Использование психологических символов и механизмов для влияния на политическое сознание и поведение граждан.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 42 42 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 28.06.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Особенности формирования символа и образа в политике 5
1.1 Понятие символа и образа в политике 5
1.2 Особенности восприятия символа аудиторией 18
Глава 2. Символические стратегии в формировании образов России и Франции в ХХ веке 25
2.1 Образы Франции и России в общественном сознании этих стран 25
2.2 Формирование образов России и Франции в печатных и электронных периодических изданиях на современном этапе 37
Заключение 40
Список литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Однако преобладание негативных характеристик нашей страны в группе наиболее часто встречаемых свойств дает основание полагать, что в статьях французских газет такая подача информации преднамеренна.
Неслучайно журналисты используют многочисленные приемы, которые не только создают неприглядный образ государства, но и делают его более ярким и выразительным с помощью гиперболизации свойств объекта, которая активизирует сферу представлений читателя. Позднее, в дополнительном экспериментальном исследовании, мы обнаружили, что характеристики, касающиеся определенных сторон жизни страны, действительно ухудшают отношение читателей к России.
Вся представленная в газетах информация о стране может быть разделена и на такие два вида.
Первая соответствует действительности, ее журналисты подают, когда пишут про те или иные реальные проблемы, факты и события, происходящие в стране, хотя в большинстве случаев они преувеличиваются и выставляют Россию не с самой лучшей стороны.
Это множество примеров, касающихся коррупции, наркомании и алкоголизма. Однако есть в статьях и такая информация, которая авторами домысливается или искажается, чтобы подчеркнуть недостатки России как государства. Среди специальных приемов, применяемых в данном случае, следует указать на использование иронии и сарказма. Конкретным примером подобной иронии, взятой нами из проанализированных статей, является следующая фраза: «Поселок Тверской области никак не выиграл от того, что расположен по соседству с одной из резиденций Президента России». Здесь же не можем упомянуть и о ситуации с обретением российского гражданства Ж. Депардье.
Таким образом, статьи о России и россиянах во французской национальной прессе встречаются достаточно часто. Имидж России в этих статьях раскрывается посредством характеристик, относящихся к таким категориям, как политика, социальная жизнь, экономика и культура. В статьях, касающихся политики, представлена однозначно негативная оценка страны, а в статьях, посвященных культуре, — позитивная.
На фоне сравнения данных показателей можно установить, что пресса Франции испытывает больший интерес к проблематике, которая по мнению редакций интересна французам в отношении России, здесь в частности можно выделать такие темы как:
1. Коррупция
2. Уровень демократии
3. Демографические характеристики
4. Мафия, преступность
5. Сращивание власти с криминальными группировками
6. Политические кланы
7. Алкоголизм и наркомания
8. Великое культурное наследие городов
9. Несостоятельность государственной политики
10. Предвыборные дебаты
11 . Экономические показатели
12. Правительственный курс
При сравнении публикаций Российских СМИ, выяснилось, что в отношении Франции по мнении редакций россиянам интересны:
1. Коррупция
2. Уровень демократии
3. Демографические характеристики
4. Мафия, преступность
5. Великое культурное наследие городов
6. Несостоятельность государственной политики
7. Предвыборные дебаты
8. Экономические показатели
9. Правительственный курс
То есть, список тем гораздо короче, кроме того, из негатива эта больше публикации о том, к чему привела политика мультикультурализма, а лидерами являются темы великого наследия городов и предвыборные дебаты.
То есть можно констатировать, что в России впечатление по публикациям СМИ о Франции складывается, по-прежнему, в позитивном ключе. Темы, которые позволяют судить о французах это туризм и политика.
Что же касается впечатления французского читателя, который по совокупности тиража превышает российскую аудиторию почти в трое. Получается, что достаточно большая доля негативной информации по отношению к России транслируется во Франции, а в России по прежнему о Франции относительно доброжелательное и восторженное впечатления, особенного на фоне того, как мы отмечали в работе, что российские СМИ активно тиражируют тот факт, что по числу туристических виз до конца 2013 года будет побит рекорд, и страну в этом году посетят 400 000 россиян.
Можно сделать вывод о том, что российская пресса по отношению к Франции не испытывает столь пристального интереса, как их коллеги во Франции.
Отчасти эти причины могу скрываться в том, что над российским менталитетом все ещё преобладает склонность к романтизации образа Франции, а в глазах французской прессы, те политические процессы, которые происходят в России выглядят достаточно странными, что в свою очередь вызывает всплеск именно негативных публикаций по сравнению с положительными характеристиками.
Рассмотрим более подробно возможные причины такого положения дел в прошлом в отношении двух стран друг к другу.

