ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 26.09.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………
5
1.1. Медицинские учреждения и их роль……………………………….. 5
1.2. Показатели функционирования медицинских учреждений………. 9
1.3. Контроль эффективности функционирования
медицинских учреждений………………………………………………...
19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………………………
25
2.1. Эффективность оказываемой медицинской помощи……………… 25
2.2. Эффективность применения финансовых ресурсов……………. 27
2.3. Эффективность управления персоналом в медицинских
учреждениях……………………………………………………………….
31
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭФФЕКТИВНОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………..
37
3.1. Современные проблемы эффективного функционирования
медицинских учреждений………………………………………………...
37
3.2. Перспективные направления повышения эффективности
функционирования медицинских учреждений………………………….
41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………… 47
Юридически указанные взаимоотношения оформляются трехсторонними договорами: между абитуриентом (в дальнейшем – студентом), вузом и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Подготовка указанных специалистов осуществляется за счет средств федерального бюджета, однако для привлечения к своему региону руководство может предусматривать ряд социальных доплат или иных поощрений для студента. В то же время юридическое несовершенство указанных договоров позволяет рассчитывать в вышей степени на моральный эффект со стороны выпускника, нежели на выполнение условий договора для избежания штрафных санкций по возврату затраченных субъектом Российской Федерации средств, а также за предоставление вузом льгот при поступлении. Дефицит финансирования государственной и муниципальной систем здравоохранения, невысокий уровень оплаты труда его сотрудников, определенные трудности, связанные с решением вопросов социальной защищенности медицинских кадров, то есть социально-экономические условия труда медицинских сотрудников находятся в глубоком противоречии с элементарными человеческими запросами претендентов на вакансии в учреждениях отрасли и отрицательно сказываются на закреплении квалифицированных специалистов, способствуя их оттоку в другие отрасли, в том числе в негосударственный сектор экономики. Для обеспечения потребностей учреждений здравоохранения во всех медицинских и фармацевтических вузах созданы центры содействия трудоустройству выпускников, которые последнее десятилетие осуществляют постоянную работу по предоставлению обучающимся и выпускникам информации о вакансиях в регионе, взаимодействию с управлениями здравоохранения субъектов Российской Федерации, непосредственно с работодателями. Опыт, накопленный вузами в этом направлении, позволяет сделать вывод о необходимости введения договорных отношений со студентами, обучающимися в рамках государственного задания на подготовку специалистов. Необходим четкий государственный механизм, позволяющий обязать, с одной стороны, выпускника отработать определенный срок в соответствии с потребностями государственной (муниципальной) системы здравоохранения, с другой стороны, – обязать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать необходимые условия для работы указанных специалистов. Такие отношения сторон приобретают цивилизованный деловой характер и строятся на взаимных и общих интересах. За новыми договорными отношениями необходимовидеть прежде всего главную их суть – обеспечение потребностей здравоохранения страны и увеличениекачества оказанной и оказываемой медицинской помощи гражданам. Совершенствование юридической базы указанных договоров является одной из основных задач при реализации государственного задания на подготовку специалистов и позволит консолидировать усилия государственных органов власти (федеральной, субъекта Федерации) и муниципальных образований для обеспечения адекватной кадровой политики в регионах и отрасли. Необходимо завершить работу над положением о целевом приеме и утвердить его соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрев, в первую очередь, механизм заключения договора со студентом, поступившим на обучение по направлению работодателя и его (студента) ответственность в случае отказа отработки предусмотренного документом срока в определенных должностях и учреждениях. При этом в положении должна быть зафиксирована мера ответственности работодателя или исполнительной власти субъектов Российской Федерации за работу со студентами в период обучения (дополнительная стипендия, организация производственной практики и т.п.), гарантированное трудоустройство и создание надлежащих жилищно-бытовых условий и социальных льгот для молодых специалистов. Аналогичные договора должны заключаться на этапах послевузовского и дополнительного профессионального образования. Учитывая, что целевой прием абитуриентов является в настоящее время одним из основных путей решения кадровых проблем отрасли здравоохранения, а его объемы в некоторых вузах составляют до 75%, данный вопрос чрезвычайно важен для системы высшего медицинского образования. Необходимо утвердить положение об участии представителей объединений работодателей в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда, разработке государственных стандартов профессионального образования, формировании перечней специальностей подготовки, в процедурах контроля качества профессионального образования.Сделаем вывод по второй главе.