Колористическая композиция и ее влияние на образное решение фотопортрета
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 26.06.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Колорит и портрет – теоретические понятия 5
1.1 Портрет в живописи и фотографии 5
1.2 Колорит – определение, сущность и назначение в картине и фотографии 13
Глава 2. Фотопортрет 17
2.1 Портрет в искусстве фотографии. Съемка портрета 17
2.2 Колористическая композиция как одна из основ решения фотопортрета 23
Заключение 35
Список литературы 37
Большие возможности для интересных колористических решений дает пейзаж, где фотограф волен выбирать натуру, мотив, передний план композиции, состояние погоды, наиболее благоприятные условия освещения и пр. С возникновением и развитием цветной фотографии перед мастерами советского фото встала проблема цветовой организации, цветового решения, колорита фотографического снимка.Понятие «колорит» пришло в фотографию из живописи, где этим термином обозначается общая цветовая организация произведения живописи, взаимное соподчинение и связь различных цветов в картине, направленные в реалистическом искусстве на раскрытие идейного содержания произведения.Часто, анализируя колористическое решение живописного полотна, говорят о «золотистом колорите», «серебристом колорите», о том, что произведение живописи выдержано в серо-голубых, коричневых или в каких-либо других тонах. При этом имеется в виду определенный цветовой тон, доминирующий в данной картине, некоторый «средний тон», с которым согласованы все остальные цвета и который вследствие этого объединяет их в единое целое.Однако не во всех произведениях живописи, совершенных по колориту, можно обнаружить такой доминирующий цветовой тон, и наличие такого тона в живописном полотне далеко не обязательно. В ряде выдающихся произведений живописи в основу их цветового построения положена целая гамма цветов. Например, художник Коровин решал многие из своих полотен на использовании богатства полной гаммы красок, на сочетании синего, красного, желтого, зеленого и других цветов и добивался очень интересных колористических решений.Единство колорита в этих случаях достигается точностью подбора оттенков того или иного цвета, выбором цветового тона, светлоты и насыщенности каждого цвета в картине, определением места, которое каждый из этих цветов занимает в живописном полотне, размещением цветов, решением вопроса о гармоническом сочетании цветов, стоящих в картине рядом, и т.п.Таким образом, определенный доминирующий цветовой тон, лежащий в основе цветовой организации картины, является лишь частным случаем решения вопросов колорита; само же понятие «колорит» объединяет значительно более широкий круг возможных гармонических цветовых сочетаний.В цветной фотографии понятие «колорит» имеет в принципе тот же смысл, что и в живописи, хотя определенного цветового решения снимка фотограф добивается иными средствами, чем художник-живописец.Колорит фотографического изображения, направленный на решение задач содержания, зависит от многих факторов, решающими из которых являются цветовая характеристика объекта съемки и условия освещения, эффект освещения, при котором ведется съемка. При этом имеется в виду, что цветофотографические характеристики негативных и позитивных материалов, экспозиционный режим и процесс фотохимической обработки негатива и позитива обеспечивают правильность цветопередачи при съемке.Цветовая характеристика объекта в ряде случаев, как, например, при событийной съемке, не может изменяться фотографом в целях создания определенного колорита. В этих случаях колористическое решение снимка будет целиком зависеть от условий освещения.Но многие жанры художественной фотографии дают фотографу возможность активного вмешательства в цветовую организацию объекта съемки. В ряде случаев при съемке могут быть исключены из кадра отдельные элементы объекта, нарушающие цветовое единство кадра. Работа над поставленным портретом допускает в известной степени выбор цвета костюма портретируемого, цветности фона и других элементов композиции. Большие возможности для получения интересных колористических решений дает пейзаж, где фотограф волен выбирать натуру и наиболее благоприятные условия освещения. Интересные результаты могут быть достигнуты и при съемках натюрморта, дающего фотографу большие возможности подбора предметов по цветам, сочетание которых образует тот или иной колорит снимка.