Роль корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 40 40 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 29.11.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2
1. Понятие и содержание корпоративной культуры 4
1.1. История возникновения и развития корпоративной культуры 4
1.2 Развитие корпоративной культуры в России и за рубежом 9
2. Роль корпоративной культуры в гостиничном сервисе 16
2.1 Развитие корпоративной культуры на предприятиях гостиничного сервиса за рубежом 16
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Атриум Палас Отель» 21
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 39
Фрагмент для ознакомления

Наименее значимым для опрошенных фактором является сплоченность коллектива (3,2 балла), что говорит о низкой организационной культуре и слабой работе службы персонала и руководства в этом направлении.
На вопрос о возможности потерять рабочее место 40 % сотрудников ответили, что боятся, 46,7 % не боятся потери работы в гостинице, и 13,3 % затруднились ответить на этот вопрос. В данном случае важен аспект, который вызывает или не вызывает тревожность о потере места: здесь играет роль и общее состояние рынка труда, то есть сотрудник может бояться в случае потери не найти работу не хуже, чем имеющаяся, или он очень дорожит именно этой работой, и наоборот. При этом 56.7 % работников считают свою работу достаточно сложной, 6,7 %- очень сложной, и совсем не сложной только 16.7 % опрошенных.
Таким образом, следует отметить, что в гостинице «Атриум Палас Отель» недостаточно качественно ведется работы с кадрами, мало внимания уделяется развитию нематериальной мотивации сотрудников и формированию чувства корпоративной причастности, что снижает качество работы персонала, а следовательно, в перспективе может ухудшиться качество услуг и снизиться эффективность деятельности гостиницы в целом.
Таким образом, действующая культура ООО «Атриум Палас Отель» находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют. Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне). Выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная. Проведенное исследование позволило выявить также тот факт, что на данный момент в организации существует культура успеха. Полученные результаты и позволили сделать вывод, что организационная культура ООО «Атриум Палас Отель» находится на стадии стабилизации. реализуемая кадровая политика и система мотивации сотрудников в целом могут быть признаны эффективными и оптимальными, но, в то же время, для устранения ряда выявленных проблем требуется их некоторое совершенствование.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги работы, в которой были поставлены и решены следующие задачи.
Рассмотрены теоретические основы организационной культуры. Определено, что организационная культура представляет собой совокупность господствующих в организации ценностных установок, норм и правил поведения, традиций и образа мышления, определяющих смысл и характер поведения сотрудников организации независимо от занимаемого ими места в иерархической структуре. При этом культура является одним из наиболее эффективных методов управления поведением сотрудников, позволяющим организации быть конкурентоспособной в современных рыночных условиях. Миссия организации, цели, философия основателей организации, ценности, коммуникации, традиции, мифы, ритуалы, легенды, герои организации, корпоративные мероприятия, символика, слоган, атрибутика, одежда, – вот те составляющие, с помощью которых формируется культура организации.
Выявлено, что организационная культура во многом зависит от страны, в которой существует предприятие. В каждой конкретной организации существуют собственные правила поведения, нормы, ценности, символы, особый язык и система коммуникаций, и свои особенности организационной культуре добавляет и определенная страна. Можно сделать вывод, что в российском менеджменте пока еще достаточно сложно выделить четкие типы организационной культуры. При этом большинство российских руководителей осознают необходимость формирования организационной культуры, которая позволит их компании наиболее эффективно работать в современных условиях.
2. Проведен анализ состояния организационной культуры предприятий гостиничного бизнеса за рубежом и в России.
Проведенный анализ организационной культуры гостиниц Novotel и приверженности персонала организации показал, что необходимо проведение мероприятий, укрепляющих и развивающих корпоративную культуру.
Анализ той же проблемы ООО «Атриум Палас Отель» выявил, что действующая культура компании находится на стадии стабилизации, но есть элементы, которые отсутствуют. Отнесение корпоративной культуры именно к данной стадии обусловлено тем, что в организации присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган, символы и корпоративные источники информации. Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне). В организации выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная. Проведенное исследование позволило выявить также тот факт, что на данный момент в организации существует культура успеха. Отмечено, что результаты проведенных мероприятий таковы, что большинство сотрудников ООО «Атриум Палас Отель» признают необходимость создания в организации сильной культуры и осознают тот факт, что в их компании организационная культура хотя и является развитой, но требует определенных мероприятий по совершенствованию.
Список ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеев В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 315 с.
Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. – 2009. – № 13.
Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 119-123.
Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 192 с.
Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 554 с.
Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2009. – 368 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 328 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2010. – 670 с.
Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 700 с.
Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 598 с.
Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2009. – № 6. – С. 79–82.
Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М.: «Санта», 2013. – 288 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2011. – 1100 с.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – 416 с.
Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2011. – № 22. – С. 18–19.
Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 256 с.
Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 52-59.
Кузнецов И.Н. Корпоративная культура / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2010. – 304 с.
Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 4. – С. 96–103.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2009. – 1077 с.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2010. – № 5. – С. 31–38.
Маслов Д. Корпоративная переоценка ценностей / Д. Маслов // Управление персоналом. – 2010. – № 9. – С. 22–25.
Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2009. – 614 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2010. – 702 с.
Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: учебное пособие / И.В. Мишурова. – М.: ИЦ «МарТ», 2013. – 240 с.
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социс. – 2009 . – № 4. – С. 130-136.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009. – 296 с.
Оглоблин В. Организационная культура предприятия: проблемы формирования и развития / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2013. – № 16. – С. 21– 26; № 17. – С. 52 – 68.
Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2010. – 556 с.
Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2009. – 376 с.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2010. – 224 с.
Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2009. – 240 с.
Попов Б. Формирование корпоративной культуры / Б. Попов // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 61 – 63.
Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2009. – № 5. – С. 12 – 23
Румянцева З.П. Общее управление организацией: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2011. – 304 с.
Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 240 с.
Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2009. – 236 с.
Свиткин М.З. Организационно-методические аспекты корпоративной культуры / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2011. – №2. – С.26–29.
Социология / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2009. – 1312 с.
Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2010. – № 11. – С. 39–44.
Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 130 – 136
Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / В.В. Травин. – М.: Дело, 2012. – 326 с.
Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 716 с.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 472 с.
Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: учебное пособие / Г.В. Широкова. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2009. – 432 с.
Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2010. – № 5. – С. 51–54.
http://www.nefco.ru Официальный сайт ООО «Атриум Палас Отель»
Приложения
Приложение 1
Анкета на тему:
«Отношение к работе»

