19 век, предпочтительно США. Тема на усмотрение автора - Общественно-политические движения в США в первой половине XIX в.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 22.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Пацифизм как одно из основных общественно-политических движений в США в первой половине XIX в. 6
2. Движение за равноправие между мужчинами и женщинами в США в первой половине XIX в. 23
3. Движение аболиционистов 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36
В 1840 году в движении сложилось два течения. Большинство аболиционистов во главе с В. Гаррисоном считало, что с рабством необходимо бороться, не прибегая к силе. Меньшинство, возглавляемое Ф. Дуглассом, выступало за применение вооруженной силы. Джон Браун сделал неудачную вооруженную попытку освободить рабов в 1859 г.
В 1848 г. в Буффало образовалась новая партия для борьбы против рабства - партия фрисойлеров. В нее вошли аболиционисты из Партии свободы, а также радикальные элементы из партии вигов и демократической партии. Лозунг этой партии был - «Свободная (от рабства) земля», а основной задачей - не допустить рабства на новых, включаемых в Союз западных территориях, при этом фрисойлеры, сторонники «свободной земли», боролись за свободное слово, свободный труд и за свободных людей.
Хотя буржуазная фрисойлерская партия считала, что конгресс не имел права отменять рабства в существовавших уже штатах, однако эта партия требовала полного запрещения рабства во вновь приобретаемых владениях. Ее образование знаменовало поворот во всей политической истории США рабовладельческого периода, так как наметился политический союз рабочих, фермеров и передовой буржуазии для борьбы против рабства и возникла для этой цели значительная политическая организация.
На президентских выборах 1848 г. фрисойлеры собрали около 10% голосов, а в конгресс одновременно провели только пять своих кандидатов. В 1848 г. победителями на выборах были виги - президент Захария Тэйлор и вице-президент Миллард Филлмор. В организации партии фрисойлеров приняли большое участие негритянские деятели аболиционистского движения и рабочие. В частности, энергичную поддержку фрисойлерам оказал Фредерик Дуглас. Но Дуглас критиковал слабые стороны фрисойлерского движения. В 1849 г. он писал: «Движение фрисойлеров причинило и продолжает причинять много вреда. Оно стоит на пути и отвлекает часть сил движения». Дуглас считал более важным требовать немедленного уничтожения рабства, а не только его ограничения.
Одной из наиболее интересных работ данного периода является речь «Истинное Величие Наций» Сенатора Чарльза Самнера (1845 г.). Чарльз Самнер (1811 - 1874) был знаковой фигурой в американской политике. Свою речь «Истинное Величие Наций», Чарльз Самнер произнес 4 июля 1845 в Бостоне, после чего за ним закрепилось звание популярного лектора и любимца публики и привело к его избранию на пост сенатора США от штата Массачусетс. Данная речь считается шедевром риторики, и нередко сравнивается с наиболее известными речами Демосфена и Сократа.
По мнению Самнера «Великая нация» - эта та идея которая на всем протяжении истории человечества со времен древности до современности становилась целью государственной политики и идеологии в истории многих народов мира. В мировой истории есть много примеров яркой политической деятельности отдельных исторических личностей, которые ставили целью своей власти достичь создания великой нации, к которой они сами принадлежали. Каждый из них представлял свой путь, свои методы достижения этой идеи, не всегда справедливые и оправданные, часто связанные только с военными действиями, захватнической политикой, что приводило к созданию территориально обширных империй и антидемократического политического подавления других народов, подчинения их своей воле, интересам для достижения благоденствия нации. Война не делает нацию победительницу обширнее, а наоборот, проигравший в войне народ со временем приобретает такую жажду свободы и силу духа, которая разрушает любой имперский шовинизм.
Однако истинное величие нации заключается не в силе подавления и подчинения других народов своим интересам, а в способности нации успешно использовать ресурсы своей страны, в условиях, в которых происходит их историческое развитие. В возможности рационально организовать хозяйственную и политическую жизнь общества, способную создать факторы для процветания и благоденствия своей нации. Величие нации проявляется в творческих силах народа, способности осуществлять и мобилизовать все имеющиеся ресурсы в интересах общества.