И теперь стоит непосредственно обратиться к комбинациям цвета в портретной съемке. К сожалению, многие фотографы цвет в фотографии используют совершенно бездумно. Но если вы подойдете к этому выбору посерьезнее, будете правильно выбирать цвета и оттенки, которые попадают в ваш кадр, в композиции кадра будете учитывать сочетания цветовых пятен - то результат не заставит себя ждать. В разговоре о теории цвета в фотографии и вообще изобразительном искусстве стоит еще раз упомянуть цветовой круг, о том, как его использовать для того, чтобы сочетание цветов в вашей фотографии было бы идеальным. Уделим внимание так же и различным другим способам создания ярких, запоминающихся снимков.Для практики в работе с цветом в фотографии, и конкретно в фотопортрете вам будут нужны яркие элементы одежды. И совсем не обязательно, чтобы они были дорогими. Стоит поговорить о том, как создать в фотопортрете особенный, уникальный в своем роде образ с помощью правильного сочетания цветов, например, добавив всего одно яркое цветовое пятно на общем преобладающем нейтральном фоне всей фотографии. Всем наверняка известно, как велико влияние цвета на настроение человека. Вот поэтому грамотное применение цвета в фотографии – это залог успеха фоторабот. Кроме того, фотографам можно дать пять практических советов, которые не только важны для колористической композиции фотопортрета, но и для качественной портретной съемки в целом.Совет №1: Что такое цветовой штрихДля того, чтобы понять, что такое цветовой штрих, можно провести небольшой эксперимент. В портрете, который снимает фотограф, можно добавить одно пятно яркого цвета, которое станет противовесом преобладающему нейтральному фону. Например, если портрет модели будет снят, когда она в черной одежде, а цвет фона – нейтральная светло-серая стена, то можно добавить в ее костюм шарфик ярко-красного цвета. Это цветовое пятно, этот штрих, хорошо подчеркнут ярко-красная помада на губах и контур глаз, который оживит фотографию. В качестве общего фона так же будет хорош и любой другой мягкий и теплый оттенок – например, светло-розовый или оранжевый.Совет №2: Дополнительные составные цветаКогда уже эксперимент поставлен, то далее можно попробовать в портрете применить два контрастных цвета. И наиболее простым способом подбора двух оттенков в фотографии становится использование цветового круга. Как уже неоднократно упоминалось, цветовой круг содержит контрастные цвета, которые расположены друг напротив друга. Они очень хорошо дополняют друг друга. Например, это красный и зеленый, оранжевый и синий. Совет №3: Различные оттенки одного цветаТретьим советом становится использование различных оттенков одного цвета. Визуально человек воспринимает различные цвета и оттенки цвета, и это восприятие вызывает обычно достаточно сильную эмоциональную реакцию. И учитывая особенности этих реакций на различные цвета фотограф может осознанно вызывать у зрителя различные чувства в зависимости от того, какой цвет или оттенки он будет использовать. Например, если портрет девушки будет выполнен в зеленых тонах – модель будет одета в спокойного тона зеленое платье, а фоном станет размытый образ леса или сада за ее спиной, то такой снимок вызовет у зрите для успокаивающий эффект.Кроме того, фотографу очень важно уметь выбрать правильный баланс белого. Это необходимо потому, что баланс белого очень сильно влияет на цветовую палитру фотографии. Различные ситуации и различные портреты требует применения различных его настроек. Например, чтобы портрету придать холодный оттенок, настроение, можно модель одеть в фиолетовое платье, а настройку баланса белого выставить на значение «вольфрамовая лампа». Совет №4: Конфликт цветовВ некоторых случаях нарушение принципов и законов изобразительного искусства может стать приятной неожиданность и создать в фотографии очень интересные эффекты. Такие же искажения с цветом также допустимы и иногда создают очень интересные сочетания и конечный результат. В качестве такого эксперимента фотограф может попробовать смешать и сопоставить различные цвета и оценить конечный результат. И чем больше будет практики в этой области у фотографа, тем быстрее и отчетливее фотограф начнет понимать, какое сочетание цветов выглядит хорошо и естественно, а какое будет смотреться слишком ярко или аляповато. Например, если моделью фотографа является молодая девушка, то в ее портрете можно попробовать сочетание зеленого платья, фиолетового платка на плечах и ярко-желтых цветов в руках. Фоном может послужить голубая стена. И если обратиться к законам теории цвета в изобразительном искусстве, то такое сочетание цветов в одном изображение немыслимо и присутствовать не должно. Но если фотограф правильно и грамотно выстроит свет и сделает его мягким и нежным, то в портрете вполне может создаться привлекательный эффект радуги. Многие дизайнеры в своей работе очень часто используют заготовку с палитрой из различных цветов и их оттенков и автоматически получают их нужные сочетания.