Административный контроль, как способ обеспечения законности в служебной деятельности ОВД

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 22 22 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 26.08.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика службы в органах внутренних дел 4
1.1 Понятие службы в органах внутренних дел 4
1.2 Признаки службы в органах внутренних дел 8
2. Административный контроль, как способ обеспечения законности в служебной деятельности ОВД 10
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Министр внутренних дел может координировать контрольную деятельность, которая исполняется в системе МВД России, обеспечивать связь структурных подразделений и официальных лиц, исполняющих проведение тех либо других контрольных событий. В чем-то подобными полномочиями имеют министры внутренних дел в республиках в составе Российской Федерации, а кроме того начальники ГУВД и УВД по субъектам Федерации.Коллегиальным контрольным органом в системе МВД России считается Коллегия Министерства внутренних дел РФ в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителя ФМС Российской федерации, а кроме того других должностных лиц, вступающих в нее по должности. Структура Коллегии МВД России (помимо лиц, вступающих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. На Коллегию МВД России приглашаются члены Правительства, должностные лица правоохранительных и контрольных органов, верховных судебных инстанций, отдельные депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, а кроме того представители общественности и др.Существенными контрольными полномочиями одаряются структурные подразделения МВД России, которые осуществляют контроль за работой должностных лиц, сотрудников и гражданских служащих Министерства, как по вертикали, так и по горизонтали. Данный контроль касается кадровые, материально-технические, оперативно-служебные, административно-инспекторские, а кроме того другие вопросы, касающиеся деятельности МВД России. В целях улучшения контрольных событий в системе МВД России нужно формирование административно-правовых механизмов их координации, а также формирование режима взаимодействия структурных подразделений основного аппарата Министерства. Помимо того, необходимо создавать модели взаимодействия и координации разных контрольных подразделений основного аппарата МВД России с подобными контрольными структурами иных федеральных органов исполнительной власти.Свои контрольные возможности в сфере ОВД реализуют министры внутренних дел республик в составе Российской Федерации, а кроме того руководители ГУВД и УВД по субъектам Федерации. Соответствующие руководители считаются основными субъектами контроля оперативно-служебной работы в регионах, собственную контрольную власть они обязаны сопоставлять с контрольными полномочиями должностных лиц основного аппарата, а кроме того должностных лиц основных управлений МВД России согласно федеральным округам. Уровень законности и должностной выдержки в территориальном органе внутренних дел зависит от единого ряда обстоятельств и, в частности, с кадрового состава, несущего службу по охране общественного режима и обеспечению общественной безопасности. Приходится признать, что здесь еще весьма много трудностей. Определенные руководители территориальных - городских, районных - ОВД, а кроме того сотрудники профессиональных аппаратов ещё недостаточно глубоко проверяют и расценивают личные и деловые особенности кандидатов, рекомендуемых на службу в аппараты внутренних дел, а кроме того сотрудников, выдвигаемых на руководящие должности. Служебная деятельность, осуществляемая в системе МВД России, довольно многообразна. В этой связи почти для каждого направления должностной деятельности практикой сформированы различные формы контрольной работы, которые позволяют весьма дифференцированно приблизиться к организации и проведению контрольного мероприятия. Кроме этого, в юридической литературе кроме того указывается на разные формы контрольной работы, осуществляемой в служебной деятельности ОВД. Учитывая определенные наработки в области осуществления контрольной деятельности в системе МВД России, необходимо выделить, что с положительной стороны себя зарекомендовали подобные формы контроля, как: контрольные проверки, разовые проверки, комплексное инспектирование, ежедневный оперативный контроль за исполнительной дисциплиной сотрудников. Необходимо сказать, то что на пути реализации и осуществления контрольных мероприятий существует много трудностей как объективного, так и субъективного характера, которые требуют своего скорейшего разрешения. Нужно выделить, что в настоящее время назрела необходимость улучшения нормативной правовой базы, касающейся ведомственного контроля. В частности, необходимо более конкретно определить процессуальную сторону определенных контрольных мероприятий, конкретно определить объект и предмет контрольной работы, статус субъектов контрольной деятельности, перечень процессуальных документов, которые готовятся при проведении соответствующей формы контроля. Помимо того, следует нормативно закрепить механизмы координации и взаимодействия при проведении контрольных мероприятий различными управленческими структурами системы МВД России.ЗаключениеПодводя итог, так же можно сделать вывод о том, что органы внутренних дел входят в особые гражданские правоотношения, в которых считаются неотъемлемыми участниками: правоотношения по охране квартир граждан, по охране объектов учреждений и др.Органы внутренних дел входят в гражданские правоотношения и по охране права имущества граждан в связи с предоставлением сохранности имущества при находках, пожарах, наследственного имущества и др. Кроме того органы внутренних дел участвуют в гражданско-правовых отношениях согласно защите права имущества в связи с восстановлением нарушенных материальных прав организаций и людей, обеспечению возврата похищенных вещейСлужба в органах внутренних дел – это урегулированная нормами права служебная деятельность граждан Российской Федерации, осуществляемая на профессиональной основе за соответствующее вознаграждение, направленная на реализацию задач и функций, стоящих перед органами внутренних дел, посредством замещения правоохранительных должностей, учрежденных в органах внутренних дел, характеризуемая определенным административно-правовым статусом сотрудников.Современный уровень развития общества предъявляет к работе ОВД высокие требования. Формирование новой российской государственности зачастую тормозится вследствие слабой исполнительной дисциплины и безответственности сотрудников правоохранительных органов, приводящих к нарушению либо неисполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и решений судов.Выполняя собственные служебные обязанности, работник ОВД обязан действовать на основании требований законности. Сущность законности состоит в точном и настойчивом исполнении законов и подзаконных актов всеми государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.Контроль предполагает собой концепцию наблюдения и контроля, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования предмета установленным управленческим решениям.Необходимо выделить, то, что в управленческой деятельности контроль выступает как независимая функция процесса управления и как один из компонентов организации исполнения решения.Список литературыФедеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 11.11.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 28.10.2014) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1334.Агапов, А. Б.Административноеправо:учебникдлябакалавров /А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во Юрайт, 2014., - 944 с.Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Юнити-Дана, 2014год., - 975 с.Актуальные проблемы административного права и процесса: учебник. Конин Н. М. Административное право : учебник для бакалавров / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. - Учеб. изд. -М. : Юрайт, 2014., - 574 с.Копытов Ю.А. Административное право. Учебник для академическогобакалавриата. Гриф УМО вузов России / Ю.А. Копытов., Изд-во: Юрайт, 2014 год., - 649 с.Костенников М., Куракин А. Административная деятельность ОВД. Учебник для вузов / М. Костенников, А. Куракин, - М.: Изд-во: Юрайт, 2014 год., - 521 с.М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.М. Кононов,П.И. Кононов, А.И. Стахов, Н.Д. Эриашвили., - ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год., - 495 с.Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для прикладногобакалавриата. 8-е изд. / перераб. и доп. Н. В. Макарейко, Издательство: Юрайт, - 2014 год., - 224 с.Маторина Е.И. Административное право. Практикум. Учебно-практическое пособие / Е. И. Маторина., Изд-во: Юрайт, 2014 год., - 446 с.Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебникдля вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. -4-е изд., перераб. и доп., учеб. - М. :Юрайт, 2014. - 519 с.Салищева Н.Г. Административный процесс : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Салищева, Д. С. Дубровский, С. З. Женетль, М. А. Штатина ; под ред. М. А. Штатиной ; Российская академия правосудия. -Учеб. изд. -М. : Юрайт, 2014. -364 с.Четвериков В.С. Административное право: Учебник / В.С. Четвериков., - М.: Из-во: Инфра-М, РИОР, 2014 год., - 351 с.