Основываясь на выше приведенных аргументах можно сделать вывод о том, что необходимо общее преобразование системы здравоохранения. Оно состоит в следующем:переориентация ее с процесса обеспечения функционирования на достижение важных, социально значимых результатов;увеличение качества медицинских услуг;формирование механизма финансового обеспечения отрасли, адекватного современным требованиям ее развития.ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ3.1. Современные проблемы эффективного функционирования медицинских учрежденийВ последние годы сложность общей социально-экономической ситуации предопределила острейшие проблемы здравоохранения, когда недостаточное финансирование и отсутствие эффективного управления имеющимися ресурсами привели к кризису деятельности медицинских организаций, который может повлечь за собой распад всей системы здравоохранения. В сложившихся условиях нельзя не отметить тенденцию движения страны к «больному» обществу. Речь идет о необходимости нового подхода к определению развития здравоохранения в России, в котором были бы задействованы все государственные, общественные и иные структуры, имеющие отношение к здравоохранению. Во время проведения реформ в данной отрасли в постсоветский период в основу реформирования здравоохранения были положены децентрализацияуправления, многоканальность финансирования, борьба с монополией лечебно-профилактических учреждений, формирование рынка медицинских услуг, обязательное и добровольное медицинское страхование населения.Однако проводимые реформы обернулись крупным недофинансированием отрасли, значительным уменьшением эффективности применения финансовых и материальных ресурсов, разрушением управленческой вертикали, формированием на основе бюджетных медицинских организаций скрытой, но почти узаконенной системы платной медицинской помощи.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан декларируют основные принципы охраны здоровья граждан, законодательно гарантируют получение гражданами медицинской помощи, определяют компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливают основы организации здравоохранения в РФ и поэтому являются основным законодательным актом в области здравоохранения. Закрепляя в одном законодательном акте интересы граждан в данной области, законодатель решил сделать рассматриваемые Основы главным регулятором правоотношений, возникающих в области здравоохранения. Но в указанном законодательном акте установлены лишь общие принципы здравоохранения в России, и поэтому основы не обеспечивают полноценное правовое регулирование управленческих и иных относящихся к предмету административного права отношений.Оценивая динамику развития здравоохранения, можно констатировать, что эффективность функционирования этой подсистемыопределяется воздействием на нее экономических, экологических и социальных регулирующих и управляющих воздействий, а также внешних возмущающих факторов. Но в отличие от прочих отраслей народно-хозяйственного комплекса в ведомственном здравоохранении основная роль принадлежит социальным регуляторам, так как во главе процесса общественного развития находится человек с его социальными запросами. Демократизация общественной жизни выдвинула в число первоочередных проблему гуманизации отечественного здравоохранения, а рост затрат на поддержание и укрепление здоровья граждан привел к необходимости решения такой экономической задачи в сфере здравоохранения, как определение стоимости охраны здоровья общества и цены здоровья с учетом взаимозаменяемости и взаимодополняемости направлений здравоохранительной деятельности.Для данного, по нашему мнению, необходимо рассчитать потребности здравоохранения в различных видах ресурсов и выполнить прогнозную оценку роста доходов и прибыли объектов здравоохранения и отрасли в целом в зависимости от действия различных факторов, в том числе от повышения качества медицинских услуг и расширения уровня диверсификации медицинской деятельности. На основе анализа темпов роста доходов и прибыли, а также потребности в финансовых и прочих видах ресурсов разрабатываются пути и способы ликвидации возможных диспропорций развития здравоохранения, возникающих вследствие превышения расходов над доходами. Такой анализ позволит выработать эффективный механизм функционирования отрасли в целом и ведомственного здравоохранения в отдельности, стимулирующий рациональное применение всех видов ресурсов.С целью исключения дублирования управленческих функций в системе управления здравоохранением необходимо также осуществить разделение полномочий, функций и степени ответственности на различных иерархических уровнях системы управления отраслью, включая: федеральный уровень и уровень субъектов Российской Федерации; государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения; существующие и вновь формируемые органы управления здравоохранением, в первую очередь фонды и подразделения обязательногомедицинского страхования.Концепция реформы здравоохранения на современном этапе должна учитывать весь комплекс факторов, определяющих эффективность функционирования отрасли в перспективе. К числу таких факторов необходимо отнести:сложившиеся в стране социально-экономические условия и тенденции их развития;состояние и тенденции развития здоровья населения России;потенциал здравоохранения, его организационно-технический уровень и имеющиеся ресурсы (кадровые, финансовые и т.