питание в гостиничном комплексе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 25 25 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Теоретические аспекты оказания услуги питания в гостиницах 4
1.1. Организация службы питания в гостинице 4
1.2. Характеристика методов и форм оказания услуги питания в гостиницах 5
1.3.Особенности оказания услуги питания в гостиничных номерах 16
2. Анализ оказанияуслуги питания в гостинице ИП «Электрон» 21
2.1. Краткая характеристика гостиницы ИП «Электрон» 21
2.2. Организация услуги питания в номерах 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Приложения 29

Фрагмент для ознакомления

Крошки со стола сметаются в специальный совок. Пятна на скатерти закрываются салфеткой либо, при возможности, скатерть заменяется.Во время всей работы официант должен следить за наличием на столах салфеток, специй и других элементов сервировки.Классификация видов меню основывается на варианте подбора блюд и структурой цены. Выделяют следующие виды меню: меню а ля карт, табльдот, циклическое меню [6].2. Анализоказанияуслуги питания в гостинице ИП «Электрон»2.1. Краткая характеристика гостиницы ИП «Электрон»Мини-отель Электрон расположен в тихом районе, в 5 минутах езды от центра города. Поездка до железнодорожного вокзала займет не более 20 минут. Рядом с отелем находятся ночной клуб, кинотеатр, а также множество ресторанов, кафе и магазинов.К услугам гостей отеля «Электрон» 15 уютных номеров различных категорий. Номера оснащены телевизором и холодильником. В ванной комнате имеется душ и фен. Производится обслуживание номеров.Дополнительные услуги предприятия: заказ такси, wi-fi.Организационная структура данного предприятия относится к линейно-функциональному типу.Рассмотрим организационную структуру предприятия, представленную на в приложении А.На основе линейной и функциональной структур была разработана смешанная линейно-функциональная структура, совмещающая в себе черты обеих моделей. Отличием ее является возможность руководства формировать компетентные группы специалистов по определенному направлению. Такие группы фактически являются советниками для решения отдельных возникающих проблем. Приведем фото бара:Фото номеров приведены в приложении Б.Отель «Электрон» – рассчитан на спокойный, умиротворяющий загородный отдых, недалеко от Ладожского озера. Отель ориентирован на прием клиентов с повышенными требованиями к качеству номеров и сервисов.Сегодня отель представляет высокий уровень услуг, достаточно большой спектр дополнительных сервисов.Организационная структура гостиницы «Электрон» отражает отношения линейно-функционального подчинения и специализации, что позволяет в достаточной степени эффективно реагировать на потребности клиентов.В гостинице выделяется множество обслуживающих подразделений, каждое из которых специализировано на выполнении конкретной собственной задачи.Гостиный бизнес сегодня – один из самых быстрорастущих и перспективных российских бизнесов; ежемесячно открывается 2-3 новые гостиницы или мини отеля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.Анализ экономическую деятельность гостиницы, следует отметить, что, гостиница «Электрон», обладает следующими ключевыми факторами успеха: возможность выполнения запросов потребителей, в том числе за счет постоянного анализа потребностей и предпочтений гостей; благоприятный имидж у потребителей услуг; доброжелательный персонал.В гостинице ведутся работы по удержанию позиций и положительного имиджа на рынке.Среди недостатков работы гостиницы «Электрон» можно отметить отсутствие ориентированности сотрудников отдела бронирования и маркетинга на продвижение сопутствующих услуг компании, в частности, услуг отдела питания, о чем свидетельствует значительное снижение оказанных услуг за анализируемый период.Проведенный анализ деятельности гостиницы ООО «Электрон», позволяет выявить следующие проблемы деятельности сбыта продукции службам питания гостиниц: не достаточно полный ассортимент продуктов питания, предоставляемый другим гостинцам, хотя производственные площади позволяют производить продукты питания в большем объеме; недостаточная рекламная деятельность, так, практически отсутствует продвижение продукции цеха по производству готовых продуктов питания. Компания не использует коммуникативные каналы Интернет для продвижения, продукции готовых продуктов питания и полуфабрикатов для служб питания гостиниц; не высокое качество готовых продуктов питания. 