Исследование дискурса промышленного предприятия на примере АТПП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика текста
  • 40 40 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 18.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дискурса продвижения алкогольной продукции 5
1.1. Понятие и дискурс бренда 5
1.2. Инструменты формирования брендов 11
1.3. Понимание сущности современной рекламы: социокультурный аспект 16
Глава 2. Дискурс продвижения алкогольной продукции 20
2.1. Основания позиционирования бренда 20
2.2. Применение стратегий продвижения бренда 25
Заключение 36
Литература 37

Фрагмент для ознакомления

Но мы знаем,что потребитель считает водку исконно русским напитком, и поэтому, когда в образебренда так много русского, родного, как в «Белой Березке», то это, конечно же, делаетэтот бренд более близким потребителю».Водки «Ладога», «Санкт-Петербург» популярнына Северо-Западе. Местные названия настолько хорошо идут, что компания «Веда»,о которой уже шла речь, даже начала выпускать водку «Санкт-Петербург», которуюуже выпускают двое производителей — «Ливиз» и «Ладога». Оказывается, и такоевозможно, поскольку имя неохраноспособное.Давайте вернемся к лидерам — раз на первых местах «Русский размер», «Флагман»,«Путинка», «Гжелка» и «Nemiroff» — значит, какой-то ответ скрыт в их позиционировании. Стоит подумать об этом.Водка — народный продукт, в России это часть национальнойидентичности, и сильный национальной бренд может быть построен только на этойтерритории. Но отражать он должен миф, мечту массового потребителя о сильнойРоссии, а не просто элементы национального самоописания (береза, изба, задушевность, гжель / хохлома), и эта задача явно выходит за рамки маркетинга, переходяв область идеологии и политики. Что не совсем обычно, но лишь отражает тот факт,что «нельзя заниматься маркетингом в обществе и быть свободным от этого общества»(Ленин, кажется; искаженное), что полезно было бы помнить всем, кто занимаетсяэтой якобы «независимой» деятельностью».Наборы ассоциаций, используемых в российской и западной рекламе водки, довольносильно отличаются. В западной: чистота (то есть дизайн), свет-энергия, изменениереальности, легенды (водка — талисман из Швеции, России, Финляндии). В русскойрекламе: патриотизм, статусность, превосходство, добрая компания, каламбурныйюмор. Опять же водка по-польски немного другая: природа, грубость, натуральностьпродукта, честность.Основное качество водки: она служит для преобразованияскучного и сложного мира в мир волшебный и простой. Как в детстве. Это центральное качество захватил Smirnoff («Ощути разницу»), но в виде вариации оно всегдаможет быть успешно использовано и другими марками.Кроме того, водка как продукт обращается к самому сокровенному своего потребителя. Это использовал в своей рекламе Absolut.Основное качество водки: она служит для преобразования скучного и сложного мира в мир волшебный и простойКроме того, водка какпродукт обращается к самому сокровенному своегопотребителя. Это использовал в своей рекламе Absolut,назвав свой подход «микромаркетинговым»Основные имиджевые свойства водки связаны с ее качествами как продукта:честность (чистота), вседозволенность, энергия. Отсюда напрашивается интересный вывод: параллели (источники новых идей) можно искать в рекламе игровыхприставок, спортивной одежды, моды и модных аксессуаров. Ведь там тоже важнывседозволенность и энергия!При ценностном позиционировании, самом сильном для водки, возникает проблема выбора: если мы обращаемся к одним ценностям, то отмежевываемся от других.Если мы делаем «Флагман» мужественной водкой, то уютной или креативной онауже не может стать. Если же позиционировать водку для всех, она потеряет в эксклюзивности.Водке Absolut удалось решить этот парадокс. Вместо того чтобы находить путибольшей доступности бренда для большей аудитории, был разработан «микромаркетинговый» подход. Основные эстетические и эмоциональные ценности в рекламеAbsolut сохранялись в каждом рекламном плакате: все они льстили умственнымспособностям своей аудитории — посредством шуточного отношения к предметуинтереса или даже через содержание журналов, в которых появлялась реклама.Рекламная кампания создавала эмоциональную связь с потребителями посредствомчеткого следования их интересам.Например, женщины видели такую рекламу, как Absolut Beauty, Absolut Marilyn,Absolut Aromatherapy («Красота», «Мэрилин», «Ароматерапия»), в своих модных журналах: MarieClaire, Vogue, Elle. Мужская же аудитория увидела Absolut Voyeur («Подглядывающий») в «мужских» журналах, любители джаза — Absolut Jam («Джэм»),а фанаты кино — Absolut Hitchkock, Absolut Rosebud (знаменитый режиссер, знаменитый независимый конкурс кино) в специализированных журналах о кино.