Инновации в гостиничной индустрии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 26 26 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 26.06.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1.Теоретические основы исследования инновации 5
1.1 Сущность и функции 5
1.2 Виды инновации анализ внутренней и внешней среды 6
2. Характер инновационных процессов в гостиницах 10
2.1 Инновационные процессы в структуре управлению 10
2.2 Процессы в службе отеля 15
2.3 Инновации в службе маркетинга и продаж отеля 18
3. Инновационная деятельность в отеле 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Ее основное отличие от простых 3D технологий заключается в возможности восприятия трехмерных изображений без использования дополнительных средств, таких как специальные шлемы или стереоочки. Также данная технология характеризуется высокой реалистичностью и большим углом обзора. Эффект воспроизведения заметен на расстоянии до 100 метров, что является достаточным для привлечения целевой аудитории в пунктах продаж.Таким образом, в настоящее время инновационные технологии в индустрии гостеприимства активно внедряются и развиваются. Носят чаще всего автоматизированный, мобильный характер. 3. Инновационная деятельность в отелеГостиница Невский Палас считается одной из самых респектабельных в Санкт-Петербурге. Она расположена сразу в двух исторических зданиях XIX века, полностью отреставрированных снаружи и реконструированных изнутри. При внешнем виде роскошного старинного здания гостиницаНевский Палас характеризуется высоко технологичностью, современностью и высоким уровнем сервиса.Всего в гостинице388 номеров всех категорий. Каждый оборудован в соответствии с международными стандартами гостиницы высшего класса.Отель высшей категории Невский Палас предлагает своим гостям ряд дополнительных услуг (см. таблицу 2).Таблица 2Ассортимент дополнительных услугНазвание услугиКраткое описаниеАрендааренда Коференц-зала аренда Банкетного зала аренда автомобиля предоставление места в гараже Организацияорганизация выездных мероприятий организация туров и экскурсий бронированиебронирование номеров заказ столика в ресторане заказ билетов в театры, на концерты ОтдыхФитнес-клуб Салон красоты Организация туров и экскурсийСлужба КонсьержЗаказ билетов в театр Продление выездных виз Заказ авиа- и железнодорожных билетов Составление индивидуальной программы Гараждвухуровневая стоянка для автомобилей на 74 места.Анализируя данные из таблицы 2, можно сделать вывод, что данная гостиница отвечает требованиям современного туриста и оказывает широкий и разнообразный спектр дополнительных услуг.Рассмотрим организационную структура предприятия.Рис. 2. Организационная структура гостиницы «Невский Палас»Таким образом, структура гостиницы состоит из следующей группировки подразделений:1. Отдел персонала, отвечающий за обеспечение гостиницы кадрами. 2.Бухгалтерия, отвечающая за финансовую деятельность и бухгалтерский учет в гостинице.3. Отдел продаж и рекламы, осуществляющий продвижение услуг гостиницы и рекламную деятельность. Включает в себя также PR-деятельность (пресс-служба). 4. Кухня, обеспечивающая питание проживающих в гостинице и внешних посетителей ресторана.5. Служба уборки, отвечающая за чистоту в гостинице и номерах, а также за оказания услуг химчистки.6. Инженерная служба, отвечающая за эксплуатацию и обеспечение жизнедеятельности гостиницы.7. Служба приема и размещения.8. Ресторанная служба, отвечающая за обслуживание в ресторане и организацию банкетов.9. Административная служба.10. Бизнес-центр.11. Конференц-зал и переговорные.12. Транспортный отдел, отвечающий за трансфер гостей.13. Отдел туризма, отвечающий за организацию мероприятий и экскурсий.Рассмотрим основные инновации, которые внедрены в систему управления данной гостиницы.Инновационная система управления отелем«Невский Палас» управляется с помощью PMS CloudЭта система создана на базе облачных технологий, интегрирована под российский бизнес с учетом дополнительных требований заказчика.В гостинице 15 конференц-залов, все они оснащены новейшей технологией трехмерного проектирования, что позволяет проводит конференции на высочайшем уровне с учетом всех требований современного делового мира.Так же гостиница предлагает ряд инновационных услуг.Романтичный вечер на крыше гостиницыПрогулка на катере по рекам и каналам Санкт-ПетербургаЛичный секретарьЛичный переводчикГостинице «Невский Палас» рекомендуется внедрить следующие инновационные технологии:1.Ключ iPhone,2.Музыкальный лифт,3.Инфракрасные датчики для защиты частной жизни постояльцев. В российских гостиницах очень часто возникает ситуация, когда в номере отдыхают постояльцы и входит уборщица, не обращая внимания на протесты клиентов.ЗаключениеДанная курсовая работа была посвящена анализу инновационной деятельности в сфере гостеприимства.В работе было показано, что сфера гостеприимства является одним из наиболее динамично развивающихся направлений в российской экономике в период введения международных санкций. Внешняя политика России оставила свой отпечаток на развитии данной отрасли. Объявленные санкции, международное положение России, отношение к россиянам – все это повлекло за собой изменение в структуре спроса и предложения в индустрии гостеприимства. Многие туристские компании разорились, рынок стал переориентироваться на внутренние направления. Целевую аудиторию вновь необходимо «завоевывать» российским предприятиям гостиничного бизнеса.Таким образом, главная задача современной российской гостиницы заключается в занятии лидирующей позиции, улучшении сервиса в предоставляемых услугах, создании и внедрении инновационных технологий, а так же максимизация прибыли.В качестве базы исследования была выбрана гостиница «Невский Палас».Были рассмотрены основные инновации в системе управления гостиницы. «Невский Палас» управляется с помощью PMS Cloud. Эта система создана на базе облачных технологий, интегрирована под российский бизнес с учетом дополнительных требований заказчика.В гостинице 15 конференц-залов, все они оснащены новейшей технологией трехмерного проектирования, что позволяет проводит конференции на высочайшем уровне с учетом всех требований современного делового мира.Так же гостиница предлагает ряд инновационных услуг.1.Романтичный вечер на крыше гостиницы2.Прогулка на катере по рекам и каналам Санкт-Петербурга3.Личный секретарь4.Личный переводчикГостинице «Невский Палас» рекомендуется внедрить следующие инновационные технологии:1.Ключ iPhone,2.Музыкальный лифт,3.Инфракрасные датчики для защиты частной жизни постояльцев. В российских гостиницах очень часто возникает ситуация, когда в номере отдыхают постояльцы и входит уборщица, не обращая внимания на протесты клиентов.Таким образом, анализируя инновационные решения западных гостиниц, можно сказать, что их предложения на много разнообразнее и интереснее, чем в секторе российского бизнеса, который только входит в данную сферу деятельности. Список использованной литературыГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Термины и определения.ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Стадии создания АС.ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. ТЗ на создание АС.ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 ISO 12207 Процессы жизненного цикла программных средствАванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 318 с. Архитектура и программные модули информационной системы гостиничного комплекса // Естественные и математические науки в современном мире. № 11 (11) сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции.— Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013.— С 54–60.Богатко А.Н.. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: КноРус, 2010. – 174 с.Гуляев В.Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. — 2011. — № 3.Демурин В.Б. Использование интеллектуальных систем для управления гостиничными комплексами // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы международной заочной научно-практической конференции г. Санкт-Петербург / Под общ. Ред. Г. Д. Ахметовой.— СПб.: Реноме, 2011.— С. 48–52.Демурин В. Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности [Текст] / В. Б. Демурин // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 162-166Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2008. - № 3Першина Эльвира Сабировна. Интеллектуальное управление гостиницей с использованием нечеткой логики. – М.: , 2012. – 8 с.Провалов В. С. Информационные технологии управления : учебное пособие /В.С. Провалов; Рос.акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - Москва: Флинта Московский психолого-социальный институт, 2008. - 371 с.Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник: для студентов высших учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2012.-С.4Системный подход к моделированию процессов предоставления услуг современной гостиницы // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, вып.№2, 2014.— С. 74–83.Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие.— М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.— 304 с.Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме. – М.: КноРус, 2011. – 104 с.http://www.edelink.ru/products/edelweiss/preview - Сайт разработчика системы «Эдельвейс»

