Взаимосвязь я-концепции и социометрического статуса в подростковом возрасте
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 01.10.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Самосознание личности 5
2. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте 11
3. Особенности личности подростка 14
4. Роль социальных факторов в развитии самосознания подростков 20
Заключение 25
Список литературы 27
1. Архиреева Т.Н. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника // Вопросы психологии. - 2006. - №3.
2. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988.
3. Воронков А.В. Социально-психологическая характеристика личности молодого человека – потребителя наркотических средств // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. - №14.
4. Лисова Е.В. Подростковая наркомания как негативный фактор социализации подростков (на примере Московской области) // Альманах современной науки и образования. – 2009. - №12 (31): в 2-х ч. Ч. II.
5. Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб., 2012.
6. Луков В.А. Социальное проектирование. − 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2010.
7. Молодежь − будущее России: Монография. − М., 1995.
8. Молодёжь России: Тенденции, перспективы // Под ред. Ильинского И.М., Шаронова А.В. – М, 1993.
9. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии. – СПб., 2000.
10. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
11. Панина Е.В. Анализ отечественных концепций структуры самосознания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 2.
12. Практикум по социологии молодежи / Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А. и др. М., 2000.
13. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / пер. с нем. – М.: Мир, 1994.
14. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси, 1989.
15. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
Вопрос-ответ:
Как связаны я-концепция и социометрический статус в подростковом возрасте?
Я-концепция представляет собой представления подростка о себе, и она может быть связана с его социометрическим статусом - позицией, которую он занимает в социальной группе. Например, подросток с высоким социометрическим статусом, который пользуется популярностью среди своих сверстников, скорее всего, будет иметь положительную я-концепцию. Обратно, подросток с низким статусом и негативными отношениями с другими может иметь отрицательную я-концепцию.
Как развивается я-концепция в подростковом возрасте?
В подростковом возрасте я-концепция развивается и меняется под влиянием различных факторов, таких как социальные взаимодействия, семейная и школьная среда, личный опыт и самооценка. Подростки начинают осознавать свои сильные и слабые стороны, формируют свои ценности и убеждения, строят свой собственный образ и представление о себе. В процессе развития я-концепции подростки могут переживать эмоциональные и психологические изменения, поиск своего места в обществе и формирование своей личной идентичности.
Какие особенности личности характерны для подростков?
Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в личности. Подростки часто переживают эмоциональные скачки, имеют трудности в контроле своих эмоций. Они начинают строить свою я-концепцию и свое понимание себя в отношении других людей. Подростки также формируют свою сексуальную идентичность, испытывают сомнения и неуверенность в своих способностях и ценностях. В целом, подростки активно исследуют мир и себя, стремятся к независимости и самоопределению.
Какова взаимосвязь между я-концепцией и социометрическим статусом у подростков?
У подростков с высоким социометрическим статусом обычно развита положительная я-концепция, тогда как у подростков с низким социометрическим статусом обычно развита отрицательная я-концепция.
Каковы особенности развития я-концепции у подростков?
В подростковом возрасте происходит интенсивное развитие я-концепции, что связано с поиском своего места в обществе и формированием самосознания. Подростки начинают осознавать себя как отдельную личность, иметь представление о своих качествах и способностях, взаимодействовать с себе подобными.
Какие особенности есть у личности подростка?
Личность подростка характеризуется нестабильностью и противоречивостью. Подростки часто испытывают эмоциональные скачки и неуверенность в себе. Они активно ищут своего места в обществе, формируют свои ценности и взгляды. Также у подростков часто наблюдаются конфликты с окружающими, что связано с развитием самостоятельности и стремлением к автономии.
Какую роль играют социальные факторы в развитии самосознания подростков?
Социальные факторы, такие как взаимодействие с родителями, сверстниками, учителями, играют важную роль в развитии самосознания подростков. Они помогают формировать представление о своих личностных качествах, определяют статус подростка в группе, влияют на формирование его ценностных ориентаций.
Какие источники литературы можно использовать по данной теме?
Для более подробного изучения темы можно обратиться к следующей литературе: 1) Т. Н. Архиреева "Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника" (2006); 2) А. А. Бодалев "Психология личности" (1988); 3) А. В. Воронков "Социальная психология" (2004).