По отношению к тем, кто хорошо знаком с Absolut, была проведена рекламнаякампания «на грани», устанавливающая стандарты дерзости бренда, — это такиеработы, как AbsolutAccessory, AbsolutPiersing, AbsolutSpaceandAbsolutTribute(«Аксессуары», «Пирсинг», «Космос», «Награда»).В СМИ общего интереса и деловых журналах фигурировали и настоящие бутылки: Absolut Suspicion (для любителей детективов), Absolut Bug (для программистов),Absolut Nirvana (для любителей восточной культуры).Такая «субкультурная» реклама Absolut привела к тому, что бренд сначала получил серебряный приз на конкурсе эффективных кампаний Euro Effie 2001, а потоми «Гран-при» на Euro Effie 2003 — грандиозный успех. Вывод из этой истории: Absolutотвечает самому сокровенному каждой группы, как и сам продукт.Запреты на рекламу крепкого алкоголя заставили водочников искать альтернативныепути рекламы. Сначала все они двинулись в сторону создания мнимых и реальных«зонтиков», когда алкогольная продукция в обход закона продвигается с помощьюдругих товаров, которые находятся под той же маркой производителя.Чего только не выпускали под «зонтиками»! Конфеты «Флагман», журнал «Мягков», книга «Смирнов. Русский характер», маринованный перец Nemiroff, маринованные огурцы «Первак», селедка («Закуска под Беленькую»), лёд для баров Medoff(«Лёд — мягкий вкус без вкуса меда»), кофе «Парламент», одежда «Союз-Виктан»(деловые мужские костюмы).«Минеральную воду» не делал только ленивый: «Флагман», «Гжелка», «Русскийбриллиант», «Матрица», «Вальс Бостон», «На березовых бруньках». Кого-то ещезабыл? А, да, «Славянская вода» («Настоящая русская вода»). Появился даже анекдот — обыватель пишет письмо на телевидение: «Много смотрю рекламы, оченьнравится ваша, но нигде не могу купить водку АquaMinerale».Есть природоохранный фонд «Родник» (Самара), который борется за чистотуроссийских родников, — они даже собирались провести перепись в национальноммасштабе.Одна из самых оригинальных идей — «Тосты от «Путинки» (бесплатная телефонная линия тостов).Не обошлось и без каламбуров: «Ханская Фотка» — интернет-сайт конкурсана лучшую фотографию. Или лодка «Байк» (созвучно «водка «Байк») — это иркутское изобретение для продвижения водки «Байк» (название происходит от слова«Байкал»).А вот и дела посерьезнее. В 1999 году, через год после начала производства водки«Русский стандарт», открылся банк с тем же названием и символом-значком, которыйпервым в России начал заниматься потребительскими кредитами. И здесь было эффективное маркетинговое решение — банк сразу стал сотрудничать с сетями по продаже бытовой техники, появился в их рекламе, стал актуален и заметен в стране.Однако «зонтичной» стратегии приходит конец. И не только потому, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) научилась бороться с хитростью такогорода. Есть причины и маркетингового характера. Благодаря такой «прозрачной» рекламе водочныемарки на слуху у потребителя. Да, такая реклама повышает узнаваемость бренда,но вопрос — насколько и какой группы потребителей? Либо у тех, кто уже потребляет и является реальным потребителем, либо у тех, кто является потенциальнымпотребителем. Но сразу становится ясным, что у человека, который ни разу не употреблял водку Nemiroff, при виде маринованного перца на экране не возникнетжеланных ассоциаций. Может, поэтому компании и не раскрывают информацииоб увеличении объемов продаж за счет использования зонтичных брендов. А тут ещесенсационное заявление московского завода «Кристалл», который констатирует, чтообъемы продаж «Путинки» увеличились совсем не за счет рекламы и уж тем болеене за счет зонтичного бренда. «Путинка» — бренд ожидаемый и желанный потребителем. Поэтому она сразу создала вокруг себя много бесплатного PR — рассужденийо происхождении ее названия».Когда ATL реклама запрещена законодательством, зонтичные бренды преследуются законом и есть постоянный прессинг со стороны властей, BTL становится чуть лине единственным способом коммуникации с конечным потребителем. Итак, какиеканалы коммуникации есть в запасе?Самый главный канал коммуникации — сам продукт. Когда в основу марки изначально положена сильная рекламная идея, она провоцирует общение.Название как основное рекламное сообщение, размещенное на каждой этикетке,должно быть концептуальным, то есть иметь под собой яркий образ, близкий и привлекательный для потребителя. В идеальном случае — нести в себе идею рекламнойкампании: «Зеленая марка» от «Главспирттреста», «Вальс Бостон». Упаковка — тожерекламоноситель, причем неутомимый. Ведь он «работает» 365 дней в году. Дизайнбутылки для водки почти так же важен, как и дизайн флакона духов. Потребительузнает «свою» водку по форме, цвету, фактуре. У «Мягкова» и «Немирова» потребители наверняка разные. А вот у «Гжелки» и «Флагмана» могут и совпасть — и таи другая бутылки «русские», не в лоб патриотичные, с синим цветом на этикетке.