Лексические способы передачи оценки в тексте интернет-рекламы ( на материале рекламы недвижимости)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.07.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I. Оценка как свойство рекламного текста 7
1.1. Особенности рекламы как речевого жанра и текста особого типа 7
1.2. Основные функции рекламы и их отражение в структуре рекламного текста 8
1.3. Оценка как способ реализации функции воздействия в тексте рекламы 13
1.3.1. Категория оценки в современной лингвистике 13
1.3.2. Оценочное значение в тексте рекламы: функция воздействия 14
1.3.3. Связь оценки с тематической направленностью рекламного текста 17
1.3.4. Экстралингвистические аспекты оценки в тексте рекламы недвижимости: расстояние, качество, комфортность, стоимость 18
Глава II. Способы выражения оценки в тексте рекламы недвижимости 21
2.1. Способы выражения оценки аспекта расстояние 21
2.2. Способы выражения оценки аспекта качество 24
2.3. Способы выражения оценки аспекта комфортность 25
2.4. Способы выражения оценки аспекта стоимость 27
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33

Фрагмент для ознакомления

Если же цена и качество товара примерно одинаковы с конкурентными, то стоит сосредоточиться на подчеркивании других выгод. Опираясь в первую очередь, конечно же, на самые привлекательные для потенциального покупателя.
В разных случаях хорошими аргументами могут стать сроки предоставления услуг, безопасность, дополнительные удобства, местонахождение объекта, профессионализм служащих, хорошая репутация продавца и т. д.
Если говорить о расстоянии, то в этой связи можно выделить два направления, которые являются наиболее выигрышными, это или размещение объекта в центре определенной инфраструктуры (города, пригорода и т.д.):
«Квартира в центре города – это новые возможности для Вас и Ваших детей»
«Квартира в центре города. Отличная транспортная развязка».
«Продажа квартир в новом жилом комплексе в центре – новые горизонты жизни!»
Отдельные характеристики инфораструктуры:
«Автобусная остановка на углу».
«Поберегите вашу машину. Поезжайте на работу на удобном автобусе».
«Школа в нескольких шагах напротив».
«Позвольте вашим детям жить там, где деревья высоки, а воздух свеж».
«Дружелюбные молодые соседи с кучей новых друзей для ваших детей».
«Восхитительный лесной массив на… сотках».
«Уединенность в нескольких минутах от магазинов».
«Замечательная улица (название) с замечательными домами и людьми».
«(…) минут от магазина, (…) минут от школы».
Что касается объектов на периферии, то формирование образа объекта может проходить через обращение к различным чувствам человека: зрению, обонянию, осязанию, вкусу, слуху. Пример обращения через зрение:
«Вы будете наслаждаться видом из окна…»
Через обоняние:
«Хотите ощущать запах настоящего деревенского воздуха, свободного от выхлопных газов и городской грязи?..»
Через осязание:
«Прикоснитесь к этим настоящим дубовым перилам и кленовым панелям…»
Через вкус:
«Какие сочные шашлыки можно жарить прямо во дворе на этом специальном мангале…»
Через слух:
«В этом доме вы будете просыпаться под пение птиц…»
«Рядом лес! Вдохните разницу!» (См. Рис. 1 Приложения)
Основная идея текста во многом определена характером рекламы – ее рациональностью или эмоциональностью. Соответственно, ставка в объявлении будет сделана на выгоды (на существенные отличия от конкурентов) или на эмоциональный настрой (на несущественные отличия).
Человек любит подробности. Поэтому ни о чем не нужно умалчивать как о само собой разумеющемся. Лишней не будет ни одна деталь, работающая на создание образа продаваемого товара. Чем больше подробностей в рациональной рекламе, тем лучше. Все аргументы в тексте должны быть бесспорными, однозначными. Чем меньше человек самостоятельно думает по ходу чтения текста, тем быстрее и вернее следует он рекламным целям. Аргументы должны соответствовать уровню образованности потенциальных покупателей.