Несколько слов о себе:
Ваш пол:______________________________________________
Ваш возраст:__________________________________________
Образование:__________________________________________
Национальность:_______________________________________
Семейное положение:__________________________________
Расскажите, как вы устроились на эту работу:
С помощью родственников
С помощью друзей и знакомых
С помощью объявления в СМИ
Через объявления в интернете
Самостоятельный поиск
Свой вариант:____________________________________________
Какие методы отбора персонала были использованы при приеме Вас на работу?
Однократное собеседование с руководителем гостиницы (или с представителем службы управления персоналом)
Многократное собеседование с руководителем гостиницы ( или с представителем службы управления персоналом)
Собеседование с комиссией, состоящей из нескольких менеджеров гостиницы
Анкетирование
Психологическое тестирование
Деловая игра (с использованием обсуждения рабочих ситуаций)
Ассасмент-центр (комплексная оценка претендента н а вакантное место в гостинице: выполнение специальных заданий, экзамен и др.)
Свой вариант:______________________________________________________________________________________________________
Скажите, пожалуйста, насколько Вам интересна данная работа:
Очень нравится
Нравится
Отчасти нравится, отчасти-нет
Почти не нравится
Совсем не нравится
Оцените по шкале, насколько Вас устраивает Ваша заработная плата:
не устраивает
1 2 3 4 5
Скажите, пожалуйста, какие факторы, очень важны для Вас в работе
Факторы Очень важно Достаточно важно Отчасти важно, отчасти - нет Не очень важно Совсем не важно 1 Возможность карьерного роста 5 4 3 2 1 2 Интерес к работе 3 Престиж организации 4 Уровень заработной платы 5 Стабильность работы 6 Условия труда 7 Сплоченность коллектива 8 Уровень требований 9 Самореализация
Что вы цените в работе:
Новизну, возможность творческого подхода
Стабильность, привычность
Точность целей и задач
Затрудняюсь ответить
Как Вы считаете, что должно быть главным в работе сотрудника:
Достойная заработная плата
Интересная работа
Хороший, сплоченный коллектив
Стабильность работы
Безопасность
Приемлемые требования к работнику
Хорошее руководство
Достойные условия труда
Возможность развития и карьерного роста
Другое
Затрудняюсь ответить
Что для Вас является стимулом в работе:
Карьерный рост
Получение премий и льгот
Повышение заработной платы
Относительная свобода в своих действиях и решениях
Благоприятные условии труда
Разнообразие выполняемых работ
Затрудняюсь ответить
Скажите, пожалуйста, ощущаете ли Вы тревожность за то, что можете потерять рабочее место:
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Оцените по шкале, насколько Вы считаете сложной свою работу:
Не сложная очень сложная

1 2 3 4 5
Благодарим за участие в нашем опросе!

Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – С. 205.
Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. – Мн.: Мисанта, 2010. – С. 73.
Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. – М.: «Дашков и К», 2012. – С. 224.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2009. – C. 359.
Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – C. 38.
Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 119.
Шепель В.М. Имиджелогия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – С. 13.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: «Санта», 2013. – С. 237.
Сабат Э.М. Бизнес-этикет. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – С. 28.
Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социс. – 2009 . – № 4. – С. 133-134.
Юрасов И. Корпоративная культура на местах // Управление персоналом. – 2010. – № 5. – С. 52.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов. – М.: Высшая школа, 2009. – С. 359.
Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? // Управление персоналом. – 2009. – № 6. – С. 79.
Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте // Финансовый бизнес. – 2010. – № 5. – С. 32.
Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 52.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2012. – С. 174.












2



Генеральный директор Общества

Секретариат

Генеральный менеджер «Атриум Палас Отеля»

Юрист

Отдел кадров

Бухгалтерия

Шеф-повар

Гл. менеджер отдела питания и напитков

Прачечная

Горничные

Гл. менеджер хозяйственной службы

Админис-траторы; портье

Гл. менеджер жилого фонда

Технический отдел

Гл. менеджер технической службы

Официанты

Гл. менеджер по банкетам

Отдел маркетинга и продаж

Гл. менеджер по маркетингу и продажам

Начальник службы безопас-ности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: учебное пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 315 с.
2. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. – 2009. – № 13.
3. Арнаутова Ю.Е. Средневековые истоки современной корпоративной культуры / Ю.Е. Арнаутова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 119-123.
4. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 192 с.
5. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: «Дашков и К», 2012. – 380 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 554 с.
7. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2009. – 368 с.
8. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 328 с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2010. – 670 с.
10. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 700 с.
11. Грэхем Х.Т. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для вузов / Х.Т. Грэхем. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 598 с.
12. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: учебник / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
13. Демин Д. Корпоративная культура – средство промывки мозгов? / Д. Демин // Управление персоналом. – 2009. – № 6. – С. 79–82.
14. Дорофеева Л.И. Менеджмент / Л.И. Дорофеева. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
15. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти. – М.: «Санта», 2013. – 288 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2011. – 1100 с.
17. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: ИКЦ «Март», 2009. – 416 с.
18. Килпатрик Д. Корпоративное обучение: четыре уровня оценки эффективности / Д. Килпатрик // Управление персоналом. – 2011. – № 22. – С. 18–19.
19. Коттер Джон П. Суть перемен: невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации / Джон П. Коттер, Д. С. Коэн; пер. с англ. Д. Дасова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 256 с.
20. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 52-59.
21. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура / И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2010. – 304 с.
22. Левкин Н.В. Реинжиниринг и даунсайзинг: сравнительный анализ с позиции организационной культуры компании / Н.В. Левкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 4. – С. 96–103.
23. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2009. – 1077 с.
24. Маслов В.И. Корпоративная культура в современном менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. – 2010. – № 5. – С. 31–38.
25. Маслов Д. Корпоративная переоценка ценностей / Д. Маслов // Управление персоналом. – 2010. – № 9. – С. 22–25.
26. Менеджмент: учебное пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. – М.: Экономика, 2009. – 614 с.
27. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2010. – 702 с.
28. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: учебное пособие / И.В. Мишурова. – М.: ИЦ «МарТ», 2013. – 240 с.
29. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социс. – 2009 . – № 4. – С. 130-136.
30. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2009. – 296 с.
31. Оглоблин В. Организационная культура предприятия: проблемы формирования и развития / В. Оглоблин // Управление персоналом. – 2013. – № 16. – С. 21– 26; № 17. – С. 52 – 68.
32. Основы менеджмента / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2010. – 556 с.
33. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2009. – 376 с.
34. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2010. – 224 с.
35. Полукаров В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2009. – 240 с.
36. Попов Б. Формирование корпоративной культуры / Б. Попов // Управление персоналом. – 2011. – № 4. – С. 61 – 63.
37. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование / А.И. Пригожин // Общественные науки и современность. – 2009. – № 5. – С. 12 – 23
38. Румянцева З.П. Общее управление организацией: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2011. – 304 с.
39. Сабат Э.М. Бизнес-этикет / пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. – 240 с.
40. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2009. – 236 с.
41. Свиткин М.З. Организационно-методические аспекты корпоративной культуры / М.З. Свиткин // Методы менеджмента качества. – 2011. – №2. – С.26–29.
42. Социология / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2009. – 1312 с.
43. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2010. – № 11. – С. 39–44.
44. Тощенко Ж.Т. Новый взгляд на понятие «корпоративная культура» / Ж.Т. Тощенко, Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 130 – 136
45. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / В.В. Травин. – М.: Дело, 2012. – 326 с.
46. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 716 с.
47. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
48. Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 472 с.
49. Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: учебное пособие / Г.В. Широкова. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2009. – 432 с.
50. Юрасов И. Корпоративная культура на местах / И. Юрасов // Управление персоналом. – 2010. – № 5. – С. 51–54.
51. http://www.nefco.ru Официальный сайт ООО «Атриум Палас Отель»

