Маркетинговое исследование рынка зубных паст
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 17.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Краткая характеристика рынка зубных паст 5
2 Оценка привлекательности рынка зубных паст 6
3. Конкурентная среда 11
4. сегментация рынка 11
5. Анкетирование 17
Заключение 17
Список использованной литературы 21
Представим более наглядно на диаграмме доли рынка по типологии зубных паст.
Рис. 3 – Типология зубных паст и доли рынка
По типам зубных паст можно разделить фирмы – лидеры
Таблица 9
Классификация фирм – лидеров рынка косметической продукции
Тип косметики Фирма – лидер сигмента Натуральная Сибирика, Невская косметика Отбеливающая (декоративная) Колгейт, Сплат профилактическая Колгейт, Блендамед, Новый Жемчуг лечебная Парадонтакс, Сенсадин Паста класса люкс Сплат Сетевое распространение Амвей (Глистер), Орифлейм, Эйвон
Разобъем весь перечень полученной информации по критериям сигментации
Таблица 10
Критерии сигментации рынка
Производитель Ценовой сигмент Реклама Способ реализации Эконом Стандарт Премиум Интернет TV Каталог Салоны Аптека Колгейт + + + + + Сенсадин + + + Невская косметика + + + + + Новый Жемчуг + + + + Блендамед + + + + Сплат + + + + + Парадонтакс + + + + +
5. Анкетирование
Исследование рекламной деятельности рынка зубных паст в Росии основывается, главным образом, на проведенном анкетировании среди потенциальных клиентов.
Опрос проводился в период с 1 февраля по 4 февраля 2015 года, среди респондентов, которые являются или могут быть потенциальными потребителями рынка зубных пакст. Опрос проводится в крупных торговых центрах.
В ходе исследования было опрошено 155 респондентов, большая часть которых являлась представителями мужского пола в возрастной категории от 25 +.
Итак, рассмотрим результаты опроса.
Рис. 4 - Возрастная дифференциация респондентов опроса
Не вошли в возрастную дифференциацию дети, моложе 12 лет, так как сами они продукт не преобретают, не оплачивают. Опрос проводится среди платежеспособного населения.
Рис. 5- Осведомленность респондентов о зубных пастах марки Сплат
Как видно из диаграммы на рисунке 5 респонденты в целом осведомлены о деятельности компании, но все же большинство из них нуждаются в более подробной консультации.
Рис. 6– Колличество респондентов, готовых преобрести зубную пасту компнаии Сплат прямо сейчас
Рис. 7 – Ответы по вопросу: «Какой зубной пастой Вы пользуетесь?»
Как видно из рисунка 7, наиболее популярной зубной пастой в России являестя Колгейт.
Заключение
В ходе работы над исследованием рынка зубных паст были рассмотрены теоретические аспекты деятесегментации рынка, проанализирована привлекательность отрасли, внутренняя и внешняя среда, а так же показан портрет типичного потребителя.
Лидером отрасли в финансовом плане может быть выделен производитель зубных паст под маркой Сплат. Зубные пасты этой марке находятся в ценовом диапазоне от 100 до 300 рублей (что значительно дороже среднего показателя отечественных производителей).
По количеству потребителей первое место занимает производитель Колгейт.
Преимущественная доля зубной пасты, представленной на российском рынке, производится отечественными производителями – доля российских производителей на рынке составляет около 55% в натуральном выражении по отношению к 45%, остающимся за зарубежными производителями
Примечательно, что на долю мировых лидеров в производстве зубной пасты (Colgate-Palmolive, Procter&Gamble, GlaxoSmithKline) приходится 18% российского рынка в натуральном выражении.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс РФ
Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2009 -19с
Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009-208с
Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2011. - №3.-53с
Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -120с
Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2009. -95с
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. -16с
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2011 г.-39с
Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с
Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-99с
3
1. Гражданский кодекс РФ
2. Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2009 -19с
3. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009-208с
4. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2010-410с
5. Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2011. - №3.-53с
6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -120с
7. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2009. -95с
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
9. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
10. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. -16с
11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
12. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2011 г.-39с
13. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-18с
14. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-99с
Вопрос-ответ:
Какую информацию содержит маркетинговое исследование рынка зубных паст?
Маркетинговое исследование рынка зубных паст содержит информацию о размере рынка, его динамике, сегментации, конкурентной среде, привлекательности и других характеристиках данного рынка.
Как можно оценить привлекательность рынка зубных паст?
Привлекательность рынка зубных паст можно оценить по таким параметрам, как рыночный потенциал, степень конкуренции, наличие барьеров к входу и выходу на рынок, существование сигнальных товаров и другие факторы.
Какие фирмы являются лидерами на рынке зубных паст?
На рынке зубных паст существуют фирмы-лидеры, которые делятся по типологии зубных паст. Например, по типам зубных паст можно выделить фирмы-лидеры в сегменте косметической продукции.
Какие методы использовались для сегментации рынка зубных паст?
Для сегментации рынка зубных паст могут использоваться различные методы, такие как географическая сегментация (распределение по регионам), демографическая сегментация (распределение по возрасту, полу, доходу и т.д.), психографическая сегментация (распределение по интересам, ценностям, образу жизни) и поведенческая сегментация (распределение по поведению, предпочтениям и привычкам).
Как проводилось анкетирование на рынке зубных паст?
Анкетирование на рынке зубных паст могло проводиться путем распространения опросных листов с вопросами о предпочтениях потребителей, качестве продукта, уровне удовлетворенности и других параметрах, связанных с использованием зубных паст.
Какая характеристика рынка зубных паст?
Рынок зубных паст характеризуется разнообразием предложений со стороны производителей, а также наличием большого количества потребителей.
Как оценить привлекательность рынка зубных паст?
Привлекательность рынка зубных паст можно оценить на основе таких факторов, как объем спроса, уровень конкуренции, наличие потенциальных возможностей для развития и привлечения новых потребителей.
Какова конкурентная среда на рынке зубных паст?
Конкурентная среда на рынке зубных паст довольно сильная, поскольку на нем действуют множество производителей, предлагающих свои продукты и борющихся за долю рынка.
Как проводится сегментация рынка зубных паст?
Сегментация рынка зубных паст проводится на основе различных критериев, таких как возраст, пол, предпочтения вкуса, требования к составу продукта и другие.