д.);опыт организации и управления в системе здравоохранения, накопленный за годы экономических реформ в России и в экономически развитых странах;международные стандарты в области качества оказанной и оказываемой медицинской помощи и рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).На основе анализа вышеназванных факторов должны быть выявлены приоритетные проблемы повышения уровня здоровья населения России. К числу таких проблем необходимо отнести те проблемы, решение которых позволит получить максимальный социально-экономический эффект и минимизировать экономические потери общества.Реализация новой концепции реформ управления ведомственным здравоохранением должна завершить структурно-функциональные преобразования и обеспечить условия для кардинального улучшения качества оказанной и оказываемой медицинской помощинаселению. По нашему мнению, акценты со специализированной помощи должны быть перенесены на первичную медико-социальную помощь. Для данного важно совершенствовать правовое, финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение инфраструктуры врачебной практики, включая подготовку врачей общей практики, семейных врачей; помощь на дому, скорую и неотложную медицинскую помощь, профилактику болезней и развития принципов здорового образа жизни. Кроме того, совершенствование управления здравоохранением России должно обеспечить переход с экстенсивных принципов и методов развития отрасли на интенсивные. Поэтому эффективность развития здравоохранения призвана обеспечиваться не за счет роста численности медицинских сотрудников, а за счет углубления их профессиональной подготовки, повышения качества оказанной и оказываемой медицинской помощи и создания системы экономической и социальной мотивации труда медицинских и фармацевтических сотрудников России. Сохраняя единую отраслевую систему управления и финансирования непрерывной подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров, медицинские вузы страны должны готовить менеджеров и экономистов новой формации, способных решать управленческие проблемы на различных уровнях при функционировании отрасли в условиях рыночных отношений.В связи с произошедшим за последние несколько лет значительным ухудшением здоровья населения страны и демографическим кризисом государство обязано уделять особое внимание охране здоровья граждан. Если мы хотим построить сильное цивилизованное государство, то решение социальных вопросов охраны труда, здоровья людей, поддержки институтов семьи, материнства, отцовства и детства, установление гарантий социальной защиты, поощрение деятельности, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должно стать приоритетом в социальной политике страны.На основании этого, разрабатывая концепцию развития здравоохранения и механизм совершенствования системы его организации и управления на основе выбранных социальных и медицинских приоритетов, необходимо учитывать то обстоятельство, что уровень здоровья населения зависит не лишь от здравоохранения, его потенциала, объемов финансирования и уровня ресурсного обеспечения, но и от прочих факторов. Поэтому совершенствование управления здравоохранением России должно быть увязано с приоритетами развития прочих отраслей экономики России. С точки зрения системного подхода к управлению это означает, что эффективность функционирования всей социально-экономической системы страны не может бытьдостигнута лишь за счет совершенствования одной из ее подсистем (в данном случае ведомственного здравоохранения).3.2. Перспективные направления повышения эффективности функционирования медицинских учрежденийОдним из важнейших результатов реформ здравоохранения является ожидаемое увеличение эффективности деятельности учреждений здравоохранения. Отчасти в силу создаваемых для данного предпосылок, но прежде всего – из-за жестких требований новых условий хозяйствования. Что же касается интересов государства в рамках нового законодательства, то при всей сложности однозначной оценки последствий многочисленных изменений в законодательстве хорошо видно, что новые законы направлены, конечно же, на отстаивание интересов государства. Государство еще более укрепило свои позиции в вопросах защиты бюджетов всех уровней, прочих видов собственности. На основании этого, можно сделать вывод о том, что новое законодательство в вышей степени, чем пре- жнее, отвечает интересам государства и населения. Но оно открывает новые возможности и для учреждений. А вот насколько они смогут быть реализованы, зависит и от внешних факторов (общей экономической ситуации в стране, финансовых возможностей бюджетов и системы ОМС), и от усилий самих учреждений. При благоприятных условиях и высокой эффективности собственной деятельности государственные (муниципальные) учреждения лишь выиграют от нового законодательства. А вот при ухудшении внешних условий и результативности своей деятельности учреждения здравоохранения окажутся в сложных условиях. Показательным примером данного является то, что автономные и бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам тем же имуществом, которым вправе распоряжаться самостоятельно.