению с корпоративным; в РФ в розничном кредитовании кредитные карты и другие высокомаржинальные продукты будут расти быстрее ипотеки;на рынке России в корпоративном кредитовании более маржинальные малый и средний бизнес будут расти быстрее CIB и бизнеса с крупнейшими клиентами; на всех рынках в структуре привлеченных средств банк ожидает опережающего роста средств до востребования; также ожидается положительное влияние на уровень маржи от изменения структуры международного бизнеса банка. Обеспечение опережающего темпа роста некредитных доходов. Банк ставит цель довести долю некредитных комиссий в чистом операционном доходе до 25–27%. Это будет обеспечено за счет расширения продуктовой линейки банка и повышения качества и глубины взаимоотношений с клиентами. Так, по различным направлениям бизнеса ОАО «Сбербанк России» ставит цель повысить количество продуктов на одного клиента на 50–70% Обеспечение высокой эффективности банка по управлению расходами. ОАО «Сбербанк России» должен стать одним из лидеров в мире по эффективности своей деятельности. Важнейшей задачей банка является опережающий рост доходов над расходами, что приведет к улучшению целевых показателей банка (снижение отношения операционных расходов к операционным доходам (до резервов) до уровня 40–43% и отношения операционных расходов к активам до уровня не выше 2,5% в 2018 году). Банк планирует достигнуть этого за счет реализации масштабных преобразований в организации системы продаж и обслуживания клиентов и повышения эффективности операций, направленных на существенное повышение производительности труда.Поддержание достаточно высокого качества активов. Еще одной важнейшей целью стратегии развития ОАО «Сбербанка России» является обеспечение оптимального соотношения доходности и риска в операциях кредитования. Банк ожидаем структурных изменений в кредитном портфеле ‒ доли более маржинальных бизнесов увеличатся (розничный сегмент, малый и микрокорпоративный бизнес) при уменьшении доли кредитов крупнейших и крупных корпоративных клиентов. Это должно обеспечить оптимальный баланс между доходами банка от операций, подразумевающих принятие ею на себя кредитных рисков, и расходами на создание резервов на потери по ссудам.Также в рамках стратегии ОАО «Сбербанк России» будет поддерживать уровень достаточности капитала первого уровня (Tier 1) выше 10%. В ближайшие несколько лет банк намерен перейти на «продвинутые» подходы «Базель 2» для оценки активов, взвешенных с учетом риска, и предполагается, что это окажет положительное влияние на уровень достаточности капитала. Однако внедрение «Базель 2» в серьезной степени зависит от действий регулятора, что не позволяет провести точные расчеты в настоящее время.Несмотря на оптимизм ОАО «Сбербанка России» в отношении фондирования, кредитная организация прогнозирует падение рентабельности капитала ниже 10% по итогам 2015 года.3.2. Предложения по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России»За последнее десятилетие банковская индустрия испытывала серьезные изменения в своей деятельности и высокую конкуренцию за своего потребителя. С целью выживания в безудержной гонке, банки вынуждены были находить и использовать любые возможности для снижения своих затрат и для сохранения и увеличения своих доходов.Текущие издержки российских банков в последнее время увеличиваются быстрыми темпами, за счет роста затрат на потери по кредитам, за счет расходов на эксплуатацию недвижимого имущества, за счет прочих расходов. Однако, наибольшими для банков продолжают оставаться процентные расходы и затраты на заработную плату. Рост резервов на потери по кредитам характеризует плохое качество кредитов.Ключевым моментом является степень контроля над факторами роста расходов банка. Следует заметить, что банкам не просто вести контроль над этими факторами, ввиду того, что цены, обуславливающие крупные статьи расходов определяются на финансовых рынках конкуренцией. Однако даже незначительные совершенствования структуры депозитов или использования рабочей силы могут значительно повлиять на соответствующие расходы, принимая во внимание большие объемы этих расходов.Поэтому в последнее время проблема управлением затратами является наиболее обсуждаемой темой в банковских кругах. Чаще всего, столкнувшись с низким или ухудшающим качеством активов, банки пытаются уменьшить затраты и тем самым увеличить прибыль. Однако сама идея сокращения затрат противоречит принципам корпоративной политики большинства банков, хотя методы управления ими на первый взгляд кажутся довольно простыми и надежными. В совокупности и форме эти методы подразумевают оптимизацию, каких либо бизнес-процессов.