Управление ассортиментом солёной рыбы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.10.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Ассортимент и товароведные характеристики соленой рыбы как товара 5
1.2 Организация коммерческой деятельности по закупке соленой рыбы 8
1.3 Организация и технология продажи товаров 11
2. Практическая часть 14
2.1.Внутренняя планировка торгового предприятия 14
2.2 Выкладка товаров 17
2.3 Закупочная стратегия торгового предприятия 19
2.4 Анализ ассортиментной политики торгового предприятия 22
2.5 Управление товарными запасами 29
Заключение 32
Список источников информации 33

Фрагмент для ознакомления

Доля Рыба соленая (прочая)ей весь квартал постепенно снижалась, несмотря на рост продаж по этой группе в марте.Сопоставление данных таких таблиц за несколько последних лет позволяет отследить влияние сезонности на продажу продукции в общем и на продажу конкретных товаров, выявить направления, пользующихся регулярным спросом в течение года (не подверженные сезонности), приносящих большую выручку, выявить заинтересованность клиентов в определенных услугах и поставках. Ежегодное заполнение такой таблицы позволяет выявить появление в общем перечне новых направлений и отследить спрос на них. Подобная информация может лечь в основу решения о разработке более выгодных направлений.Далее проведем расчет сумм покрытия по направлениям деятельности ООО «Зотто» (табл. 2.5). Проведенный анализ показал, что в 2014 году товарные группы «Рыба пряного посола» и «Лососевые» были нерентабельными, остальные направления формировали прибыль предприятия. Наибольший уровень рентабельности показал группа «Рыба маринованная» –– 2,3 %. Но при анализе маржинального дохода (сумм покрытия) выявлено, что товары группы «Лососевые» дают 16,4 % массы сумм покрытия, поэтому сокращать их реализацию даже при имеющейся убыточности не представляется эффективным. А вот группа «Рыба пряного посола» дает меньшую часть суммы покрытия–– только 9,4 %, поэтому при ее убыточности следует пересмотреть необходимость их производства, или же проводить работы по снижению всех видов затрат по этой группе.Таблица 2.5Анализ финансовой выгоды товарных групп ООО «Зотто» за 2014 годНаправлениеСебестоимостьНаценкаВыручкаВыручка в % от общей выручки фирмыРентабельность Маржинальный доход Маржинальный доход в % от общего маржинального доходаПостоянные прямые расходыПеременные прямые расходыпостоянные косвенные расходыприбыль(руб.)Сельди261255,07179345,01833131,244559,99318291,227,40,52138946,226,2Мелкие сельди228836,56208304,01605662,4119204,08162006,924,01,51953702,923,9Лососевые167813,44645887,01177485,8––5714,55985471,717,6––0,11339584,716,4Рыба маринованная113464,83044518,0796140,992871,44046995,111,92,31002477,112,3Рыба пряного посола101069,52839469,0709167,6––44819,63604886,410,6––1,2765417,49,4Рыба соленая (прочая)81046,31917077,0568672,1323915,42890710,88,511,2973633,811,9ИТОГО953485,425834600,06690260,0530016,634008362,0100,01,68173762,0100,0Использование эффекта связи между группами меню магазина Зотто показано в таблицах 2.6 и 2.7Из таблиц видно, что наиболее тесные связи существуют между Рыба соленая (прочая), мелкими сельдевыми, лососевыми и рыбой маринованной.Таблица 2.6Анализ покупок (чеков) по группам менюТоварАБВГДЕЧисло товаровПокупка 1112Покупка 2112Покупка 3112Покупка 41113Покупка 5112Покупка 611114Сумма по товару32321415Таблица 2.7Матрица совмещения групп меню магазина ЗоттоТоварАБВГДЕA0Б00В010Г0200Д11110Е200100Рис.2.2. Процесс формирования идеального ассортимента в приделах товарной линии с учетом требования необходимого уровня позиционирования и дифференцированияДалее проведем АВС и XYZ –– анализ ассортимента магазина (табл. 2.8). Таблица 2.8 Расчет и результаты группировки товарных групп ООО «Зотто» по результатам 2014 годанаправлениеВыручка, тыс. руб АВС––группировкаХYZ––группировка1 кв 2 кв 3 кв 4 кв год  %группа среднее отклонение группаСельди2503988,9227461923751242164559,39318291,227,4А2329572,87,49ХМелкие сельди2029168197564520344472122746,98162006,924А2040501,74,03ХЛососевые1383564125455913124882034860,75985471,717,6В1496367,935,99УРыба маринованная935570,221103305,31136617,8871501,84046995,111,9В1011748,813,86УРыба пряного посола902110903305900617898854,43604886,410,6С901221,60,26ХРыба соленая (прочая)1701927,9288678,68174298,23725769,892890710,88,5С722677,7135,50ZИТОГО94563297800112,07933592,0881829334008362,110008502090,511,22По результатам проведенного анализа можно сказать, что основой ассортимента являются товары группы А и Б – «Сельди» и «Мелкие сельди», они же входят и в группу Х, т.