Совет №5: Как свет влияет на цветСвет в портретной фотографии также влияет на цветовую палитру, и чтобы фотограф мог правильно и хорошо использовать цвета и их сочетания в портретах, необходимо знать не только основы цвета, но и света. То есть, проще говоря, фотограф должен уметь правильно подбирать освещение. Если, например, один и тот же предмет одного цвета сфотографировать сначала на улице при ярком солнечном свете, а потом его же снять при приглушенном свете в помещении, на этих двух снимках он будет выглядеть совершенно различно.Например, в качестве эксперимента можно попробовать сфотографировать модель с одним и тем же шарфом на плечах. Но шарф необходимо подобрать такой, чтобы он состоял из разноцветных ярких полос, которые бы между собой чередовались броско и контрастно. Но разница в двух одинаковых снимках будет непосредственно в освещении. И если фотограф будет использовать различную подсветку, то этот шарф на снимках будет смотреться абсолютно по-разному. Например, с помощью одного освещения цвета шарфа можно приглушить, сделать цвета из ярких – пастельными. Если подобрать другую подсветку, то шарф будет выглядеть ярким и контрастным. Интересно тут то, что одни и те же принципы работают и при искусственном, и при естественном освещении.Если модель в этом шарфе сфотографировать при фронтальном освещении, то есть источником света будет солнце или искусственный источник света будет расположен за спиной фотографа, то цвета на снимке будут именно такими, как в реальной жизни, восприниматься они будут также. То есть шарф на снимке будет ярко и равномерно освещенным, тона будут естественными. Если выбрать контровое освещение, то есть источник света будет расположен за спиной модели (некоторые называют такое освещение задним), то цвета в кадре приобретают приглушенный и мягкий оттенок.Контровой свет создает гармоничное, романтическое впечатление от снимка. И цвета шарфа, естественно, будут выглядеть теплыми и мягкими. Если фотограф во время съемки будет использовать боковое освещение, то на снимке цвета будут сильными и насыщенными, тени на всех предметах будут четкими. И эти тени заметно усилят контраст объекта съемки. В освещенных ярким светом своих местах подопытный шарф будет смотреться ярко, но вот в тенях его цвета будут выглядеть мягко и приглушенно, даже несколько тускло. В некоторых случаях, и такое тоже может быть нужным в фотографическом портрете.И таким образом, цветами в портретной съемке можно пользоваться достаточно разнообразно. Существуют определенные правила, следуя которым можно создавать чудесные портреты. С помощью цвета можно сделать нежный портрет, можно создать портрет резкий, контрастный. В зависимости от идеи, заложенной в портрете, с помощью цвета можно создать любой образ.ЗаключениеЕсли сделать обобщающий вывод, то следует определить основные параметры колористической композиции в портрете. Цветовая композиция – это совокупность цветовых пятен в фотоизображении, которая дополняет изображение и передает информацию о внутренних характеристиках изображаемых объектов.В цвете заложена такая информация, как:«опасность», «миролюбивость», «мечтательность», «грусть», «трагизм», «холодно», «горячо» и т.д.Существуют различные типы цветовой композиции, которые позволяют придать фотографии определенную эмоциональную окраску.Упрощенно можно выделить две основные цветовые группы:1) теплых цветовых оттенков (красного, желтого, оранжевого);2) холодных цветовых оттенков (зеленого, синего, пурпурного).Комфортное восприятие фотографии обеспечивает наличие на снимке цветов одной цветовой группы.Теплые тона (за исключением ярких красных и оранжевых цветов) передают ощущение жизнерадостности, холодные – спокойствия и аналогичные и/или близкие по понятиям другие ощущения.