Поэтому чтобы стать действительно великой нацией надо не воевать, не угнетать другие нации, а строить. Строительство социально справедливого национального общества, которое состояло бы из закаленных в труде и преданных Родине людей. Не разрушение, а созидание делает нацию великой.
В общественной борьбе в США в середине XIX в. видное место заняло такое литературное произведение как реалистический роман писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852). Бичер-Стоу изобразила ужасы рабовладения в США, описав трагическую судьбу известных ей негров-невольников. Она не дала глубокого анализа сущности рабства. Дочь пастора и жена профессора богословия, Бичер-Стоу пыталась по-христиански примирить рабов с рабовладельцами, считая, что ужасы рабовладения объясняются тем, что существуют нехорошие, злые рабовладельцы, и описывая наряду с ними добрых, хороших рабовладельцев, что безусловно сближало автора с традиционным подходом квакеров. Однако само появление романа, в котором были изображены чудовищные зверства рабовладельцев, в накаленной обстановке классовых противоречий в США произвело огромное впечатление, и этот роман приобрел тогда же мировую известность.
Заключение
Первая половина 19 в., в общественно-политической жизни США имело огромное значение, поскольку в данный момент произошли события определившие дальнейшее развитие США, и сформировавшие его современный облик. Так, движение сторонников мира в США, берет свое начало во взглядах пацифистов квакерского движения. Пацифизм квакерского движения, в свою очередь, берет свое начало с середины семнадцатого века в сепаратистском крыле пуританского инакомыслия направленном против церкви Англии. Квакеры учили, что все люди, а не только «избранные» могут спастись и жить в праведности через руководство «внутренний свет» от Бога, без посредничества священника или причастия.
Уильям Пенн (1644 - 1718) - одна из ярких фигур в истории становления США, лидер религиозного движения квакеров и основатель американской колонии Пенсильвания, где он пытался создать приют для представителей религиозных меньшинств, которые подвергались притеснениям в своих странах, и построить, согласно своих убеждений, лучшее общество. Хотя проект Пенна не был реализован буквально, он ценен тем, что в определенной степени предусматривает различные виды межгосударственных объединений, которые возникли в будущем.
Главной заслугой квакеров было то, что они впервые сформулировали и обосновали, основные принципы мирной доктрины: неучастие в войнах, мятежах и вооруженной борьбе, неприменения оружия и физического насилия независимо от целей и обстоятельств. Данные принципы легли в основу пацифистской доктрины нового времени, которые стали особенно популярны в XVIII и XIX веках.
Первые общества мира в Соединенных Штатах возникли после наполеоновских войн в Европе. Первой открыто признанной организацией «общество мира» на территории США стало Нью-Йоркское общество мира созданное Дэвидом Л.Доджем в августе 1815 года, а Бостонское общество мира - было создано Н. Уорчестером в декабре 1815 г., опередив британское на год. В 1828 году, местные и общегосударственные общества мира объединились в Американские Мирные Общества (APS). Это была пацифистская группа, созданная по инициативе Уильям Лэдда и Джорджа Беквита, в Нью-Йорке 8 мая 1828 года. Она была сформирована путем слияния многих государственных и местных обществ, из Нью-Йорка, Мэн, Нью-Гемпшир, Массачусетс. Лэдд был сторонником идеи создания конгресса и Верховного Суда народов. Общество организовывало мирные конференции и вело регулярную публицистическую деятельность. Общество было ярым противником войн между национальными государствами, но не осуждало американской гражданской войны, расценивая действия Севера в отношении Юга как «полицейскую акцию» против «преступников» Конфедерации.