При анализе эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России», результирующим фактором отрицательной динамики является снижение прибыли банка в 2014 году на фоне 2012 года, которая в свою очередь связана с высокими и положительными в динамике операционными расходами. Поэтому основной причиной снижения финансовых показателей банка является прибыль, и далее целью мероприятий направленных на улучшение показателей финансового состояния банка будет являться снижение издержек (затрат), а следственно увеличение прибыли банка.Таким образом, главной целью для повышения эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» будет являться изменение отношения к финансовой результативности, для чего необходимо банку повысить финансовую отдачусвоего бизнеса, научившись более эффективно управлять затратами и соотношением риска и доходности. Нужно тем самым систематически и предсказуемо повышать производительность и эффективность в терминах отдачи на капитал с учетом рисков. В результате банк сможет повысить на четверть свою эффективность с точки зрения соотношения расходов к активам и сохранить за собой ведущие позиции по показателям рентабельности собственного капитала. Для достижения этих целей банку рекомендуется решить две задачи: Создать все необходимые для этого инструменты, процессы и процедуры. Сделать «бережливость», ответственное управление ресурсами и оптимизацию соотношения риска и доходности частью культуры принятия управленческих решений в ОАО «Сбербанке России». Направления работы следующие: Для того чтобы повысить финансовую результативность ОАО «Сбербанка России» нужно работать в 3 ключевых направлениях. 1. Управление через финансовый результат.Банку необходимо научиться эффективно и более детально измерять затраты, доходы и финансовый результат работы. Необходимо также найти возможность анализировать финансовый результат банка в разрезе каждой сделки, каждого клиента, канала продаж, продукта, процесса, структурного подразделения и направления бизнеса. Это станет возможным за счет реализации модели функционально-стоимостного анализа. Благодаря этому банк сможет определять ответственность каждого руководителя за финансовый результат его деятельности. 2. Оптимизация соотношения риска и дохода.ОАО «Сбербанку России» необходимо развивать инструменты и практику использования показателей рентабельности капитала с учетом риска для целей ценообразования, а также планирования и анализа эффективности сделок, клиентских взаимоотношений, продуктов и направлений бизнеса. На базе RAROC банк планирует создать действенные механизмы распределения капитала как на уровне всей группы, так и на уровне подразделений, продуктов и клиентов. Необходимо внедрение более совершенного планирования, контроль и управление уровнем расходов банка.ОАО «Сбербанку России» необходимо более совершенно планировать и контролировать уровень затрат. Необходимо разработать систему управления расходами и оптимизировать их по всем категориям: во-первых, внедрить более совершенные системы ресурсного планирования, использующие удельные показатели, нормативы и операционные драйверы затрат. ОАО «Сбербанку России» планирует продолжить работу по построению системы управления производительностью труда; во-вторых, изменение способов взаимодействия с клиентами и перевод транзакций и продаж в удаленные каналы помогут банку оптимизировать расходы на физическую сеть отделений; в-третьих, банку нужно оптимизировать систему управления для снижения затрат на управленческий персонал; в-четвертых, банку предлагается перестроить систему закупок, выведя ее на новый профессиональный уровень и создать эффективный институт управления категориями закупаемых товаров и услуг; в-пятых, банку необходимо реализовать ряд специальных проектов для оптимизации затрат отдельных категорий. Наиболее значимой категорией для оптимизации станут ИТ-расходы ОАО «Сбербанка России»; в-шестых, нужно сформировать политику банка в отношении использования аутсорсинга отдельных функций и начать проводить последовательную работу по повышению доли переменных расходов в структуре затрат банка.Основными метриками успеха с точки зрения эффективности использования капитала станут показатели рентабельности капитала (ROE) и рентабельности капитала, которые банку необходимо отслеживать.На основании предложенных мер планируется повысить эффективность деятельности банка ОАО «Сбербанка России», увеличив показатели прибыльности банка в ближайшие три года. Прогнозные значения представим в таблице 3.1Таблица 3.1 Прогнозные показатели финансового состояния ОАО «Сбербанка России» за 2015-2018 гг.Наименование2014 год2015 год2016 год2017 год2018 годАктивы банка, тыс. руб.21 746 76034 794 81638 274 29842 101 72746 311 900Собственные средства (капитал) банка, тыс. руб.1 982 3382 180 5722 398 6292 638 4922 902 341Уставный капитал банка, тыс.