Модернизация информационной системы кредитной организации с использованием информационных технологий управления. На примере АКБ Абсолют банк (ОАО)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Менеджмент организации
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.07.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
---
Фрагмент для ознакомления

При распределении косвенных доходов (расходов) целесообразно использовать элементы операционно-стоимостного подхода. Учитывая это, в структуре банка следует выделить центры ответственности, а именно:
- центры прибыли;
- центры услуг;
- центры поддержки.
Разработанная в работе информационная модель управленческого учета должна предусматривать описание процессов, необходимых для оптимизации таких направлений управления:
1. Управление финансами:
- контроллинг;
- трансфертное ценообразование;
- бюджетирование и планирование;
- уменьшение неоперационных расходов.
2. Управление клиентами:
- оптимизация отношений с клиентами путем анализа эффективности;
- моделирование поведения клиентов;
- сегментация клиентов.
3. Управление операционной деятельностью:
- управление системой продажи;
- управление продуктовым предложением;
- управление каналами дистрибуции.
4. Управление информационными потоками:
- контроль первичных данных;
- создание витрины данных;
- рационализация структуры и объемов информации для конечных пользователей.
Внедрение модели должно предусматривать:
1. Организационную составляющую - возможную необходимость внесения изменений в организационную структуру банка с целью четкого выделения в ней центров ответственности (центров прибыли и центров затрат).
2. Процедурную составляющую - необходимость создания, одновременно с технической реализацией, нормативно-методологической базы управленческого учета.
3. ИТ-составляющую - необходимость обеспечения полноты, правильности и однотипности данных в транзакционных системах, будет делать возможным функционирование системы управленческого учета.
Консолидацию проектных решений предложено выполнить на базе специализированного банковского программного продукта Oracle Financial Services Applications.
Таким образом, основным результатом выполнения дипломного проекта является совершенствование информационной системы АКБ «Абсолют банк» путем внедрения информационной модели, которая предоставляет возможность экономически обоснованного определения планового управленческого результата филиалов (отделений) банка и принятия как оперативных, так и стратегических управленческих решений для формирования продуктовых приоритетов и стимулирующих мер по повышению эффективности продаж. Расчеты показали, что внедрение предложенных решений позволит банку повысить рентабельность активов на 0,65 процентных пункта, рентабельность собственного капитала на - 6,8 процентных пункта.
Перспективы дальнейших исследований по данной тематике автор видит во внедрении современных интернет-технологий в практику российских банков.
На этом мой доклад завершен, благодарю за внимание!









4


---

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

1.1 Бизнес-процессы в банках и их оптимизация

1.2 Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процесса

1.3 Этапы и принципы реинжиниринга бизнес-процессов

ГЛАВА 2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА АКБ "АБСОЛЮТ БАНК" (ЗАО)

2.1 Финансовый анализ деятельности и организационная структура АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО)

2.2 Описание бизнес-процесса "Консультация физических лиц по кредитному продукту"

2.3 Разработка мероприятий реинжиниринга бизнес - процесса "Консультация физических лиц по кредитному продукту", их экономическое и организационное обоснование

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организационная структура АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Графическое представление бизнес-процесса "Консультация физических лиц по кредитному продукту" в нотации Cross Functional Блок-схемы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Графическое представление бизнес-процесса после реинжиниринга

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.Финансовая отчетность АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО)

ВВЕДЕНИЕ

В условиях проведения радикальных изменений в экономике, существует острая необходимость новых инструментов и методов, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании часто сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм управления практически невозможно. В связи с этим, все большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути, чтобы получить конкурентное преимущество. Вызов реинжиниринга была обусловлена необходимость внедрения принципиально новой бизнес-модели. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании в значительной степени определяется эффективной реализации ее бизнес-процессов.

Российские коммерческие банки, в настоящее время вступили в период роста качества. Реформирование банковской системы, в основном, прекратились, и создается в финансовой сфере, ситуация показывает, что изменения не только желательны, но и необходимы, и не только поверхностные и глубокие. Значительно возрастает острая потребность улучшить качество работы банков перед усиления конкурентной борьбы. Реинжиниринг позволяет найти наиболее эффективное решение этой проблемы и является одним из признанных методов решения организационных проблем, полностью оправдать себя на практике.