Список использованной литературы
1. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Термины и определения.
2. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Стадии создания АС.
3. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. ТЗ на создание АС.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 ISO 12207 Процессы жизненного цикла программных средств
5. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 318 с.
6. Архитектура и программные модули информационной системы гостиничного комплекса // Естественные и математические науки в современном мире. № 11 (11) сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции.— Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013.— С 54–60.
7. Богатко А.Н.. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.
8. Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: КноРус, 2010. – 174 с.
9. Гуляев В.Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. — 2011. — № 3.
10. Демурин В.Б. Использование интеллектуальных систем для управления гостиничными комплексами // Технические науки: проблемы и перспективы: материалы международной заочной научно-практической конференции г. Санкт-Петербург / Под общ. Ред. Г. Д. Ахметовой.— СПб.: Реноме, 2011.— С. 48–52.
11. Демурин В. Б. Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности [Текст] / В. Б. Демурин // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 162-166
12. Морозов М.А. Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2008. - № 3
13. Першина Эльвира Сабировна. Интеллектуальное управление гостиницей с использованием нечеткой логики. – М.: , 2012. – 8 с.
14. Провалов В. С. Информационные технологии управления : учебное пособие /В.С. Провалов; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - Москва: Флинта Московский психолого-социальный институт, 2008. - 371 с.
15. Романович Ж.А. Сервисная деятельность: учебник: для студентов высших учебных заведений. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2012.-С.4
16. Системный подход к моделированию процессов предоставления услуг современной гостиницы // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, вып.№2, 2014.— С. 74–83.
17. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие.— М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.— 304 с.
18. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме. – М.: КноРус, 2011. – 104 с.
19. http://www.edelink.ru/products/edelweiss/preview - Сайт разработчика системы «Эдельвейс»

