Бизнес-план на примере компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 42 42 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 09.07.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БИЗНЕС-ПЛАНА 4
2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
3. АНАЛИЗ ИНДУСТРИИ 8
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА (УСЛУГИ) 9
5. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 13
6. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ СБЫТА 14
7. ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 17
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 19
10. ОЦЕНКА РИСКА ПРОЕКТА 24
11. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
12. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


Фрагмент для ознакомления

Рис. 2.6 – динамика чистой прибыли по месяцамИнвестиционный денежный поток у организации отсутствует. Остатки денежный средств на конец периода везде положительны (то есть денежные средства есть в наличии на конец периода).Далее сформируем прогнозный баланс фирмы (табл. 2.7).Таблица 2.7 – Прогнозный балансАКТИВЫ РУБ. ПАССИВЫ РУБ. Средства на счете1 533 300Счета к оплате0Дебиторская задолженностьЗадолж. по выплатам (налоги, з/п и пр.)561 654Запасы514 880Краткосроч. кредиты0Итого текущих активов (оборотных средств)Сумма текущих пассивов (краткосрочнобязат)0Основные средства733 549Долгосрочные займы0Др. активы (нематериальные)0Акционерный капитал0Минус износ по основным и немат активам-79 520Нераспределенная прибыль140 555Прочие активы и авансыСуммарный собственный капитал2 000 000СУММА АКТИВОВ 2 702 209СУММА ПАССИВОВ 2 702 209Дополнительно. Кредит на 500 000 рублей сроком на 2 года с процентной ставкой 25%. Кредитный план представлен в таблице 2.8. Остаток по выплатам на конец первого года составит 250 тысяч рублей.Таблица 2.8 – кредитный план№Дата платежаОстаток долга после выплатыПогашение основного долгаНачисленные процентыСумма платежа1янв.15479 166,6720 833,3310 416,6731 250,002фев.15458 333,3320 833,339 982,6430 815,973мар.15437 500,0020 833,339 548,6130 381,944апр.15416 666,6720 833,339 114,5829 947,925май.15395 833,3320 833,338 680,5629 513,896июн.15375 000,0020 833,338 246,5329 079,867июл.15354 166,6720 833,337 812,5028 645,838авг.15333 333,3320 833,337 378,4728 211,819сен.15312 500,0020 833,336 944,4427 777,7810окт.15291 666,6720 833,336 510,4227 343,7511ноя.15270 833,3320 833,336 076,3926 909,7212дек.15250 000,0020 833,335 642,3626 475,6913янв.16229 166,6720 833,335 208,3326 041,6714фев.16208 333,3320 833,334 774,3125 607,6415мар.16187 500,0020 833,334 340,2825 173,6116апр.16166 666,6720 833,333 906,2524 739,5817май.16145 833,3320 833,333 472,2224 305,5618июн.16125 000,0020 833,333 038,1923 871,5319июл.16104 166,6720 833,332 604,1723 437,5020авг.1683 333,3320 833,332 170,1423 003,4721сен.1662 500,0020 833,331 736,1122 569,4422окт.1641 666,6720 833,331 302,0822 135,4223ноя.1620 833,3320 833,33868,0621 701,3924дек.16020 833,33434,0321 267,36Итого по кредиту:500 000,00130 208,33630 208,3312.Экономическая и финансовая оценка эффективности проектаВ данном разделе представлены расчеты коэффициентов финансовой устойчивости предприятия по относительным и абсолютным показателям, а также ликвидности, рентабельности продаж и окупаемость проекта.Проанализируем финансовую устойчивость проекта по относительным показателям (табл. 2.9).Таблица 2.9 – относительные показатели финансовой устойчивостиНаименование финансового коэффициентаЗначение,%НормаКоэффициент автономии0,79> 0,5Коэффициент отношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)0,26< 0,7Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств3,14+Коэффициент отношения собственных и заемных средств3,81+Коэффициент маневренности0,69> 0,5Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами2,88> 0,1Коэффициент имущества производственного назначения0,43+Все рассчитанные коэффициенты попадают в нормативные значения. Это говорит о положительных тенденциях и устойчивости предприятия. Далее проанализируем финансовую устойчивость предприятия по абсолютным показателям.К этой группе показателей относятся те, которые характеризуют степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования, а именно:1) Наличие собственных оборотных средств (СОС).СОС = Капитал и резервы - Внеоборотные активы = 22221200 – 653000 = 1 568 200 руб.2) Наличие функционирующего капитала (ФК).ФК = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы) - Внеоборотные активы = 2 221 200 – 653 000 = 1 568 200 руб.3) Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИ).ОИ = Собственные и долгосрочные заемные источники + Краткосрочные кредиты и займы - Внеоборотные активы = 2 621 900 + 0 – 653 000 = 1 968 900 руб.Степень устойчивости предприятия – абсолютная, так как: Фсос≥ 0; Ффк ≥ 0; Фои ≥ 0.