Системный подход к разработке государственных управленческих решений

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управленческие решения
  • 10 10 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 04.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Особого внимания заслуживают факторы аналитической и политической целесообразности и их соотношение при принятии решений. В практике на уровне государственного управления аналитическая целесообразность, как правило, уступает политической целесообразности, то есть обоснованные специалистами выводы ситуационного анализа не считаются неоспоримыми при принятии важных государственно-управленческих решений, поскольку связываются с определенными политической и экономической платформами сил, пришедших к власти. В этой ситуации целесообразно проведение ситуационного анализа с учетом таких платформ.Еще одним фактором выбора является учет ряда аспектов влияния на политику организации, в том числе государства. По определению Жигарь О. В. и Горелова О. С., такими аспектами являются: распределение ролей; интересы определенных групп данной организации; социальная стратификация; масштабы или степень участия каждого члена организации (политической силы); характер убеждений, которыми делятся; типы зависимости между ними.В современной теории принятия решений большое внимание уделяется такому фактору выбора как учет риска. Больше всего он проявляется при оценке эффективности и сложности достижения определенных целей, особенно на государственном уровне. По наблюдениям специалистов вероятность риска может быть главным фактором влияния на выбор альтернативных решений. В практике управления, в основном из-за отсутствия объективной, аналитически обоснованной информации и политического доверия к ней, вероятность развития определенных событий, оценки проблемной ситуации и реализации соответствующих решений осуществляет руководитель, исходя из собственного опыта. В действиях, связанных с риском, то есть в условиях, когда известна их вероятность, необходимы следующие этапы принятия решений: создание субъективного представления о ситуации; оценка возможных последствий альтернатив; прогнозирование условий, которые определяют последствия; выбор альтернативы.Как известно, в формировании управленческих решений определяющую роль играют информационные процессы. Своевременное получение, обработка и передача достоверной и достаточно полной информации позволяет принимать взвешенные управленческие решения, совершенствовать внутренние и внешние системные связи и, как следствие, в большинстве случаев обеспечивать приемлемую эффективность управленческих решений. Основными требованиями к управленческой информации, а соответственно и факторами ее выбора являются: полнота, качество, ценность, полезность, достоверность, точность, актуальность, плотность, оперативность, доступность [3].Социальным системам, в частности государству, на любом уровне описания органично присуща неопределенность, связанная, прежде всего, с отсутствием необходимой информации или ее существенной части. При этом, среди факторов выбора целесообразно отметить фактор обеспечения определенности, поскольку для людей характерна склонность превращать предположения в факты, сомнения в уверенность, отсутствие осведомленности компенсировать верой, просматривать представление о ситуации в сторону удовлетворения потребности в определенности, что часто приводит к принятию ошибочных решений. Объяснение такого поведения очень простое, поскольку неопределенность ситуации не позволяет принимать обоснованные, а потому и уверенные решения. Наибольший потенциал неопределенности характерен для творческой, в частности научной деятельности, решение по которой преимущественно имеют качественное, а не количественное измерение[1].Выявление и исследование факторов выбора является важным направлением повышения эффективности и производительности государственного управления. Одним из основных его результатов, как и при исследовании закономерностей, является определение принципов осуществления государственно-управленческой деятельности и принятия государственно-управленческих решений.Список литературы1. Жигарь О. В. Разработка управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления : учеб.пособие. Челябинск :Челяб. гос. ун-т, 2008. 93 с. 2. Шестоперов О.М., Смирнов С.В. Мониторинг внедрения оценки регулирующего воздействия в механизм принятия решений в субъектах Российской федерации. Информационно-аналитический доклад. Раунд 4 (экспресс).URL:http://msse.m/neteat_Шes/209/206/h_3bcf792c42cb73d1ba09 929b4c6dba33.3. Саак А. Э., Тюшняков В. Н. Разработка управленческого решения : учеб.для вузов [Электронный ресурс]. URL: www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978546901673&at=exc&n=0