Хотя женские общества в США первой половины XIX в. и пацифистские общества объединял прежде всего их прогрессивный характер, а женские общества во время своих акций даже выступали с прямыми антивоенными лозунгами, однако приходится констатировать что сближения этих двух течений социально-политической жизни США первой половины XIX в. так и не произошло. В результате антивоенные требования в акциях женских обществ в США первой половины XIX в. отходили на второй план и выступали как второстепенные задачи по сравнению с достижением главной цели – полное равенство во сферах между мужчинами и женщинами. Однако фундамент для формирования будущего суфражистского движения заложили женщины - участницы именно аболиционистского и антивоенного движения. Они первые из американских женщин приняли участие в политической жизни страны и тем самым нарушили полную мужскую монополию на политическую сферу жизни.
В общественной борьбе в США в XIX в. видное место заняло одно литературное произведение - реалистический роман писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852). Бичер-Стоу изобразила ужасы рабовладения в США, описав трагическую судьбу известных ей негров-невольников. Она не дала глубокого анализа сущности рабства. Дочь пастора и жена профессора богословия, Бичер-Стоу пыталась по-христиански примирить рабов с рабовладельцами, считая, что ужасы рабовладения объясняются тем, что существуют нехорошие, злые рабовладельцы, и описывая наряду с ними добрых, хороших рабовладельцев, что безусловно сближало автора с традиционным подходом квакеров. Однако само появление романа, в котором были изображены чудовищные зверства рабовладельцев, в накаленной обстановке классовых противоречий в США произвело огромное впечатление, и этот роман приобрел тогда же мировую известность.
Список использованной литературы
Beck, Sanderson. «Abolitionists, Emerson, and Thoreau». In: Sanderson Beck, History of Peace - Volume 1. Santa Barbara: World Peace Communications, 2005.
Beckwith, George C. (ed.) The Peace Manual. Boston: American Peace Society, 1847.
Beckwith, George C. (ed.). The Book of Peace. Boston: George C. Beckwith, 1845.
Brock, Peter. Radical Pacifists in Antebellum America. Princeton: Princeton University Press, 1968.
Channing, William Ellery. On War (1816). In: William Ellery Channing, The works of William E. Channing. Boston: American Unitarian Association, 1877. (pp. 642 – 653)
Curti, Merle Eugene. The American Peace Crusade 1815-1860.
Degler Carl. Out of Our Past. The Forces That Shaped Modern America. Third Edition. New York. 1984.
Durham, North Carolina: Duke University Press, 1929.
Dymond, Jonathan. An Inquiry into the Accordancy of War with the Principles of Christianity. New York: Samuel and William Wood, 1861 (orig. ed. 1823).
Giddings, Joshua R. «My Country, Right or Wrong». In: Marion Mills Miller (ed)., Great Debates in American History, Vol. 2 (of 14): Foreign relations, part 1. New York: Current Literature Pub. Co., 1913. (pp. 353 – 359)
Ladd, William. A Brief Illustration of the Principles of War and Peace. Albany: Packard and Van Benthuysen, 1831.
Ladd, William. Essays on Peace and War. Portland, Maine: A. Shirley, 1827.
Ladd, William. Solemn Appeal to All Christians in Favor of Peace. In: George C. Beckwith (ed.), The Book of Peace. Boston: American Peace Society, 1845. (pp. 373 – 392).
Ladd, William; Beckwith, George C. (eds.). Prize Essays on a Congress of Nations. Boston: Whipple and Damrell, 1840.
Lynd, Staughton; Lynd, Alice. Nonviolence in America: A Documentary History. Maryknoll, NY: Orbis Books, l995.
Peter P. Hinks, John R. McKivigan, R. Owen Williams (2007) Encyclopedia of antislavery and abolition pp.643. Greenwood Publishing Group, 2007
Phelps, Christina. The Anglo-American Peace Movement in the Mid-Nineteenth Century. New York: Columbia University Press, 1930
Sumner, Charles. The True Grandeur of Nations. (lecture, 1845). Boston: American Peace Society, 1870. (pp. 5 – 136)
Sumner, Charles. War System of the Commonwealth of Nations. (lecture, 1849). Boston: American Peace Society, 1870. (pp. 141 – 136)
Бебель А. Женщина и социализм. М., 1959. С.273—275.
Бердичевский Я. М., Осмоловский С.А. «Всемирная история» 2001.- С. 111-128.
