стили педагогического общения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 31 31 страница
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 27.06.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности педагогического общения 5
1.1. Общая характеристика общения. Общение как форма взаимодействия 5
1.2. Профессиональное педагогическое общение 8
Глава 2. Изучение стиля педагогического общения 20
2.1. Подготовка и проведение диагностики стиля педагогического общения 20
2.2. Анализ результатов диагностики стиля педагогического общения 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32

Фрагмент для ознакомления

Обработка и интерпретация результатовПодсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведённым ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.Ключ:Номер вопросаДа «+»Нет «-»Модели общенияДиктаторская «Монблан»4, 6, 11, 15, 17, 231, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 24Неконтактная «Китайская стена»9, 11, 13, 14, 151, 7, 8, 12, 16, 18, 19, 20, 21Дифференцированное внимание «Локатор»10, 14, 18, 20, 212, 4, 6, 13, 15, 17, 23Гипорефлексивная «Тетерев»9, 11, 15, 17, 23, 248, 12, 16, 19, 20, 21, 22Гиперрефлексивная «Гамлет»3, 12, 14, 18, 20, 22, 252, 5, 6, 11, 13, 23Негибкого реагирования «Робот»1, 2, 5, 6, 13, 15, 237, 8, 11, 16, 21, 24Авторитарная «Я –сам(а)»5, 10, 14, 15, 18, 242, 8, 16, 21Активного взаимодействия «Союз»7, 8, 10, 16, 20, 21, 221, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15. 17, 23Диктаторская модель «Монблан». Выражается в отстраненности от учащихся, которые для учителя представляют безликую массу слушателей. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие такой модели – возникновение психологического дискомфорта или полное отсутствие контакта.Модель «Китайская стена». Выражена в слабой связи между учителем и учащимися из-за отсутствия желания сотрудничать. Контакт устанавливается для подчеркивания учителем своего статуса, поэтому у учащихся отсутствует интерес к предмету и наблюдается равнодушное отношение к личности педагога.Модель дифференцированного внимания «Локатор». Выражается в избирательном отношении к учащимся. Учитель ориентируется на определенных учеников: талантливых, слабых и т.п. Данная модель возникает из-за неумелого сочетания индивидуального подхода с фронтальным способом обучения. Как следствие, доминанту составляет ситуативный контакт и нарушение взаимодействия в системе «учитель – ученик».Монорефлексивная модель «Тетерев». Педагог замкнут сам на себе. Речь его монотонна, отсутствует реакция на слушателя. Слышит только себя, не позволяет учащимся вступать в дискуссию. Следствием этой модели является образование логического вакуума. Учебно-воспитательное воздействие носит формальный характер, поскольку участники общения изолированы друг от друга.Модель гиперрефлексивная. Учителю важно, как воспринимается его информация учащимися. Межличностные отношения возводятся в абсолют, поэтому педагог постоянно сомневается в правильности своего поведения, перманентное напряжение приводит к нервному срыву, что выражается в неадекватных реакциях на действия учащихся.Модель негибкого реагирования «Робот». Общение выстраивается по жесткому алгоритму, присутствует безупречная логика изложения материала, но при этом преподаватель не учитывает ситуацию и психическое состояние своих учащихся.Авторитарная модель «Я сам». Учебный процесс фокусируется на преподавателе. Основу коммуникативного поведения составляет подавление, следствием становится безынициативность учащихся.Модель активного взаимодействия «Союз». Это модель дружеского взаимодействия и мажорного настроения.

Список литературы:

1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. - М.: Издательство Московского Университета, 2003. - 195с.
2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
4. Батракова С.Н. Основы профессионально - педагогического общения. - Ярославль, 2006 г..
5. Бодалев А. А. Личность и общение. - М.: Логос, 2002. – С. 158
6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1990.
7. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. - Новосибирск., М., 1997.
8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение., 2011 г.
9. Загвязинский В.Н. Педагогическое творчество учителя. - М., 2007 г.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2014 г.
11. Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., 1982.
12. Канн - Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., "Просвещение"., 1987.
13. Канн - Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., "Педагогика"., 1990.
14. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
15. Кондратьева С.В. Учитель - ученику. - М., 1984.
16. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2009 г.
17. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М., "Педагогика"., 2006 г.
18. Лобанов А.А. Основы профессионально - педагогического общения. - М, Академия. – 2002 г.
19. Лобанов А.А. Педагогика общения. - Владимир, 1995.
20. Макаренко А.С. Проблема школьного советского воспитания. Пед. соч.: в 8 т. - М., 1984. - Т.4.
21. Маркова А.К. Психология труда учителя. М, "Просвещение",. 2013 .
22. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1991.
23. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М, "Просвещение"., 2012 г.
24. Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000.
25. Немов Р.С. Психология образования. М., 2015.
26. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. М "Просвещение"., 2009.
27. Педагогика /Под ред Ю.К. Бабанского. - М., 1983.
28. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально - психологический тренинг. - М., 1989.
29. Психолого - педагогический словарь/ Под ред В.А. Межерикова. - Ростов - на Дону, "Феникс", 1998.
30. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000.
31. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. - Ижевск., 1994.
32. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт-Петербург, 1999.
33. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998.
34. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. - М., 1982.
35. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. Изд-во Институт психотерапии. - 2002 г.
36. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М.: Педагогика., 1986.

Стили педагогического общения

Федеральное агентство по образованию

Государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Челябинский государственный педагогический университет"

 

Факультет психологии

 

Контрольная работа по дисциплине "психология Педагогическая"

на тему: "Стили педагогического общения"

 



исполнил:

Зырянова

Александра Александровна

314 гр

заочное

на факультет психологии

Научный руководитель:

Соболев

Ольге Александровне

 

 

Челябинск

2006

Содержание

 

Введение 3

1. Из истории вопроса 4

2. Педагогическое общение 6

3. Стили общения 7

4. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога. 16

Вывод 19

список литературы 20

Введение

Гуманизация системы образования, что характеризует этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.

Индивидуальный стиль деятельности - одна из наиболее важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.

Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов.- Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т. е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других.

В общении складывается важная система взаимоотношений образовательных, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Он выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную &';задача&';, как аспект общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.