2.2 Формирование образов России и Франции в печатных и электронных периодических изданиях на современном этапе

Россию и Францию связывают давние отношения, которые на протяжении своей истории не были одинаковыми: под влиянием различных факторов отмечались перироды их сближения и охлаждения.
Тем не менее, несмотря на все сложности и неровности отношений, русские и французы всегда испытывали симпатии друг к другу, основанные на глубоких традициях культурного диалога двух народов.
Не умаляя значения политического и экономического факторов, отметим, что именно культура служила источником взаимного интереса и в периоды политической напряженности способствовала сглаживанию межгосударственных противоречий.
В последнее время в практике международных отношений особое внимание уделяется формированию положительного образа народов и государств в восприятии их другими.
От благоприятного имиджа страны в конечном итоге зависят успех ее внешнеполитических начинаний, характер отношений с другими странами, международный авторитет. Осознание этого факта нашло отражение в различных документах и концепциях, разработанных в России и Франции.
Однако позитивный образ создается не только политическими усилиями правительств. Во многом он зависит от интенсивности культурных контактов, и в его формировании используются различные источники.
В современной гуманитарной науке для обозначения прочно сложившегося представления о чем-либо социологи используют понятия «образ», «имидж» и «стереотип». Под образом обычно понимается адекватное отображение реальности в человеческом сознании.
В отличие от образа имиджем принято считать «искусственное образование, результат целенаправленной деятельности».
Стереотип большинство ученых определяет как «упрощенный, стандартизированный, схематизированный образ какого-либо явления, предмета, человека или группы людей, существующий в нашем сознании и имеющий оценочный оттенок». Применительно к нашей теме отметим, что сейчас принято выделять стереотипы этнические и внешнеполитические. Под этническими стереотипами обычно понимают «словесный портрет или образ другого народа», под внешнеполитическим - «общее представление о государстве и его внешней политике».
При исследовании внешнеполитических образов и стереотипов важно учитывать фактор пропаганды, так как обычно такие представления имеют характер специально создаваемых, искусственно формируемых политических образований для достижения определенных целей.
Современные представления русских и французов друг о друге основаны на длительном общении народов и являются результатом сочетания исторически сложившихся образов и современных особенностей взаимного восприятия. Необходимо помнить, что образы очень живучи и, раз возникнув, долго существуют в массовом сознании людей.
Поэтому при формировании благоприятных представлений, этнических и внешнеполитических, важно учитывать не только то, что думают народы друг о друге сейчас, но и какими они представляли друг друга раньше.
Интерес к Франции и всему французскому не ослабевает и в настоящее время. Французский язык играет огромную роль в современном лингвокультурном процессе объединенной Европы и до сих пор остается вторым по значимости после английского, является атрибутом общеевропейской культуры, представляющим большую ценность для многих европейских народов, средством сплочения исторически связанных культур.
Итак, проведенное исследование показало, что внешнеполитический образ Франции в массовом сознании россиян позитивен и отражает давние и крепкие связи между народами и государствами.
Пройдя довольно долгий путь, этнический образ французов сохранил черты взаимного уважения и доверия, оставив в прошлом отдельные негативные черты, что соответствует истинному характеру русско-французских отношений.