Жук С.И. «Срединные колонии» Британской Америки и истоки современной цивилизации США // Болховитинов Н. Н., Жук С. И. Американская цивилизация как исторический феномен. – М., 2001.
Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права. - СПб.: Спец, литература, 1996.-С.82-105.
Коллонтай А.М. Женщина-работница в современном обществе // Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. Очерки политической истории и теории. Документальные материалы. М., 1998. С.239.
Ливанов Л.А. «Всемирная история» учёбное пособие. 2002 С. 150-164.
Манфред А. 3. Общественно-политические идеи в 1815 г. // Вопросы истории.-1966. - № 5. - С. 47-69.
Международное рабочее движение. Вопросы истории и теории. М., 1976. Т.2. С.64.
Немыкин (протоиерей) А. Пацифизм в раннем христианстве// Философия права. № 5 - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2009. С. 112-116
Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4.
Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Правовые и политические учения в Голландии и Англии периода ранних буржуазных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк). Учебное пособие / Мележик И.Н. - М.: Дружба народов, 2003. 48 c.
Пронина А.В. Суфражизм как фактор развития гражданской идентичности и правового сознания женщин в Англии // Гражданское общество в России и за рубежом. № 1 - М.: Юрист, 2013. - С. 46-48
Саломатин А.Ю. Модернизация государства и особенности ее осуществления в различных странах (на примере США, Франции, Великобритании)// Правоведение. № 4 - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2010. - С. 144-156
Саломатин А.Ю. Особенности формирования правовой политики США в XIX в. // Правовая политика: федеральные и региональные проблемы. Материалы научной конференции, 22 - 23 июня 2000 г. / Под ред.: Матузов Н.И.; Редкол.: Демидов А.И., Малько А.В., Хачатуров Р.Л., Якушин В.А. - Тольятти: Изд-во ВолГУ, 2001. - С. 63-65
Тихомиров Ю.А Государственность: крах или воскрешение. Ю.А. Тихомиров.// Государство и право.- 1992. - № 9 - С. 16.
Трагер Дж. Великие женщины. Хроника. События. Факты. М., 1999. С.253, 256.
Туманов В.А. Судебные системы западных государств. М., 2005. - С. 144.
Фостер У.З. Негритянский народ в истории Америки, 1955, С. 154.
Французский либерализм в прошлом и настоящем / ред. В. П. Смирнова.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.- 224 с.
Эванс С. Рожденная для свободы. История американских женщин. М., 1993. С.90.
Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»// Собрание законодательства РФ, 16.07.2001, № 29, ст. 2950
Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»// Собрание законодательства РФ, 18.05.2009, № 20, ст. 2444
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Beck, Sanderson. «Abolitionists, Emerson, and Thoreau». In: Sanderson Beck, History of Peace - Volume 1. Santa Barbara: World Peace Communications, 2005.
Brock, Peter. Radical Pacifists in Antebellum America. Princeton: Princeton University Press, 1968.
Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Phelps, Christina. The Anglo-American Peace Movement in the Mid-Nineteenth Century. New York: Columbia University Press, 1930
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
Curti, Merle Eugene. The American Peace Crusade 1815-1860. Durham, North Carolina: Duke University Press, 1929.
Немыкин (протоиерей) А. Пацифизм в раннем христианстве// Философия права. № 5 - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2009. С. 112-116
Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
Саломатин А.Ю. Модернизация государства и особенности ее осуществления в различных странах (на примере США, Франции, Великобритании)// Правоведение. № 4 - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2010. - С. 144-156
Саломатин А.Ю. Особенности формирования правовой политики США в XIX в. // Правовая политика: федеральные и региональные проблемы. Материалы научной конференции, 22 - 23 июня 2000 г. / Под ред.: Матузов Н.И.; Редкол.: Демидов А.И., Малько А.В., Хачатуров Р.Л., Якушин В.А. - Тольятти: Изд-во ВолГУ, 2001. - С. 63-65
Degler Carl. Out of Our Past. The Forces That Shaped Modern America. Third Edition. New York. 1984.
P.130.
Бебель А. Женщина и социализм. М., 1959. С.273—275.