2.2. Организация услуги питания в номерахПо утрам гостям отеля предлагается континентальный завтрак, который при желании можно заказать в номер. Также в отеле работает бар, где подаются различные напитки и закуски.После насыщенного событиями дня гости смогут расслабиться в сауне. Кроме того, предлагается записаться на массаж.На всей территории отеля можно воспользоваться беспроводным доступом в Интернет. Для гостей, путешествующих на автомобиле, имеется парковка.Услуги и удобства отеля:Общее.  Гладильные принадлежности, гладильные услуги, магазины, камера хранения, кондиционер, круглосуточная стойка регистрации, люкс для новобрачных, ускоренная регистрация выезда, отель для некурящих, отопление, аптека, индивидуальная регистрация заезда и отъезда, ускоренная регистрация заезда, прачечная, сейф, стиральная машина, сувенирный магазин, услуги консьержа, ранняя регистрация заезда, банк, дизайн-отель, фен (по запросу)Интернет Доступ в интернетПитание Бар, бесплатный чай/кофе, завтрак в номер, кафе, холодильникКрасота и здоровье Сауна, спа-центр, баняТуризм Платный трансфер, трансфер от/до аэропортаВ номерах Номера для некурящих, номера со звукоизоляцией, обслуживание номеров, семейные номераБизнес Организация встреч и банкетов, факс и ксероксСлужба «рум сервис» (обслуживание в номерах), существующая в гостинице «Электрон», занимается доставкой еды и напитков в номера постояльцев.Во всех гостиницах, независимо от их величины, существует подобное подразделение, входящее в состав службы питания и функционирующее в тесном контакте с производственным цехом, службой приема, бронирования и размещения, а также хозяйственной службой. О категории отелей часто судят по уровню обслуживания в номерах. Считается, что пятизвездочный отель должен предлагать постояльцам быструю и качественную подачу блюд и напитков в номера если не круглосуточно, то по крайней мере 18 ч в день.Особое внимание уделяется созданию меню завтраков, которые подаются в номера гостиницы при предварительном заказе. С этой целью разрабатывают 5-8 вариантов завтраков, которые обычно используются в международной практике гостиничного бизнес.Заказ завтрака в номер особенно популярен среди гостей и может осуществляться несколькими способами: по телефону, путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки, посредством интерактивных телевизионных систем, с помощью карты заказа завтрака.Принимая заказ по телефону или непосредственно в номере, сотрудник room-service записывает номер комнаты, количество персон, подробное наименование желаемых продуктов или блюд, время приема заказа и время подачи.С помощью интерактивных телевизионных систем заказ пищи в номер может быть произведен простым нажатием кнопки телевизионного пульта. Подтверждение гостем выбранного меню исключает ошибку в его обслуживании.За обслуживание в номерах с проживающих в гостинице взимается дополнительная плата в установленном размере от суммы счета.Метрдотель гостиницы «Электрон» принимает заказы на обслуживание гостей, пришедших к хозяину номера, а также предварительные заказы для исполнения на следующий день, записывая их в специальный журнал.В некоторых гостиницах такие книги ведут сами официанты или диспетчеры. В них записывается заказ на обслуживание: дата, время, номер, подробный перечень закусок, блюд, напитков.ЗаключениеДанная тема исследования – «разработка мероприятий по увеличению сбыта продукции службам питания гостиниц» была признана актуальной потому, что область сбыта сегодня для предприятий является залогом успеха.Так, необходимо учитывать все факторы сбыта:производителей (их цели, ресурсы, опыт, специализация, отношение к системе сбыта);потребителей (количество, концентрация, потребности, размер покупки);конкурентов (число, концентрация, методы борьбы);товара (сложность, стоимость, сохранность, объем, частота отгрузок, делимость);каналов товародвижения (количество, звенностъ, традиционность, организация, доступность).Иначе, в противном случае, для предприятия могут наступить неблагоприятные последствия в виде:переполненных складов;неплатежей;отсутствия оборотных средств на закупку сырья;остановки производства.