Планировку производственного корпуса. Планировочное решение производственной зоны или участка, указанных в задании, с расстановкой технологического оборудования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 28 28 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.09.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ МАЗ-5335 7
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП 9
1.1. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 9
1.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 11
1.3. Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 14
1.4. Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 15
1.5. Расчет годовых объёмов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 15
1.5.1. Корректирование нормативов трудоемкости 15
1.5.2. Расчет общепарковой трудоемкости 17
1.6. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работе 18
1.7. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 20
1.8. Подбор и расчет технологического оборудования 23
1.9. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Такт поста уборки:
мин.
Такт ТО-1:
мин.
Такт ТО-2:
мин.
Количество линий обслуживания
, (25)
где - коэффициент использования рабочего времени поста [1; табл. П12].
Количество линий мойки:
.
Количество постов уборки:
.

Число постов ТО-1

Число постов ТО-2
.
Количество постов текущего ремонта:
. (26)
где - трудоемкость работ текущего ремонта, выполняемых на постах зоны ТР и специализированных участков, чел. ч; - коэффициент неравномерности загрузки постов в течение смены [1; табл. П13]; - коэффициент неравномерности загрузки постов в течение суток; - число рабочих дней зоны в году.
Коэффициент находится из отношения
(27)
где - число работающих в i-той зоне (участка) в наиболее загруженную смену, чел, ч; - общая численность работающих в i-ой зоне (участке), чел.-ч;
1.8. Подбор и расчет технологического оборудования
При полной загрузке в течение смены количество единиц оборудования на слесарно-механическом участке определяется по трудоемкости выполняемых на нем работ:
. (28)
где - годовая трудоемкость работ, выполняемых на данном оборудовании, чел. ч; - количество одновременно работающих на этом оборудовании; - коэффициент использования оборудования по времени (для механических станков – 0,75...0,80; для горнов и сварочного оборудования – 0,85...0,9; для печей – 0,6...0,75).
При расчете оборудования cлесарно-механического отделения трудоемкость слесарных работ составляет 20%, станочных – 80%. Число металлорежущих станков принимается равным 10...12% от числа единиц основного технологического оборудования АТП. По группам металлорежущие станки распределяются в следующем процентном соотношении: токарные - 48, револьверные - 12, фрезерные - 12, строгальные - 5, шлифовальный - 10, заточные - 8, сверлильные - 5.
Оборудование общего назначения (верстаки, инструментальные тележки и пр.) рассчитывается по числу работающих.
Количество и типаж подъемно-транспортного оборудования (конвейеры, передвижные краны, тельферы, кран-балки и др.) определяются по количеству поточных линий, уровню механизации подъемно-транспортных операций в производственных зонах, отделениях и складских помещениях.
После определения количества оборудования необходимо выбрать их тип, модель и составить ведомость оборудования. По каждой зоне и отделению в ведомость вносится все оборудование, занимающее площадь или объем помещения: станки, стенды, подъемники, подъемно-транспортные средства, горны, печи, моечные установки, ванны, верстаки, стеллажи, шкафы, контейнеры и пр.
Применяемое технологическое оборудование и оснастка слесарно-механического участка представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Ведомость ремонтно-технологического оборудования и организационной оснастки слесарно-механического участка

№ п/п Оборудование Количество Тип и модель Энергопотребление, кВт Площадь, м2 Одной единицы Общая 1 Тележка 1 П-254 1,05 1,05 2 Противопожарный щит 1 ПШ 0,65 0,65 3 Верстак 2-тумбовый 1 ВС-2 0,98 0,98 4 Верстак 1-тумбовый 1 ВС-1 0,96 0,96 5 Моечная установка 1 196М 3,1 0,79 0,79 6 Тележка с набором инструментов 2 60-135 0,42 0,84 7 Стеллаж для хранения деталей 1 СТ-1 2,5 2,5 8 Станок точильно-шлифовальный 1 ВЕ-116 2,1 0,34 0,34 9 Станок сверлильный 1 Р-175 0,6 0,14 0,14 10 Тиски 2 ТС 0,1 0,2 11 Пресс механический 1 ПМ-3 0,3 0,3 12 Кран подвесной, 1т 1 WALEX 3,6 2,5 2,5 Итого: 9,4 - 11,25

1.9. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений
При расчете площадей зон ЕО, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР необходимо учитывать принятый метод организации производства (поточный, на тупиковых постах), способ размещения постов, проездов, зон расстановки технологического оборудования.
Приблизительный расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР производится по площади, занимаемой подвижным составом и технологическим оборудованием:
(29)
где - площадь горизонтальной габаритной проекции автомобиля, ; - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования; где - число постов линии или зоны.
При одностороннем расположении постов 7, при двухстороннем расположении постов и поточной методе .
Площадь зоны ЕО:
Площадь зоны ТО-1:
Площадь зоны ТО-2:
Площадь зоны ТР:
Результаты расчета площадей отделений, по количеству работающих в них уточняются расчетами по удельной площади помещения на единицу площади оборудования.
(30)
где - площадь горизонтальной проекции оборудования, .
Площадь слесарно-механического участка:
Принимаем прямоугольную планировку участка с сеткой колонн 6000 х 12 000 мм, с учетом этого площади составят:





С учетом неоходимых размеров производственных и бытовых площадей принимаем площадь производственного корпуса 48х48=2304 м2.
заключение
Спроектировано автотранспортное предприятие, рассчитанное на обслуживание 130 автомобилей МАЗ-5335. При этом получены следующие результаты.
Годовая периодичность обслуживания и пробега до ТО и КР:
; ;
Годовой пробег автомобильного парка: 45185 км.
Годовой объем работ по ТР на слесарно-механическом участке: 1292,29 чел.-ч.
Численность производственных рабочих на слесарно-механическом участке: 2 человека.
Площадь производственного участка: 72 м2.
В результате выполнения курсового проекта закрепили, и пополнили знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Также получили навыки проектирования, изучили структуру организации управления производством на автотранспортном предприятии.
















Список литературы
1. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (ГОС-2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2011.- 46 с.
2. Светлов М.В. '' Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование ''. Москва: КНОРУС, 2011 г.
3. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. : Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.

































































































































































































































































3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

























Утв.







Н. контр.















Пров.







Разраб.



Дата

Подпись

Лист

№ докум.

Изм.















2

Листов

Лист

Лит











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (ГОС-2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2011.- 46 с.
2. Светлов М.В. '' Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование ''. Москва: КНОРУС, 2011 г.
3. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проекти-рования предприятий автомобильного транспорта. - М. : Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.

Разработка технологической схемы и планировочного решения варочного магазин пивоварня

Содержание

Введение

1. Выбор и обоснование технологической схемы варочного магазин

2. Описание технологической схемы варочного магазин

3. Расчет продуктов

3.1 Расчет продуктов производства пива &';Жигулевское&';

3.2 Расчет продуктов производства пива &';Рижское&';

3.2.4 Расчет отходов производства

3.3 Расчет продуктов производства пива &';марта&';

3.3.4 Расчет отходов производства

4. Расчет и подбор технологического оборудования варочного магазин

4.1 технические характеристики оборудования варочного порядка

4.2 Дополнительного оборудования

5. Расчет потребления воды и тепла в варочном цеха

5.1 Расход воды

5.1.1 Расход горячей воды

5.1.2 Расход холодной воды и электроэнергии на охлаждение

5.2 Расход пара

6. Расчет площади хранения

6.1 Товара карамель и сожгли солода

6.2 Склад хмеля

Список литературы

Введение

Пиво было известно человечеству еще с древних времен. Его популярность обусловлена какой-то хмелевым ароматом, терпким горьковатым вкусом и освежающим эффектом от растворенного в ней углекислого газа.

С приходом эпохи индустриализации, начиная с середины XIX века производство пива неизбежно переходит в промышленных масштабах. Еще в v ВЕКЕ. популярность пива продолжает неуклонно расти, становится в прямом смысле этого слова в мире напиток. В настоящее время, из всех готовых напитков пиво имеет самый большой оборот. Производство пива в мире в 2008 году, по данным компании " Кирин - ведущего в Японии производителя слабоалкогольных напитков - достиг 181,1 млрд. литров. В 2008 году Россия находилась на третьем месте в списке стран-лидеров по производству пива, объемы производства составили 11,4 млрд литров. Среднеевропейский уровень потребления пива составляет около 70 литров в год на душу населения, в то время как в некоторых развитых странах потребление пива доходит до 100-150 литров в год. Среднедушевое потребление пива в России постепенно приближается к средним европейским показателям, по различным оценкам, она достигает от 80 до 85 литров в год. Во многих странах пиво считается хорошей альтернативой ярких алкогольных напитков, перевозчик, скорее, пользу, чем вред.