Трагер Дж. Великие женщины. Хроника. События. Факты. М., 1999. С.253, 256.
Эванс С. Рожденная для свободы. История американских женщин. М., 1993. С.90.
Международное рабочее движение. Вопросы истории и теории. М., 1976. Т.2. С.64.
Коллонтай А.М. Женщина-работница в современном обществе // Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. Очерки политической истории и теории. Документальные материалы. М., 1998. С.239.
Пронина А.В. Суфражизм как фактор развития гражданской идентичности и правового сознания женщин в Англии // Гражданское общество в России и за рубежом. № 1 - М.: Юрист, 2013. - С. 46-48
Бердичевский Я. М., Осмоловский С.А. «Всемирная история» 2001.- С. 111-128.
Peter P. Hinks, John R. McKivigan, R. Owen Williams (2007) Encyclopedia of antislavery and abolition pp.643. Greenwood Publishing Group, 2007
Ливанов Л.А. «Всемирная история» учёбное пособие. 2002 С. 150-164.
Фостер У.З. Негритянский народ в истории Америки, 1955, С. 154.
Sumner, Charles. The True Grandeur of Nations. (lecture, 1845). Boston: American Peace Society, 1870. (pp. 5 – 136)
Sumner, Charles. War System of the Commonwealth of Nations. (lecture, 1849). Boston: American Peace Society, 1870. (pp. 141 – 136)
2
1. Beck, Sanderson. «Abolitionists, Emerson, and Thoreau». In: Sanderson Beck, History of Peace - Volume 1. Santa Barbara: World Peace Communications, 2005.
2. Beckwith, George C. (ed.) The Peace Manual. Boston: American Peace Society, 1847.
3. Beckwith, George C. (ed.). The Book of Peace. Boston: George C. Beckwith, 1845.
4. Brock, Peter. Radical Pacifists in Antebellum America. Princeton: Princeton University Press, 1968.
5. Channing, William Ellery. On War (1816). In: William Ellery Channing, The works of William E. Channing. Boston: American Unitarian Association, 1877. (pp. 642 – 653)
6. Curti, Merle Eugene. The American Peace Crusade 1815-1860.
7. Degler Carl. Out of Our Past. The Forces That Shaped Modern America. Third Edition. New York. 1984.
8. Durham, North Carolina: Duke University Press, 1929.
9. Dymond, Jonathan. An Inquiry into the Accordancy of War with the Principles of Christianity. New York: Samuel and William Wood, 1861 (orig. ed. 1823).
10. Giddings, Joshua R. «My Country, Right or Wrong». In: Marion Mills Miller (ed)., Great Debates in American History, Vol. 2 (of 14): Foreign relations, part 1. New York: Current Literature Pub. Co., 1913. (pp. 353 – 359)
11. Ladd, William. A Brief Illustration of the Principles of War and Peace. Albany: Packard and Van Benthuysen, 1831.
12. Ladd, William. Essays on Peace and War. Portland, Maine: A. Shirley, 1827.
13. Ladd, William. Solemn Appeal to All Christians in Favor of Peace. In: George C. Beckwith (ed.), The Book of Peace. Boston: American Peace Society, 1845. (pp. 373 – 392).
14. Ladd, William; Beckwith, George C. (eds.). Prize Essays on a Congress of Nations. Boston: Whipple and Damrell, 1840.
15. Lynd, Staughton; Lynd, Alice. Nonviolence in America: A Documentary History. Maryknoll, NY: Orbis Books, l995.
16. Peter P. Hinks, John R. McKivigan, R. Owen Williams (2007) Encyclopedia of antislavery and abolition pp.643. Greenwood Publishing Group, 2007
17. Phelps, Christina. The Anglo-American Peace Movement in the Mid-Nineteenth Century. New York: Columbia University Press, 1930
18. Sumner, Charles. The True Grandeur of Nations. (lecture, 1845). Boston: American Peace Society, 1870. (pp. 5 – 136)
19. Sumner, Charles. War System of the Commonwealth of Nations. (lecture, 1849). Boston: American Peace Society, 1870. (pp. 141 – 136)
20. Бебель А. Женщина и социализм. М., 1959. С.273—275.