Все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, то есть организация не зависит от внешних кредиторов.Не менее важными показателями являются коэффициенты ликвидности (табл. 2.10).Таблица 2.10 - Анализ ликвидности баланса по относительным показателямНаименование коэффициентаЗначениеКоэффициент абсолютной ликвидности2,7Коэффициент быстрой ликвидности2,7Коэффициент текущей ликвидности3,6Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что компания способна погашать текущие обязательства за счет оборотных активов.Коэффициент быстрой ликвидности отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.Коэффициент текущей ликвидности со значением выше 3, свидетельствует о нерациональной структуре капитала.Проанализируем рентабельность продаж фирмы по месяцам (табл. 2.11).Из полученных данных видно, что фирма среднерентабельна. С мая по август деятельность нерентабельна, так как это сезон отпусков, но это компенсируется за счет остальной деятельности организации. Среднее значение рентабельности за год составляет 13,42 %. На рисунке 2.7 изображен график рентабельности продаж.Таблица 2.11 – рентабельность продаж по месяцам№ месяцаМесяц Операционная прибыль/убытокОбъем продажРентабельность продаж, %1январь14172575420018,79%2февраль12153572656016,73%3март14172575420018,79%4апрель463206235907,43%5май326686049005,40%6июнь232235919703,92%7июль221135904503,75%8август393926141056,41%9сентябрь11440671680015,96%10Октябрь13518074524018,14%11ноябрь14552775940519,16%12декабрь23560388272026,69%Рис. 2.7 – график рентабельности продажРассчитаем статистическим методом экономической эффективности простой срок окупаемости (PBP) (табл. 2.12).Исходя из полученных данных, простой срок окупаемости проекта будет равен 1 год 3 месяца.Таблица 2.12 – простой срок окупаемостиПериод, месДенежный поток проекта, р. Денежный поток проекта нарастающим итогом, р. 0-2000000-20000001181950-18180502156377-16616733181950-1479723456737-1422986539115-1383871627223-1356648727139-1329509849249-12802609146698-113356210173646-95991611187275-77264112305881-46676013223584-24317614216732-2644415223584197140Далее рассмотрим динамические методы экономической эффективности.Дисконтированный срок окупаемости (при i = 15 %) (табл. 2.13):Таблица 2.13 – дисконтированный срок окупаемостиПЕРИОД ,месДЕН.ПОТОК ПРОЕКТА, р. КdСегодняшняя приведенная стоимостьПриведенная стоимость нарастающим итогом (NPV)0-20000001-2000000-200000011819500,9876543179703,7-1820296,321563770,9754611152539,67-1667756,631819500,9634183175293,96-1492462,74567370,951524353986,633-14384765391150,939777136759,38-1401716,66232230,928174925267,705-1376448,97271390,916715924878,754-1351570,28492490,905398444589,968-1306980,291466980,8942207131180,39-1175799,8101736460,8831809153360,84-1022439111872750,8722775163355,76-859083,24123058810,8615086263519,11-595564,12132235840,8508727190241,52-405322,6142167320,8403681182134,66-223187,95152235840,8299932185573,19-37614,753 16 43256,885642,1272Дисконтированный срок окупаемости проекта равен 1 год и 4 месяца (или 1, 33 г.).Чистая приведенная стоимость NPV = 5642,1272(результат положительный – проект эффективный) при норме доходности (i) = 15%, т.е. мы возмещаем инвестиции (2000 т.р.) и получаем прибыль 5,642 т.р.Внутренняя норма доходности IRR:NPV = ∑(CFt / (1 + IRR)t) – I0-2 000 000 + 2 193 140/(1+IRR/100)1,333=0IRR = 15,23.Таким образом, IRR приблизительно равен норме доходности,что подтверждает оптимальность вложений и эффективность работы бизнеса..Далее находим индекс прибыльности (PI – ProfitabilityIndex) – характеризующий эффективность инвестиционного проекта и отражающий уровень дохода на единицу затрат.PI = ( ∑CFt * 1 / (1 + i)t ) / I0PI = 1,0557.При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является продуктивным.Анализ и оценка показателей экономической эффективности также показали, что проект эффективен, срок окупаемости либо 1 год 3 месяца, либо 1 год 4 месяца (в зависимости от выбора метода), следовательно, проект окупится в довольно краткосрочной перспективе. Внутренняя норма доходности и индекс прибыльности превышают стандартные минимальные значения, значит вложение капитала в проект является эффективным и проект привлекателен для инвесторов. Анализ чувствительности. Параметры, выбранные для проведения анализа: объем сбыта, общие издержки, переменные издержки, постоянные издержки, чистая прибыль. Результаты проведения анализа чувствительности представлены на рис. 2.8. Рисунок 2.8 Анализ чувствительностиПо результатам исследования проекта на чувствительность, было выявлено, что проект наиболее чувствителен к изменениям объемов продаж, общих издержек. Что касается постоянных издержек, то в случае значительного изменения любого из компонентов оказывает сильное влияние на компанию. Чувствительность к общим издержкам во многом обусловлена тем, что по структуре затрат больше всего постоянных издержек - от величины которой мы сильно зависим.