анализ живописного произведения картина Серова

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусствоведение
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Главное передать все окружающее девушку как единое отображение материи. Серов открывает самостоятельную красоту цвета - глубокий, синий цвет юбки девушки, сохраняющий цельность, словно он не подвержен влиянию солнца и разложению на составные части. Мазки крупные, положены аккуратно. Кофточка девушки, написанная отнюдь не одной белой краской, а самыми разными ее оттенками, на полотне кажется белой. Мазки положены небрежно, свободно. Лицо девушки прописывается маленькими, аккуратными мазками. Но каждый чистый цвет находит подтверждение в смесях, «откликается» в разных уголках холста, тяготея к единству, к живописной общности всего произведения.Интересна подача фигуры, все отображение которой перекликается в контексте природных красок. Серов не случайно выбирает именно это время дня и время года – солнечный, летний день, когда свет и цвет пропитаны теплом, а тени наполнены прохладой – холодной тенью. В целом, идея художника удалась как никогда – от картины веет ощущением спокойствия и тишины. Серов чутко отмечал малейшие изменения в состоянии погоды, так как они работали на натуре и хотел создать образ пейзажа, где мотив, цвета, освещение сливались бы в единый поэтический образ леса. Серов придавал большое значение цвету и свету за счет рисунка и объема. В рисунке отсутствуют четкие контуры предметов, контрасты и светотень. Он стремится к тому, чтобы сделать картину подобной открытому окну, сквозь которое виден реальный мир. Этот новый стиль повлиял на многих художников того времени.Важным признаком импрессионизма становится отказ от типичности изображаемых явлений – внимание сосредоточено не на предметах действительности, при этом внимание одновременно сосредоточено как главных, так и на второстепенных деталях, когда грани между ними стираются. Показателем импрессионизма стал отход от типичности. Важно изображение предмета не в статике – тот, которым он является в повседневности, а важен сиюминутный взгляд, случайно брошенный на этот предмет и важно впечатление, которое этот предмет вызывает. Революция в изображении реальности заключается в том, что на картинах появляется изображение действительности, близкой по восприятию к тем картинам, которые видит не сосредоточенный наблюдатель, а случайный прохожий. Впрочем, столь необычный подход к изображаемому привел к тому, что критики отнеслись неоднозначно к происходящему. Игорь Грабарь: « Трудно сказать, чем объясняется беспощадная характеристика, данная Серовым своей модели, намеренным ли подчёркиванием её умственного убожества или точно высмотренным действительным её существом…»М.В.Нестеров: «Портрет Серова – это целая характеристика, плюс живопись почти старых мастеров – умная, простая, энергичная».Столь полярные точки зрения говорят о новаторстве художника. Так или иначе речь идет о специфике нового творческого подхода к изображаемым реалиям.

0

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Институт гуманитарных наук и социальных наук

Кафедра " дизайн

Курсы проекта

по дисциплине: История искусства

Тема:

Творчество В. А Серова и М. В. Нестерова

Выполнила Шмелева М. А.

студентка группы 821631 g 1

Проверил: потому что действие. S. V. Королева

ass. кафедра "Дизайн"

Тула 2014 г.

Задание на курсовую работу

по дисциплине: История искусств

1. Тема диссертации: Творчество-Й И Серова и М. В. Нестерова

2. Цель и задачи задачи:

Подробное изучение указанной темы. Формирование навыков исследования. Изучение метода работы с библиографическими источниками, с целью автоматического отбора изучаемого материала. Упражнение в формулировании собственных мыслей, грамотной письменной речи и правильном оформлении письменной работы,

3. Объем работы: 15-20 листов машинописного текста; это объясняется визуальным рядом (сайты, видео и так далее)

4. Пояснительная записка

Формат пояснительной записки А4

Содержание (перечень вопросов, подлежащих изучению)

описание продукта:

ознакомление с этапами биографии художника.

Основная часть:

представляет собой подробное исследование содержания, композиции и образного решения произведений художника, их сравнительный анализ.

Вывод:

предполагается, формулируется вывод об особенностях творчества художника, живописный язык.

Библиография:

(не менее 10 источников)

Срок сдачи студентом законченного проекта

Дата выдачи задания

Профессор ass. кафедра "Дизайн", потому что действие. S. V. Королева

Задание принял (подпись студента)

Содержание

  • Введение
  • Немного из его биографии. М. В. Нестерова
  • Описание картины М. В. Нестерова
  • Немного из биографии В. А. Серова
  • Описание картины В. А. Серова