В результате анализа деятельности предприятия, можно заключить, что достоинствами предприятия является:возможность выполнения запросов потребителей, в том числе за счет постоянного анализа потребностей и предпочтений гостей; благоприятный имидж у потребителей услуг;доброжелательный персонал.В гостинице ведутся работы по удержанию позиций и положительного имиджа на рынке.В результате анализа были выявлены следующие недостатки предприятия:неполный ассортимент;недостаточность рекламной деятельности;низкое качество продуктов питания.Библиографический списокЗаконодательные и нормативные акты:Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.Российская Федерация. Законы .Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146- ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2009 год ; 224 –ФЗ – М.: 2010. – 165 с. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229Учебная и научная литератураАвилова Н.Л. Малые отели России: проблемы и перспективы развития // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 7 (54). С. 79-86.Авраменко Ю.С., Авсяникова Ю.Ю. Обзор гостиниц города Ставрополя // В сборнике: Культура и общество: история и современность материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Филиал Российского государственного социального университета в г. Ставрополь; под редакцией: О. Ю. Колосовой, Т. В. Вергун, Р.Ф. Гударенко. 2014. С. 280-287.Адливанкина М.А., Санжаровская М.В. Биологическая очистка бытовых и поверхностных сточных вод. (новые технологии в социально – культурном сервисе и туризме.) // В сборнике: Корпорации-парадигма формирования национальной экономики Сборник докладов и научных трудов 1 международного форума (конференции). 2013. С. 324-328.Акритова А.С. Внедрение и применение информационных технологий в организации работы гостиницы // В сборнике: Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Татарских Б.Я. . Пенза, 2014. С. 9-12.Афанасенко А.Н. Низкий порог рентабельности и выездные проверки // Финансы и кредит. 2015. № 12 (636). С. 49-54.Ачилова Л.И. Источники правового регулирования отношений по оказанию гостиничных услуг в республике Узбекистан: особенности национальной модели // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. № 4 (22). С. 124-131.Барабанщиков Ю.Г., Павлов А.Ю. Вопросы проектирования состава бетона для высотных зданий на примере делового бизнес-центра «Екатеринбург-сити» // В книге: XLI НЕДЕЛЯ НАУКИ СПбГПУ Материалы научно-практической конференции с международным участием. Национальный исследовательский Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, ответственный редактор Н.Д. Беляев. 2012. С. 396-397.Белинцева И.В. Деревянные виллы Светлогорска: фрагменты немецкого прошлого // Academia. Архитектура и строительство. 2014. № 1. С. 13-17.Белоцерковский Б.Г. Торговый автомат // патент на полезную модель RUS 117678 30.03.2011.Богатырев С.Ю. Применение концепций поведенческих финансов для стоимостных исследований предприятий сферы гостиничного обслуживания и общественного питания // Теоретическая и прикладная экономика. 2014. № 4. С. 155-173.Богатырев С.Ю. Применение концепций поведенческих финансов для стоимостных исследований предприятий сферы гостиничного обслуживания и общественного питания // Теоретическая и прикладная экономика. 2014. № 4. С. 155-173.Бородай Д.С. Особенности функционально-планировочной организации спортивно-туристических гостиниц // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2013. Т. 3. С. 35-41.Вапнярская О.И., Асоян Т.М. Разработка стандартов гостеприимства на региональном уровне (на примере Ярославской области) // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 32-38. Васильев В.А., Сахновская Н.А. Государственное регулирование малого гостиничного бизнеса: состояние и перспективы (на примере г Санкт-Петербурга) // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 1 (33). С. 41-45.Векслер В.А., Дубей О.Я. Автоматизированное рабочее место администратора гостиницы – корпоративная информационная система для малого бизнеса // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 92-95.Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.Источники по предприятию:Договоры с поставщиками и заказчиками по ООО «Электрон»Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Электрон».Устав ООО «Электрон»Распоряжения, приказы, Положения, процедуры ООО «Электрон»Приложение АОрганизационная структураОрганизационная структура гостиницыПриложение БИзображения номеров гостиницыБар гостиницы