Заключение

В данной работе рассматривались отношения образов Франции и России, которые в последнее время развиваются достаточно активно. Можно отметить достаточно интенсивный политический, экономический диалог и диалог в сфере культуры. Традиционно дружественные отношения между двумя государствами являются хорошей базой для более интенсивных связей в различных областях. Кроме того, Франция способствует укреплению связей России и Европейского Союза.
Градус освещения национальными СМИ позиций российского государства в основном отражает мнение истеблишмента европейских государств, которое может варьироваться при смене власти.
Геоэкономическая составляющая учитывает макроэкономические конкурентные позиции государств. Так, современная Россия рассматривается европейскими державами, во-первых, как поставщик природных ресурсов и отдельных товаров начального передела и, во-вторых, рынок для европейских изделий и услуг.
Метафоры, эксплуатируемые французскими СМИ, редуцируют характеристики России до когнитивно значимого уровня: Россия – это страна недемократических традиций, во главе которой находится монарх-преступник, культурную жизнь которой сотрясают вооруженные столкновения, экономика которой находится на пути, полном препятствий и опасностей. Однако при этом Россия не теряет своей «внешнеполитической привлекательности».
Представленные в настоящем исследовании материалы свидетельствуют о том, что фигурирующие на страницах французских газет средства прямой и образной номинации и характеристики России апеллируют в большинстве случаев к отрицательным для французов эмоциям и укрепляют в сознании адресата устойчивый комплекс представлений о «чуждости» России для французского мира.
Показательно, что во французских публикациях, посвященных нашей стране, наиболее продуктивным и универсальным источником концептуализации и категоризации всех сторон российской жизни (политики, экономики, культуры) оказывается милитарная метафора, в результате чего общая картина российской действительности предстаёт как тревожная, конфликтная и взрывоопасная.
























Список литературы

Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985.
Адо А.В. "Французская революция в советской историографии". // Исторические этюды о французской революции: Памяти В.М. Далина (к 95-летию со дня рождения). - М.: ИВИ РАН, 1998.
Андреева, E. Ю. Все и ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб., 2004.
Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Источники формирования внешнеполитических образов// Толерантность. Журналистика, политика, культура: Межфакультетский сборник статей. СПб., 2003. С. 102-111
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008.
Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. — М.: Летопись XXI, 2011.
Германия и Франция потребовали у Еврокомиссии усилить борьбу с отмыванием денег. [Электронный ресурс] – Режим доступа: expert.ru/2013/04/26/zakrojte-prachechnyie/
Грачева А. У иностранцев есть ответы на все наши вопросы // Советник. — 2004. — № 6. — С. 34–36.
Гринев И.В. Отечественная культура и международный имидж России // Национальные интересы. — 2008. — № 5. — С. 49–52
Дубинин Ю. Дипломатическая быль (записки посла во Франции). – М.: РОССПЭН, 1997, стр. 228
Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985.
Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993.
Не пугайте нас мультикультурализмом [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.vedomosti.ru/opinion/news/17708451/ne-tak-strashen-multikulturalizm
Интервью — Эрик Траппье, президент и гендиректор Dassault Aviation [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/library-persons/news/17428901/my-ponemnogu-vyzdoravlivaem-erik-trappe-prezident-i
Имидж России и российского бизнеса в западных средствах массовой информации: материалы к докладу СВОП «Облик России» (сокращенный вариант) / С.А. Караганов, Е.М. Кожокин, И.Е. Малашенко [и др.]. — М., 2007.
Как конкурируют крупнейшие в мире аукционные дома [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/career/news/17540711/pravila-aukcionnoj-korridy
Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. — Барнаул:Изд-во Алтайск. ун-та, 2002. — 237 с., с.102
О «славянской» или «русской душе» в 80-х годах XIX века поведал своим соотечественникам французский дипломат Мельхиор де Вогюэ.цит. по интервью российского историка литературы В.Мильчиной «Русскую душу» придумали французы// «Время новостей» № 108 от 21.06.2005
Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. — 2004. — № 2. — С. 40–51.
Политология: учеб. для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Проблема сознания в современной западной философии.// В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, И. С. Вдовина и др.. — М.: Наука, 1989.
Проскурина О. Интервью — Жан-Поль Эртеман, гендиректор Safran [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/library-persons/news/15567211/principialnyh-prepyatstvij-dlya-investicij-v-rossiyu-ne
Строев А. Война перьев: французские шпионы в России во второй половине XVIII века// Логос, №3 (24)б 200б стр. 18-43
Cтереотипы о французах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://francissimo.ru/2012/04/ctereotipy-o-francuzax.html
Тезисы «Внешняя культурная политика России - год 2010» // Дипломатический вестник. 2010. № 4
Тодд Э. Не стесняться имперского прошлого// Россия в глобальной политике, т.5, №4, июль-август 2007, стр. 88
Франция смогла сократить дефицит бюджета почти на 40%, [Электронный ресурс] – Режим доступа: expert.ru/2013/02/9/na-puti-k-ozdorovleniyu/
Фернан Бродель. «Что такое Франция?» М. 1995 г., Т-2. с.320
Фёдоров С.М. Франция – Россия, Россия – Франция: асимметрия восприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35841
Чугров С.В. Россия и Запад. Метаморфозы восприятия. М., 2008. С. 13
Шаова О.А. Россия и Франция: национальные стереотипы и их метафорическая репрезентация (на материале французских газет в сопоставлении с российскими: дис. канд. филолог. наук. — Екатеринбург: УрГПУ, 2005., с. 117 с.