2.2. Способы выражения оценки аспекта качество

В данном разделе, как правило уже сформированы три необходимых составлющих эффективного размещения:
— правильная аудитория;
— хороший продукт, соответствующий запросам аудитории;
— правильное маркетинговое сообщение.
Однако не все объявления в данном разделе могу воспользоваться эффектом от уже существующих составляющих. К примеру, в этом объявлении (Рис. 2 Приложения) отсутствует информация в основном тексте о том, какие преимущества у данного объекта.
Основу рекламного сообщения составляют здесь составляет фотография интерьера террасы виллы.
В рекламном сообщении крупными буквами написано: Франция, Аквитания и стоимость, однако целостного впечатления от данного продута мы не получаем.
Предложения:
- Здесь гораздо уместнее было бы разместить фотографию виллы снаружи, от этого объявление только выиграло.
- Можно было бы здесь подчеркнуть эксклюзивность, словами:
«Горячее предложение».
Задумайтесь: что вы на самом деле продаете? Ради чего у вас покупают? Какую проблему решает ваш продукт? И продавайте в своем тексте не сам продукт, а концепцию, которая привлекает вашу аудиторию.
Мало кому захочется звонить по номеру, указанному в коротком объявлении «продается вилла».
Чтобы «оправдать» цену, нужно постараться указать в объявлении все плюсы жилья.
В следующем примере нарушено соотношение визуальных средств и текста (Рис. 3 Приложения).
Основу рекламного сообщения составляют фотография особняка и подчеркнутый характер того, что участок облагорожен ландшафтным дизайном. Однако фотография зимнего пейзажа разрушает этот словесный тандем.
Предложения:
Так как в данном сообщении идет о ландшафтном дизайне и поставлен снимок, сделанный зимой, где дизайна не видно. Подсознательно возникает ситуация недоверия.
- Необходимо заменить снимок на более выразительный в композиционном плане.
- Желательно указание цены объекта.

2.3. Способы выражения оценки аспекта комфортность

Эффективно и использование стремления человека к комфорту, к получению удовольствий. Этот импульс становится тем сильнее, чем человек старше, но в общем – хорошее обращение к любому потребителю:
«В этом доме прохладно летом и тепло зимой…»
В иллюстрированной рекламе внимание потребителей привлекается с помощью сфокусированных на целевой аудитории визуальных элементов и текста. В небольших неиллюстрированных объявлениях внимание привлекается текстом. В первую очередь заголовком, который называет реальные для покупателя выгоды, фокусируется на удовлетворении актуальных потребностей. Например:
«Дом, где вы обретете душевный покой».
Для того чтобы человек продолжил читать привлекший его внимание текст, ему должно быть интересно. Если потребителя содержание рекламы не увлекает, то он как покупатель потерян. Человек просто прекратит чтение до того, как поймет, насколько ему полезен описываемый товар.
Интерес создается подчеркиванием выгод и предоставлением информации, которая отвечает на вопросы читательского сознания. Например:
«Толстые стены обеспечат тепло зимой и прохладу летом. Уже посаженные деревья избавят от хлопот и уже сейчас подарят вам тень. Мощеная дорожка не позволит вам замарать обувь в любую погоду…»
В следующем примере совершенно не уместно употреблено выражение «Редкое предложение», так как суть его никак не раскрывается (Рис. 4 Приложения). Здесь нужно было указать, в чем его «уникальность»: в цене, в удаленности, экологичности и т.д. Нужно стараться не преувеличивать. В следующем примере (Рис. 5 Приложения) Основу рекламного сообщения составляют фотография и логотип.
В рекламном сообщении крупными буквами оформлены адрес сайта и почтовый адрес.
Логотип занимает 1/5 от от сообщения.
Реквизиты указаны таким образом, что превалирует телефон компании. Также рекламное обращение содержит привлекательное предложение для покупателей: «от 120 000 рублей».
Создатель рекламного сообщения, скорее всего, хотел привлечь ценовым предложением и рассчитывает, прежде всего, на контакт по телефону.
Предложения:
- Логотип не стоило давать так объемно.
- За счет сокращения логотипа лучше было бы поставить два вида домов.
- Информацию о цене в центр.
- Телефон ниже информации о цене.


Обработка информации требует определенных умственных усилий. В связи с этим человеку прежде всего нужна мотивация. Он должен быть уверен, что предлагаемая его вниманию информация действительно для него важна. А этого можно добиться, только обозначив сначала потребности, которые удовлетворяет товар, и затем показав пути их удовлетворения. То есть интерес создается подчеркиванием выгод и предоставлением информации, которая отвечает на вопросы читательского сознания.

2.4. Способы выражения оценки аспекта стоимость

В рекламе недвижимости очень часто апеллируют к желанию делать деньги:
«Эта покупка является гарантированно успешной инвестицией…»
«Покупайте эту квартиру сейчас. Продав ее завтра, вы получите прибыль…»
Не менее популярна и эксплуатация стремления к экономии.
На иллюстрации 6 продемонстрирован удачный пример акцентирования экономии при покупке.
На иллюстрации 7 представлен не очень удачный пример акцентирования экономии – не очень внятно изложена идея, и к тому же слово «до» может испугать покупателей. «До 15 %» может быть и 10 %, и 5 %, и 1 %. В зависимости от выбранной стратегии все выделенные выгоды или какая-то часть из них будут использованы при создании рекламы. Что-то ляжет в основу главной идеи объявления, что-то послужит для привлечения внимания, что-то – для стимулирования интереса, доверия, желания и побуждения покупателя к действию.
На основе списка выгод следует выбрать ключевые моменты будущей рекламы. Именно на них будет базироваться основная ее идея. Полезным будет ранжирование предоставляемых товаром выгод. Самая существенная выгода – на первом месте, далее по убыванию – менее существенные. При разработке идеи рекламы следует иметь в виду, что потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль.
Поэтому после обработки информации, когда идет выбор основной идеи для объявления, важно остановиться на чем-то одном. Как правило, в фундамент будущей рекламы закладывается самая сильная выгода, выявленная на предварительном этапе работы. Та выгода, которая эффективно удовлетворяет насущную потребность потенциального покупателя.
Заключение

Рекламный текст, представляет собой совокупность четырёх основных составляющих, практически всегда используемых в рекламе. Это заголовок, слоган, основной рекламный текст и рекламные реквизиты. Слоган должен звучать именно так – чётко, оригинально, победно. Заголовок рекламного текста – одна из важнейших его частей. Именно в нём заключена суть рекламного обращения и его самый главный аргумент.
Основной текст должен затрагивать лишь ту информацию, которая связана с рекламной идеей. Рекламные реквизиты – это справочная информация о компании. Чем выше известность, тем меньше реквизитов может быть представлено. Оформление рекламного текста не должно идти вразрез с его содержанием. Шрифт, используемые цвета, иллюстрации – всё это должно приковывать внимание читателя. Не нужно забывать о качественных фотографиях - они подтверждают тезисы рекламного послания.
Стиль рекламного текста обычно художественный или разговорный. Для усиления убеждающего эффекта часто применяются степени сравнения, личные местоимения второго лица, глаголы повелительного наклонения, приёмы языковой компрессии. Языковая игра в рекламном тексте – одна из главных составляющих привлекательности рекламы. Очень часто языковая игра применяется в заголовках и слоганах.
Текст рекламного объявления лучше всего располагать выше линии сгиба страницы печатного издания. При создании рекламное предложение лучше упомянуть непосредственно в заголовке, сделать акцент на его срочности. Текст должен быть чётким и кратким. Текст рекламного письма гармоничен, сбалансирован, легко читаем.
Рекламные тексты отличаются яркостью, экстравагантностью, доходчивостью, лаконичностью, высокопрофессиональным исполнением. Необычное использование знаков препинания, игра слов и образов, искажение правописания, «неправильный» синтаксис являются характерными для рекламы и нередко способствуют созданию выразительных рекламных сообщений.