21. Бердичевский Я. М., Осмоловский С.А. «Всемирная история» 2001.- С. 111-128.
22. Жук С.И. «Срединные колонии» Британской Америки и истоки современной цивилизации США // Болховитинов Н. Н., Жук С. И. Американская цивилизация как исторический феномен. – М., 2001.
23. Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права. - СПб.: Спец, литература, 1996.-С.82-105.
24. Коллонтай А.М. Женщина-работница в современном обществе // Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. Очерки политической истории и теории. Документальные материалы. М., 1998. С.239.
25. Ливанов Л.А. «Всемирная история» учёбное пособие. 2002 С. 150-164.
26. Манфред А. 3. Общественно-политические идеи в 1815 г. // Вопросы истории.-1966. - № 5. - С. 47-69.
27. Международное рабочее движение. Вопросы истории и теории. М., 1976. Т.2. С.64.
28. Немыкин (протоиерей) А. Пацифизм в раннем христианстве// Философия права. № 5 - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2009. С. 112-116
29. Оськина И., Лупу А. Понятие современного международного уголовного права // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2012, № 4.
30. Оськина И., Лупу А. Принципы современного международного уголовного права // Международное уголовное право и международная юстиция, 2012. № 4.
31. Оськина И.Ю., Лупу А.А. Конституционное право зарубежных стран. Краткий курс лекций. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 96 с.
32. Пенн, У. Опыт о настоящем и будущем мире в Европе путем создания европейского конгресса, парламента или палаты государств// Трактаты о вечном мире / сост. И. С. Андреева и А. В. Гулыга. – СПб. : Алетейя, 2003. С. 115–135.
33. Правовые и политические учения в Голландии и Англии периода ранних буржуазных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк). Учебное пособие / Мележик И.Н. - М.: Дружба народов, 2003. 48 c.
34. Пронина А.В. Суфражизм как фактор развития гражданской идентичности и правового сознания женщин в Англии // Гражданское общество в России и за рубежом. № 1 - М.: Юрист, 2013. - С. 46-48
35. Саломатин А.Ю. Модернизация государства и особенности ее осуществления в различных странах (на примере США, Франции, Великобритании)// Правоведение. № 4 - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2010. - С. 144-156
36. Саломатин А.Ю. Особенности формирования правовой политики США в XIX в. // Правовая политика: федеральные и региональные проблемы. Материалы научной конференции, 22 - 23 июня 2000 г. / Под ред.: Матузов Н.И.; Редкол.: Демидов А.И., Малько А.В., Хачатуров Р.Л., Якушин В.А. - Тольятти: Изд-во ВолГУ, 2001. - С. 63-65
37. Тихомиров Ю.А Государственность: крах или воскрешение. Ю.А. Тихомиров.// Государство и право.- 1992. - № 9 - С. 16.
38. Трагер Дж. Великие женщины. Хроника. События. Факты. М., 1999. С.253, 256.
39. Туманов В.А. Судебные системы западных государств. М., 2005. - С. 144.
40. Фостер У.З. Негритянский народ в истории Америки, 1955, С. 154.
41. Французский либерализм в прошлом и настоящем / ред. В. П. Смирнова.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.- 224 с.
42. Эванс С. Рожденная для свободы. История американских женщин. М., 1993. С.90.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой движение пацифизма в США в первой половине XIX века?
Движение пацифизма в США в первой половине XIX века было одним из основных общественно-политических движений. Оно пропагандировало применение мирных методов в решении конфликтов и отвергало насилие и военные действия. Активисты пацифизма призывали к международному сотрудничеству, а отдельные группы даже отказывались от военной службы. Они верили в силу ненасильственного сопротивления и аргументировали, что война только усиливает насилие и разрушение.
Какое значение имело движение за равноправие между мужчинами и женщинами в США в первой половине XIX века?