1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 11.11.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 28.10.2014) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1334.
5. Агапов, А. Б. Административное право : учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во Юрайт, 2014., - 944 с.
6. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Юнити-Дана, 2014 год., - 975 с.
7. Актуальные проблемы административного права и процесса: учебник.
8. Конин Н. М. Административное право : учебник для бакалавров / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. - Учеб. изд. -М. : Юрайт, 2014., - 574 с.
9. Копытов Ю.А. Административное право. Учебник для академического бакалавриата. Гриф УМО вузов России / Ю.А. Копытов., Изд-во: Юрайт, 2014 год., - 649 с.
10. Костенников М., Куракин А. Административная деятельность ОВД. Учебник для вузов / М. Костенников, А. Куракин, - М.: Изд-во: Юрайт, 2014 год., - 521 с.
М.В. Костенников, А.В. Куракин, А.М. Кононов,П.И. Кононов, А.И. Стахов, Н.Д. Эриашвили., - ЮНИТИ-ДАНА, 2015 год., - 495 с.
11. Макарейко Н.В. Административное право. Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 8-е изд. / перераб. и доп. Н. В. Макарейко, Издательство: Юрайт, - 2014 год., - 224 с.
12. Маторина Е.И. Административное право. Практикум. Учебно-практическое пособие / Е. И. Маторина., Изд-во: Юрайт, 2014 год., - 446 с.
13. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. -4-е изд., перераб. и доп., учеб. - М. : Юрайт, 2014. - 519 с.
14. Салищева Н.Г. Административный процесс : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Салищева, Д. С. Дубровский, С. З. Женетль, М. А. Штатина ; под ред. М. А. Штатиной ; Российская академия правосудия. -Учеб. изд. -М. : Юрайт, 2014. -364 с.
15. Четвериков В.С. Административное право: Учебник / В.С. Четвериков., - М.: Из-во: Инфра-М, РИОР, 2014 год., - 351 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен административный контроль в служебной деятельности органов внутренних дел?