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрактика показывает, что назначение бизнес-плана в коммерческой организации состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи предпринимательства: 1) изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать; 2) обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первый год его реализации, и предложить мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий; 3) оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; 4) определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять - идет ли дело на подъем.Эффективная бизнес-идея в предпринимательстве, будучи реализованной, приводит к тому, что фирма, и предприниматель получат достаточную ожидаемую прибыль. При этом должен приводиться расчет показателей эффективности и их интерпретации: срок окупаемости вариантов проектного предложения; чистая текущая стоимость проекта, индекс доходности инвестиций; внутренняя норма рентабельности проекта; точка безубыточности проекта и других показателей, характеризующих экономическую, коммерческую, бюджетную и социальную эффективность. В работе перечислены основные цели и задачи компании, ее конкурентные преимущества, приведено подробное описание работы бизнеса, предоставляемаяпродукция, свойства продукции, чем обеспечивается качественное производство даннойпродукции и необходимые затраты на осуществление деятельности компании. При инвестировании в данный бизнес двух миллионов рублей (уставный капитал), окупаемость проекта наступает уже через год и три-четыре месяца его работы, что является хорошим показателем его эффективности. Рассмотрение других финансовых показателей также показало, что проект является прибыльным, эффективным и привлекателен для инвесторов. Таким образом, главный вывод, который можно сделать по курсовой работе – будущее компании во многом зависит от успешно написанного бизнес-плана и эффективное его реализация высококвалифицированными специалистами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБагиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2013. – 718с.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320с.Бизнес-план инвестиционного проекта. Практ. пособие. - М.: Эксперт-бюро, 2014.Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2010.Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: «Финансы и статистика», 2011.Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2012.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 255 с.Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2010.Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2013. – 372 с.Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2014. - №7. - С. 79-83.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2014. – 511 с.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2011. – 390 с.Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ.пособие – 2-е изд. – М.: «Дело», 2010.Морозов Ю.П., Баровиков Е.П. Планирование на предприятии. Пособие / под ред. Профессора Ю.П. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010гСлепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2012. - №3. - С. 14 – 21.Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. - 413 с.Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru.Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nalog.ru/rn78/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2013. – 718с.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320с.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практ. пособие. - М.: Эксперт-бюро, 2014.
4. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд., доп. /Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2010.
5. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: «Финансы и статистика», 2011.
6. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2012.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 255 с.
8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2010.
9. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2013. – 372 с.
10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2014. - №7. - С. 79-83.
11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2014. – 511 с.
12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2011. – 390 с.
13. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ.пособие – 2-е изд. – М.: «Дело», 2010.
14. Морозов Ю.П., Баровиков Е.П. Планирование на предприятии. Пособие / под ред. Профессора Ю.П. Морозова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г
15. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2012. - №3. - С. 14 – 21.
16. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. - 413 с.
17. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru.
18. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nalog.ru/rn78/