Дополнительные радостные эмоции добавляют сочетания ярких контрастных цветов, таких как ярко- синий и желтый (портрет на берегу моря).Яркие красный, оранжевый цвет способны вызвать чувство волнения и опасности.Усилить цветовое восприятие портрета можно также за счет применения ярких аксессуаров и одежды (в детской фотографии для этого на передний план выносят яркие игрушки).В студийной фото съемке для этих целей применяют цветной свет и цветной подсвет (отражения от цветной фольги, стены, фона).Для портретов применяют цветные фильтры-виньетки, на объектив фотокамеры.Список литературыFurst H. Portrait Painting. Its Nature and Function. London, 1927Gordon C. Aymar. The Art of Portrait Painting. — Philadelphia: Chilton Book, 1967.Schneider, Norbert. The Art of the Portrait: Masterpieces of European Portrait-painting, 1420-1670. Taschen 2002.Waetzoldt W. Die Kunst des Porträts. Leipzig, 1908; Einführung in die bildendenKünste, 1-2. Leipzig, 1912Андроникова М. Об искусстве портрета. — 1975Андроникова М. Портрет и портретное сходство // Художник. — 1974. — № 10.Андроникова М. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма. — 1980.Аникушин М. О портретном творчестве // Художник. — 1973. — № 3.Басин Е.Я. К определению жанра портрета // Советское искусствознание. — М., 1986. — В. 20.Виппер Б.Р. Проблема сходства в портрете // В кн. Сборники Московского Меркурия по истории литературы и искусства. 1. М., 1917, с. 163—172; в кн. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970, с. 342—351.Волков, Н. Н. Цвет в живописи [Текст] / Н. Н. Волков. – М., 1984Габричевский А.Г. Портрет как проблема изображения // Искусство портрета. — М., 1928.Евреинов Н.Н. Оригинал о портретистах (К проблеме субъективизма в искусстве) // Оригинал о портретистах / Сост., подготовка текста и коммент. Т. С. Джуровой, А. Ю. Зубкова и В. И. Максимова. — М.: Совпадение, 2005. — 399 с. Зингер Л.С. О портрете. Проблемы реализма в искусстве портрета. — М., 1969.Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета.Зингер Л.С. Путь к портрету-типу // Художник. — 1980. — В. 9.Искусство портрета / Под ред. А. Г. Габричевского. — М., 1928.Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись [Текст]: практическое пособие / Ю. М. Кирцер. − М.: Высшая школа, 1992Кисунько В. Портрет — пластический образ времени // Художник. — 1977. — № 2.Китайские трактаты о портрете. — Л., 1971.Лактионов А. Техника портрета http://artpage.ru/advice/tehnika_portreta.Мережковский, Д. С. Воскресшие боги (Леонардо да Винчи) [Текст]: собрание соч. в 4 т., Т. I / Д.С. Мережковский. – М., 1989Поморов, С.Б. Декоративная живопись и цветографические интерпретации в проектной культуре [Текст] С.Б. Поморов, С.А. Прохоров, А.В. Шадурин. − Барнаул: АлтГТУ, 2009Проблемы портрета. — М., 1974. — (Материалы научной конференции, 1972).Прохоров, С. А. Живопись для архитекторов и дизайнеров [Текст] / С.А. Прохоров, А. В. Шадурин. − Барнаул: АлтГТУ, 2008Романычев А. Возможности портрета // Художник. — 1973. — В. 6.Сидоров А. А. Портрет как проблема социологии искусств (опыт проблематического анализа). — Искусство, 3. М., 1927, кн. 2-3, с. 5-15.Стасевич В. Н. Искусство портрета. — М., 1972.Тухенгольд Я. А. «О портрете», 1912 // Аполлон, 1912. № 8, с. 33-52; В кн. «Проблемы и характеристики», Пг., 1915).Фриче В. Социология искусства, глава «Портретный жанр». М.-Л., 1926, с. 144—150Щаксон А. О сходстве // Художник. — 1963. — № 9http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1292_komplementarnost_tsvetov_pri_syemke_portretovДыко, Л.П. Колорит фотоизображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб: Икар, 1993. — 272 с.Дыко Л.П., Головня А.Д. Фотокомпозиция, издание 2-е, перераб., расшир. и доп.; М.: «Искусство» – 261 с.Фельдман Я.Д., Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки: Учеб. пособие для техникумов / Под ред. Р.Н. Ильина. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 240 с., ил.Железняков В.Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. Учебное пособие. М.: ВГИК - 286 с.Морозов С.А. Творческая фотография. 3-е изд. — М.: Планета, 1989http://photosay.ru/photographer/fotoportret.htmlhttp://photo-element.ru/analysis/kaptur/kaptur.htmlПетерсон Б. Как фотографировать людей. За рамками портрета. – СПб: Питер, 2013. – с. 152Розов Г. Как снимать. Искусство фотографии. – М.: АСТ, Астрель, 2011Фриман Дж. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. – М.: АСТ, Астрель. - 2009
