Влияние конфликтов в семье на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 06.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Актуальность исследования 3
Глава I. Теоретические аспекты конфликтов в семье и агрессии детей младшего школьного возраста 5
1.1. Психологические особенности младших школьников 5
1.2. Агрессивность в младшем школьном возрасте. Влияние семейных отношений на агрессивное поведение детей 10
Глава II. Эмпирическое исследование влияния конфликтов в семье на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста 18
2.1. Организация и методики исследования 18
2.2. Результаты исследования 22
2.3. Анализ результатов и их обсуждение 27
Заключение 35
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления
1. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимова, В.И. Трубников // Вопросы психологии. – 2000. – № 6. – С. 112 – 121.
2. Ахмедбекова Р.Р. Сущность агрессии и причины ее проявления у младших школьников // Начальная школа: плюс до и после. - №9. – 2011. – С. 1 – 5.
3. Бендер П.У. Лидерство изнутри / П.У. Бендер, Л. Хеллман. – М., 2005.
4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Речь, 2012. – 510 с.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 2005. – 352с.
6. Большой психологический словарь / под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М.: Прайм-Еврознак, 2003 – 672 с.
7. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2000. – 351 с.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: АСТ, 2008. — 240 с.
9. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2001. – № 1. – С. 60 – 72.
10. Книга практического психолога: в 2-х частях. / А.Н. Беседин, И.И. Липатов, А.В. Тимченко, В.Б. Шапарь. – Харьков, 2006.
11. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников. М.: Академия, 2008.
12. Костяк Т.В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст: книга для родителей / Т.В. Костяк. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 96 с.
13. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 2001. – 415с.
14. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / ИМ. Марковская. - СПб.: Речь, 2005. - 150 с.
15. Михайлова Т.И. Психогенетические предпосылки агрессивности // Вестник СумДУ. Серия «Медицина», №1. – 2012. – С. 155 – 163.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 374с.
17. Пилецкий С.Г. Феномен человеческой агрессивности // Вопросы философии. - 2008. - №10 - с.50 - 65.
18. Психология развития: учебник для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272с.
19. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и подростков и условия его коррекции. – М.: Педагогика, 2006. – 214с.
20. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007.
21. Славина Л. С. Трудные дети: избр. психол. тр. Серия: Психологи России Издательство: МПСИ, Модэк, 2006.
22. Смирнова Е.О. Агрессивные дети: психологические особенности и индивидуальные варианты // Современное дошкольное образование. – №2 – 2009. – С.12 – 19.
23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
24. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М., 1994. – 306 с.
25. Эльконин Д.Б. Развитие высших психических функций. – Екатеринбург. Деловая книга, 2008. – 346с.

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности младших школьников влияют на их агрессивность?

Младшие школьники находятся на стадии развития, когда активно формируются их эмоциональная сфера, самооценка и способы взаимодействия с окружающими. В данном возрасте дети еще не вполне сформировали навыки регуляции эмоций и контроля агрессивного поведения. Чувствительность критике, потребность в признании и поддержке, а также стремление к самоутверждению могут способствовать проявлению агрессии.

Какие факторы в семейных отношениях могут влиять на агрессивное поведение детей младшего школьного возраста?

Семейные конфликты и негативное общение между родителями могут оказывать негативное влияние на эмоциональное состояние детей. Наблюдение избирательного общения и конфликтов в семье может привести к напряженности и стрессу у ребенка, что в свою очередь может стимулировать проявление агрессивного поведения.

Как возраст детей влияет на связь между конфликтами в семье и агрессивностью?

Дети младшего школьного возраста находятся на стадии формирования своего внутреннего мира и начинают больше обращать внимание на окружающее их поведение. Именно в этот период дети могут начать копировать поведение своих родителей, включая агрессивные реакции. Поэтому конфликты в семье имеют большее влияние на агрессивность детей младшего школьного возраста, чем на детей более младшего или старшего возраста.

Какие выводы можно сделать после проведенного эмпирического исследования?

Результаты исследования показали, что конфликты в семье имеют существенное влияние на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста. Дети, часто наблюдающие конфликты и негативное общение родителей, были более склонны к проявлению агрессивного поведения. Это подтверждает необходимость внимательного отношения к семейной обстановке и наличия гармоничных отношений между родителями, чтобы снизить риск развития агрессивности у детей.

Какие особенности детей младшего школьного возраста могут влиять на развитие агрессии в случае конфликтов в семье?

Дети младшего школьного возраста находятся в периоде активного развития и формирования своей личности. Они часто испытывают эмоциональное бурение и не в полной мере умеют контролировать свои эмоции. Также в этом возрасте дети еще не обладают способностями к решению конфликтов и часто реагируют агрессивно, особенно если такие ситуации происходят в семье, где они получают первоначальное образование.

Какая связь между семейными отношениями и агрессивным поведением детей младшего школьного возраста?

Семейные отношения имеют большое влияние на развитие агрессивного поведения детей. Конфликты и споры в семье, накопленные нездоровые эмоции и напряжение между родителями могут быть легко заметны для детей. Они наблюдают эти ситуации и могут повторять агрессивные модели поведения, которые видят в своем окружении.

Какие последствия могут быть связаны с развитием агрессии у детей младшего школьного возраста?

Развитие агрессии у детей младшего школьного возраста может привести к негативным последствиям как для детей самих, так и для их окружения. Дети могут испытывать проблемы социализации, иметь трудности в общении с другими детьми и взрослыми. Они также могут иметь проблемы в школе и в обучении, так как агрессивное поведение может мешать концентрации и усваиванию новых знаний.

Как можно предотвратить развитие агрессии у детей младшего школьного возраста в случае конфликтов в семье?

Для предотвращения развития агрессии у детей младшего школьного возраста в случае конфликтов в семье необходимо создать гармоничную и спокойную атмосферу в доме. Родители должны обратить внимание на свое поведение и уровень агрессии. Важно учить детей эмоциональной регуляции и способам решения конфликтов без агрессии. Также полезно регулярно общаться с детьми, выслушивать их мнение и эмоции, и создавать условия, в которых они могут рассказывать о проблемах и находить поддержку.