Налогообложение имущества организаций в Российской Федерации: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования»
Заказать уникальный реферат- 37 37 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 28.08.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы исчисления налога на имущество организаций 5
1.1. Место налога на имущество организаций в системе имущественного налогообложения 5
1.2. Сущность, фискальное и регулирующее значение налога на имущество организаций 9
2.Анализ действующего механизма исчисления и уплаты налога на имущество организаций 20
2.1. Влияние момента отражения операций с основными средствами в бухгалтерском учете и на налогообложение имущества организаций (поступление, выбытие, изменение первоначальной стоимости, аренда) 20
2.2. Анализ особенностей уплаты налогу на имущество организаций обособленными подразделениями 22
2.3. Анализ особенностей налогообложения имущества при реорганизации в форме присоединения, разделения, преобразования 26
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Данные новые фирмы после завершения реорганизации могут получить в порядке правопреемства основные средства на собственный баланс. Налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое в балансе организации в качестве объектов основных средств (в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета). Это зафиксировано пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в расчет берется остаточная цена такого имущества (п. 1 ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации). Из-под налогообложения выведено движимое имущество, принятое на учет . Такая норма определена в подпункте 8 пт 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации. То есть с 1 января в отношении движимого имущества действуют 2 правила налогообложения:1) движимое имущество, общепринятое на учет и отраженное в бухгалтерском балансе до 1 января 2015 года, облагается налогом на имущество;2) движимое имущество, общепринятое на учет и отраженное в бухгалтерском балансе после 1 января, налогом не облагается.Правопреемство при реорганизации юридических лиц формируется передаточным актом либо разделительным балансом – статьи 58 и 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также правопредшественник за день до даты внесения записи в ЕГРЮЛ должен составить завершающий бухгалтерский баланс. При этом допускается расценивать принимаемое при реорганизации имущество в соответствии с решением учредителей 3-мя методами. В-первых, это можно делать по остаточной цене. В данном случае в расчет налога на имущество берется остаточная стоимость главных средств сообразно данным бухгалтерской отчетности правопредшественника. Однако так как ход реорганизации занимает определенный момент времени и с даты составления передаточного акта либо разделительного баланса до даты окончания реорганизации (внесения записи в ЕГРЮЛ) может пройти не один месяц, прежний собственник не прекращает начислять амортизацию в бухгалтерском учете до месяца внесения записи в ЕГРЮЛ. Появляющиеся в данный момент изменения в стоимости главных средств необходимо раскрывать в пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности или в уточнениях к передаточному акту либо разделительному балансу. При этом правопреемник при принятии на учет главных лекарств должен учесть данные завершающей бухгалтерской отчетности.То есть остаточная стоимость основного средства по информации передаточного акта может не соответствовать с информацией завершающего баланса. И поэтому со стоимостью объекта при принятии его на бухгалтерский учет правопреемником.2-ой способ – по текущей рыночной цене. Такая стоимость закрепляется при составлении передаточного акта либо разделительного баланса и в дальнейшем не меняется. У новой организации в балансе разница между оценочной рыночной ценой принимаемого на учет актива и его остаточной стоимостью по завершающему балансу регулируется в установленном порядке. То есть либо за счет дополнительных денежных средств, или за счет нераспределенной прибыли. Еще активы можно оценить по другой стоимости (в частности, по практической себестоимости реально-производственных запасов, первоначальной цены денежных инвестиций).Новый собственник начислит амортизацию по главным средствам с 1-го числа месяца, последующего за тем, в котором привнесены записи в ЕГРЮЛ. Делается наверное исходя из срока нужного применения объекта и метода начисления амортизации.По сути, фирма принимает на учет основные средства по аналогии с приобретенными (но, очевидно, в отсутствии отражения затрат на приобретение). Исключение составляет вариант реорганизации в форме преобразования. При этом виде должны быть составлены передаточный документ и завершающая бухгалтерская документация за день до даты внесения записи в ЕГРЮЛ о соответствующих конфигурациях.При этом завершающий баланс прежней организации считается вступительным балансом новой организации. В данных бумагах в том числе указывается информация об оценке главных средств в том же распорядке, что и для других разновидностей реорганизации (остаточная, рыночная, другая).Но при этом опять организованная компания (по сути, бывшая, однако с модифицированной организационно-правовой формой) начисление амортизации производит исходя из прежних сроков нужного использования, поставленных правопредшественником.Поэтому, и обязанность по уплате налога на имущество, а значит и по представлению надлежащей отчетности, не всегда переходит, что называется, по наследству. Но несмотря на все вышесказанное нередко она появляется благодаря активам, принятым от предшественника.Гражданское право предусматривает 5 форм реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (п. 1 ст. 57 ГК). Результат 4 из них (не считая выделения) подразумевает устранение одной либо некоторых компаний. Сообразно статьям 58 и 59 Гражданского кодекса их полномочия и обязанности при этом передаются к правопреемнику – фирмы, которая появилась в итоге реорганизации либо к которой примкнули остальные компании, если речь идет о присоединении. В том числе в силу пункта 1 статьи 50 Налогового кодекса к ней передаются обязанности по уплате налога прекративших существование юридических лиц. При этом тот факт, было ли известно до окончания «видоизменения» о налоговых долгах «почившей в бозе» организации, значения не имеет. И если расчеты с бюджетом ею просрочены, то правопреемнику нужно оплатить в том числе и все причитающиеся пени. Подобным образом к нему передаются все не погашенные предшественником штрафы.Если у системы некоторое количество правопреемников, любой из них принимет участие в закрытии налоговых обязанностей в той доле, которая ориентируется в соответствии с разделительным балансом (абз. 1 п. 7 ст. 50 НК, п. 3 ст. 58, п. 1 ст. 59 ГК). В случае когда таковой не дозволяет найти части «наследников», то по решению суда вновь возникшие организации могут выступать правопреемниками в части обязанности по уплате налога солидарно (абз. 2 п. 7 ст. 50 НК).В общем, вполне может быть, что до окончания реорганизации и остановки деятельности фирма-предшественник все же закроет все расчеты с бюджетом без помощи других. В том числе это может быть и в отношении суммы налогов за последний налоговый период, ведь согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса обязанность по уплате налогов полностью может быть выполнена преждевременно. Для этого достаточно знать период (месяц), в котором реорганизация закончится.Если же организация-предшественник таковой возможностью не пользовалась, то правопреемнику кроме перечисления налога нужно представить за нее документ в ИФНС (если, конечно, она не сдана предшественником). Напрямую Налоговый кодекс не возлагает на правопреемника обязанности по представлению отчетности за реорганизованную компанию. Но, во-первых, на этом настаивают госслужащие, а во-вторых, непосредственно на базе декларации преемник имеет вероятность рассчитать нужную сумму налога, которую необходимо заплатить за реорганизованное лицо.Не считая того, вероятность сдачи декларации по налогу на имущество правопреемником за преобразованную организацию учтена Порядком ее заполнения (утв. приказом ФНС с 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, далее – Порядок). Согласно пт 2.8 раздела II предоставленного акта представлять документ в предоставленном случае необходимо в инспекцию по собственному участку учета (письмо ФНС от 11 ноября 2010 г. № ШС-37-3/15203). При этом при заполнении декларации на титульном листе нужно указать собственные ИНН и КПП, а по реквизиту «Плательщик» – наименование реорганизованной организации. Присвоенные ей ИНН и КПП отражаются в особой строчке титульного листа. Также в сегментах 1 и 2 декларации проставляется код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная компания, ее обособленное подразделение либо недвижимое имущество.Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Между тем, разумеется, окончание реорганизации ровно 31 декабря вряд ли может быть. Как правило, это проистекает до завершения года, а значит, и налогового времени. На этот вариант пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса предусматривает, что если организация была реорганизована до конца календарного года, то крайним налоговым временем для нее считается временной промежуток с начала данного года до дня окончания «изменений».По общему закону реорганизация считается завершенной с того момента, когда имелось зарегистрировано вновь возникшееюрлицо (абз. 1 п. 4 ст. 57 ГК, п. 1–4 ст. 16 Закона с 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Исключением считается реорганизация в форме присоединения. В данном случае ориентироваться нужно на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемой организации (абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК, п. 5 ст. 16 Закона № 129-ФЗ).Вместе с тем, как указали специалисты Минфина в письме с 13 февраля 2007 г. № 03-02-07/1-67, особых сроков уплаты налога и представления отчетности на случай, когда налоговый период обрывается реорганизацией, Налоговый кодекс не ставит. В связи с тем, посчитали финансисты, ориентироваться нужно на общие сроки представления декларации (предварительного расчета)и уплаты налога (предварительного платежа) за отчетный (налоговый) период, в котором произошла реорганизация. К примеру, если преобразования завершены в сентябре 2015 года, то зачислить налог на имущество за прекратившую активность фирму по правопреемнику нужно в сроки, установленные областным законодательством для уплаты предварительного платежа по налогу на имущество за 9 месяцев 2015 года (п. 1 ст. 383 НК). В свою очередь представить подобающую декларацию в инспекцию следует не позже 30 октября 2015 г. (п. 2 ст. 386 НК). Если же реорганизация закончилась в ноябре 2015 года, то ориентироваться необходимо на сроки уплаты налога и представления отчетности (никак не позже 30 марта 2016 г.) сообразно результатам года.По общему правилу основанием по налогу на имущество признается среднегодовая стоимость активов, которые считаются объектом налогообложения (п. 1 ст. 375 НК Российской Федерации). Для ее расчета нужно сумму остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-ое число каждого месяца и 31 декабря года поделить на количество месяцев в году, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК).Предварительные или авансовые платежи по налогу на имущество рассчитываются исходя из средней цены имущества за прошедший период. Чтобы ее найти, необходимую сумму остаточной цены по состоянию на 1-ое число каждого месяца данного времени нужно поделить на количество месяцев в нем, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК).Основные имущество, включенные в соответствии с Классификацией основных средств (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1) в первую либо 2-ой амортизационную группу, с 1 января 2015 г. не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций. Это состояние зафиксировано в новой редакции пипса. 8 п. 4 ст. 374 НК Российской Федерации.Согласно указанной Классификации к первой и ко 2-ой амортизационным группам относятся объекты основных средств со сроком полезного использования поэтому от 1-го до 2-ух лет включая и свыше 2-ух лет до 3-х лет включая .Отметим, что до 2015 г. движимое имущество, что с 1 января 2013 г. принято на учет в качестве главных средств, в силу пп. 8 п. 4 ст. 374 НК Российской Федерации не признается объектом обложения налогом на имущество организаций. Это касается в том числе транспортных средств, которые в соответствии с названной Классификацией относятся к третьей) амортизационной группе (имущество со сроком полезного применения выше 3-х лет до 5 лет включая). Согласно разъяснениям Минфина РФ действующее до 2015 г. состояние пп. 8 п. 4 ст. 374 НК Российской Федерации распространяется как на бывшее в потреблении имущество, приобретенное и принятое на учет после 1 января 2013 г., так и на имущество, приобретенное при реорганизации, лизинговое имущество и т.д.В связи с внесенными изменениями с движимого имущества, не относящегося к 1 либо 2-ой амортизационной группе, с 1 января 2015 г. нужно платить налог на имущество организаций. Но это правило не распространяется на движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г., за исключением ситуации, предусмотренных в п. 25 ст. 381 НК Российской Федерации. Отмеченная льгота не используется, если установление на учет произошло в итоге реорганизации либо ликвидации юридических лиц. Также подлежит налогообложению движимое имущество, общепринятое на учет с 1 января 2013 г. в итоге его передачи (включая покупку) между лицами, признаваемыми на основании п. 2 ст. 105.1 НК Российской Федерации взаимосвязанными.ЗаключениеНалоговая политика является достаточно тонким и сильным инструментов в руках государства. Изменение налоговой политики Российской Федерации привели к определенным трансформациям в законодательном регулировании процесса налогообложения имущества организаций. В этом плане имущественное налогообложение выступает в качестве государственной деятельности, которая осуществляется в границах, которые допущены положениями действующего налогового законодательства. Основные правила поведения участников налоговых отношений. Имущественное налогообложение позволяет в максимальной степени реализовать принципы всеобщности и равномерности распределения налогового бремени.Принимаемые изменения в налоговой политике Российской Федерации говорят о необходимости оптимизации налогового законодательства в направлении упрощения процедур регулирования процесса налогообложения имущества организаций для создания прозрачного механизма регулирования налоговых поступлений от коммерческих организаций. Одним из направлений данного регулирования является усовершенствование законодательной базы в плане оптимизации процесса имущественного налогообложения. Говоря о месте налога на имущество организаций, стоит отметить, что данный налог является основным в имущественном налогообложении. Тем не менее, предпринимаемые попытки трансформации налоговой системы в плане оптимизации процесса имущественного налогообложения организаций не позволяют пока говорить об упрощении процесса, существующая налоговая система пока остается достаточно дробной и сложной, что в некоторой степени усложняет процедуры имущественного налогообложения организаций. Это говорит о том, что проблема правового регулирования налогообложения имущества организаций в России. Список использованной литературыБабаев Ю. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление. М.: Инфра-М, 2014. – 336с.Березин М. Развитие системы налогообложения имущества. М.: Инфотропик Медиа, 2013. – 496с.Битерякова А. Налоги и налоговый менеджмент в системе управления экономикой. М.: Феникс, 2014. – 224с.Боровикова Е. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. М.: РГАС, 2014. – 48с.Дегтярева Т. Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. М.: Эксмо, 2015. – 96с.Гаврилова Н. Налог на имущество организаций. М.: Налоговый вестник, 2014. – 304с.Гончаренко Л. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. М.: Рид Групп, 2012. – 304с.Горина Г. Налогообложение торговых организаций. М.: Юнити-Дана, 2014. – 144с.Грищенко А. Налогообложение некоммерческих организаций. М.: Дело и Сервис, 2015. – 160с.Касьянова. Г. Налог на имущество. Практика применения. М.: АБАК. 2014. – 96с.Клокова А. Налог на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты с учетом последних изменений. М.: Омега-Л, 2015. – 128с.Колесников А. Налог на имущество организаций. Комментарий к главе 30 НК РФ, М.: Вершина, 2015. – 192с.Косарева Т. Налогообложение организаций и физических лиц. М.: Дрофа, 2014. – 240с.Косов М. Налогообложение доходов и имущества организаций. М.: Юнити-Дана, 2014. – 360с.Краснопретова О. Налог на прибыль организаций. М.: Рид Групп, 2014. – 224с.Лермонтов Ю. Налоги на имущество организаций. М.: ГроссМедиа, 2013. – 512с.Мешкова Дж. Налогообложение организаций в Российской Федерации. М.: Дашко и Ко, 2015. – 160с.Ордынская Е. Организация и методика проведения налоговых проверок. М.: Юрайт, 2015. – 416с.Савин А. Организация и методы налоговых проверок. М.: Вузовский учебник, 2013. – 336с.Уткина С. Расходы организации. Налоговый учет. М.: Московская Финансово-промышленная Академия, 2015. – 232с.Черник И. Территориально-распределенный бизнес. Организация, финансовые потоки, налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2014. – 256с.
2. Березин М. Развитие системы налогообложения имущества. М.: Инфотропик Медиа, 2013. – 496с.
3. Битерякова А. Налоги и налоговый менеджмент в системе управления экономикой. М.: Феникс, 2014. – 224с.
4. Боровикова Е. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. М.: РГАС, 2014. – 48с.
5. Дегтярева Т. Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. М.: Эксмо, 2015. – 96с.
6. Гаврилова Н. Налог на имущество организаций. М.: Налоговый вестник, 2014. – 304с.
7. Гончаренко Л. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. М.: Рид Групп, 2012. – 304с.
8. Горина Г. Налогообложение торговых организаций. М.: Юнити-Дана, 2014. – 144с.
9. Грищенко А. Налогообложение некоммерческих организаций. М.: Дело и Сервис, 2015. – 160с.
10. Касьянова. Г. Налог на имущество. Практика применения. М.: АБАК. 2014. – 96с.
11. Клокова А. Налог на имущество организаций. Порядок исчисления и уплаты с учетом последних изменений. М.: Омега-Л, 2015. – 128с.
12. Колесников А. Налог на имущество организаций. Комментарий к главе 30 НК РФ, М.: Вершина, 2015. – 192с.
13. Косарева Т. Налогообложение организаций и физических лиц. М.: Дрофа, 2014. – 240с.
14. Косов М. Налогообложение доходов и имущества организаций. М.: Юнити-Дана, 2014. – 360с.
15. Краснопретова О. Налог на прибыль организаций. М.: Рид Групп, 2014. – 224с.
16. Лермонтов Ю. Налоги на имущество организаций. М.: ГроссМедиа, 2013. – 512с.
17. Мешкова Дж. Налогообложение организаций в Российской Федерации. М.: Дашко и Ко, 2015. – 160с.
18. Ордынская Е. Организация и методика проведения налоговых проверок. М.: Юрайт, 2015. – 416с.
19. Савин А. Организация и методы налоговых проверок. М.: Вузовский учебник, 2013. – 336с.
20. Уткина С. Расходы организации. Налоговый учет. М.: Московская Финансово-промышленная Академия, 2015. – 232с.
21. Черник И. Территориально-распределенный бизнес. Организация, финансовые потоки, налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2014. – 256с.
Вопрос-ответ:
Каков основной механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций в России?
Основной механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций в России основан на оценке имущества организации и применении ставки налога, которая утверждается местными органами власти. Исчисление налога происходит на основе итоговой оценки балансовой стоимости имущества организации. Уплата налога производится в установленные сроки согласно законодательству налогообложения.
Каково место налога на имущество организаций в системе имущественного налогообложения в России?
Налог на имущество организаций является одним из налогов, входящих в систему имущественного налогообложения в России. Эта система включает в себя также налог на землю и налог на транспорт. Налог на имущество организаций имеет свою специфику, так как облагает именно имущество, принадлежащее юридическим лицам.
Какое фискальное и регулирующее значение имеет налог на имущество организаций?
Налог на имущество организаций имеет фискальное значение, так как является источником доходов для государства. Бюджетные средства, полученные от уплаты этого налога, используются для финансирования различных общественных нужд. Однако этот налог также имеет и регулирующую функцию, так как позволяет влиять на распределение имущественных ресурсов в экономике и стимулировать предприятия к эффективному использованию своего имущества.
Какие особенности действующего механизма исчисления и уплаты налога на имущество организаций в России?
Действующий механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций в России имеет несколько особенностей. Одной из них является то, что налог исчисляется на основе балансовой стоимости имущества организации, которая определяется в соответствии с установленными правилами. Также, ставка налога устанавливается местными органами власти и может различаться в разных регионах России. Уплата налога производится в установленные сроки, которые также определяются законодательством.
Что такое налог на имущество организаций?
Налог на имущество организаций - это налоговый платеж, который облагает имущество организаций, включая здания, сооружения, оборудование и другие активы. Он является одним из основных источников доходов бюджета Российской Федерации и предназначен для финансирования различных государственных нужд.
Каков механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций в России?
Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций в России основан на оценке имущества организации и применении соответствующей ставки налога. Каждая организация обязана самостоятельно установить стоимость своего имущества и представить декларацию в налоговый орган. Налоговая ставка определяется в зависимости от категории налогоплательщика и местонахождения имущества.
Какая роль налога на имущество организаций в системе налогообложения в России?
Налог на имущество организаций занимает важное место в системе налогообложения в России. Он является одним из видов имущественного налогообложения и вносит значительный вклад в доходы бюджета. Кроме того, налог на имущество организаций имеет фискальное и регулирующее значение, способствуя более эффективному и справедливому распределению налоговой нагрузки.
Какие основные проблемы существуют в действующем механизме исчисления и уплаты налога на имущество организаций?
В действующем механизме исчисления и уплаты налога на имущество организаций существуют ряд проблем. Одна из них - сложность определения стоимости имущества и установления налоговой базы. Также наблюдается неоднозначность в применении налоговых ставок и различные способы уклонения от уплаты налога. Важно провести дальнейшее совершенствование данной системы для более эффективного и справедливого налогообложения.
Что такое налог на имущество организаций?
Налог на имущество организаций - это налоговый платеж, который взимается с организаций на основе их имущественного состояния. Он представляет собой определенный процент от стоимости имущества организации и взимается в денежной форме.
Для чего нужен налог на имущество организаций?
Налог на имущество организаций имеет двойное назначение. Во-первых, он является источником доходов для бюджета государства, который используется на различные государственные нужды. Во-вторых, данный налог имеет регулирующую функцию, позволяющую ограничить концентрацию имущества в руках отдельных организаций и способствовать более справедливому распределению богатства в обществе.
Как исчисляется налог на имущество организаций?
Налог на имущество организаций исчисляется путем умножения базы налогообложения на ставку налога. База налогообложения определяется как балансовая стоимость имущества, учитываемая в налоговом учете организации. Ставка налога устанавливается законодательством и может различаться в зависимости от типа организации и стоимости ее имущества.
Какие операции учитываются при исчислении налога на имущество организаций?
При исчислении налога на имущество организаций учитываются операции по приобретению, производству, улучшению и реализации имущества, а также его передачи в аренду или заклад на кредит. Операции по амортизации имущества также учитываются при исчислении налога.