1. Жигарь О. В. Разработка управленческого решения в органах государственной власти и местного самоуправления : учеб. пособие. Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2008. 93 с.
2. Шестоперов О.М., Смирнов С.В. Мониторинг внедрения оценки регулирующего воздействия в механизм принятия решений в субъектах Российской федерации. Информационно-аналитический доклад. Раунд 4 (экспресс).URL:http://msse.m/neteat_Шes/209/206/h_3bcf792c42cb73d1ba09 929b4c6dba33.
3. Саак А. Э., Тюшняков В. Н. Разработка управленческого решения : учеб. для вузов [Электронный ресурс]. URL: www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978546901673&at=exc&n=0

Вопрос-ответ:

Что означает системный подход к разработке государственных управленческих решений?

Системный подход представляет собой методологию, основанную на анализе и учёте взаимосвязей и взаимодействия различных элементов системы при разработке управленческих решений.

Какие факторы аналитической и политической целесообразности важны при принятии государственных управленческих решений?

Факторы аналитической целесообразности включают в себя обоснованные выводы ситуационного анализа, основанные на анализе данных, фактов и экспертных мнений. Факторы политической целесообразности связаны с приоритетами, интересами и целями политических структур и общественных групп.

В чем заключается разница между аналитической и политической целесообразностью в принятии решений на уровне государственного управления?

Аналитическая целесообразность основана на обоснованных выводах, полученных в результате осуществления ситуационного анализа. Политическая целесообразность связана с учетом политических приоритетов и интересов различных структур и групп в обществе, которые могут быть несогласованы с выводами аналитической целесообразности.

Почему аналитическая целесообразность уступает политической целесообразности при принятии важных государственных управленческих решений?

Это связано с тем, что политическая целесообразность, определяемая политическими интересами, приоритетами и целями, может иметь большое значение при принятии решений, даже если обоснованные выводы ситуационного анализа не являются неоспоримыми или несовершенными.

Каким образом аналитическая и политическая целесообразность связаны между собой при принятии государственных управленческих решений?

Аналитическая и политическая целесообразность могут взаимодействовать и влиять друг на друга при принятии решений. Обоснованные выводы ситуационного анализа могут учитываться при определении политической целесообразности, а политические интересы и приоритеты могут влиять на восприятие и оценку аналитических выводов.

Какими факторами следует руководствоваться при принятии государственных управленческих решений?

При принятии государственных управленческих решений следует учитывать аналитическую и политическую целесообразность. Аналитическая целесообразность основана на обоснованных выводах ситуационного анализа, а политическая целесообразность определяется долгосрочными политическими целями государства, интересами и мнениями различных групп и стейкхолдеров.

Что такое аналитическая целесообразность в контексте государственного управления?

Аналитическая целесообразность в контексте государственного управления означает основываться на обоснованных выводах ситуационного анализа при принятии решений. Это подразумевает, что специалисты проводят детальное исследование ситуации, оценивают доступные данные и делают выводы, которые должны являться основой для принятия решений.

В чем разница между аналитической целесообразностью и политической целесообразностью при принятии решений?

Разница между аналитической целесообразностью и политической целесообразностью заключается в основе принятия решений. Аналитическая целесообразность основана на обоснованных выводах ситуационного анализа и фактических данных. Политическая целесообразность определяется долгосрочными политическими целями государства, интересами различных групп и стейкхолдеров.

Почему аналитическая целесообразность уступает политической целесообразности в практике государственного управления?

В практике государственного управления аналитическая целесообразность как правило уступает политической целесообразности из-за влияния политических факторов. При принятии важных государственно-управленческих решений учитываются политические интересы различных групп и стейкхолдеров, что может привести к неучтению обоснованных выводов аналитического анализа и принятию решений на основе политической выгоды.

Какие факторы аналитической и политической целесообразности заслуживают особого внимания при принятии государственных управленческих решений?

Факторами аналитической целесообразности являются обоснованные выводы ситуационного анализа, проведенного специалистами. Политическая целесообразность, в свою очередь, учитывает политические и общественные факторы, такие как предпочтения правящей элиты, мнение общественности, интересы различных групп и т.д.