руб.67 76167 76167 76167 76167 761Чистая прибыль банка, тыс. руб. 311 213497 941597 529717 035860 442Доходность активов, % (ROA1)1,431,431,561,701,86Доходность капитала, % (ROE1)15,7022,8424,9127,1829,65Коэффициент отдачи уставного капитала, % (ROE2)459,28734,85881,821058,181269,82Итак, из прогнозных показателей в таблице 3.1 наблюдается тенденция роста показателей прибыльности ОАО «Сбербанка России» за анализируемый период 2015-2018 гг. Также, заметно, значительное улучшение показателей, а, следовательно, эффективности деятельности банка по сравнению с 2014 годом. Увеличивается чистая прибыль, растет капитал банка, и, происходит увеличение активов банка. В связи с предпринятыми мероприятиями по повышениюэффективностидеятельности ОАО «Сбербанка России» улучшит показатели своей деятельности, а именно платежеспособность и доходность, что эффективно и положительно скажется на его деятельности. У банка появится достаточно средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Положительная динамика рентабельности (доходности) капитала и активов в 2015-2018 гг. по сравнению с 2014 годом характеризует улучшение эффективности работы банка.Предполагается получать финансовые результаты, позволяющие покрывать расходы на формирование новых резервов на возможные потери по кредитам и генерировать прибыль, достаточную для поддержания планируемого роста рисковых активов.Таким образом, на основании предложенных мероприятий показатели эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» улучшены и имеют положительную динамику.Подводя итоги, можно сказать, что ОАО «Сбербанк России» вступает в новый этап своего развития в существенно лучшей форме, чем он был в конце 2008 года. Сегодня ОАО «Сбербанк России» ‒ активный, динамично развивающийся банк в России, заметный игрок на международном рынке. Банк многое сделал за прошедшие 5 лет в рамках программы комплексной модернизации, стал более технологичным и удобным, повернулся лицом к клиенту, создал основу для стабильного долгосрочного роста. При этом у ОАО «Сбербанка России» остался ряд не в полной мере решенных задач, а программа модернизации банка еще не полностью завершена. Новые вызовы создают для банка существенные риски. Одновременно многие из них также создают и большие возможности. Понимание банком этих рисков и возможностей нашло свое отражение в стратегии развития ОАО «Сбербанка России». И если 5 лет назад банк делал выбор между инерционным развитием и модернизацией, то сегодня стало очевидно, что для будущего успеха банка одних усилий по завершению программы модернизации будет недостаточно.ЗаключениеБанки занимают особое место в экономике, и низкая эффективность их деятельности имеет тяжелые социально-экономические последствия. Банк России отвечает за стабильность банковской системы, и он контролирует финансовое положение коммерческих банков, и обязывает их принимать соответствующие меры по предупреждению банкротства и снижению эффективности деятельности банков.Общая экономическая обстановка в России в период кризиса 2008-2009 гг., а также нестабильная ситуация ввиду событий на Украине в 2013 году привели к крайней неустойчивости финансового рынка, что породило всё разрастающийся процесс банкротства и снижения эффективности деятельности коммерческих банков. Коммерческие банки в России столкнулись с серьёзными проблемами, в том числе с проблемой грамотной оценки эффективности коммерческого банка.В условиях выхода из мирового финансового кризиса для выявления последствий его влияния на финансовую безопасность коммерческих банков, оценка эффективности деятельности коммерческих банков и пути его улучшения особое значение. Обобщив и проанализировав теоретические основы анализа эффективности деятельности коммерческих банков, сущность, методы оценки и основные показатели, изучив практический опыт оценки эффективности деятельности банков на примере ОАО «Сбербанка России» можно сделать определенные выводы об эффективности работы коммерческих банков.Особенности коммерческих банков проявляются в ходе выполнения присущих им операций и услуг. Операции коммерческого банка представляют собой конкретное проявление банковских функций на практике, которые регламентируются Законом «О банках и банковской деятельности».Эффективность деятельности коммерческого банка является важнейшей экономической характеристикой деятельности банка, которая отражает уровень соблюдения банком ограничений: минимального размера абсолютной и относительной величины капитала, рисков, ликвидности. Показатели, используемые для оценки эффективности деятельности банков, должны давать оценку их надежности и эффективности работы.В дипломной работе проведен анализ эффективности деятельностикоммерческого банка на примере ОАО «Сбербанк России», одного из крупнейших банков России и Европы, основной деятельностью которого является ведениекоммерческих и розничных банковских операций и операций на финансовых рынкахВ работе была проведен анализ эффективности деятельности в ОАО «Сбербанке России» за три периода 2012-2014 гг. По данным анализа можно с уверенностью сказать о том, что ОАО «Сбербанк России» является динамично развивающимся клиентоориентированным финансовым институтом, который лидирует во всех направлениях. На 1 января 2015 г. ОАО «Сбербанк России» находится на 1-м месте в рейтинговой оценке банков России по активам и капитализации банков.