Именно с помощью упаковки обратила на себя внимание водка «Зеленая марка».Водка «Зеленая марка» — это самый популярный и узнаваемый продуктв ассортименте компании «Русский алкоголь» и на российском алкогольном рынкев целом. Первое место в России по объему продаж за 2005 год — это реальный показатель. Ну а если в цифрах — то это 10 000 бутылок в час по всей стране. Невероятно,но это действительно так. И все это с минимальными затратами на продвижениеи рекламу. С самого начала бюджет марки не позволял проводить агрессивнуюрекламную кампанию. В основу водки «Зеленая марка» легла идея «самопродающегося» товара. Поэтому имя, упаковка изначально сами стали продвигать товар.Однако оригинальный внешний облик — только полдела. Полки пестрят различнымибутылками, этикетками. Нестандартной бутылки для создания особого мира былонедостаточно. Тогда был придуман особый мир и наполнен смешными предметами,которые создали уникальную атмосферу марки. С этого момента водка не толькобросилась в глаза, но и приобрела своих поклонников. В основе коммуникации — доверительный разговор с потребителем напрямую через сам продукт (оригинальнаяформа бутылки, уникальный дизайн, навесной ярлык и колпак, имитирующийсургуч) и мир, созданный вокруг продукта (деревянные ящики, льняные портфели,граненые стаканы, графины, праздники — Дни Граненого Стакана и Субботники).Интенсивная работа с оптовиками, сетями и розницей, разработка и внедрениестимулирующих программ для них (игра фактором цены), направленных на обеспечение на местах продажи: плакаты, шелф-токеры, наклейки, стенды, объемныемакеты и др.Усилить коммуникацию можно, предложив потребителям какую-то игру.Stolichnaya Russian Vodka в США рекламируется с помощью цифровых музыкальных автоматов в кафе и барах. По мнению компании-владельца (Allied Domecq), этотметод существенно эффективнее рекламы в Интернете для аудитории в возрасте21-29 лет. Компьютерные музыкальные автоматы имеют доступ в Интернет. Посетители баров могут выбирать из 20 000 песен интернет-каталога. Оплата производится наличными или с помощью кредитной карты. Когда выбрана песня, на экранепоявляется вопрос о достижении потребителем легального возраста потребленияспиртных напитков, а затем ему предлагается определить свои предпочтения средиводок с различными добавками. По окончании поиска потребитель видит на экранеблагодарность и предложение выпить водки с тоником. Баннерная реклама занимаетоколо 40 % экрана, потребитель проводит от 30 до 60 секунд с брендом. Общее времяпоиска мелодии занимает, как правило, пять минут.Гендиректор «Кристалл Гросса» Виктор Самойлов рассказывает, что с самого началавывода на рынок марки «Русский бриллиант» прорабатывался вариант сотрудничества с авиакомпанией «Аэрофлот», в самолетах которой с 2000 года продавался«Русский стандарт»: «Мы стали партнером крупнейшего авиаперевозчика страны,это очень мощный канал продвижения и имиджевой рекламы. Ведь не исключено,что пассажир, попробовавший ваши напитки во время полета, будет искать их в магазинах».Дегустация и презентация товаров во время полета и в аэропортах, в которых постоянно сосредоточено большое количество людей, — лучший способ рассказать потенциальному клиенту о себе. Данныйметод имеет ряд преимуществ: 1) Эффект закрытого пространства. Полет можетпродолжаться от получаса до нескольких часов, и все это время человек вынужденнаходиться на одном месте и найти, чем себя занять. Его внимание привлекут любые предметы, которые его окружают в салоне. Таким образом, пресса, рекламныеброшюры в спинках кресел, видео на мониторах и другие предметы салона самолета,которые могут привлечь его внимание, будут работать. 2) Возможность контакта с различными аудиториями. Подбор целевой аудитории можно проводить в зависимостиот направления рейса: в Уренгой ли, в Самару или Франкфурт-на-Майне. Кроме того,пассажиры авиарейсов — наиболее активное ядро и представители средне-верхнегои верхнего сегментов, то есть именно та аудитория, которая идеальна для продвижения премиум-брендов. 3) Задумайтесь: количество улетающих и прилетающих пассажиров в Москве превышает 35 млн. человек и ежегодно увеличивается на 23 %!»Сегодня, чтобы претендовать на лидерство в категории «премиум», обязательнонужно работать в Интернете — ведь там присутствует наиболее активная и платежеспособная часть населения, лидеры мнений.Из интересных проектов можно назвать промосайт водки «Империя» www.imperiavodka.com, ориентированный на американского потребителя; рекламу «Косогоровасамогона» на интернет-телевидении www.telesa.ru и их же сайт www.samogon.ru,сделанный в виде газеты, а также сайт www.glavspirttrest.ru водки «Зеленая марка».