Вопрос-ответ:

Каково понятие и содержание корпоративной культуры?

Корпоративная культура - это система ценностей, норм, принципов и традиций, которые определяют поведение и взаимодействие сотрудников внутри предприятия. Она включает в себя организационную структуру, коммуникацию, стиль руководства и общую атмосферу в организации.

Какие исторические факторы способствовали развитию корпоративной культуры?

Развитию корпоративной культуры способствовали такие факторы, как индустриализация, появление крупных корпораций, увеличение количества работников, необходимость повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий.

Какую роль играет корпоративная культура в гостиничном сервисе?

Корпоративная культура в гостиничном сервисе играет ключевую роль, поскольку она определяет стиль обслуживания, создает атмосферу гостеприимства, формирует образ компании в глазах клиентов, и влияет на мотивацию и уровень удовлетворенности сотрудников.

Какие примеры развития корпоративной культуры можно найти на предприятиях гостиничного сервиса за рубежом?

Примерами развития корпоративной культуры на предприятиях гостиничного сервиса за рубежом могут служить такие известные компании, как Marriott International, Hilton Worldwide, AccorHotels и другие, которые активно разрабатывают и внедряют свои программы и стандарты обслуживания.

Какой анализ проводится корпоративной культуры ООО Атриум Палас Отель?

Анализ корпоративной культуры ООО Атриум Палас Отель включает изучение структуры организации, системы ценностей и норм, способов коммуникации и управления, анализ уровня удовлетворенности сотрудников и клиентов, а также определение потенциала для улучшения и развития корпоративной культуры.

Что такое корпоративная культура и каково ее содержание?

Корпоративная культура - это система ценностей, норм и обычаев, которая существует внутри организации и определяет поведение и отношения ее сотрудников. Содержание корпоративной культуры включает в себя такие элементы, как миссия и цели организации, установленные правила и процедуры, связь и коммуникацию между сотрудниками, лидерство и стиль управления.

Какова история возникновения и развития корпоративной культуры?

Корпоративная культура начала развиваться в середине XX века с появлением массового производства и больших корпораций. Важную роль в ее становлении сыграли такие исследователи, как Дуглас МакГрегор, Эдгар Шайн и Питер Друкер. Они выделили необходимость установления четких ценностей и норм внутри организации для достижения успеха и эффективности работы.

Как развивается корпоративная культура в России и за рубежом?

В России корпоративная культура только начинает формироваться, но уже сейчас можно наблюдать некоторые тенденции. В странах за рубежом этот процесс более развит, и компании активно разрабатывают свои ценности и стандарты, создают специальные отделы по развитию корпоративной культуры.

Какая роль корпоративной культуры в гостиничном сервисе?

Корпоративная культура играет важную роль в гостиничном сервисе. Она помогает создать единое видение организации и объединяет сотрудников в достижении общих целей. Культурные ценности и стандарты определяют качество обслуживания гостей и влияют на их удовлетворенность. Кроме того, корпоративная культура способствует развитию командного духа и мотивации сотрудников.

Как происходит развитие корпоративной культуры на предприятиях гостиничного сервиса за рубежом?

На предприятиях гостиничного сервиса за рубежом развитие корпоративной культуры осуществляется через проведение специальных тренингов и семинаров, установление четких стандартов и процедур работы, создание командных мероприятий и корпоративных ценностей. Особое внимание уделяется обучению сотрудников коммуникационным навыкам и развитию лидерских качеств.