Список литературы

Баженова Е.А. Категория оценки// Стилистический энциклопедический словарь. М., 2003.
Баженова Е.А., Протопопова О.В. Язык и стиль рекламы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2003.
Бернадская Ю.С. Текст в рекламе., 2008.
Бозбаева А.Г. Оценочность рекламного текста в СМИ РК (на материале теле- и радиорекламы): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Алматы, 2006.
Далабаева Г.М. Ценностные концепты и способы их экспликации: автореф. дис. ...канд. филол. наук. Алматы, 2006.
Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за узнаваемость». – М., 2004., с. 56
Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М., 2002.
Кара-Мурза Е.C. Дивный мир российской рекламы
Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. – Тольятти: ИД «Довгань», 1995
Медведева Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.04. Москва, 2002
Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01 / Иркутский гос. ун-т. 2000 год
Демина Ю.В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте : На материале немецкоязычной печатной и телевизионной рекламы : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.04 / С.-Петерб. гос. ун-т
Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01. Екатеринбург, 2005.
Назайкин, Александр Николаевич Рекламный текст в современных СМИ : практическое пособие. Москва : Эксмо, 2007
Махнин П.Н. Психолингвистические аспекты воздействия рекламных текстов : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.19 . Москва: Моск. гос. лингвист. ун-т. 2005
Рекламный дискурс и рекламный текст [Текст] / Коллективная монография / [Т. Н. Колокольцева и др.; науч. ред. Т. Н. Колокольцева] . М.: Флинта, 2011.
Ривс Р. Реальность в рекламе Пер. с англ. М.: Северо, 1992.
Романенко Я.Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования : автореферат дис. на соискание уч. степ. кандидата филологических наук : 10.02.01. Москва, 2007
Самохвалова Л. Д. Информативность в тексте печатной рекламы (на материале рекламы недвижимости)// филология, СПбГУ
Уэллс Уильям Реклама: принципы и практика / Уэллс, Уильям. - 2-е изд., испр. - СПб. : Питер, 2001.
Христо Кафтанджиев. Тексты печатной рекламы. М., 1999



Приложение


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3



Рис. 4



Рис. 5


Рис. 6



Рис. 7












3

Список литературы

1. Баженова Е.А. Категория оценки// Стилистический энциклопедический словарь. М., 2003.
2. Баженова Е.А., Протопопова О.В. Язык и стиль рекламы // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2003.
3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе., 2008.
4. Бозбаева А.Г. Оценочность рекламного текста в СМИ РК (на материале теле- и радиорекламы): автореф. дис. ... канд. филол. наук. Алматы, 2006.
5. Далабаева Г.М. Ценностные концепты и способы их экспликации: автореф. дис. ...канд. филол. наук. Алматы, 2006.
6. Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за узнаваемость». – М., 2004., с. 56
7. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М., 2002.
8. Кара-Мурза Е.C. Дивный мир российской рекламы
9. Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. – Тольятти: ИД «Довгань», 1995
10. Медведева Е.В. Рекламный текст в плане межъязыковой и межкультурной коммуникации : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.04. Москва, 2002
11. Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01 / Иркутский гос. ун-т. 2000 год
12. Демина Ю.В. Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте : На материале немецкоязычной печатной и телевизионной рекламы : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.04 / С.-Петерб. гос. ун-т
13. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.01. Екатеринбург, 2005.
14. Назайкин, Александр Николаевич Рекламный текст в современных СМИ : практическое пособие. Москва : Эксмо, 2007
15. Махнин П.Н. Психолингвистические аспекты воздействия рекламных текстов : автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.19 . Москва: Моск. гос. лингвист. ун-т. 2005
16. Рекламный дискурс и рекламный текст [Текст] / Коллективная монография / [Т. Н. Колокольцева и др.; науч. ред. Т. Н. Колокольцева] . М.: Флинта, 2011.
17. Ривс Р. Реальность в рекламе Пер. с англ. М.: Северо, 1992.
18. Романенко Я.Н. Рекламный текст как объект лингвистического исследования : автореферат дис. на соискание уч. степ. кандидата филологических наук : 10.02.01. Москва, 2007
19. Самохвалова Л. Д. Информативность в тексте печатной рекламы (на материале рекламы недвижимости)// филология, СПбГУ
20. Уэллс Уильям Реклама: принципы и практика / Уэллс, Уильям. - 2-е изд., испр. - СПб. : Питер, 2001.
21. Христо Кафтанджиев. Тексты печатной рекламы. М., 1999

Вопрос-ответ:

Какие способы лексической оценки используются в рекламе недвижимости?