В 2012-2014 гг. имелась тенденция к росту основных финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанка России».По итогам анализа 2012-2014 гг. деятельности ОАО «Сбербанка России» к положительным результатам можно отнести следующее:Наблюдается стабильный рост активов банка за счет роста чистой ссудной задолженности в 2012-2014 гг.;Положительная динамика средств клиентов и количества клиентов физических лиц банка в 2012-2014 гг., что выражает доверие клиентов к банку и его надежность.Норматив достаточности собственного капитала банка перевыполняется во все анализируемые периоды. Все остальные показатели достаточности банка также обеспечивают соблюдение нормативных значений.Показатели ликвидности банка находятся в пределах нормативных границ, а также наблюдается динамика роста показателей ликвидностей в 2014 году. Это говорит о высоком уровне ликвидности банка. Следовательно, банк сможет рассчитаться по своим обязательствам.Доходность (рентабельность) всех показателей банка имеет положительные результаты и приемлемые размеры для эффективности его деятельности, что связано с достаточной величиной клиентской базы и с консервативной инвестиционной политикой банка.К результатам, требующим принятие мер для улучшения и повышения показателей относятся следующие:Не смотря на соблюдение нормативов показатели достаточности банка в 2012-2014 гг., имеют небольшую отрицательную динамику. Падение коэффициента достаточности общего капитала в 2012-2014 гг. связано с существенным увеличением активов с учетом риска за счет переоценки валютных активов в результате ослабления рубляСнижение чистой прибыли в 2014 году по причине ухудшения качества кредитного портфеля и девальвации рубля, потребовавших создания дополнительных резервов, и резкого роста стоимости фондирования от Банка России.Отрицательная динамика рентабельности за счет снижения чистой прибыли в 2014 году. Стабильный и значительный рост операционных расходов банка в 2012-2014 гг.Таким образом, анализ эффективности деятельности банка показал, что в период 2012-2014 гг. ОАО «Сбербанк России» является рентабельным, платежеспособным, динамично развивающимся, увеличивающим активы, сохраняющий надежность и расширение признания, и имеющим перспективы к улучшению эффективности своей деятельности и финансовых показателей.Для устранения отрицательной динамики показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанка России» и улучшения его деятельности были предложены рекомендации, к числу которых относится: 1. Необходимо научиться эффективно и более детально измерять затраты, доходы и финансовый результат работы, найдя возможность анализировать финансовый результат банка в разрезе каждой сделки, каждого клиента, канала продаж, продукта, процесса, структурного подразделения и направления бизнесаза счет реализации модели функционально-стоимостного анализа.2. Оптимизировать соотношения риска и дохода путем развитияинструментов и практики использования показателей рентабельности капитала с учетом риска для целей ценообразования, а также планирования и анализа эффективности сделок, клиентских взаимоотношений, продуктов и направлений бизнеса. Необходимо внедрение более совершенного планирования, контроль и управление уровнем расходов банка, разработав систему управления расходами и оптимизации их по всем категориям.В результате предложенных мероприятий, спрогнозировав результаты, полученные от принятых мероприятий по повышению эффективности деятельности банка можно сделать вывод о том, что финансовые показатели, характеризующие эффективность работы ОАО «Сбербанка России» положительны в динамике и имеют тенденцию роста, что характеризует успешное выполнение поставленной цели.Хорошо обдуманное решение и правильный подход к управлению коммерческим банком, а также верная и точная оценка эффективности его деятельности поможет вовремя выявить возможные недостатки и предотвратить плохие последствия, предприняв соответствующие меры.Список использованной литературыКонституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года 0 (ст.71, ст.75, ст.83, ст.103, ст.106).Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 года №86-ФЗ (в ред. от 29.12.2014).Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 г. (ред. 01.03.2015 г.)Указание Банка России от 30.04.2008 №2005-У «Об оценке экономического положения банков» (ред. от 17.08.2014) Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков» (ред. от 16.02.2015 г.) Положение Банка России РФ от 30 июля 2002 г. № 191-П «О консолидированной отчетности» (ред. от 25.10.2013).Анащенко А.Г. Тенденции функционирования банковской системы на современном этапе // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – №2. – С. 17-23.Аргунов И. А. Прибыльность и ликвидность: анализ финансового состояния банка /И. А. Аргунов //Банковский журнал. –2011. –№10. –С. 24-26Астахов, А.В. Системный подход к управлению рисками крупных коммерческих (российских) банков /А.В. Астахов //Деньги и кредит. 2012. –№1. – С. 23-29.Ахмедов Р.Н. Современные проблемы развития банковской системы России // Микроэкономика. – 2012. – №1. – С.135-139.Бабич Ю.А. Банковское дело: Учеб. для вузов /Ю.А. Бабич. – М.: Экономика, 2011 – 223с.Балабанов И.Т. Риск – менеджмент /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 125с.Белов А.В. Управление кредитными рисками. Как банкам избежать банкротства /А.В. Белов //Банки и биржи – 2010 – №8 – С.12-16Белоглазова Г.Н Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Г. Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2012. – 392 с. Белых, Л.П. Устойчивость коммерческих банков/Л.П. Белых. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 – 192с.Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности /Л.А. Беркстайн. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 345с.Воронин. Д.В. Тенденции развития экономики и банковского сектора России в 2013 г. / Д.В. Воронин // Банковское дело. – 2013. – № 10. – С.19-22. Гиблов Н.М. Коммерческие банки как основные участники модернизационных процессов отечественной экономики / Н.М. Гиблова // Банковское дело. – 2012. – № 11. – С. 40-43. Голубев С.Г. Коммерческие банки: Учебное пособие /С.Г. Голубев, В.В. Галочкин – М.: Алгоритм, 2010 – 67с.Грузицкий Д.Н. Управление риском ликвидности коммерческого банка (опыт России и США) /Д.Н. Грузицкий //Финансы, учет, аудит –2012 – №9 – С. 6-8Данилов А. Российский банковский сектор стабилен, но отдельные риски растут // Итоги. – 2012. – №48. – С.22-23.Ежов Ю.А. Инновационное развитие банковской деятельности в РФ на современном этапе // Актуал. пробл. совр. науки. – 2012. №1. – .14-21.Ефимова О.В. Финансовый анализ /О.В. Ефимова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 267с.Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник/ Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2010.–325 с. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов /Е.Ф. Жуков. М.: ЮНИТИ, 20112 – 423с.Зиядуллаев Н. Российские банки в условиях трансформации мировой банковской системы / Н.Зиядуллаев, И.Горн // Пробл. теории и практики управл. – 2013. – №8. – С.38-47.Иванов В.В. Анализ надежности банка: под ред. Иванова В.В.. – М.: Русская деловая литература, 2010. – 320с.Иванова Н.Ю. Инструменты регулирования ликвидности банковской системы /Н.Ю. Иванова //Деньги и кредит. – 2010 – №11–С.14-15.Исаичева А.В. Определение ликвидности коммерческого банка /А.В. Исаичева //Деньги и кредит – 2010 – №3 – С.23-25Качанов Н.Н., Огуреева Н.В. // Деньги и кредит. – 2012. – №9. – С.48-57.Кирсанова М.В. Влияние мирового финансового кризиса на состояние банковского сектора России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010 – № 7 – С. 102-107.Колесников В.И. Банковское дело /В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкой – М.: Финансы и статистика, 2010 – 632с.Коротков П.А. О некоторых проблемах управления ликвидностью и доходностью банка в современных условиях /П.А. Коротков //Деньги и кредит – 2010 – №9. – С. 28-33.Костерина Т.М. К вопросу о стандартах банковской деятельности / Т.М.Костерина, Т.А.Галочкина // Деньги и кредит. – 2011. – №11. – С.44-46.Красавина Л.Н. Деньги и регулирование денежного обращения: Науч. альм. фундамент. и прикладных исслед. /Л.Н. Красавина, гл. ред. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 278с.Лаврушин О.И. Банковское дело /Под редакцией Лаврушина О.И.. М.: Финансы и статистика, 2010 – 352 с.Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник/ колл. Авт.; под ред. Засл. Деят. Науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2011 – 560с. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. Экспресс-курс: учебное пособие / кол. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.; КНОРУС, 2013. – 320. Литвякова В.М. О методах анализа и контроля за состоянием ликвидности в кредитных организациях// Деньги и кредит – №10 – 2013 – с.45-48Лукасевич И.Я. Оценка эффективности денежно-кредитной политики ЦБ РФ в период финансового кризиса // Пробл. прогнозирования. – 2012. – №1. – С.109-116.Могилевич, И.М. Регулирование ликвидности банковской системы /И.М. Могилевич //Банк. вестник. – 2010 – №12 – С. 34-37.Неволина, Е.В. Понятие банковской ликвидности /Е.В. Неволина //Деньги и кредит – 2010 – №7 – С. 23-29.Никулина Т. Банковская система России в условиях финансового кризиса // Вестник института экономики РАН. – 2010 – № 1 – С. 191-199.Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке /А.О. Овчаров //Банковское дело – 2010 – №6 – С. 15-16.Поляк Ю.Е. На пути к банку XXI века // Информационные ресурсы России. – 2013. – №3. – С.23-29.Поляков К.Л. Специфика оценки устойчивости коммерческих банков в российских условиях / К.Л.Поляков, М.В.