К культурным событиям можно, например, присоединиться. Водка «Царская» принимала участие в премьерах «Турецкого гамбита» и «Статского советника», теннисномтурнире «Saint-Petersburg Open», показе Hout Coutur Парижского синдиката модыв Константиновском дворце, петербургских гастролях Евгения Гришковца».Более эффективный путь — создание собственных проектов, когда бренд становится носителем идеи и организатором. Мода, музыка, спорт, фотография, живопись —все это темы для спонсорства и создания собственных конкурсов и коллекций.Absolut стал мировой «иконой» благодаря сотрудничеству с художниками (AbsolutWarholl и пр.), которые рисовали бутылку в своем стиле. Недавно этот бренд обратился к миру моды — в 2004 году выпустил свою эксклюзивную линию модной одежды.10 дизайнерам из разных стран было предложено продемонстрировать то, как имвидится бренд Absolut. Коллекция футболок ABSOLUTLABELCountryCollectionполучилась разнообразной: элементы вышивки, отделка бисером, греческие мотивы,садовые гномы.Ранее бренд работал с такими признанными дизайнерами, как Джанни Версаче,Том Форд, Стелла Маккартни и Жан-Поль Готье.ЗаключениеСовременный мир – симбиоз массовой культуры и общества потребления. Эти два понятия неразрывно связаны между собой. Можно сказать, что общество потребления было порождено массовой культурой.В обществе потребления преобладают потребительские интересы. Именно поэтому экономические отношения в таком обществе называют экономикой потребителя (а не производителя), т.к. преимущественно предложение формирует спрос.Общество потребления функционирует на основе непрекращающегося процесса потребления, который в данном контексте, безусловно, становится важнейшим социальным процессом. Массовая культура и развитие общества потребления предоставляет огромные возможности для такого социального феномена как реклама. Реклама стала важнейшим средством массового направленного воздействия на широкие слои населения и определенные социальные группы для достижения поставленных целей. Именно с помощью рекламы в современном мире, потребители идентифицируют товары, узнают их и выбирают те, которые, на их взгляд, больше остальных соответствуют их ожиданиям и имиджу самого человека. XXI век – это век брендов, которые мы видим повсеместно. Сейчас товар не может быть просто набором определённый характеристик, он обязательно должен обладать какими-либо «надстройками», транслировать потребителям дополнительные смыслы, для того, чтобы сделать их не просто покупателями товара, а приверженцами бренда, которые будут выкладывать любые суммы денег за свою любимую марку. Бренды создают идеологию, создают религию. Можно сказать, что религия общества потребления – это тот или иной бренд.Но в современном мире мы можем наблюдать тенденцию к тому, что реклама начинает выполнять не только коммерческую функцию, но также и функцию социокультурную. Её социокультурная роль находит отражение в специальных мероприятиях. Именно специальные мероприятия актуализируют социокультурную роль рекламы, помогают сформировать имидж рекламы как предмета искусства и, в какой-то степени, сделать её одной из сфер культуры. Что касается, организации специальных мероприятий, то здесь необходимо отметить, что они являются важным инструментом для поддержания отношений с партнёрами и целевыми аудиториями. В рамках специальных мероприятий в системе рекламных коммуникаций могут использоваться все основные средства продвижения: реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг и т.д. ЛитератураАакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008. – 318 с.; Аакер Дэвид А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2003. – 380 с.Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М., Издательство ИД Гребенникова, 2003. – 440 с. – (Серия «Бренд-менеджмент») Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса/ Пер с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. С.316.Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. – М.: АСТ, 2005. – 270 с.Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. – М., 1989 С.30Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 444 с.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество : опыт социального прогнозирования. – М.: Academia, 2004. – 783 с.Бодрийяр Ж. Общество потребления. –Республика, М., 2006Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003.С.182Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003.С.282. (Серия «Современные консалтинговые технологии»).Брендинг: PR-технология. / Под ред. Г.Л. Тульчинского. – СПб.: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с. Бронзино Л.Ю. Герберт Маркузе и Жан Бодрийяр: теоретико-методологический анализ концепта общества потребления // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2011. Т. 8. – № 4. – С. 63.