Библиографический список


Законодательные и нормативные акты:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Россий-ской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Российская Федерация. Законы .Налоговый Кодекс в ред. Феде-рального закона от 31 сентября 1998 № 146- ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2009 год ; 224 –ФЗ – М.: 2010. – 165 с.
3. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринима-тельской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
4. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О по-рядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229

Учебная и научная литература
5. Авилова Н.Л. Малые отели России: проблемы и перспективы развития // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 7 (54). С. 79-86.
6. Авраменко Ю.С., Авсяникова Ю.Ю. Обзор гостиниц города Ставрополя // В сборнике: Культура и общество: история и современность материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Филиал Российского государственного социального университета в г. Ставрополь; под редакцией: О. Ю. Колосовой, Т. В. Вергун, Р.Ф. Гударенко. 2014. С. 280-287.
7. Адливанкина М.А., Санжаровская М.В. Биологическая очистка бытовых и поверхностных сточных вод. (новые технологии в социально – культурном сервисе и туризме.) // В сборнике: Корпорации-парадигма формирования национальной экономики Сборник докладов и научных трудов 1 международного форума (конференции). 2013. С. 324-328.
8. Акритова А.С. Внедрение и применение информационных технологий в организации работы гостиницы // В сборнике: Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Под редакцией Татарских Б.Я. . Пенза, 2014. С. 9-12.
9. Афанасенко А.Н. Низкий порог рентабельности и выездные про-верки // Финансы и кредит. 2015. № 12 (636). С. 49-54.
10. Ачилова Л.И. Источники правового регулирования отношений по оказанию гостиничных услуг в республике Узбекистан: особенности национальной модели // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. № 4 (22). С. 124-131.
11. Барабанщиков Ю.Г., Павлов А.Ю. Вопросы проектирования состава бетона для высотных зданий на примере делового бизнес-центра «Екатеринбург-сити» // В книге: XLI НЕДЕЛЯ НАУКИ СПбГПУ Материалы научно-практической конференции с международным участием. Национальный исследовательский Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, ответственный редактор Н.Д. Беляев. 2012. С. 396-397.
12. Белинцева И.В. Деревянные виллы Светлогорска: фрагменты не-мецкого прошлого // Academia. Архитектура и строительство. 2014. № 1. С. 13-17.
13. Белоцерковский Б.Г. Торговый автомат // патент на полезную мо-дель RUS 117678 30.03.2011 .
14. Богатырев С.Ю. Применение концепций поведенческих финансов для стоимостных исследований предприятий сферы гостиничного обслуживания и общественного питания // Теоретическая и прикладная экономика. 2014. № 4. С. 155-173.
15. Богатырев С.Ю. Применение концепций поведенческих финансов для стоимостных исследований предприятий сферы гостиничного обслуживания и общественного питания // Теоретическая и прикладная экономика. 2014. № 4. С. 155-173.
16. Бородай Д.С. Особенности функционально-планировочной организации спортивно-туристических гостиниц // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2013. Т. 3. С. 35-41.
17. Вапнярская О.И., Асоян Т.М. Разработка стандартов гостеприимства на региональном уровне (на примере Ярославской области) // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 2. С. 32-38.
18. Васильев В.А., Сахновская Н.А. Государственное регулирование малого гостиничного бизнеса: состояние и перспективы (на примере г Санкт-Петербурга) // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 1 (33). С. 41-45.
19. Векслер В.А., Дубей О.Я. Автоматизированное рабочее место ад-министратора гостиницы – корпоративная информационная система для малого бизнеса // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 92-95.
20. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520с.

Источники по предприятию:
21. Договоры с поставщиками и заказчиками по ООО «Электрон»
22. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элек-трон».
23. Устав ООО «Электрон»
24. Распоряжения, приказы, Положения, процедуры ООО «Электрон»

Компьютерные системы бронирования в гостиничной индустрии. Организация питания в гостиничных и туристических комплексов

Содержание

Введение

Глава 1. Российские компьютерные системы бронирования.

.1Характеристика службы приема и размещения

.2Основные системы автоматического УПРАВЛЕНИЯ в индустрии гостеприимства

.3Факторы, влияющие на выбор автоматизированной системы управления

.4 Анализ асу на примере гостиницы «Балчуг»

Глава 2. Организация питания в гостиничных и туристических комплексов.

.1 Характеристика службы питания

.2 Правила оказания услуг общественного питания

.3 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания

.4 Типы и классы предприятий общественного питания.

.5 Особенности услуг питания гостиниц и других объектов размещения.

.6 Анализ службы питания в гостинице «Балчуг»

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

История гостиничной появилась более 2 тыс. лет до нашей эры. На протяжении веков, совершенствуясь и развитие услуг гостеприимства пришли и до наших дней.

Сегодня, люди посещают страну не только с целью отдохнуть. Но, кроме того, многие путешествуют с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам. Следует отметить, что многие люди путешествуют с одними или с другими целями, возвращаются в тот отель, который предложил лучшие условия на протяжении всего пребывания. Но не всегда желания и предпочтения гость совпадают с уровнем обслуживания в отеле.

Кто несет ответственность за комфортное пребывание гостя в отеле?
Безусловно, для комфорта гостя отвечают основные службы, имеющиеся в любой гостинице, а именно:
·прием;

·служба контроля номер фонда;

·услуги общественного питания;

·коммерческий;

·инженерные (технические) службы;

·служба безопасности;

·аксессуары и дополнительные услуги;

·дополнительные услуги и услуги, связанные с;

Также, важную роль в отеле играет автоматизированная система управления. Обеспечить комфортное проживание в отеле может тот, кто предоставит клиенту самые качественные и разнообразные услуги, в то время как оптимизация расходов. И обеспечить управление таким сложным механизмом, как отель, может быть интегрированная система, которая включает в себя: