особенности молодежной политики в рф.профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.08.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение 3
1. Особенности молодёжной политики в Российской Федерации 4
2. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи 9
Заключение 19
Список использованной литературы: 20
Фрагмент для ознакомления

Успешность профилактической работы зависит не только от высокой квалификации специалистов и качества психолого-педагогических программ.
Огромное значение имеет личность девианта. Целесообразно исходить из того, что девиантные личности имеют низкий уровень контроля над импульсами, высокий уровень психической активности, потребность в психологической разрядке, лабильность эмоциональной сферы. Это происходит на фоне сложных процессов, которые протекают в результате возрастных изменений. Они не в состоянии контролировать себя в ситуациях, которые способствуют отклонениям в поведении. В большей степени этому содействуют неадекватные убеждения и понятия. Другими словами, умение контролировать свое эмоциональное состояние, анализ поведения, повышение самооценки личности подростка, формирование альтернативных методов взаимодействия с окружающими, освоение навыков саморегуляции являются основополагающими элементами профилактики девиантного поведения молодёжи.
Особое внимание педагогов в проведении и организации профилактической работы в школе должно быть уделено подросткам группы социального риска.
В группу социального риска могут входить подростки, которые имеют повышенный риск приобщения к употреблению наркотиков, табака, алкоголя, злоупотреблению компьютерными и азартными играми вследствие особенностей личности, наследственной предрасположенности, влияния социального окружения.
Профилактическая работа психологов, социальных педагогов и учителей предполагает коррекцию и возможное нивелирование негативных личностных установок, способных провоцировать развитие аддикций. Усилия школьных психологов и педагогов должны быть направлены на развитие у подростков коммуникативных приемов и навыков противостояния негативному социальному давлению; на организацию условий для успешной адаптации в коллективе.
Основными формами являются психолого-педагогическая диагностика,
нацеленная на выявление группы риска, определение главных причин, которые вызывают трудности социальной адаптации. Проводится как индивидуальная, так и групповая работа, включающая в себя деловые и ролевые игры, тренинги, психотерапевтические занятия и т. д.
Существенное значение имеет методическая и теоретическая подготовка специалистов, занимающихся проблемами девиантного поведения подростков.
Качество человеческого потенциала (включая молодое поколение как главный ресурс общества) является важнейшим условием и средством успешного общественного развития. Целевое программирование качества подростковой популяции - основа реализации экономических и общественных ориентиров развития на долгосрочную перспективу.
Система профессионального и общего образования, как единственная социальная система, которая позволяет в процессе непрерывного образования охватить все стадии жизненного цикла человека, обязана внести свой решающий вклад в достижение этой цели.
Только в детстве и в молодости человек имеет шанс получить основные
элементы своей успешности и своего будущего развития. Недополучив их, он крайне редко, повзрослев, восполняет дефицит. Это касается таких важнейших элементов развития человека, как здоровье и знания.
Деятельность педагогов, прежде всего, должна быть направлена на сохранение здорового поколения, на профилактику аддиктивного поведения подростков. Необходимы поиски оптимальных форм учебно-воспитательной работы с подростками, которые будут способствовать формированию социально значимых жизненных ориентиров.
Согласно общепринятым моделям профилактики девиантного поведения среди молодёжи подготовка специалистов к ведению профилактической работы осуществляется через следующие формы:
круглые столы, советы, лекции специалистов, семинары-практикумы, научно-практические конференции, психологические тренинги, методические объединения.
Главное – это обучение специалистов компетентностям по формированию здорового образа жизни молодых людей, в том числе профилактике их вредных привычек; получение специалистами практических навыков и знаний, которые необходимы для профилактики игровых зависимостей.
Учитывая психологические и возрастные особенности молодёжи и специфику общения с ними, специалист (психолог, социальный педагог, учитель) должен обладать рядом важных особенностей:
умением применять психотерапевтические приемы и педагогические техники, образующие методологическую базу психологической профилактики;
чувством деликатности, такта, культуры;
уважать и любить людей, принимать их таковыми, какие они есть, и понимать их.
общительностью,
гибкостью поведения;
профессионально и в равной степени правильно пользоваться как невербальными, так и вербальными формами общения;
уважать мнение подростка,
эмоциональной сдержанностью;
умением создать психологический комфорт.
В профилактической деятельности общества и государства в целом работа специалистов – психологов, учителей и социальных педагогов, может обеспечить массовую превентивную профилактику девиантного поведения.
Однако работа специалиста не ограничивается воспитательным воздействием на девианта, работой с семьями, родителями детей групп социального риска. Также необходимо проводить работу и с референтными группами молодёжи для обеспечения максимального результата и комплексности подхода в предупреждении формирования отклоняющегося поведения.
Заключение


Молодёжь – это особая социально-возрастная группа, которая отличается возрастными рамками и своим особым статусов в обществе – переходом от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учеными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет право социального становления, обеспечивая их различными льготами, но ограничивая в возможности активного участия в некоторых определённых сферах общественной жизни.
Под государственной молодёжной политикой понимается система государственных мер и приоритетов, которые направлены на создание возможностей и условий для эффективной самореализации и успешной социализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах нашей страны и, следовательно, на культурное и социально-экономическое развитие Российской Федерации, укрепление национальной безопасности и обеспечение её конкурентоспособности.
Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в общественно-политическую, социокультурную и социально-экономическую жизнь российского общества. Молодёжь является объектом национально-государственных интересов, одним из главных факторов обеспечения развития российского общества и государства, молодежь несет особую ответственность за развитие и сохранение своей страны, за возрождение своего отечества, за преемственность культурного и исторического развития.
Государственная молодёжная политика в современной России развивается достаточно успешно, реализовано много программ, направленных на улучшение общественной жизни и благ общества, своими программами молодёжь делает упор на то, что развитие самой молодёжи и России в целом – главная составляющая их деятельности.
Список использованной литературы:

Буксина Е.А. Профилактика девиантного поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы /Е.А.Буксина// Вопросы науки.-2014.-№5(12).-С.42-47
Григорьева Н.А. Государственная молодёжная политика в современной России: тенденции и противоречия/ Н.А.Григорьева, М.А.Симонова// Перспективы науки.-2014.-№8(59).-С.15-30.
Евстратова Т.А. Молодёжная политика современной России: проблемы и пути их решения/Т.А.Евстратова//Социальная политика и социология.-2010.-№5(59).-С.55-61
Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации/О.Колбенева//Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ.-2014.-№2.-С.75-80
Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности //Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина.-2011.-№5-6.-С.362-366.






Евстратова Т.А. Молодёжная политика современной России: проблемы и пути их решения/Т.А.Евстратова//Социальная политика и социология.-2010.-№5(59).-С.55-61
Григорьева Н.А. Государственная молодёжная политика в современной России: тенденции и противоречия/ Н.А.Григорьева, М.А.Симонова// Перспективы науки.-2014.-№8(59).-С.15-30.
Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации/О.Колбенева//Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ.-2014.-№2.-С.75-80
Буксина Е.А. Профилактика девиантного поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы /Е.А.Буксина// Вопросы науки.-2014.-№5(12).-С.42-47












2

Список использованной литературы:

1. Буксина Е.А. Профилактика девиантного поведения у подростков в учебно-воспитательном процессе школы /Е.А.Буксина// Вопросы науки.-2014.-№5(12).-С.42-47
2. Григорьева Н.А. Государственная молодёжная политика в современной России: тенденции и противоречия/ Н.А.Григорьева, М.А.Симонова// Перспективы науки.-2014.-№8(59).-С.15-30.
3. Евстратова Т.А. Молодёжная политика современной России: проблемы и пути их решения/Т.А.Евстратова//Социальная политика и социология.-2010.-№5(59).-С.55-61
4. Колбенева О. Государственная молодежная политика в современной России: особенности организации и реализации/О.Колбенева//Учёные записки Тамбовского отделения РОСМУ.-2014.-№2.-С.75-80
5. Позднякова О.В. Социальная адаптация как стадия социализации личности //Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина.-2011.-№5-6.-С.362-366.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО образованию И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации

ГОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет"

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

Выпускной квалификационной работы

Развитие толерантного отношения молодежи к мигрантам в современном обществе

Хлюпиной Евгения

Леонидовны

Омск - 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Толерантность как проблема воспитания для современного общества

1.1 Сущность и содержание понятия "толерантность" и его актуальность в условиях современной России

1.2 Проблемы этнической толерантности в российском обществе

1.3 Проблемы толерантности молодежи в условиях роста многонациональности современного общества

1.4 Образование как институт достижения социального доверия, толерантности и профилактики ксенофобии

1.5 Влияние факторов воспитания на формирование толерантности молодежи

Глава 2. Формирование культуры толерантности

2.1 Исследование толерантного сознания среди молодежи, Омск

2.2 Программа развития проекта толерантности молодежи

2.3 Анализ ожидаемых результатов

Вывод

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

Из триумфального ритуала римских полководцев заимствовал фразу: "помни, что ты только человек!". Они повторял триумфатору специально приставленный для этой цели диктора. Тогда они звучали как предостережение против установления тирании.

Сегодня так можно сформулировать жизненный принцип любого человека, независимо от социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Это предостерегает нас от попыток применения насилия, давая понять, что никто не обладает абсолютной властью над другим, не имеет права порабощать другого, вторгаться в его мир, и заставить его изменить. Человек не над мыслью, действием, жизнью себе подобного. Эта сентенция особенно актуальна для многонационального государства, каким является Россия.

Однако, в нынешних условиях развития социально-экономической дестабилизации желание сохранить оригинальность определенной страной, народностью иногда характеризуется отрицательные проявления.