Движение за равноправие между мужчинами и женщинами в США в первой половине XIX века имело огромное значение для общественного развития. Активисты этого движения, известные как феминисты, выступали за права женщин на политическую, социальную и экономическую равноправие с мужчинами. Они боролись за право женщин участвовать в выборах, получать образование, работать в профессиях, иначе доступных только мужчинам, и иметь равные возможности в семье и обществе. Это движение сыграло важную роль в формировании современного представления о гендерных правах и продолжает оказывать влияние на сегодняшний день.
Кто такие аболиционисты и какое значение имело движение аболиционистов в США в первой половине XIX века?
Аболиционисты - это активисты, боровшиеся за полное ликвидацию рабства. Движение аболиционистов в США в первой половине XIX века имело огромное значение для истории страны. Они призывали к немедленному освобождению всех рабов и отмене рабства в США. Аболиционисты активно использовали различные методы для достижения своих целей: они писали литературные произведения, организовывали протесты и кампании, основывали антирабовладельческие организации. Их главная цель была освободить рабов от угнетения и создать свободное и равное общество.
Что представляет собой пацифизм как общественно-политическое движение в США в первой половине XIX века?
Пацифизм в США в первой половине XIX века был одним из основных общественно-политических движений. Он выступал против использования насилия и войны в решении конфликтов. Пацифисты призывали к мирному разрешению споров и способствовали распространению идеи ненасилия. Однако, пацифисты не всегда смогли повлиять на политические решения и принятие законов.
Что можно сказать о движении за равноправие между мужчинами и женщинами в США в первой половине XIX века?
Движение за равноправие между мужчинами и женщинами было одним из важных общественно-политических движений в США в первой половине XIX века. Оно стремилось к установлению равенства прав и возможностей для женщин, включая право голоса, образование и доступ к рабочим местам. Женские правила провозглашали необходимость полного участия женщин в общественной жизни и в политическом принятии решений. Однако, это движение столкнулось с сильным сопротивлением со стороны консервативных сил, и полное равноправие между полами было достигнуто только через много десятилетий.
Что вы можете рассказать о движении аболиционистов в США в первой половине XIX века?
Движение аболиционистов в США в первой половине XIX века было посвящено борьбе за полное упразднение рабства. Аболиционисты считали рабство неправильным и несовместимым с принципами свободы и равенства. Они организовывали митинги, публиковали газеты, выступали против рабства и просили законодателей принять антирабовладельческие законы. Некоторые аболиционисты даже посвятили свою жизнь подпольной работе по сохранению и освобождению рабов. Движение аболиционистов оказало значительное влияние на общественное мнение и привело к гражданской войне в США и окончательному упразднению рабства.
Какие общественно-политические движения были в США в первой половине XIX века?
В первой половине XIX века в США было несколько важных общественно-политических движений. Одним из таких движений был пацифизм, главным принципом которого было непринятие насилия и отказ от участия в войнах. Другим важным движением было движение за равноправие мужчин и женщин, которое стремилось к расширению политических прав женщин. Также в первой половине XIX века в США развивалось движение аболиционистов, которые боролись за отмену рабства.
Какое было движение за равноправие между мужчинами и женщинами в США в первой половине XIX века?
В первой половине XIX века в США было активное движение за равноправие между мужчинами и женщинами, известное как женская суфражистская движение. Главной целью этого движения было получение политических прав для женщин, в том числе права голоса. Одной из самых известных лидеров движения была Элизабет Кэди Стентон, которая в 1848 году организовала в Сенеке Фоллс (штат Нью-Йорк) встречу, известную как Сенека Фоллская конвенция. На этой встрече была предложена декларация прав и требований женщин. Движение за равноправие между мужчинами и женщинами было важным шагом на пути к достижению полной гражданской равенство для женщин в США.
Что представляют собой общественно-политические движения в США в первой половине XIX века?
Общественно-политические движения в США в первой половине XIX века - это организованные группы людей, которые стремились к определенным социальным или политическим изменениям. Они действовали с целью борьбы за улучшение прав и условий жизни различных групп населения, таких как рабы, женщины, рабочие, а также стремились к реформам в системе образования, правовой системе и других областях.