Полякова // Вопросы статистики. – 2013. – №12. – С.35-44.Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка /Г.С. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 271с.Рид Э. Коммерческие банки: пер. с англ. //Э. Рид, Р. Картер, Э. Гилл, Р. Смит – М.: Прогресс, 2008 – 327с.Романова, А.К. Ликвидность банка /А.К. Романова //Деньги и кредит – 2014 – №6 – С. 21-22Румас С.А. Репутация. Что важнее – ликвидность или платежеспособность? /С.А. Румас //Финансы, учет, аудит. – 2012 – №11 – С. 46-49.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Г.В. Савицкая. – М.: Перспектива, 2012 – 336с.Самсонов Е.К. Теоретико-методологические аспекты исследования финансово-кредитной инфраструктуры / Е.К. Самсонова // Финансы и кредит. – 2013. – № 44 (428). – С. 49-54. Сенчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит /Под редакцией проф. академика РАЕН В.К. Сенчагова, проф. А.И. Архипова – М.: Проспект, 2012. – 247с.Сенчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит /Под редакцией проф. академика РАЕН В.К. Сенчагова, проф. А.И. Архипова – М.: Проспект, 2010. – 247с.Сухов М.И. Банковский сектор России: некоторые актуальные вопросы регулирования // Деньги и кредит. – 2013. – №4. – C.3-6.Тихомирова Е.В. Клиентоориентированный подход банков как условие инновационного роста // Деньги и кредит. – 2014. – №1. – С.51-56.Товасиев А. М. Банковское дело /А. М. Товасиев – М.:ЮНИТИ, 2009 – 123 с.Фотиади Н.В. Финансовая устойчивость банков и рекомендации Базеля II // Банковское дело. – 2013 – № 9 – С. 48-51.Хасянова С.Ю. О системе оценки финансовой устойчивости банковского сектора // Деньги и кредит. – 2012. – №12. – С.24-28.Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке /В.Е. Черкасов – М.: Изд-во ИНФРА – М. 2010 – 221с.Юденков Ю. Н. Экспресс-анализ банковского баланса /Ю.Н. Юденков //Банки и банковское дело – 2010 – №12 – С. 45-47Ямпольский, М.М. Ликвидность банка и банковский мультипликатор /М.М. Ямпольский //Деньги и кредит – 2010 – №11 -12 – С. 65-69.Банковская система России: тенденции и прогнозы / Агентство Риарейтинг.: Аналитический бюллетень. – М., – 2013. – С. 38. http://www.sbrf.ru
1. Конституция РФ от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года 0 (ст.71, ст.75, ст.83, ст.103, ст.106).
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 года №86-ФЗ (в ред. от 29.12.2014).
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 г. (ред. 01.03.2015 г.)
4. Указание Банка России от 30.04.2008 №2005-У «Об оценке экономического положения банков» (ред. от 17.08.2014)
5. Инструкция Банка России от 3 декабря 2012 г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков» (ред. от 16.02.2015 г.)
6. Положение Банка России РФ от 30 июля 2002 г. № 191-П «О консолидированной отчетности» (ред. от 25.10.2013).
7. Анащенко А.Г. Тенденции функционирования банковской системы на современном этапе // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. – №2. – С. 17-23.
8. Аргунов И. А. Прибыльность и ликвидность: анализ финансового состояния банка /И. А. Аргунов //Банковский журнал. –2011. –№10. –С. 24-26
9. Астахов, А.В. Системный подход к управлению рисками крупных коммерческих (российских) банков /А.В. Астахов //Деньги и кредит. 2012. –№1. – С. 23-29.
10. Ахмедов Р.Н. Современные проблемы развития банковской системы России // Микроэкономика. – 2012. – №1. – С.135-139.
11. Бабич Ю.А. Банковское дело: Учеб. для вузов /Ю.А. Бабич. – М.: Экономика, 2011 – 223с.
12. Балабанов И.Т. Риск – менеджмент /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 125с.
13. Белов А.В. Управление кредитными рисками. Как банкам избежать банкротства /А.В. Белов //Банки и биржи – 2010 – №8 – С.12-16
14. Белоглазова Г.Н Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Г. Н. Белоглазовой. ¬¬–¬¬¬¬ М.: Высшее образование, 2012. – 392 с.
15. Белых, Л.П. Устойчивость коммерческих банков/Л.П. Белых. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 – 192с.
16. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности /Л.А. Беркстайн. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 345с.
17. Воронин. Д.В. Тенденции развития экономики и банковского сектора России в 2013 г. / Д.В. Воронин // Банковское дело. – 2013. – № 10. – С.19-22.
18. Гиблов Н.М. Коммерческие банки как основные участники модернизационных процессов отечественной экономики / Н.М. Гиблова // Банковское дело. – 2012. – № 11. – С. 40-43.
19. Голубев С.Г. Коммерческие банки: Учебное пособие /С.Г. Голубев, В.В. Галочкин – М.: Алгоритм, 2010 – 67с.
20. Грузицкий Д.Н. Управление риском ликвидности коммерческого банка (опыт России и США) /Д.Н. Грузицкий //Финансы, учет, аудит –2012 – №9 – С. 6-8
21. Данилов А. Российский банковский сектор стабилен, но отдельные риски растут // Итоги. – 2012. – №48. – С.22-23.
22. Ежов Ю.А. Инновационное развитие банковской деятельности в РФ на современном этапе // Актуал. пробл. совр. науки. – 2012. №1. – .14-21.