«L'Humanité». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.humanite.fr/
lemonde.fr [Электронный ресурс] – Режим доступа: La démocratie en Russie
L’Exposition Universelle de 2020 en Russie ? [Электронный ресурс] – Режим доступа: nouvelobs.com/?q=en%20Russie&p=6&C=cXVlcnklM0RlbiUyQlJ1c3NpZSUyNm5yUlM0QtVG9wJTI1MkZ0eXBlJTI1MkZkZXBlY2hlcyUyNm4lM0RzbHJlZm9udGUtZ2xvYmFsZQ==
«Marianne». [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.marianne.net/
La majorité des Russes ont une bonne attitude envers les Français et estiment que cette bienveillance est [Электронный ресурс] – Режим доступа:réciproque. http://www.lemonde.fr/recherche/?keywords=arm%C3%A9e&qt=recherche_globale&page_num=3
Nouvelles francaises, Fevrier 1998, №5 (Цит. по: Vedenina L.G. La France et la Russie: dialogue de deux cultures. – M. InterDialect+, 2000, p. 243
Vedrine H. Rapport pour le President de la Republique sur la France et lа mondialisation. - P., La Documentation francaise, 2007.
Vedenina L.G. La France et la Russie: dialogue de deux cultures. – M. InterDialect+, 2008, p. 243
Le ministère de la culture et de la communication. http://www.culture.gouv.fr/ culture/min.organigramme/index- organigramme.htm