В рекламе недвижимости можно встретить различные способы лексической оценки. Например, использование эмоционально окрашенных прилагательных, таких как "комфортный", "шикарный", "престижный". Также часто используются синонимы с положительной окраской, чтобы подчеркнуть преимущества объекта недвижимости. Например, вместо слова "дом" можно использовать слово "усадьба" или "вилла".

Какие основные функции выполняет реклама?

Реклама выполняет несколько основных функций. Одна из них - информационная функция, которая заключается в предоставлении потенциальным клиентам информации о товаре или услуге. Другая функция - стимулирующая, которая призвана вызывать желание приобрести рекламируемый товар или услугу. Также реклама может выполнять имиджевую функцию, формируя положительное впечатление о компании или бренде.

Что такое оценка в тексте рекламы?

Оценка в тексте рекламы - это способ выражения оценочного отношения к рекламируемому товару или услуге. Она может быть субъективной, то есть основанной на личных предпочтениях автора рекламы, или объективной, основанной на фактических характеристиках товара или услуги. Оценка может быть выражена при помощи лексических средств, таких как прилагательные с положительной окраской или метафорические выражения.

Какая роль оценки в рекламном тексте?

Оценка играет важную роль в рекламном тексте, так как она позволяет создать положительное впечатление о рекламируемом товаре или услуге. При помощи оценки можно подчеркнуть преимущества товара, вызвать эмоциональный отклик у потенциальных клиентов и убедить их сделать покупку. От выбора лексических средств оценки зависит эффективность рекламного сообщения и его способность привлечь внимание целевой аудитории.

В чем особенности рекламы как речевого жанра и текста?

Реклама отличается от других речевых жанров своими целями и способами воздействия на потребителя. Тексты рекламы стараются привлечь внимание, вызвать интерес и убедить потребителя совершить покупку. Особенности рекламы также проявляются в ее структуре, которая обычно включает в себя яркие заголовки, привлекательные картинки и прямой вызов к действию.

Какие функции рекламы отражаются в ее структуре?

В рекламных текстах присутствуют различные функции, такие как информационная, убедительная и призывная. Информационная функция отображается в предоставлении информации о товаре или услуге, ее особенностях и преимуществах. Убедительная функция выполняется с помощью использования лексических средств, которые создают положительное впечатление и стимулируют потребителя к совершению покупки. Призывная функция выражается в конкретных предложениях, в которых непосредственно призывается купить товар или воспользоваться услугой.

Что такое оценка и как она реализуется в тексте рекламы?

Оценка в тексте рекламы является способом реализации функции воздействия. Она может быть выражена с помощью различных лексических средств, таких как эмоционально окрашенные слова, сравнения, метафоры и другие. Оценка позволяет создать положительное впечатление о товаре или услуге и убедить потребителя в их привлекательности и высоком качестве.

Какая роль играет категория оценки в современной лингвистике?

Категория оценки является одной из важных категорий современной лингвистики. Она помогает понять, каким образом язык выражает оценочные суждения и эмоции. В контексте рекламы, категория оценки позволяет создавать привлекательные и убедительные тексты, которые вызывают положительные эмоции у потребителя.

Чем отличается реклама от других текстов?

Реклама отличается от других текстов тем, что имеет свои особенности как речевого жанра и текста особого типа. В рекламе используются лексические способы передачи оценки, которые помогают создать привлекательное предложение и вызвать желание у потенциального покупателя.

Какие основные функции выполняет реклама?

Основными функциями рекламы являются информативная, убеждающая и апеллятивная. Информативная функция реализуется через предоставление информации о товаре или услуге. Убеждающая функция направлена на убеждение потребителя в преимуществах предлагаемого товара. А апеллятивная функция заключается в призыве к действию, то есть побуждении к покупке или использованию услуги.

Что такое оценка и как она реализуется в тексте рекламы?

Оценка - это способ передачи чувств и эмоций, а также выражения субъективного отношения автора рекламного текста к рекламируемому товару или услуге. Оценка реализуется в тексте рекламы через использование лексических средств, таких как эпитеты, сравнения, метафоры и другие выразительные выражения.