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план?

Бизнес план - это документ, который описывает основные аспекты и стратегию развития предприятия или проекта. Он содержит информацию о целях, целевой аудитории, конкуренции, рынке сбыта, маркетинговых и организационных планах, а также прогнозы финансовой эффективности. Бизнес план является важным инструментом для привлечения инвесторов и банковского кредитования.

Зачем нужен бизнес план?

Бизнес план необходим для определения стратегии развития предприятия или проекта. Он помогает структурировать идеи, определить цели, изучить рынок и конкурентов, разработать маркетинговые и финансовые стратегии. Бизнес план также является важным инструментом для привлечения инвесторов и партнеров, а также для получения финансовой поддержки от банков и государственных организаций.

Какие разделы входят в бизнес план?

Бизнес план обычно включает следующие разделы: титульный лист, резюме проекта, анализ индустрии, описание продукта/услуги, анализ рынка сбыта, конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, планирование производства, организационный план, оценка риска проекта, финансовый план, экономическая и финансовая оценка эффективности проекта, список литературы.

Как провести анализ индустрии?

Анализ индустрии включает изучение существующих и потенциальных конкурентов, рынков сбыта и трендов в отрасли. Необходимо изучить спрос на товары или услуги, определить основные факторы, влияющие на индустрию, и оценить потенциал роста. Также важно изучить правовую и политическую обстановку, экономические и социальные факторы, которые могут повлиять на бизнес. Результаты анализа индустрии позволят определить позицию предприятия на рынке и разработать эффективную стратегию развития.

Что такое бизнес план?

Бизнес план - это документ, который подробно описывает основные аспекты и стратегию развития бизнеса. В нем содержатся информация о продукте или услуге, анализ рынка, маркетинговые планы, планы производства, организационные мероприятия, финансовые планы и оценка рисков проекта.

Какой титульный лист должен быть в бизнес плане?

Титульный лист бизнес плана должен содержать информацию о названии проекта, названии компании, авторе плана, дате подготовки и номере версии плана.

Что должно быть в разделе "Анализ индустрии"?

В разделе "Анализ индустрии" должна быть представлена информация об общем состоянии рынка, его размере, тенденциях развития, основных игроках. Также в этом разделе проводится SWOT-анализ, анализ структуры рынка и потенциальных клиентов.

Что должно быть в разделе "Оценка риска проекта"?

В разделе "Оценка риска проекта" описываются потенциальные риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта. Для каждого риска указывается вероятность его возникновения, возможные последствия и меры по снижению рисков.