е. имеют постоянный легко прогнозируемый спрос. Так же в группу Х входят «Рыба пряного посола», хотя по доле в ассортименте они попадают в группу С. В группу У входят «Лососевые» и «Рыба маринованная», они же составляют группу В по доле в ассортименте, т.е. по ним рекомендуется формировать некоторые запасы.К товарам непостоянного спроса относится «Рыба соленая (прочая)». Следовательно, с данной группой продукции следует более тщательно работать, т.е. отслеживать, на какие именно товары в какие периоды идет наибольший спрос, в соответствие с чем повышать эффективность прогнозирования по данной группе товаров. Но при условии, что по доле в ассортименте данная группа относится к группе С, т.е. мало значима для компании. На основе проведенного анализа можно планировать ассортимент ООО «Зотто» и программу закупок сырья на более эффективном уровне. Для лучшего применения анализа рекомендуется анализировать не группы в целом, а товары в каждой группе. 2.5 Управление товарными запасамиУправление запасами охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ, основными из которых являются:1. Анализ запасов товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов.2 Определение целей формирования запасов.: текущие, сезонные.3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов. Для запасов готовой продукции задача минимизации операционных затрат по их обслуживанию состоит в определении оптимального размера партии потребления (реализации) товара (вместо среднего размера партии поставки). 4. Оптимизация общей суммы запасов товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов. 5. Обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Управление этими процессами осуществляется путем оптимизации материальных потоков всех видов запасов.Предлагаем введение системы автоматизация закупок и оптимизация складских запасов на базе аналитической платформы Deductor. Система автоматизации закупок на базе аналитической платформы Deductor – это достаточно мощная и в то же время недорогая платформа. Решение основано на сборе и консолидации необходимой информации из различных источников в единое хранилище данных, а затем, прогнозировании спроса (продаж) и формировании на основании прогнозов заказов поставщикам по определенным правилам и условиям поставки, которые экспортируются в системы рассылки заказов поставщикам. Хранилище данных не является заменой учетной системы и ориентировано на решение именно задач анализа, со специфичными для этих задач механизмами хранения данных. Для хранилища данных лучше предусмотреть отдельный сервер, т.к. пиковые нагрузки могут быть значительными, что может серьезно снизить производительность ученой системы. Хранилище данных станет единым источником информации для поддержки принятия решений, обеспечивающей: сквозную историю, полноту и непротиворечивость данных, возможность извлечения любой информации, оперируя бизнес – понятиями.Предлагаемое решение по автоматизации системы закупок обладает рядом преимуществ.1. Мощная аналитическая платформа. Помимо данного решения заказчик приобретает мощный аналитический инструмент для выполнения других задач.2. Адекватное ценообразование от затрат, в основе которого лежит стоимость ПО и стоимость услуг по внедрению. Стоимость готовых решений (систем, продуктов) часто определяется из оценки получаемой выгоды. Предлагаемое решение на базе Deductor имеет прекрасное соотношение цена – возможности и цена – качество по сравнению с другими аналогичными решениями. 