Ванэкен Б. Бренд-помощь/Пер. с англ. И.Малковой под ред. В.Домнина. СПб.: Питер, 2005. С.136Ванэкен Б. Бренд-помощь/Пер. с англ. И.Малковой под ред. В.Домнина. СПб.: Питер, 2005. С.236. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).Годин А. М. Брендинг. – М., 2013Гэд Т. 4 D Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики: Пер с англ. М. Аккая – Санкт-Петербург: Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге,2005 г. С.70Дебор Г.Э. Общество спектакля. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://avtonom.org/old/lib/theory/debord/society_of_spectacle.html, свободныйО’Шонесси Дж.. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер с англ. Под. Ред. Д.О.Ямпольской. СПб: Питер, 2002. С.364. (Серия «Бизнес-класс).Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.С.181. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).Дымшиц М. Манипулирование покупателем / М.Н.Дымшиц. М.: Омега-Л, 2004.С.152 с.Камминз Дж. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию:Пер.с англ. 2-е изд.- М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА -М, -ХIКамминз Дж. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию:Пер.с англ. 2-е изд.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М,2008. –ХI. С228. (Серия «Современные консалтинговые технологии»).Капферер Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда./Пер с англ. Е.В. Виноградовой; под общ. ред. Домнина. М.: Вершина, 2007. С.48.Келлер, Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2 –е изд.: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. С.304.Келлер, Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2 –е изд.: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.С.304.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. – М.: Дашков и К0, 2011. – С. 290. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. - М.:Издательство политической литературы, 1985. – 399 с.Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. В.Б.Колчанова. СПб.: Питер, 2004.С. 601. (Серия «Классика МВА»).Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.Лебон Г. Психология народов и масс. – СПБ.,- МАКЕТ, 1995.Леманн, Доналд Р., Винер, Рассел С. Управление товаром, 3-е изд.: Пер с англ.М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. С.324.Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 1-е изд.: – М.: Искусство, 1976. – 352 с.Лотман Ю. М. Семиосфера. Авторский сборник. – СПб.: Искусство-СПБ, 2010. – 704 с.Луман Н. Медиа коммуникации. – М., 2005Марк М., Пирсон Кэрол С. Герой и бунтарь: создание бренда с помощью архетипов. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 398 с.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002.С.316.Музыкант В. Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с.Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов.М.: Издательский Дом Гребенникова, 2009. С.23 с.Нэпп Д. Политика брэнда: Пер с англ. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. С.184.Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс.Эстетика. - М.: АСТ, 1991. – 384 с.Парсонс Т. О структуре социального действия. – М.: Акад. Проект, 2002. – 877 с.Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. - М., СПб.: Вершина, 2007. - 222 с С.25Разлогов К. Э. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. - М., 1994. – 208 с.Райс Л., Райс Э. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму/Пер. с англ. Т.Китаиной. М.: Издательство АСТ, 2004. C/320.Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд./Дж. Т.Рассел, У.Р.Лейн. СПб.: Питер, 2003.С.628. (Серия «Маркетинг для профессионалов»)Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент/Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. С188.Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 235 сФедотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Книга по Требованию, 2009. – С. 143.Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.Флиер А.Я. Массовая культура и её социальные функции.// ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998. - №6. – 138 с.Хэли М. Что такое брендинг?/Мэтью Хэли; Пер с англ.О.П.Бурмаковой. М.: АСТ: Астрель, 2008. С.6Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий инструментов и техник / Питер Чевертон. – Пер. с англ. В.Н. Егорова, М.: ФАИР-ПРЕСС,2002. С.408.Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании/ Дон Е. Шульц, Бет Е.Барнс. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.С.212.Шульц Е.Д., Шульц Х.Ф. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / пер. с англ. Волкова В.В. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 256 С.32Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки /Айен Эллвуд. - Пер с англ.Т.Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.С.96.

1. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008. – 318 с.;
2. Аакер Дэвид А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
3. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М., Издательство ИД Гребенникова, 2003. – 440 с. – (Серия «Бренд-менеджмент»)
4. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса/ Пер с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. С.316.
5. Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. – М.: АСТ, 2005. – 270 с.
6. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. – М., 1989 С.30
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 444 с.
8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество : опыт социального прогнозирования. – М.: Academia, 2004. – 783 с.
9. Бодрийяр Ж. Общество потребления. –Республика, М., 2006
10. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003.С.182
11. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003.С.282. (Серия «Современные консалтинговые технологии»).
12. Брендинг: PR-технология. / Под ред. Г.Л. Тульчинского. – СПб.: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.
13. Бронзино Л.Ю. Герберт Маркузе и Жан Бодрийяр: теоретико-методологический анализ концепта общества потребления // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2011. Т. 8. – № 4. – С. 63.
14. Ванэкен Б. Бренд-помощь/Пер. с англ. И.Малковой под ред. В.Домнина. СПб.: Питер, 2005. С.136
15. Ванэкен Б. Бренд-помощь/Пер. с англ. И.Малковой под ред. В.Домнина. СПб.: Питер, 2005. С.236. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
16. Годин А. М. Брендинг. – М., 2013
17. Гэд Т. 4 D Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики: Пер с англ. М. Аккая – Санкт-Петербург: Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге, 2005 г. С.70
18. Дебор Г.Э. Общество спектакля. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://avtonom.org/old/lib/theory/debord/society_of_spectacle.html, свободный
19. О’Шонесси Дж.. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер с англ. Под. Ред. Д.О.Ямпольской. СПб: Питер, 2002. С.364. (Серия «Бизнес-класс).
20. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.С.181. (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
21. Дымшиц М. Манипулирование покупателем / М.Н.Дымшиц. М.: Омега-Л, 2004.С.152 с.
22. Камминз Дж. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию:Пер.с англ. 2-е изд.- М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА -М, -ХI
23. Камминз Дж. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию:Пер.с англ. 2-е изд.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М,2008. –ХI. С228. (Серия «Современные консалтинговые технологии»).
24. Капферер Ж. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда./Пер с англ. Е.В. Виноградовой; под общ. ред. Домнина. М.: Вершина, 2007. С.48.
25. Келлер, Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2 –е изд.: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. С.304.
26. Келлер, Кевин Лейн. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2 –е изд.: Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.С.304.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с.
28. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. – М.: Дашков и К0, 2011. – С. 290.
29. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. - М.:Издательство политической литературы, 1985. – 399 с.
30. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. В.Б.Колчанова. СПб.: Питер, 2004.С. 601. (Серия «Классика МВА»).
31. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
32. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПБ.,- МАКЕТ, 1995.
33. Леманн, Доналд Р., Винер, Рассел С. Управление товаром, 3-е изд.: Пер с англ.М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. С.324.
34. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 1-е изд.: – М.: Искусство, 1976. – 352 с.
35. Лотман Ю. М. Семиосфера. Авторский сборник. – СПб.: Искусство-СПБ, 2010. – 704 с.
36. Луман Н. Медиа коммуникации. – М., 2005
37. Марк М., Пирсон Кэрол С. Герой и бунтарь: создание бренда с помощью архетипов. – СПб.: Питер, 2005. – 335 с.
38. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 398 с.
39. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. М.: Издательство «Финпресс», 2002.С.316.
40. Музыкант В. Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с.
41. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов.М.: Издательский Дом Гребенникова, 2009. С.23 с.
42. Нэпп Д. Политика брэнда: Пер с англ. СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2003. С.184.
43. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс.Эстетика. - М.: АСТ, 1991. – 384 с.
44. Парсонс Т. О структуре социального действия. – М.: Акад. Проект, 2002. – 877 с.
45. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. - М., СПб.: Вершина, 2007. - 222 с С.25
46. Разлогов К. Э. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. - М., 1994. – 208 с.
47. Райс Л., Райс Э. Расцвет пиара и упадок рекламы: Как лучше всего представить фирму/Пер. с англ. Т.Китаиной. М.: Издательство АСТ, 2004. C/320.
48. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд./Дж. Т.Рассел, У.Р.Лейн. СПб.: Питер, 2003.С.628. (Серия «Маркетинг для профессионалов»)
49. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент/Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. С188.
50. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.
51. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 235 с
52. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Книга по Требованию, 2009. – С. 143.
53. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
54. Флиер А.Я. Массовая культура и её социальные функции.// ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998. - №6. – 138 с.
55. Хэли М. Что такое брендинг?/Мэтью Хэли; Пер с англ.О.П.Бурмаковой. М.: АСТ: Астрель, 2008. С.6
56. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий инструментов и техник / Питер Чевертон. – Пер. с англ. В.Н. Егорова, М.: ФАИР-ПРЕСС,2002. С.408.
57. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании/ Дон Е. Шульц, Бет Е.Барнс. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.С.212.
58. Шульц Е.Д., Шульц Х.Ф. Брендология. Правда и вымыслы о брендинге / пер. с англ. Волкова В.В. – М.: РИПОЛ классик, 2006. – 256 С.32
59. Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки /Айен Эллвуд. - Пер с англ.Т.Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.С.96.

