Психодиагностика эмоционального состояния подростков
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 19 + 19 источников
- Добавлена 09.09.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Эмоционально-волевая сфера подростков как область психологических исследований 5
1.1. Проблема психологии эмоциональной сферы в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2. Специфика подросткового возраста 13
1.3. Эмоциональная специфика подросткового возраста 18
Глава 2. Психодиагностика эмоционального состояния подростков 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 30
Список литературы 31
1. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт / Л. Анзорг . - М.: Просвещение, 2007. – 133 с.
2. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности / Г.И. Батурина // В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 2013. – С. 34-39.
3. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей / Д. Боулби. - М.: Академия, 2011. – 210 с.
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 200 с.
5. Винникотт Д.В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Д.В. Винникот. - Екатеринбург,2010. – 300 с.
6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. / Л.С. Выготский // Соб. соч. Т.5.-М.: Педагогика, 2012. – 360 с.
7. Выготский Л.С. Проблемы эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1958. - №3. – С. 56-59.
8. Выготский Л.С.Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский - М.: Изд-не эксп. дефект. инст-та, 1986. – 330 с.
9. Гаврилова Т.П. Психология семьи / Т.П.Гаврилова. – М.: Амфора, 2012. – 440 с.
10. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка / И.Н. гильяшева, Н.Д. Игнатьева. - М., 2011. – 310 с.
11. Гозман Л.Я., Алешина Ю.Е. Социально-психологическое исследование семьи: Проблемы и перспективы / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алешина // Вестник МГУ, Психология. - №4. - 2010. – С. 13-22.
12. Гозман Л.Я., Шлягин Е.Н. Психологические проблемы семьи / Л.Я. Гозман, Е.Н. Шлягин // Вопросы психологии. - 1986. - №2. - С. 186-187.
13. . Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М.Семенюк; под ред. Д.И.Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87-98.
14. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, Функции и структуре эмоциональных процессов у ребёнка / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович //Вопросы психологии. - 1974. – С. 23-30.
15. Изард И. Эмоции человека / И. Изард. - М.: Изд-во МГУ, 1980. – 400 с.
16. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев // В 2-х томах. Т.1 -М.: Педагогика, 1983. – 319 с.
17. Лопатина А., Скребцова М. Беседы и сказки о семье / А.Лопатина, М.Скребцова. – М.: Амрита – Русь, 2012. – 160 с.
18. Методика Рене Жиля // Лучшие психологические тесты / Под ред. А.В. Кудряшова. - Петрозаводск, 2012. – 100 с.
19. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640с
Вопрос-ответ:
Какие проблемы рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматриваются проблемы психологии эмоциональной сферы в отечественной и зарубежной психологии, специфика подросткового возраста и эмоциональная специфика подросткового возраста.
Что входит в эмоционально волевую сферу подростков?
Эмоционально волевая сфера подростков включает в себя эмоциональные состояния и волевые качества подростков, их эмоциональную специфику и особенности в этом возрастном периоде.
Какие методы используются в психодиагностике эмоционального состояния подростков?
В психодиагностике эмоционального состояния подростков используются различные методы исследования, такие как анкетирование, наблюдение, интервью, психологические тесты и анализ результатов.
Как организовано исследование в главе 2 статьи?
Исследование в главе 2 статьи организовано с использованием различных методов психодиагностики эмоционального состояния подростков, таких как анкетирование и анализ результатов. Результаты исследования анализируются и обобщаются.
Какие сведения можно получить из главы 2 статьи?
Из главы 2 статьи можно получить сведения о методах психодиагностики эмоционального состояния подростков, организации исследования, а также анализе результатов.
Что такое психодиагностика эмоционального состояния подростков?
Психодиагностика эмоционального состояния подростков - это методика исследования, направленная на определение и измерение эмоционального состояния подростков с использованием различных психологических тестов и методов.
Какую проблему решает психология эмоциональной сферы в отечественной и зарубежной психологии?
Психология эмоциональной сферы решает проблему изучения и понимания эмоций, их роли и влияния на поведение и психологическое состояние человека. Она также исследует физиологические и психологические механизмы эмоциональных реакций и их связь с разными аспектами жизни человека.
Какая специфика подросткового возраста относится к эмоциональной сфере?
К специфике подросткового возраста относится неустойчивость эмоционального состояния, повышенная эмоциональная чувствительность, развитие эмоциональных переживаний и формирование эмоционального самосознания.
Как происходит организация исследования по психодиагностике эмоционального состояния подростков?
Организация исследования включает выбор соответствующих психологических тестов и методик, подготовку испытуемых, проведение сессий тестирования, запись и анализ результатов, интерпретацию данных и выводы.
Что делается с результатами исследования по психодиагностике эмоционального состояния подростков?
После анализа результатов исследования проводится интерпретация данных, выявляются основные особенности эмоционального состояния подростков и делаются выводы о его характеристиках, проблемах и возможных путях психологической поддержки и развития.
Какие проблемы рассматриваются в психологии эмоциональной сферы подростков?
В психологии эмоциональной сферы подростков рассматриваются различные проблемы, связанные с эмоциональными состояниями и переживаниями подростков. Это могут быть проблемы связанные с эмоциональным развитием, проявлением и регуляцией эмоций, межличностными отношениями и другие. Исследованиями в этой области занимаются как отечественные, так и зарубежные психологи.
Что такое эмоциональная специфика подросткового возраста?
Эмоциональная специфика подросткового возраста отражает особенности проявления и регуляции эмоций у подростков. В этом возрасте происходят значительные изменения в эмоциональной сфере, связанные с переходом от детства к взрослости. Подростки часто сталкиваются с перепадами настроения, чувствами неопределенности и отсутствия уверенности в себе. Они также проявляют повышенную чувствительность к оценке окружающих и могут испытывать эмоциональные конфликты.