3. Модульность и гибкость. Возможность компоновать систему различными модулями, выполняющими те или иные функции, в зависимости от поставленных задач.4. Прекрасные возможности интеграции. Deductor поддерживает импорт и экспорт данных практически во все популярные системы от промышленных СУБД до офисных приложений. Платформа включает в себя сервер приложений и позволяет обмениваться информацией несколькими удобными для разработчика / интегратора методами.5. Реализация широкого спектра алгоритмов прогнозирования и оптимизации. Deductor включает в себя самые современные алгоритмы прогнозирования: линейные модели, нейронные сети, специальные методы обработки временных рядов, пользовательские модели. Тем самым, используя различные модели прогнозирования, можно добиться наиболее точных результатов прогнозирования продаж для каждой группы товаров.6. Наличие встроенных методов очистки и предобработки данных. При обработке данных часто требуется проводить специальную предобработку и очистку, например, редактировать аномалии или заполнять пропуски. Deductor содержит необходимый для этого математический аппарат, который используется в предлагаемом решении.7. Образовательная и методическая поддержка. Предусмотрена возможность дистанционного полноценного обучения с использованием современных технологий e-learning. Это позволяет обучать свой персонал для самостоятельного решения аналитических задач.После внедрения предлагаемого решения, ООО «Зотто» получает:- экономию от расходов на организацию закупок;- оптимальное распределение складских запасов (снижение затоваривания или, наоборот, нехватку товаров на складах);- уменьшение требуемых складских площадей, и, соответственно, затрат на обслуживание складских помещений;- освобождение денежных ресурсов, вложенных в товар, не пользующийся спросом;- возможность использовать освободившиеся денежные средства для расширения ассортимента;- получение дополнительной прибыли за счет увеличения оборачиваемости товарных запасов.ЗаключениеДля проведения портфельного анализа группы «Рыба (соленая)» были разделены на 6 основных направлений. По результатам проведенного анализа можно сказать, что основой ассортимента являются товары группы А и Б – «Сельди» и «Сельди мелкие», они же входят и в группу Х, т.е. имеют постоянный легко прогнозируемый спрос. Так же в группу Х входят «Рыба пряного посола», хотя по доле в ассортименте они попадают в группу С. В группу У входят «Лососевые» и «Рыба маринованная», они же составляют группу В по доле в ассортименте, т.е. по ним рекомендуется формировать некоторые запасы.К товарам непостоянного спроса относится «Рыба соленая (прочая)». Следовательно, с данной группой продукции следует более тщательно работать, т.е. отслеживать, на какие именно товары в какие периоды идет наибольший спрос, в соответствие с чем повышать эффективность прогнозирования по данной группе товаров. Но при условии, что по доле в ассортименте данная группа относится к группе С, т.е. мало значима для компании. На основе проведенного анализа можно планировать ассортимент ООО «Зотто» и программу закупок сырья на более эффективном уровне. Для лучшего применения анализа рекомендуется анализировать не группы в целом, а товары в каждой группе. Список источников информацииФедеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, №1, ст. 2.ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли".(Дата введения - 1 января 2011 г.) ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования. (введен в действие 01.01.2011 г.). ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».Богданова Е.В. Методы розничной продажи товаров (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm28.htmБорисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 176 с.Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. - 223с.Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. - СПб., «Нева», 2007. – 93с.Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2011. – 436с.Каменков В.С. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях // Предпринимательское право, 2007, №2.Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 20. С. 87 - 98.Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4.Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331 с..Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с. – С. 78.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К., 2007. – 672 с.Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М. КНОРУС, 2008. – 120 с.Пасхальный Д.С. Хозяйственные связи предприятия: определение и классификация. Саратов, 2008.Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. Товароведение соленой рыбы [Электронный ресурс]: Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания. – Режим доступа - http://www.100menu.ru/pages/pages.index/tovaroved/riba/5.htmФатхудинов Ф.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Маркетинг, 2007. – 320 с. – С. 195.Чкалова О.В. Торговое предприятие. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

Список источников информации

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, №1, ст. 2.
2. ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли".(Дата введения - 1 января 2011 г.)
3. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования. (введен в действие 01.01.2011 г.).
4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
5. Богданова Е.В. Методы розничной продажи товаров (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm28.htm
6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 176 с.
7. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. - 223с.
8. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. - СПб., «Нева», 2007. – 93с.
9. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2011. – 436с.
10. Каменков В.С. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях // Предпринимательское право, 2007, №2.
11. Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 20. С. 87 - 98.
12. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4.
13. Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331 с..
14. Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с. – С. 78.
15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К., 2007. – 672 с.
16. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М. КНОРУС, 2008. – 120 с.
17. Пасхальный Д.С. Хозяйственные связи предприятия: определение и классификация. Саратов, 2008.
18. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.
19. Товароведение соленой рыбы [Электронный ресурс]: Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания. – Режим доступа - http://www.100menu.ru/pages/pages.index/tovaroved/riba/5.htm
20. Фатхудинов Ф.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. М.: Маркетинг, 2007. – 320 с. – С. 195.
21. Чкалова О.В. Торговое предприятие. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя теоретическая часть книги "Управление ассортиментом соленой рыбы"?

Теоретическая часть книги включает в себя описание ассортимента и товароведных характеристик соленой рыбы, а также подробное рассмотрение организации коммерческой деятельности по закупке и продаже данного товара.

Какие основные вопросы рассматриваются в практической части книги?

В практической части книги рассматривается внутренняя планировка торгового предприятия, выкладка товаров, закупочная стратегия и анализ ассортиментной политики.

Какие методы управления ассортиментом предлагаются в книге "Управление ассортиментом соленой рыбы"?

В книге предлагаются различные методы управления ассортиментом, такие как анализ спроса, сезонные коллекции, учет трендов и конкурентных предложений.

Какую информацию можно получить из анализа ассортиментной политики торгового предприятия?

Из анализа ассортиментной политики торгового предприятия можно получить информацию о наиболее популярных товарах, о преимуществах и недостатках текущего ассортимента, о потенциальной прибыли от изменения ассортимента и о возможностях конкурентов.

Какова важность правильной организации и технологии продажи товаров в торговом предприятии?

Правильная организация и технология продажи товаров в торговом предприятии являются ключевыми факторами успеха. Они позволяют привлечь и удержать клиентов, повысить продажи, оптимизировать процессы и улучшить обслуживание покупателей.

Какие основные характеристики соленой рыбы?

Соленая рыба имеет специфический вкус и аромат, содержит большое количество белка, жиров и витаминов. В зависимости от вида рыбы может отличаться по текстуре и степени солености.

Как организовать закупку соленой рыбы?

Для организации закупки соленой рыбы необходимо определить поставщиков, провести анализ рынка и ценовую политику, установить требования к качеству товара и провести переговоры и заключение контрактов.

Как организовать продажу соленой рыбы?

Для организации продажи соленой рыбы необходимо создать удобное расположение торгового предприятия, разработать аттракционные способы выкладки товара, обеспечить регулярное пополнение запасов и провести эффективную рекламу.

Какие стратегии закупки можно использовать для торгового предприятия?

В зависимости от потребностей и целей торгового предприятия можно использовать разные стратегии закупки, такие как стратегия постоянных поставок, стратегия сезонных закупок, стратегия альтернативных поставщиков и др.

Как провести анализ ассортиментной политики торгового предприятия?

Для анализа ассортиментной политики торгового предприятия необходимо изучить объем и структуру ассортимента, провести анализ спроса и конкурентоспособности товаров, определить наиболее эффективные товарные группы и предложить меры для улучшения ассортимента.

Какие основные характеристики соленой рыбы нужно учитывать при выборе?

При выборе соленой рыбы важно учитывать ее качество, свежесть, происхождение, способ приготовления и срок годности.

Как организовывается процесс закупки соленой рыбы?

Закупка соленой рыбы может осуществляться у поставщиков или производителей. В процессе закупки учитывается качество, цена, условия поставки и срок годности товара.