23. Ефимова О.В. Финансовый анализ /О.В. Ефимова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 267с.
24. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник/ Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2010.–325 с.
25. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов /Е.Ф. Жуков. М.: ЮНИТИ, 20112 – 423с.
26. Зиядуллаев Н. Российские банки в условиях трансформации мировой банковской системы / Н.Зиядуллаев, И.Горн // Пробл. теории и практики управл. – 2013. – №8. – С.38-47.
27. Иванов В.В. Анализ надежности банка: под ред. Иванова В.В.. – М.: Русская деловая литература, 2010. – 320с.
28. Иванова Н.Ю. Инструменты регулирования ликвидности банковской системы /Н.Ю. Иванова //Деньги и кредит. – 2010 – №11–С.14-15.
29. Исаичева А.В. Определение ликвидности коммерческого банка /А.В. Исаичева //Деньги и кредит – 2010 – №3 – С.23-25
30. Качанов Н.Н., Огуреева Н.В. // Деньги и кредит. – 2012. – №9. – С.48-57.
31. Кирсанова М.В. Влияние мирового финансового кризиса на состояние банковского сектора России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010 – № 7 – С. 102-107.
32. Колесников В.И. Банковское дело /В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкой – М.: Финансы и статистика, 2010 – 632с.
33. Коротков П.А. О некоторых проблемах управления ликвидностью и доходностью банка в современных условиях /П.А. Коротков //Деньги и кредит – 2010 – №9. – С. 28-33.
34. Костерина Т.М. К вопросу о стандартах банковской деятельности / Т.М.Костерина, Т.А.Галочкина // Деньги и кредит. – 2011. – №11. – С.44-46.
35. Красавина Л.Н. Деньги и регулирование денежного обращения: Науч. альм. фундамент. и прикладных исслед. /Л.Н. Красавина, гл. ред. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 278с.
36. Лаврушин О.И. Банковское дело /Под редакцией Лаврушина О.И.. М.: Финансы и статистика, 2010 – 352 с.
37. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник/ колл. Авт.; под ред. Засл. Деят. Науки РФ, д-ра экон. Наук, проф. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2011 – 560с.
38. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. Экспресс-курс: учебное пособие / кол. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е ¬изд., стер. – М.; КНОРУС, 2013. – 320.
39. Литвякова В.М. О методах анализа и контроля за состоянием ликвидности в кредитных организациях// Деньги и кредит – №10 – 2013 – с.45-48
40. Лукасевич И.Я. Оценка эффективности денежно-кредитной политики ЦБ РФ в период финансового кризиса // Пробл. прогнозирования. – 2012. – №1. – С.109-116.
41. Могилевич, И.М. Регулирование ликвидности банковской системы /И.М. Могилевич //Банк. вестник. – 2010 – №12 – С. 34-37.
42. Неволина, Е.В. Понятие банковской ликвидности /Е.В. Неволина //Деньги и кредит – 2010 – №7 – С. 23-29.
43. Никулина Т. Банковская система России в условиях финансового кризиса // Вестник института экономики РАН. – 2010 – № 1 – С. 191-199.
44. Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке /А.О. Овчаров //Банковское дело – 2010 – №6 – С. 15-16.
45. Поляк Ю.Е. На пути к банку XXI века // Информационные ресурсы России. – 2013. – №3. – С.23-29.
46. Поляков К.Л. Специфика оценки устойчивости коммерческих банков в российских условиях / К.Л.Поляков, М.В.Полякова // Вопросы статистики. – 2013. – №12. – С.35-44.
47. Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка /Г.С. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 271с.
48. Рид Э. Коммерческие банки: пер. с англ. //Э. Рид, Р. Картер, Э. Гилл, Р. Смит – М.: Прогресс, 2008 – 327с.
49. Романова, А.К. Ликвидность банка /А.К. Романова //Деньги и кредит – 2014 – №6 – С. 21-22
50. Румас С.А. Репутация. Что важнее – ликвидность или платежеспособность? /С.А. Румас //Финансы, учет, аудит. – 2012 – №11 – С. 46-49.
51. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Г.В. Савицкая. – М.: Перспектива, 2012 – 336с.
52. Самсонов Е.К. Теоретико-методологические аспекты исследования финансово-кредитной инфраструктуры / Е.К. Самсонова // Финансы и кредит. – 2013. – № 44 (428). – С. 49-54.
53. Сенчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит /Под редакцией проф. академика РАЕН В.К. Сенчагова, проф. А.И. Архипова – М.: Проспект, 2012. – 247с.
54. Сенчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит /Под редакцией проф. академика РАЕН В.К. Сенчагова, проф. А.И. Архипова – М.: Проспект, 2010. – 247с.
55. Сухов М.И. Банковский сектор России: некоторые актуальные вопросы регулирования // Деньги и кредит. – 2013. – №4. – C.3-6.