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы исследования инноваций в гостиничной индустрии?

Теоретические основы исследования инноваций в гостиничной индустрии включают в себя изучение сущности и функций инновации, анализ внутренней и внешней среды для выявления видов инноваций.

Какие функции выполняют инновации в гостиничной индустрии?

Инновации в гостиничной индустрии выполняют такие функции, как улучшение качества обслуживания, внедрение новых технологий, повышение конкурентоспособности и удовлетворение нужд клиентов.

Какие виды инноваций существуют в гостиничной индустрии?

В гостиничной индустрии существуют различные виды инноваций, включая технические инновации, организационные инновации, маркетинговые инновации и т.д.

Каким образом происходят инновационные процессы в гостиницах?

Инновационные процессы в гостиницах происходят через внедрение новых технологий и методов управления, обновление услуг и предложений для клиентов, а также разработку новых маркетинговых стратегий.

Какие основные отличия есть в инновационной деятельности в отелях по сравнению с простыми 3D технологиями?

Основное отличие инновационной деятельности в отелях заключается в возможности восприятия трехмерных изображений и использования новых технологий для создания уникального и неповторимого опыта для гостей.

Какие функции выполняют инновации в гостиничной индустрии?

Инновации в гостиничной индустрии выполняют несколько функций. Они способствуют совершенствованию услуг и повышению удовлетворенности клиентов, обеспечивают конкурентное преимущество и улучшают эффективность работы гостиницы. Кроме того, инновации могут привлекать новых клиентов и снижать затраты на обслуживание.

Какие виды инноваций существуют в гостиничной индустрии?

В гостиничной индустрии существуют различные виды инноваций. Это могут быть инновации в сфере услуг, такие как внедрение новых технологий для улучшения комфорта и безопасности гостей, а также инновации в области маркетинга и продаж, направленные на привлечение новых клиентов и удержание старых.

Какие инновационные процессы происходят в управлении гостиницей?

В управлении гостиницей происходят различные инновационные процессы. Это может быть внедрение новых методов и систем управления, разработка новых стратегий развития, а также создание инновационной корпоративной культуры, способствующей креативности и открытости к новым идеям.

Какие инновации могут быть внедрены в службе отеля?

В службе отеля могут быть внедрены различные инновации. Например, это могут быть новые системы автоматизации бронирования и учета гостей, внедрение специализированных программ для управления персоналом, а также разработка инновационных методов обслуживания гостей, например, с использованием технологии искусственного интеллекта.

В чем основное отличие инновационной деятельности отеля от простых 3D технологий?

Основное отличие инновационной деятельности отеля от простых 3D технологий заключается в том, что инновации включают в себя не только новые технологии, но и новые методы работы, новые услуги и новые подходы к управлению. Таким образом, инновационная деятельность охватывает широкий спектр изменений, в то время как простые 3D технологии ограничиваются применением трехмерных изображений.

Чем отличаются внутренняя и внешняя среда в гостиничной индустрии?

Внутренняя среда включает в себя все факторы, связанные с самой гостиницей, такие как персонал, ресурсы, процессы и технологии. Внешняя среда включает в себя все внешние факторы, которые могут влиять на гостиницу, такие как экономическая ситуация, политическая обстановка, социальные и культурные тенденции.