1. Furst H. Portrait Painting. Its Nature and Function. London, 1927
2. Gordon C. Aymar. The Art of Portrait Painting. — Philadelphia: Chilton Book, 1967.
3. Schneider, Norbert. The Art of the Portrait: Masterpieces of European Portrait-painting, 1420-1670. Taschen 2002.
4. Waetzoldt W. Die Kunst des Porträts. Leipzig, 1908; Einführung in die bildendenKünste, 1-2. Leipzig, 1912
5. Андроникова М. Об искусстве портрета. — 1975
6. Андроникова М. Портрет и портретное сходство // Художник. — 1974. — № 10.
7. Андроникова М. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма. — 1980.
8. Аникушин М. О портретном творчестве // Художник. — 1973. — № 3.
9. Басин Е.Я. К определению жанра портрета // Советское искусствознание. — М., 1986. — В. 20.
10. Виппер Б.Р. Проблема сходства в портрете // В кн. Сборники Московского Меркурия по истории литературы и искусства. 1. М., 1917, с. 163—172; в кн. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970, с. 342—351.
11. Волков, Н. Н. Цвет в живописи [Текст] / Н. Н. Волков. – М., 1984
12. Габричевский А.Г. Портрет как проблема изображения // Искусство портрета. — М., 1928.
13. Евреинов Н.Н. Оригинал о портретистах (К проблеме субъективизма в искусстве) // Оригинал о портретистах / Сост., подготовка текста и коммент. Т. С. Джуровой, А. Ю. Зубкова и В. И. Максимова. — М.: Совпадение, 2005. — 399 с.
14. Зингер Л.С. О портрете. Проблемы реализма в искусстве портрета. — М., 1969.
15. Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета.
16. Зингер Л.С. Путь к портрету-типу // Художник. — 1980. — В. 9.
17. Искусство портрета / Под ред. А. Г. Габричевского. — М., 1928.
18. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись [Текст]: практическое пособие / Ю. М. Кирцер. − М.: Высшая школа, 1992
19. Кисунько В. Портрет — пластический образ времени // Художник. — 1977. — № 2.
20. Китайские трактаты о портрете. — Л., 1971.
21. Лактионов А. Техника портрета http://artpage.ru/advice/tehnika_portreta.
22. Мережковский, Д. С. Воскресшие боги (Леонардо да Винчи) [Текст]: собрание соч. в 4 т., Т. I / Д.С. Мережковский. – М., 1989
23. Поморов, С.Б. Декоративная живопись и цветографические интерпретации в проектной культуре [Текст] С.Б. Поморов, С.А. Прохоров, А.В. Шадурин. − Барнаул: АлтГТУ, 2009
24. Проблемы портрета. — М., 1974. — (Материалы научной конференции, 1972).
25. Прохоров, С. А. Живопись для архитекторов и дизайнеров [Текст] / С.А. Прохоров, А. В. Шадурин. − Барнаул: АлтГТУ, 2008
26. Романычев А. Возможности портрета // Художник. — 1973. — В. 6.
27. Сидоров А. А. Портрет как проблема социологии искусств (опыт проблематического анализа). — Искусство, 3. М., 1927, кн. 2-3, с. 5-15.
28. Стасевич В. Н. Искусство портрета. — М., 1972.
29. Тухенгольд Я. А. «О портрете», 1912 // Аполлон, 1912. № 8, с. 33-52; В кн. «Проблемы и характеристики», Пг., 1915).