56. Тихомирова Е.В. Клиентоориентированный подход банков как условие инновационного роста // Деньги и кредит. – 2014. – №1. – С.51-56.
57. Товасиев А. М. Банковское дело /А. М. Товасиев – М.:ЮНИТИ, 2009 – 123 с.
58. Фотиади Н.В. Финансовая устойчивость банков и рекомендации Базеля II // Банковское дело. – 2013 – № 9 – С. 48-51.
59. Хасянова С.Ю. О системе оценки финансовой устойчивости банковского сектора // Деньги и кредит. – 2012. – №12. – С.24-28.
60. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке /В.Е. Черкасов – М.: Изд-во ИНФРА – М. 2010 – 221с.
61. Юденков Ю. Н. Экспресс-анализ банковского баланса /Ю.Н. Юденков //Банки и банковское дело – 2010 – №12 – С. 45-47
62. Ямпольский, М.М. Ликвидность банка и банковский мультипликатор /М.М. Ямпольский //Деньги и кредит – 2010 – №11 -12 – С. 65-69.
63. Банковская система России: тенденции и прогнозы / Агентство Риарейтинг.: Аналитический бюллетень. – М., – 2013. – С. 38.
64. http://www.sbrf.ru
Вопрос-ответ:
Что такое коммерческий банк?
Коммерческий банк - это финансовая организация, осуществляющая различные банковские операции, такие как привлечение депозитов, предоставление кредитов, обмен иностранной валюты, выпуск банковских карт и другие услуги.
Какие основные задачи у коммерческого банка?
Основные задачи коммерческого банка включают привлечение депозитов и сохранение средств клиентов, предоставление кредитов и займов, выполнение платежных операций, управление рисками, обеспечение ликвидности и другие финансовые операции.
Что такое финансовый анализ деятельности коммерческого банка?
Финансовый анализ деятельности коммерческого банка - это процесс изучения и оценки его финансового состояния, эффективности использования ресурсов и достижения поставленных целей. В ходе анализа используются различные методы и показатели для определения финансовой устойчивости и прибыльности банка.
Как проводится анализ финансового состояния коммерческого банка?
Анализ финансового состояния коммерческого банка проводится путем изучения его финансовых отчетов, таких как баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. В ходе анализа рассчитываются показатели ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости и другие показатели, которые позволяют оценить финансовое состояние и эффективность деятельности банка.
Какие особенности деятельности ОАО Сбербанка России?
Особенности деятельности ОАО Сбербанка России включают его статус самого крупного коммерческого банка в России, широкую сеть филиалов и отделений, разнообразие финансовых услуг для клиентов, в том числе кредитование, депозиты, инвестиции, страхование и др. ОАО Сбербанк России также активно осуществляет различные социальные программы и проекты.
Каковы особенности деятельности коммерческого банка?
Особенности деятельности коммерческого банка включают предоставление различных банковских услуг, таких как привлечение вкладов, выдача кредитов, проведение операций с ценными бумагами и валютой, обслуживание клиентов и участие в финансовом рынке.
В чем сущность и содержание финансового анализа деятельности коммерческого банка?
Сущность финансового анализа деятельности коммерческого банка заключается в изучении и оценке его финансового состояния, финансовых результатов и эффективности ведения банковского бизнеса. Этот анализ позволяет определить проблемные области и разработать меры по их устранению для повышения эффективности банка.
Какая методика используется для анализа финансового состояния коммерческого банка?
Для анализа финансового состояния коммерческого банка используется различные методики, включающие анализ бухгалтерской отчетности, расчет финансовых показателей, сравнительный анализ с аналогичными банками, анализ динамики и тенденций развития банка и другие методы.
Можно ли привести пример анализа эффективности деятельности ОАО Сбербанка России?
Да, можно. При анализе эффективности деятельности ОАО Сбербанка России можно рассмотреть такие показатели, как прибыльность активов, рентабельность собственного капитала, доля непроцентных доходов в общих доходах банка, общие объемы активов и пассивов банка и так далее.
Каковы характеристики ОАО Сбербанка России и как оценивается его положение на финансовом рынке?
ОАО Сбербанк России является крупнейшим коммерческим банком в России и имеет широкую географическую сеть филиалов и отделений. Его положение на финансовом рынке оценивается по таким показателям, как рыночная капитализация, доля рынка, кредитный рейтинг, стабильность и ликвидность банка.
Что такое коммерческий банк?
Коммерческий банк – это банковская организация, которая занимается предоставлением финансовых услуг коммерческим и частным клиентам.
Каковы основные методы анализа финансового состояния коммерческого банка?
Основными методами анализа финансового состояния коммерческого банка являются горизонтальный анализ, вертикальный анализ и показатели