ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ПОМЕХИ
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.07.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Руководителем подразделения является А. Т. Попова, женщина среднего предпенсионного возраста, давно работающая в данной организации на руководящих должностях и успешно справляющаяся со своими обязанностями. По характеру человек весьма властный.
В прошлом году в отдел поступила на работу новая сотрудница К. И. Алексина, молодая, симпатичная женщина, которая оканчивает заочно Московский университет коммерции. Ее приход был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех сотрудников отдела, и в первую очередь начальника. Алексина имеет заметные успехи в работе, в изучении рынка основной продукции АО – гидравлических приводов.
Начальник отдела некоторое время «по-матерински» опекала новую сотрудницу, но потом наступил перелом в их взаимоотношениях, и по непонятным для Алексиной причинам отношения резко ухудшились. Попова стала постоянно придираться к Алексиной, стараясь унизить ее как личность, не давала спокойно работать. Для Алексиной встал вопрос: что делать, не перейти ли на работу в другое предприятие?
Сотрудницы отдела сначала никак не реагировали, по крайней мере внешне, на создавшуюся ситуацию. Позже разделились в своих симпатиях пополам.
Участниками данного конфликта являются Попова, Алексина и сотрудницы отдела. Основная проблема заключается во взаимоотношениях начальника и подчиненной.
Задания:
1. Используя метод картографии, составьте карту данного конфликта. Проведите эту работу в три этапа, а именно:
– описание проблемы в общих чертах;
– выявление главных участников конфликта, определение типа конфликта;
– перечисление основных потребностей и опасений, связанных с этими потребностями, всех основных участников конфликтного взаимодействия, а также выяснение мотивов поведения, стоящих за позициями участников.
2. Предложите способ разрешения конфликтной ситуации.
Карта конфликта
А. Т. Попова
потребности:
- сохранение должности
- уважение подчиненных
опасения:
- потеря руководящей позиции
- раскол коллектива
½ коллектива отдела
потребности:
- нормальный климат в отделе
- сохранение статус-кво
опасения:
- смена руководителя
взаимоотношения К. И. Алексина
потребности:
- самореализация
- интересная работа
- самостоятельность
опасения:
- ущемление достоинства
- невозможность нормально
работать
- потеря работы
½ коллектива отдела
потребности:
- нормальный климат в отделе
- желание перемен
опасения:
2.Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.
Существует достаточно много методов управления конфликтами. Укрупненно их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения:
внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;
структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
межличностные методы или стили поведения в конфликтах;
переговоры;
ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.
Метод решение данного конфликта - переговоры
1
1. Измайлов М. А. Деловое общение: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2011 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
2. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учебное пособие. Спб., 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Горфинкель В. Я. Коммуникации и корпоративное управление. М.: Юнити-дана, 2012 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
4. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: «Дело» (Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации) 1993. – 352 с.
5. Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Грачев А. Н. Государственные и бизнес-коммуникации: учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
6. Латов Н. А. Этикет поведения делового человека: курс лекций. М.: РУДН, 2008 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
7. Макаров Б. В., Непогода А. В. Деловой этикет: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
8. Мунин А. Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2010 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
9. Петрова Ю. А. Культура и стиль делового общения. М.: Гросс-медиа, 2007 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
10. Романов А. А. Массовые коммуникации. М.: Евразийский открытый институт, 2010 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
11. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
12. Титова Л. Г. Деловое общение: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2011 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
13. Чернышова Л. И. Деловое общение: учебное пособие. М.: Юнити-дана, 2008 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
14. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшенз, брендинг: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2012 (имеется в «Университетской библиотеке онлайн»).
15. www:33333/
16. www:mabiu/
17. www:oodri.narod/
18. www:tourlib/books
Вопрос-ответ:
Кто является руководителем подразделения?
Руководителем подразделения является А.Т. Попова, женщина среднего предпенсионного возраста, давно работающая в данной организации на руководящих должностях.
Как характеризуется А.Т. Попова?
По характеру А.Т. Попова - весьма властный человек.
Когда пришла на работу новая сотрудница?
В прошлом году в отдел поступила на работу новая сотрудница - К.И. Алексина.
Какую должность занимает К.И. Алексина?
К.И. Алексина занимает должность сотрудницы отдела.
Как отреагировали коллеги на приход К.И. Алексиной?
Приход К.И. Алексиной был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех.
Как называется руководитель подразделения?
Руководителем подразделения является А Т Попова.
Какими качествами обладает руководитель подразделения?
Руководитель подразделения, А Т Попова, является властным человеком, который успешно справляется со своими обязанностями.
Кто новый сотрудник в отделе?
В отдел поступила на работу новая сотрудница, К И Алексина.
Какие качества у новой сотрудницы К И Алексиной?
Новая сотрудница отдела, К И Алексина, является молодой и симпатичной женщиной, которая оканчивает заочно Московский университет коммерции.
Как была встречена новая сотрудница в отделе?
Приход новой сотрудницы, К И Алексиной, был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех сотрудников.
Кто является руководителем подразделения?
Руководителем подразделения является А.Т. Попова, женщина среднего предпенсионного возраста, работающая в данной организации на руководящих должностях.
Каков характер А.Т. Поповой?
По характеру А.Т. Попова весьма властная.