Вопрос-ответ:

Какие основные инструменты используются для формирования бренда промышленного предприятия?

Для формирования бренда промышленного предприятия используются различные инструменты, включающие в себя создание уникального логотипа и фирменного стиля, проведение рекламных кампаний, управление имиджем и коммуникациями с потребителями.

Какие стратегии продвижения бренда можно применить для алкогольной продукции?

Для продвижения бренда алкогольной продукции применяются различные стратегии, включающие в себя рекламные кампании в СМИ, спонсорство различных мероприятий, создание уникальных акций и предложений для потребителей.

Каково понятие и дискурс бренда в контексте промышленного предприятия?

Понятие и дискурс бренда в контексте промышленного предприятия включает в себя создание и поддержание уникальной идентичности продукта или услуги, а также коммуникацию с потребителями, основанную на образе и ценностях бренда.

Какова сущность современной рекламы с точки зрения социокультурного аспекта?

Сущность современной рекламы с точки зрения социокультурного аспекта заключается в создании и передаче определенного образа и идеологии, которые могут повлиять на восприятие и поведение потребителей, а также влиять на формирование общественного мнения.

Какие основания используются для позиционирования бренда промышленного предприятия?

Для позиционирования бренда промышленного предприятия используются различные основания, такие как качество продукции, уникальность предложения, цена, целевая аудитория, имидж бренда и другие факторы, которые помогают создать определенную конкурентную позицию на рынке.

Что такое дискурс бренда?

Дискурс бренда - это способ коммуникации и создания образа бренда, который включает в себя использование определенных языковых, текстовых и визуальных приемов для передачи ценностей и идентичности бренда.

Какие инструменты используются для формирования бренда?

Для формирования бренда используются различные инструменты, такие как логотип, слоган, цветовая гамма, упаковка, имидж персонажей, рекламные кампании и т.д. Все эти средства помогают создать узнаваемый образ и ассоциации с брендом.

Что такое современная реклама с социокультурным аспектом?

Современная реклама с социокультурным аспектом - это реклама, которая принимает во внимание социальные и культурные нормы, ценности и предпочтения потребителей. Она основывается на понимании общественных трендов и использует их для создания рекламного сообщения, которое будет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.

Какие основания позиционирования бренда существуют?

Основания позиционирования бренда могут быть различными. Некоторые из них включают уникальность продукта, высокое качество, инновационность, доступность, эксклюзивность, экологичность и т.д. Выбор основания позиционирования зависит от стратегии и целей компании.

Какие стратегии используются для продвижения бренда?

Для продвижения бренда используются различные стратегии, такие как стратегия дифференциации, стратегия концентрации, стратегия внедрения на новые рынки и т.д. Каждая стратегия имеет свои особенности и применяется в зависимости от условий и целей компании.