30. Фриче В. Социология искусства, глава «Портретный жанр». М.-Л., 1926, с. 144—150
31. Щаксон А. О сходстве // Художник. — 1963. — № 9
32. http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1292_komplementarnost_tsvetov_pri_syemke_portretov
33. Дыко, Л.П. Колорит фотоизображения // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981
34. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб: Икар, 1993. — 272 с.
35. Дыко Л.П., Головня А.Д. Фотокомпозиция, издание 2-е, перераб., расшир. и доп.; М.: «Искусство» – 261 с.
36. Фельдман Я.Д., Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки: Учеб. пособие для техникумов / Под ред. Р.Н. Ильина. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 240 с., ил.
37. Железняков В.Н. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. Учебное пособие. М.: ВГИК - 286 с.
38. Морозов С.А. Творческая фотография. 3-е изд. — М.: Планета, 1989
39. http://photosay.ru/photographer/fotoportret.html
40. http://photo-element.ru/analysis/kaptur/kaptur.html
41. Петерсон Б. Как фотографировать людей. За рамками портрета. – СПб: Питер, 2013. – с. 152
42. Розов Г. Как снимать. Искусство фотографии. – М.: АСТ, Астрель, 2011
43. Фриман Дж. Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. – М.: АСТ, Астрель. - 2009
Вопрос-ответ:
Что такое колористическая композиция?
Колористическая композиция - это способ организации цветовых элементов в работе, который используется для создания определенной атмосферы или эмоционального воздействия на зрителя.
Как колористическая композиция влияет на образное решение фотопортрета?
Колористическая композиция в фотопортрете помогает создать определенную атмосферу и передать настроение модели. Она может подчеркнуть ее характеристику, выразить ее эмоции или создать определенную стилистику.
Какие возможности предоставляет колористическая композиция для фотопортрета?
Колористическая композиция дает фотографу возможность свободно экспериментировать с цветом, выбирать сочетания и оттенки, создавать интересные и необычные эффекты. Она позволяет подчеркнуть глубину изображения и сделать портрет более запоминающимся.
В чем заключается роль колорита в фотопортрете?
Колорит является важным элементом фотопортрета, так как он помогает передать настроение модели и создать определенную атмосферу. Он может быть ярким и контрастным, либо мягким и приглушенным, в зависимости от задачи и эмоций, которые хочет выразить фотограф.
Какие факторы нужно учитывать при создании колористической композиции в фотопортрете?
При создании колористической композиции в фотопортрете нужно учитывать множество факторов, таких как освещение, настроение модели, среда, в которой происходит съемка, а также цвет волос и одежды модели. Все эти факторы могут влиять на выбор цветовой схемы и тональности изображения.
Какое влияние оказывает колористическая композиция на образное решение фотопортрета?
Колористическая композиция имеет значительное влияние на образное решение фотопортрета. Она помогает создать определенную атмосферу и передать эмоциональную нагрузку портрета. Сочетание цветов, их насыщенность и контрастность может подчеркнуть особенности лица и подчинить его определенному настроению или стилю.
Что такое колорит и какое место он занимает в фотографии?
Колорит - это совокупность особых свойств цвета, которые передают особенности объекта и его окружения. В фотографии колорит играет важную роль, поскольку он позволяет передавать характер и настроение снимка, делает его более выразительным и запоминающимся.
Каким образом колористическая композиция влияет на фотопортрет?
Колористическая композиция влияет на фотопортрет через выбор и сочетание цветовых решений. Она может подчеркнуть или изменить восприятие формы и пропорций лица, выделить определенную часть или деталь, создать эффект глубины или пространства.
Какие возможности дает колористическая композиция в фотопортрете?
Колористическая композиция дает большие возможности для интересных и творческих решений в фотопортрете. Она позволяет создавать разные настроения и эмоциональные оттенки, подчеркивать индивидуальность модели, сделать портрет запоминающимся и выделяющимся.
Каково значение колористической композиции в фотопортрете?
Колористическая композиция имеет большое значение в фотопортрете, поскольку она помогает передать эмоции и настроение модели, выделить ее индивидуальность, создать гармоничное взаимодействие цвета и формы. Она является одним из основных элементов образного решения фотопортрета.