При хорошем финансовом состоянии – это право, при плохом – ответственность. Говоря о перспективах функционирования медицинских учреждений, необходимо отметить, что с целью повышения качества оказываемой медицинской помощи предусматривается с 2015 года использовать критерии оценки качества оказанной и оказываемой медицинской помощи, которые формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. С 2016 года устанавливаются новые требования к квалификации медицинских сотрудников – право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации будут иметь лишь лица, получившие медицинское или иное образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Несколько поменяется система последипломного профессионального образования: с 1 сентября 2017 года послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре и докторантуре. В конечном счете, это направлено на улучшение обеспечения прав граждан в сфере здравоохранения.ЗАКЛЮЧЕНИЕМедицинское учреждение может успешно развиваться на принципах самофинансирования, достигая при этом самых высоких показателей экономического роста. В основе положительной динамики финансовых показателей – широкий спектр услуг, постоянное организационное и методическое совершенствование лечебно-оздоровительного процесса.Клинико-экономический анализ позволяет выработать адекватную стратегию развития медицинского учреждения. Не менее важным аспектом экономической стратегии лечебного учреждения является инновационная политика, постоянная разработка и внедрение новых технологий во всех сферах функционирования.Несмотря на многообразие дефиниций экономической эффективности, можно вычленить два блока вопросов. Первый – определение эффективности вновь вводимых медицинских вмешательств, программ или технологий в сравнении их с альтернативными. И здесь необходимо отметить техническую, продуктивную и аллокативную эффективность. Второй блок вопросов – определение эффективности уже существующей совокупности или даже системы медицинских вмешательств, программ, технологий, будь то в отдельном ЛПУ или в здравоохранении города, области, субъекте РФ. В этом случае уместнее применять аллокативную и Х-эффективность.Оценка показателя экономической эффективности является завершающим этапом экономического анализа и оценки функционированиямедицинского учреждения. Однако,важное значение имеет оценка и ее составляющих: экономического эффекта и затрат на осуществление мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной функционирования и доходности учреждения. Анализ этих показателей, позволяет изыскивать резервы лучшего применения имеющихся и поступающих ресурсов, совершенствовать организацию лечебной, хозяйственной и финансовой функционирования учреждения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАхинов Г.А. Экономика общественного сектора: учебное пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2010. – 248 с.Аширов Д.А. Организационное поведение: учебник / Д.А. Аширов. – М.: Проспект: Велби, 2013. – 356 с.Батурин В.К. Общая теория управления: учебное пособие / В.К. Батурин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 487 с.Воеводина Н.А. Социология и психология управления: учебное пособие / Н.А. Воеводина, И. А. Данилова, Р. Н. Нуриева. – М.: Омега-Л, 2010. – 199 с.Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 204 с.Граждан В.Д. Социология управления: учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2013. – 508 с.Доклад о состоянии здравоохранения в мире: финансирование систем здравоохранения: аналит. обзор // Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.who.int/whr/2010/whr10_ru.pdfЕгоршин А.П. Мотивация трудовой функционирования: учебное пособие для вузов/ А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2010. – 464 с.Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация, эффективность труда: монография / под ред. Л.С. Чижовой. – М.: Экономика, 2011. – 430 с.Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка / В.С. Катькало // Российский журнал менеджмента. – 2013. – №1. – С.7-30Кирсанов К.А. Теория труда: учебное пособие для вузов / В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2011. – 416 с.Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда: учебник / Ю.П. Кокин, П.Э. Шлендер. – М.: Магистр, 2010. – 686 с.Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. – М.: Академический проект, 2012. – 983 с.Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2011. – 328 с.Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда: учебник / Г.Н. Гужина, Р.Г. Мумладзе. – М.: КноРус, 2013. – 326 с.Перфильева М.Б. Социологические исследования устойчивых моделей отношения персонала к своей организации / М.Б. Перфильева // РГГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 134. – С.167-176Петросян Д.С. Организационное поведение. Новые направления теории: учебное пособие / Д.С. Петросян, Н.Л. Фаткина. – М.: Инфра-М, 2011. – 271 с.Плотников В.М. Индивидуальные социально-психологические механизмы социального поведения человека / В.М. Плотников // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. –№ 4. – С.361-367Социология труда: учебное пособие / Под редакцией Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 368 с.Тощенко Ж.Т. Социология труда: учебник / Ж.Т. Тощенко, Г.А. Цветкова. – М.: КноРус, 2012. – 462 с.Тощенко Ж.Т. Социология труда: генезис идей и социальной практики: (опыт нового прочтения) / Ж.Т. Тощенко// Вестник Московского государственного университета. – 2010. – № 26. – С.217-240Щепанская Т.Б. Проекции социального контроля в пространстве профессий / Т.Б. Щепанская// Этнографическое обозрение. – 2010. – № 5. – С.18-31Эконеомика и социология труда: учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2012. – 584 с.Экономика и социология труда: учебник / ред. А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2010. – 584 с.
1. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: учебное пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2010. – 248 с.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учебник / Д.А. Аширов. – М.: Проспект: Велби, 2013. – 356 с.
3. Батурин В.К. Общая теория управления: учебное пособие / В.К. Батурин. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 487 с.
4. Воеводина Н.А. Социология и психология управления: учебное пособие / Н.А. Воеводина, И. А. Данилова, Р. Н. Нуриева. – М.: Омега-Л, 2010. – 199 с.
5. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 204 с.
6. Граждан В.Д. Социология управления: учебник. – 2-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2013. – 508 с.
7. Доклад о состоянии здравоохранения в мире: финансирование систем здравоохранения: аналит. обзор // Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.who.int/whr/2010/whr10_ru.pdf
8. Егоршин А.П. Мотивация трудовой функционирования: учебное пособие для вузов/ А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2010. – 464 с.
9. Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация, эффек-тивность труда: монография / под ред. Л.С. Чижовой. – М.: Экономика, 2011. – 430 с.
10. Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка / В.С. Катькало // Российский журнал менеджмента. – 2013. – №1. – С.7-30
11. Кирсанов К.А. Теория труда: учебное пособие для вузов / В.П. Буянов, К.А. Кирсанов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2011. – 416 с.
12. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда: учебник / Ю.П. Кокин, П.Э. Шлендер. – М.: Магистр, 2010. – 686 с.
13. Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учебное пособие / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. – М.: Академический проект, 2012. – 983 с.
14. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2011. – 328 с.
15. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда: учебник / Г.Н. Гужина, Р.Г. Мумладзе. – М.: КноРус, 2013. – 326 с.
16. Перфильева М.Б. Социологические исследования устойчивых моде-лей отношения персонала к своей организации / М.Б. Перфильева // РГГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 134. – С.167-176
17. Петросян Д.С. Организационное поведение. Новые направления теории: учебное пособие / Д.С. Петросян, Н.Л. Фаткина. – М.: Инфра-М, 2011. – 271 с.
18. Плотников В.М. Индивидуальные социально-психологические механизмы социального поведения человека / В.М. Плотников // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 4. – С.361-367
19. Социология труда: учебное пособие / Под редакцией Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 368 с.
20. Тощенко Ж.Т. Социология труда: учебник / Ж.Т. Тощенко, Г.А. Цветкова. – М.: КноРус, 2012. – 462 с.
21. Тощенко Ж.Т. Социология труда: генезис идей и социальной практики: (опыт нового прочтения) / Ж.Т. Тощенко // Вестник Московского государственного университета. – 2010. – № 26. – С.217-240
22. Щепанская Т.Б. Проекции социального контроля в пространстве профессий / Т.Б. Щепанская // Этнографическое обозрение. – 2010. – № 5. – С.18-31
23. Эконеомика и социология труда: учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2012. – 584 с.
24. Экономика и социология труда: учебник / ред. А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2010. – 584 с.
Вопрос-ответ:
Какая тема рассматривается в главе 1?
В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты функционирования медицинских учреждений.
Какую роль играют медицинские учреждения?
Медицинские учреждения выполняют важную роль в оказании медицинской помощи населению.
Какие показатели функционирования медицинских учреждений рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются различные показатели функционирования медицинских учреждений, которые помогают оценить их эффективность.
Что такое контроль эффективности функционирования медицинских учреждений?
Контроль эффективности функционирования медицинских учреждений - это систематическое измерение и оценка результатов их работы с целью улучшения качества оказываемых услуг.
О чем рассказывается в главе 2?
В главе 2 рассказывается оценка эффективности функционирования медицинских учреждений.
Какие аспекты функционирования медицинских учреждений рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты функционирования медицинских учреждений, такие как их роль, показатели функционирования и контроль эффективности.
Какая роль играют медицинские учреждения?
Медицинские учреждения играют важную роль в предоставлении медицинской помощи населению. Они являются ключевыми организациями, где проводятся диагностика, лечение, профилактика различных заболеваний.
Какие показатели функционирования медицинских учреждений рассматриваются в первой главе?
В первой главе рассматриваются различные показатели функционирования медицинских учреждений, такие как количество обращений пациентов, качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности пациентов и другие.