Юнг К.Г Человек и его символы. М., 2006.
Журнал «Политические технологии». М.: вып. № 3 ст. Н.В.Грибанкиной, Л.А.Степновой.
Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. - С. 826—831
Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. - С. 298—303
Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985. С. 826—831
Андреева, E. Ю. Все и ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб., 2004. С. 68
Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993. — С. 345
Проблема сознания в современной западной философии.// В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, И. С. Вдовина и др.. — М.: Наука, 1989. С. 55
Проблема сознания в современной западной философии.// В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, И. С. Вдовина и др.. — М.: Наука, 1989. С. 65
Политология: учеб. для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007., с. 85
Зазыкина Е.В. Политический PR: Символы. М., 2003.
Юнг К.Г Человек и его символы.- М., 2006.
Юнг К.Г.. Архетип и символ. М., 1991.
Дешаре Б., Нефонтен Л.Символ. - М., 2007.
Элиаде М.Аспекты мифа. - М., 2005.
Элиаде М. Миф о вечном возвращении. - М.2000.
Лосев А.Ф. « Диалектика мифа». // Из ранних произведений, 1990.
Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. – М., 2006.
Коваленко А.В.Психология политической рекламы. Ростов н/Д. 2005.
Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М.2000.
Шиверских А.А. Политический ритуал как социально-психологический феномен. М., 1994.
Там же.
Шестопал Е.Б. Политическая психология: Учебник для студентов вузов.- М.,2007.
Лакофф Дж. Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем.// Под ред. И с предисл. Баранова А.Н. М., 2004.
Гете И.В. Трактат о цвете. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957.
Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. –М.,2005.
Крытников В.Н. Знаки и символы. СПб.:Питер, 1989.
Музыкант В.Л. «Реклама: Международный опыт и российские традиции». М., 1996.
Тараненко.В.П. Полевые заметки визуального психодиагноста. ─ Киев, 2006.
Политология: учеб. для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007., с. 85
Политология: учеб. для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.., с. 84
Т.В.Евгеньева. «Культурно-психологические основания формирования образа «другого» в современной России». «Чужие здесь не ходят. Радикальная ксенофобия и политический экстремизм в социокультурном пространстве современной России.» М., 2004.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000 г.
Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб., 2000 г.
МакКуэйл Д. Массовая коммуникация и общественный интерес: к вопросу о социальной теории структуры и функционирования медиа. М., 1998 г.
Fridlander, E. J., Lee, J. Feature for Newspapes and Magazines. The Pursuit of Exellens. Haper Collins College Publishers. NY. 1993. P. 335.
Реснянская Л.Л. Типология СМИ в политическом пространстве постсоветской России // Вестник Московского университета. 2001, №10
Реснянская Л.Л. Типология СМИ в политическом пространстве постсоветской России // Вестник Московского университета. 2001, №10
Реснянская Л.Л. Типология СМИ в политическом пространстве постсоветской России // Вестник Московского университета. 2001, №10
Малеева О. Имидж России в зеркале зарубежных СМИ // Обозреватель, 2008, № 4.
Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008.
До конца года Франция выдаст россиянам 400 тысяч виз [Электронный ресурс] Мир Путешествий – Режим доступа: http://mirputeshestvii.ru/read/news/do_kontsa_goda_frantsiya_vydast_rossiyanam_400_tysyach_viz/
Дубинин Ю. Дипломатическая быль (записки посла во Франции). – М.: РОССПЭН, 1997, стр. 228
Cтереотипы о французах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://francissimo.ru/2012/04/ctereotipy-o-francuzax.html
«Брюссельское кружево» Европарламента. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.infoshos.ru/?idn=7362
Фёдоров С.М. Франция – Россия, Россия – Франция: асимметрия восприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35841
Фёдоров С.М. Франция – Россия, Россия – Франция: асимметрия восприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35841
Фёдоров С.М. Франция – Россия, Россия – Франция: асимметрия восприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35841
Vedrine H. Rapport pour le President de la Republique sur la France et lа mondialisation. - P., La Documentation francaise, 2007.
Vedenina L.G. La France et la Russie: dialogue de deux cultures. – M. InterDialect+, 2008, p. 243
Гринев И.В. Отечественная культура и международный имидж России // Национальные интересы. — 2008. — № 5. — С. 49–52.
Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. — 2004. — № 2. — С. 40–51.
Имидж России и российского бизнеса в западных средствах массовой информации: материалы к докладу СВОП «Облик России» (сокращенный вариант) / С.А. Караганов, Е.М. Кожокин, И.Е. Малашенко [и др.]. — М., 2007. — 32 с.
Грачева А. У иностранцев есть ответы на все наши вопросы // Советник. — 2004. — № 6. — С. 34–36.
Гринев И.В. Отечественная культура и международный имидж России // Национальные интересы. — 2008. — № 5. — С. 49–52.
Гринев И.В. Отечественная культура и международный имидж России // Национальные интересы. — 2008. — № 5. — С. 49–52.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с., c.3
Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. — М.: Летопись XXI, 2011. — 64 с., с.5
Тезисы «Внешняя культурная политика России - год 2010» // Дипломатический вестник. 2010. № 4
Le ministère de la culture et de la communication. http://www.culture.gouv.fr/ culture/min.organigramme/index- organigramme.htm
Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Источники формирования внешнеполитических образов// Толерантность. Журналистика, политика, культура: Межфакультетский сборник статей. СПб., 2003. С. 102-111
Чугров С.В. Россия и Запад. Метаморфозы восприятия. М., 2008. С. 13
Имидж России и российского бизнеса в западных средствах массовой информации: материалы к докладу СВОП «Облик России» (сокращенный вариант) / С.А. Караганов, Е.М. Кожокин, И.Е. Малашенко [и др.]. — М., 2007.
Имидж России и российского бизнеса в западных средствах массовой информации: материалы к докладу СВОП «Облик России» (сокращенный вариант) / С.А. Караганов, Е.М. Кожокин, И.Е. Малашенко [и др.]. — М., 2007.