Административный контроль является одним из способов обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел. Он позволяет контролировать соблюдение законодательства и правовых норм при исполнении служебных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел. Такой контроль необходим для предотвращения злоупотреблений, коррупции и других правонарушений в полиции. Он также способствует укреплению доверия общества к полиции и обеспечению прав и свобод граждан.

Кто осуществляет административный контроль в органах внутренних дел?

Административный контроль в органах внутренних дел осуществляется различными уровнями руководства. На самом высшем уровне это может быть министр внутренних дел, который координирует контрольную деятельность в системе МВД России. Он обеспечивает связь и координацию между разными подразделениями полиции, а также контролирует их деятельность с точки зрения соблюдения законности. На местном уровне административный контроль осуществляют начальники отделов внутренних дел, руководители полицейских участков и другие руководители подразделений органов внутренних дел.

Какие задачи ставятся перед административным контролем в служебной деятельности органов внутренних дел?

Основная задача административного контроля - обеспечение законности в деятельности органов внутренних дел. Контроль должен направлен на соблюдение сотрудниками органов внутренних дел законодательства и правовых норм при исполнении служебных обязанностей. Это включает проверку правильности оформления документов, соблюдение процедур и инструкций, а также недопущение злоупотреблений, коррупции и других правонарушений. Кроме того, административный контроль должен способствовать повышению эффективности работы органов внутренних дел и укреплению доверия общества к полиции.

Какова общая характеристика службы в органах внутренних дел?

Служба в органах внутренних дел - это профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов, направленная на обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, предотвращение и раскрытие преступлений.

Какими признаками характеризуется служба в органах внутренних дел?

Служба в органах внутренних дел обладает следующими признаками: государственностью, постоянством, организованностью, законностью, специальностью, использованием принудительных мер воздействия и соблюдением прав и свобод граждан.

Что такое административный контроль в служебной деятельности ОВД?

Административный контроль - это система мер, направленных на обеспечение соблюдения законности в деятельности органов внутренних дел. Он включает в себя проверку исполнения служебных обязанностей, устранение нарушений и восстановление нарушенных прав граждан.

Какими методами осуществляется административный контроль в служебной деятельности ОВД?

Административный контроль в служебной деятельности ОВД осуществляется путем проведения проверок, расследования нарушений, планомерного наблюдения и анализа, применения дисциплинарных мер, контроля за исполнением приказов и распоряжений, обучения сотрудников и другими методами, направленными на обеспечение законности.

Какое значение имеет административный контроль в служебной деятельности ОВД?

Административный контроль играет важную роль в обеспечении законности в служебной деятельности органов внутренних дел. Он позволяет предотвратить и выявить нарушения прав граждан, устранить причины этих нарушений, повысить эффективность работы правоохранительных органов и создать условия для сохранения общественного порядка и безопасности граждан.

Что такое административный контроль?

Административный контроль - это специальная система мер и действий, направленных на обеспечение законности и исполнения служебных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел.