Маркетинговые исследования ассортимента по уходу за новорожденными детьми

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 30 30 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 09.09.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований товаров для новорожденных в аптечных организациях 6
1.1 Маркетинговые исследования: сущность, задачи, методы 6
1.2 Основы формирования и управления ассортиментом аптечной организации 9
2 Ассортиментная политика аптеки «36.6» 14
2.1 Общая характеристика аптеки «36.6» 14
2.2 Методы управления товарным ассортиментом в аптеке «36.6» 16
2.3 Анализ товарного ассортимента для новорожденных аптеки «36.6» 19
3 Маркетинговое исследование товаров для новорожденных в аптеке «36.6» 22
3.1 Разработка технического задания и формы для сбора данных для проведения исследования товаров для новорожденных в аптеке «36.6» 22
3.2 Анализ полученных данных по результатам проведенного исследования ассортимента для новорожденных в аптеке «36.6» 24
3.3. Рекомендации по оптимизации ассортимента для новорожденных для аптеки «36.6» 26
Заключение 29
Список использованных источников 31


Фрагмент для ознакомления

Новый образ жизни женщины, ставшей мамой, накладывает отпечаток на её жизненные и потребительские ценности, её материальные возможности, предпочтения и ожидания. На протяжении первых лет жизни малыша, мама с ним фактически неразлучна и несет ответственность и принимает решения за двоих, что необходимо учитывать при формировании ассортимента данной группы товаров.Регулирующие органы, предъявляющие повышенные требования к качеству товаров для новорожденных и их обязательная сертификация существенно влияют на создание данной продукции. В борьбе за конкурентные преимущества при формировании товарной и ассортиментной политики производителям стоит обратить пристальное внимание на потребности покупателей и факторы привлекательности товара.Основной функцией товаров по уходу за новорожденными является помощь женщине в уходе за ребенком, его росте и развитии, а также в совмещении заботы о семье с другими делами. Учитывая перечисленные особенности, можно провести следующую иерархию потребностей, которые удовлетворяют товары для новорожденных (по Маслоу):- потребность в самовыражении: совмещение ролей женщины, домохозяйки, матери;- потребность в уважении: признание обществом значимости роли матери;- социальные потребности: любовь, чувство эмоциональной и духовной близости с ребенком;- потребность самосохранения: здоровье и безопасность матери и ребенка, экологическая безопасность;- физиологические потребности: грудное вскармливание, гигиена младенца.Исходя из данной иерархии, можно определить следующие факторы, которые влияют на потребительские предпочтения при выборе товаров для новорожденных:Качество – для матери важным является обеспечение безопасности ребенка, сохранение его здоровья и развитие;Экологичность;Доступность – как в цене, так и в сервисе.На основании проведенного маркетингового исследования, можно дать следующие рекомендации по ассортименту товаров для новорожденных для аптеки «36.6»:- пересмотреть структуру ассортимента товаров по уходу за новорожденными детьми в сторону расширения количества наименований подгузников, пеленок и лекарственных средств и уменьшить количество наименований игрушек и питания;- расширить ассортимент известных потребителю торговых марок: Johnson&Johnson (США), Hipp (Австрия), Nutricia (Нидерланды), Nestle (Швейцария);- размещать подробную информацию о товарах менее известных марок с рекомендациями по применению как внутри аптеки, так и на ее сайте;- в качестве инструмента продвижения использовать проведение ценовых акций по ассортименту для новорожденных с размещением информации об акциях на телевидении и радио, печатных СМИ, баннерах снаружи аптеки и на сайте «36.6»;- пересмотреть ценовую политику аптеки в отношении товаров для новорожденных: установить низкие цены на отдельные бренды внутри каждой группы («якоря»), которые будут привлекать покупателей своей низкой ценой и формировать впечатление о том, что цены на другие товары также являются низкими;- изменить планограмму в сторону увеличения доли на полочном пространстве подгузников и лекарственных средств за счет сокращения доли игрушек и питания.Предложенные меры позволят увеличить выручку аптеки «36.6» по товарам по уходу за новорожденными. ЗаключениеТаким образом, в ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:- маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию;- основными методами сбора данных при проведении маркетинговых исследований предпочтений потребителя на рынке являются: наблюдение, эксперимент, опрос. Основными формами опроса является анкетирование и интервьюирование. Также к качественным методам маркетинговых исследований можно отнести фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола;- под товарами аптечного ассортимента понимаются группы товаров, которые реализуются через розничные и оптовые аптечные организации. К ним относятся лекарственные препараты и изделия медицинского назначения. Помимо этого в настоящее время активно развивается группа парафармацевтических товаров. К данной группе относятся косметические и санитарно-гигиенические средства; товары, сопутствующие лекарственным препаратам; минеральные воды, диетическое питание, очковая оптика, а также справочная литература;- для формирования оптимального ассортиментного портфеля необходимо проводить постоянный ассортиментный анализ при помощи различных маркетинговых методов исследования и изучать тенденции развития рынка;- для формирования ассортиментной политики аптечной организации необходимо провести маркетинговые исследования и анализ ассортимента, а далее разработать оптимальный ассортиментный портфель и установить политику ценообразования.- спецификой ассортиментной группы товаров по уходу за новорожденными является то, что решение о покупке принимают родители, а потребителем является ребенок;- аптечная сеть «36.6» является одним из лидеров розничной торговли лекарственными и парафармацевтическими средствами;- в аптеке «36.6» процесс работы с ассортиментом разбит на три этапа: планирование, формирование и управление. Их сущность заключается в своевременном предложении определенной совокупности товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли спрос определенных категорий покупателей;- разработкой ассортиментной политики и ее реализацией в аптечной сети «36.6» занимаются отдел закупа, маркетинга и заведующими аптеками;- общая выручка по товарам для новорождённых за квартал составила 4 309 600,00 рублей. Общее количество номенклатурных позиций насчитывает 350 наименований. Лидерами продаж (группа А) среди товаров для новорожденных являются: детские подгузники и пеленки (33%), детская гигиена и уход (23%), лекарственные средства (17%);- методом проведения маркетингового исследования товаров для новорожденных было выбрано анкетирование, для чего была разработана анкета, по которой были опрошены 100 респондентов;- после обработки полученных данных анкет был сформирован портрет среднестатического покупателя товаров для новорожденных – это женщина в возрасте от 20 до 30 лет с уровнем дохода от 15 000 до 20 000 рублей, работающая или молодая мама в декрете, посещающая аптеку один-два раза в месяц;- в качестве рекомендаций по оптимизации ассортимента для новорожденных в аптеке «36.6» было предложено пересмотреть его структуру в сторону увеличения оборачиваемых групп, изменение выкладки и средств рекламы. Предложенные меры позволят увеличить выручку аптеки «36.6» по товарам по уходу за новорожденными. Список использованных источниковНормативные актыФедеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)Учебники и научная литератураАкулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. / Бузукова Е.А., Сысоева С.А. – Спб.: изд. «Питер», 2010. – 368 с.Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 671 с..Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.Ким, С.А. Маркетинг: учеб.для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / ФилипКотлер. - Москва и др.: Вильямс, 2012. - 488 с.Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб.пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 c.Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб.для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. – 832 с.Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб.пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 345 с.Периодические издания и электронные ресурсыОфициальный сайт аптечной сети «36.6» http://www.366.ru/Прокопенко И. П. Обеспечение безопасности потребления детского питания // Фармация и общественное здоровье: материалы науч. практ. конф. – Екатеринбург: УГМА, 2011. – С.341-343.Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Анализ факторов, влияющих на аптечный ассортимент молочных смесей для детей до года // Университетская наука: взгляд в будущее: материалы науч. конф. (Курск; 7 февр. 2013 г.). – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. – С.116-118.Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Исследование ассортимента детского питания аптечных организаций // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2012. – Вып.67. – С.504-505.Прокопенко И.П., Олифер Л.Д. Товароведческий анализ ассортимента детского питания, реализуемого через аптечную сеть // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2Трибутская Е. В. Вещи разные нужны: подгузники, пеленки, детская косметика // Аптечный бизнес. – 2008. – № 10. – С. 44-48.Шестаков Г. Н., Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Маркетинговые исследования изделий очковой оптики // Медицинский вестник. – 2011. – Т.6, № 4. – С.34-37.Широкова И. Н. Детский ассортимент – специализация фармбизнеса // Российские аптеки. – 2011. – № 5. – С. 32-35.Приложение 1Анкета для проведения маркетингового исследования ассортимента по уходу за новорожденными детьми1. Есть ли у Вас дети?- да- нет (опрос окончен).2. К какой возрастной группе Вы относитесь?- от 18 до 25 лет- от 25 до 30 лет- от 30 до 35 лет3. Укажите, пожалуйста, Ваш уровень дохода (в месяц на одного члена семьи):- менее 10 000 рублей- 10 000-15 000 рублей- 15 000-20 000 рублей- 20 000-25 000 рублей- свыше 25 000 рублей4. Укажите, пожалуйста, Ваш социальный статус:- студентка- домохозяйка- молодая мама в декрете- работающая5. Как часто Вы посещаете аптечные пункты «36.6»?- чаще одного раза в неделю- два раза в месяц- один раз в месяц- реже одного раза в месяц- практически не посещаю6. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, насколько Вас удовлетворяет ассортимент реализуемых товаров в аптечных пунктах «36,6» (1 – совершенно не удовлетворяет, 5 – полностью удовлетворяет)7. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, насколько Вас удовлетворяют цены на товары в аптечных пунктах «36,6» (1 – совершенно не удовлетворяют, 5 – полностью удовлетворяют)8. Отметьте, что в большей степени влияет на Ваш выбор при выборе товара в аптеке:- совет фармацевта- рекомендации друзей/знакомых- реклама- низкая цена/скидки- известность бренда- внешний вид/красивая упаковка9. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, уровень сервиса в аптечных пунктах «36,6» (1 – совершенно не удовлетворяет, 5 – полностью удовлетворяет)10. На какие рекламные средства вы обращаете внимание при выборе товаров в аптечном учреждении?- реклама на телевидении и радио- реклама в печатных СМИ- реклама в интернете, директ-мейл- наружная реклама- другое (указать) ________________11. Как часто Вы приобретаете/приобретали товары для новорожденных?- более двух раз в неделю- один раз в неделю- один раз в две недели- один раз в месяц- реже одного раза в месяц12. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, насколько Вас удовлетворяет ассортимент товаров для новорожденных в аптечных пунктах «36,6» (1 – совершенно не удовлетворяет, 5 – полностью удовлетворяет)13. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале, насколько Вас удовлетворяют цены на товары для новорожденных в аптечных пунктах «36,6» (1 – совершенно не удовлетворяют, 5 – полностью удовлетворяют)14. Товары каких марок для новорожденных Вы предпочитаете?- Аvent (Англия)- Canpol (Польша)- Johnson&Johnson (США) - Bubchen (Германия)- Mustela (Франция)- Nuby (США)- Hipp (Австрия)- Nutricia (Нидерланды)- Nestle (Швейцария)- Humana(Германия) 15. Что для Вас в первую очередь важно при выборе товаров для новорожденных:- совет фармацевта- рекомендации друзей/знакомых- реклама- низкая цена/скидки- известность бренда- внешний вид/красивая упаковкаПриложение 2Результаты анкетирования

Список использованных источников
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обращении лекарственных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

Учебники и научная литература
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
3. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
4. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
5. Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. / Бузукова Е.А., Сысоева С.А. – Спб.: изд. «Питер», 2010. – 368 с.
6. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 671 с.
7. .Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
8. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
9. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва и др.: Вильямс, 2012. - 488 с.
11. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
12. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / И. М. Синяева и др. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
13. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
14. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
15. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
16. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
17. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
18. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
19. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
20. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 c.
21. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
22. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 508 с.
23. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. – 832 с.
24. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 345 с.


Периодические издания и электронные ресурсы
25. Официальный сайт аптечной сети «36.6» http://www.366.ru/
26. Прокопенко И. П. Обеспечение безопасности потребления детского питания // Фармация и общественное здоровье: материалы науч. практ. конф. – Екатеринбург: УГМА, 2011. – С.341-343.
27. Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Анализ факторов, влияющих на аптечный ассортимент молочных смесей для детей до года // Университетская наука: взгляд в будущее: материалы науч. конф. (Курск; 7 февр. 2013 г.). – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. – С.116-118.
28. Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Исследование ассортимента детского питания аптечных организаций // Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции: сб. науч. тр. – Пятигорск: Пятигорская ГФА, 2012. – Вып.67. – С.504-505.
29. Прокопенко И.П., Олифер Л.Д. Товароведческий анализ ассортимента детского питания, реализуемого через аптечную сеть // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2
30. Трибутская Е. В. Вещи разные нужны: подгузники, пеленки, детская косметика // Аптечный бизнес. – 2008. – № 10. – С. 44-48.
31. Шестаков Г. Н., Прокопенко И. П., Олифер Л. Д. Маркетинговые исследования изделий очковой оптики // Медицинский вестник. – 2011. – Т.6, № 4. – С.34-37.
32. Широкова И. Н. Детский ассортимент – специализация фармбизнеса // Российские аптеки. – 2011. – № 5. – С. 32-35.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговые исследования ассортимента по уходу за новорожденными детьми?

Маркетинговые исследования ассортимента по уходу за новорожденными детьми - это изучение спроса и предложения товаров для ухода за новорожденными, таких как пеленки, подгузники, крема и др., с целью определения наиболее востребованных и популярных продуктов на рынке.

Какие методы используются в маркетинговых исследованиях ассортимента для новорожденных в аптечных организациях?

В маркетинговых исследованиях ассортимента для новорожденных в аптечных организациях могут использоваться различные методы, такие как опросы потребителей, анализ данных о продажах, изучение конкурентов, проведение фокус-групп и прочие маркетинговые исследования.

Как осуществляется формирование и управление ассортиментом в аптечной организации?

Формирование и управление ассортиментом в аптечной организации осуществляется путем анализа спроса, конкурентной ситуации, потребностей клиентов и других факторов. На основе этих данных определяется ассортимент товаров, который будет предлагаться в аптеке, а также стратегия управления этим ассортиментом, включая тактики ценообразования, маркетинговые акции и прочие мероприятия.

Какие методы используются для управления товарным ассортиментом в аптеке?

Для управления товарным ассортиментом в аптеке могут быть использованы различные методы, включая анализ данных о продажах и спросе, определение ключевых товарных категорий, установление оптимальных запасов товаров, привлечение новых поставщиков и др. Главная цель - удовлетворение потребностей клиентов и максимизация прибыли от продаж.

Как осуществляется анализ товарного ассортимента?

Анализ товарного ассортимента включает изучение таких параметров, как ассортиментные группы товаров, их структура, продажи по каждой категории, популярность определенных товаров, конкурентная ситуация и др. Это позволяет определить успешность продаж, выявить слабые и сильные стороны ассортимента, а также принять соответствующие меры для его оптимизации и улучшения.

Какие методы используются в маркетинговых исследованиях по уходу за новорожденными детьми?

В маркетинговых исследованиях по уходу за новорожденными детьми используются различные методы, такие как анкетирование родителей, проведение фокус-групп, наблюдение за покупательским поведением, а также анализ статистических данных о продажах товаров для новорожденных.

Какие основы формирования и управления ассортиментом применяются в аптечной организации?

В аптечной организации для формирования и управления ассортиментом применяются следующие основы: изучение потребностей и предпочтений покупателей, анализ конкурентов и рыночной ситуации, определение целевой аудитории, учет законодательных требований и стандартов к товару для новорожденных.

Что такое ассортиментная политика и как она применяется в аптеке?

Ассортиментная политика – это стратегия, которая определяет состав и характеристики товаров, предлагаемых в аптеке. В аптеке она применяется для удовлетворения потребностей покупателей, обеспечения доступности необходимых товаров для новорожденных, контроля качества и безопасности продукции.

Какие методы используются для управления товарным ассортиментом в аптеке?

Для управления товарным ассортиментом в аптеке применяются различные методы, включая анализ спроса и сбор данных о продажах, учет мнения покупателей, проведение маркетинговых исследований, сотрудничество с производителями, а также применение информационных систем для контроля запасов и заказов товаров.

Как проводится анализ товарного ассортимента в аптеке?

Анализ товарного ассортимента в аптеке проводится путем изучения данных о продажах, анализа конкурентов, сбора информации о потребностях покупателей, проведения анкетирования и фокус-групп, а также анализа статистических данных о предпочтениях покупателей и изменениях на рынке товаров для новорожденных.