45

Список литературы

1. Аверинцев С. С. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985.
2. Адо А.В. "Французская революция в советской историографии". // Исторические этюды о французской революции: Памяти В.М. Далина (к 95-летию со дня рождения). - М.: ИВИ РАН, 1998.
3. Андреева, E. Ю. Все и ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. СПб., 2004.
4. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Источники формирования внешнеполитических образов// Толерантность. Журналистика, политика, культура: Межфакультетский сборник статей. СПб., 2003. С. 102-111
5. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2008.
6. Галумов Э.А. Имидж России в глобальном пространстве. — М.: Летопись XXI, 2011.
7. Германия и Франция потребовали у Еврокомиссии усилить борьбу с отмыванием денег. [Электронный ресурс] – Режим доступа: expert.ru/2013/04/26/zakrojte-prachechnyie/
8. Грачева А. У иностранцев есть ответы на все наши вопросы // Советник. — 2004. — № 6. — С. 34–36.
9. Гринев И.В. Отечественная культура и международный имидж России // Национальные интересы. — 2008. — № 5. — С. 49–52
10. Дубинин Ю. Дипломатическая быль (записки посла во Франции). – М.: РОССПЭН, 1997, стр. 228
11. Заметки к будущей классификации типов символа/ / Проблемы изучения культурного наследия. - М.1985.
12. Лосев А. Ф. Вещь и имя // Бытие, имя. космос. — М.,1993.
13. Не пугайте нас мультикультурализмом [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.vedomosti.ru/opinion/news/17708451/ne-tak-strashen-multikulturalizm
14. Интервью — Эрик Траппье, президент и гендиректор Dassault Aviation [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/library-persons/news/17428901/my-ponemnogu-vyzdoravlivaem-erik-trappe-prezident-i
15. Имидж России и российского бизнеса в западных средствах массовой информации: материалы к докладу СВОП «Облик России» (сокращенный вариант) / С.А. Караганов, Е.М. Кожокин, И.Е. Малашенко [и др.]. — М., 2007.
16. Как конкурируют крупнейшие в мире аукционные дома [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/career/news/17540711/pravila-aukcionnoj-korridy
17. Мансурова В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. — Барнаул:Изд-во Алтайск. ун-та, 2002. — 237 с., с.102
18. О «славянской» или «русской душе» в 80-х годах XIX века поведал своим соотечественникам французский дипломат Мельхиор де Вогюэ.цит. по интервью российского историка литературы В.Мильчиной «Русскую душу» придумали французы// «Время новостей» № 108 от 21.06.2005
19. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // PR в образовании. — 2004. — № 2. — С. 40–51.
20. Политология: учеб. для студентов вузов / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
21. Проблема сознания в современной западной философии.// В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, И. С. Вдовина и др.. — М.: Наука, 1989.
22. Проскурина О. Интервью — Жан-Поль Эртеман, гендиректор Safran [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/library-persons/news/15567211/principialnyh-prepyatstvij-dlya-investicij-v-rossiyu-ne
23. Строев А. Война перьев: французские шпионы в России во второй половине XVIII века// Логос, №3 (24)б 200б стр. 18-43
24. Cтереотипы о французах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://francissimo.ru/2012/04/ctereotipy-o-francuzax.html
25. Тезисы «Внешняя культурная политика России - год 2010» // Дипломатический вестник. 2010. № 4
26. Тодд Э. Не стесняться имперского прошлого// Россия в глобальной политике, т.5, №4, июль-август 2007, стр. 88
27. Франция смогла сократить дефицит бюджета почти на 40%, [Электронный ресурс] – Режим доступа: expert.ru/2013/02/9/na-puti-k-ozdorovleniyu/
28. Фернан Бродель. «Что такое Франция?» М. 1995 г., Т-2. с.320
29. Фёдоров С.М. Франция – Россия, Россия – Франция: асимметрия восприятия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=35841
30. Чугров С.В. Россия и Запад. Метаморфозы восприятия. М., 2008. С. 13
31. Шаова О.А. Россия и Франция: национальные стереотипы и их метафорическая репрезентация (на материале французских газет в сопоставлении с российскими: дис. канд. филолог. наук. — Екатеринбург: УрГПУ, 2005., с. 117 с.
32.
33. «L'Humanité». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.humanite.fr/
34. lemonde.fr [Электронный ресурс] – Режим доступа: La démocratie en Russie
35. L’Exposition Universelle de 2020 en Russie ? [Электронный ресурс] – Режим доступа: nouvelobs.com/?q=en%20Russie&p=6&C=cXVlcnklM0RlbiUyQlJ1c3NpZSUyNm5yUlM0QtVG9wJTI1MkZ0eXBlJTI1MkZkZXBlY2hlcyUyNm4lM0RzbHJlZm9udGUtZ2xvYmFsZQ==
36. «Marianne». [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.marianne.net/
37. La majorité des Russes ont une bonne attitude envers les Français et estiment que cette bienveillance est [Электронный ресурс] – Режим доступа:réciproque. http://www.lemonde.fr/recherche/?keywords=arm%C3%A9e&qt=recherche_globale&page_num=3
38. Nouvelles francaises, Fevrier 1998, №5 (Цит. по: Vedenina L.G. La France et la Russie: dialogue de deux cultures. – M. InterDialect+, 2000, p. 243
39. Vedrine H. Rapport pour le President de la Republique sur la France et lа mondialisation. - P., La Documentation francaise, 2007.
40. Vedenina L.G. La France et la Russie: dialogue de deux cultures. – M. InterDialect+, 2008, p. 243
41. Le ministère de la culture et de la communication. http://www.culture.gouv.fr/ culture/min.organigramme/index- organigramme.htm

Вопрос-ответ:

Какие психологические символы и механизмы используются для влияния на политическое сознание и поведение граждан?

Для влияния на политическое сознание и поведение граждан используются различные психологические символы и механизмы, такие как эмоциональная апелляция, создание и распространение образов, использование символической системы, подчеркивание исторической и культурной значимости.

Каково понятие символа и образа в политике?

В политике символ является знаком, который несет определенное значение и используется для передачи сообщений и создания определенных ассоциаций у аудитории. Образ в политике включает в себя комплекс символов и механизмов, формирующих определенное представление о политическом объекте.

Как воспринимаются символы аудиторией?

Символы воспринимаются аудиторией в зависимости от их эмоциональной нагрузки, знакомости, конкретной ситуации и контекста. Часть символов может иметь универсальный смысл, понятный для большинства людей, в то время как другие символы могут вызывать разные ассоциации у разных групп людей.

Как формируются образы России и Франции в общественном сознании этих стран?

Образы России и Франции в общественном сознании этих стран формируются через использование различных символических стратегий, таких как использование исторических событий и личностей, национальных символов и культурных особенностей, их подчеркивание и активная пропаганда.

Каким образом формировались образы России и Франции в печатных и электронных периодических изданиях в ХХ веке?

Образы России и Франции в печатных и электронных периодических изданиях в ХХ веке формировались через массовую пропаганду, создание официального образа страны, использование символов и лозунгов, а также через донесение определенных событий и реалий жизни этих стран до аудитории.

Какие психологические символы и механизмы используются для влияния на политическое сознание и поведение граждан?

Для влияния на политическое сознание и поведение граждан используются различные психологические символы и механизмы, такие как эмоциональное воздействие, создание образов и символов, использование стереотипов и предубеждений, манипуляция информацией и многое другое.

Что означает понятие "символ" и "образ" в политике?

В политике символ – это знак, который несет определенную информацию и вызывает определенные эмоции, а образ – это сложное представление о чем-то или кем-то, которое формируется в сознании аудитории на основе символов и других особенностей коммуникации.

Как аудитория воспринимает символы?

Аудитория воспринимает символы в зависимости от своих культурных и личностных особенностей. Восприятие может быть эмоциональным или рациональным, а также может зависеть от контекста, в котором символ используется.

Какие образы Франции и России сформировались в общественном сознании этих стран?

Образы Франции и России в общественном сознании этих стран сформировались как результат долгой исторической и культурной эволюции. Франция ассоциируется с изысканностью, романтикой, модой, кулинарией. Россия же связывается с богатым культурным наследием, холодным климатом, гостеприимством и мощным государством.

Как формируются образы России и Франции в печатных и электронных периодических изданиях?

Образы России и Франции формируются в печатных и электронных периодических изданиях путем активного использования психологических символов и механизмов. Это может быть создание образа "врага" или "друга", использование стереотипов, манипуляция событиями и информацией, а также другие техники коммуникации.

Что такое символ и образ в политике?

Символ и образ в политике являются психологическими механизмами, используемыми для влияния на политическое сознание и поведение граждан. Символ представляет собой знак или предмет, обладающий эмоциональной или символической ценностью, которая может вызывать определенные ассоциации и эмоции у людей. Образ в политике представляет собой сложное понятие, которое включает в себя совокупность символов, идей, ассоциаций и стереотипов, связанных с определенным политическим объектом, например, страной или политической партией.

Какие особенности восприятия символа аудиторией?

Особенности восприятия символа аудиторией включают его эмоциональную окраску, ассоциации, связанные с данным символом, и общественное значение, которое ему приписывается. Каждый символ может вызывать разные эмоции и ассоциации у разных людей и в разных контекстах. Некоторые символы могут быть универсально понятными и вызывать одну и ту же реакцию у большинства людей, например, символы мира или свободы. Однако, при использовании символов в политике необходимо учитывать различия в культуре, образовании и социальном статусе аудитории, так как это может влиять на их восприятие и реакцию на символы.